Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательная деятельность в режимных моментах

Конспект ОД в режимных моментах в подготовительной группе по теме «Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»
Автор: Чеховская Лариса Алексеевна, воспитатель МБДОУ № 23 « Детский сад № 23», г. Ковров Владимирская область.

Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности в режимных моментах для детей подготовительной (6-7 лет) группе по теме «Чтение сказки Ш. Перро « Кот в сапогах», с последующим ее обсуждением и пересказом. Данный материал будет полезен воспитателям, как старших, так и подготовительных групп. Данный конспект способствует развитию коммуникативных качеств речи детей старшего дошкольного возраста, позволяющий в режимных моментах в непринужденной атмосфере развивать и актуализировать такие коммуникативные качества, как: выразительность и эмоциональность, точность и логичность, правильность и уместность речи, а также воспитывать любовь и интерес к художественной литературе:
Интеграция образовательных областей
« Познание», « Коммуникация», «Социализация», « Чтение художественной литературы».
Цель
Развивать культуру речи дошкольников через развитие коммуникативных качеств посредством воспитания интереса и любви к художественной литературе.

Задачи:
Образовательные:
Формирование у детей способности понимать содержание сказки, эмоционально на него откликаться.
Обучение выразительным средствам для раскрытия художественного образа.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Побуждать к выражению своего отношения к событиям и героям.
Развитие связной речи и  обогащение словаря детей.
Воспитательные:
Воспитание интереса детей к художественной литературе.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение художественных произведений, сказок, произведений устного народного творчества.

Демонстрационный материал:
Иллюстрации по мотивам сказки, соответствующие содержанию произведения, разложенные в произвольном порядке на отдельном столе рядом с магнитной доской, набор магнитов, завязанный мешок с «дичью» для короля (сладости).

Сюрпризный момент: Ребенок в костюме, исполняющий роль Кота в сапогах, который посредством драматизации и диалоговой речи помогает воспитателю организовать образовательную деятельность.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, похвала, рефлексия.

Ход образовательной деятельности в режимных моментах:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам путешествие по сказке замечательного французского писателя – сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах».  А помогать мне будет ее главный герой - Кот. Давайте поприветствуем его: « Милости просим Вас, господин Кот!»
Дети хлопками приветствуют входящего Кота.
Кот кланяется «публике», приветствует детей.
Воспитатель: Ребята, для начала нам нужно вспомнить, из каких частей состоит художественное произведение - сказка. Назовите их, пожалуйста.
Дети: - зачин, завязка, развитие событий с кульминацией и развязка.
Воспитатель попутно еще раз разъясняет, какие части сказки обозначены этими литературными терминами, тем самым закрепляя в памяти детей значения этих довольно сложных слов (обогащение активного словарного запаса).

Основная часть:
Воспитатель читает сказку, используя прием интонационной выразительности, стараясь подражать героям произведения, изменяя тембр голоса, мимику, а также стиль повествования.
Слова героя Кота, произносит ребенок, стараясь подражать герою, сопровождая его действиями в рамках роли.
Таким образом, чтение сказки проходит в «диалоговом» режиме, что создает не только непринужденную атмосферу, но и способствует закреплению в памяти детей правила ведения диалога.
По содержанию сказки, воспитатель предлагает детям на доске при помощи магнитов прикрепить сюжетную картинку, соответствующую прочитанному эпизоду, тем самым создавая визуальный иллюстративный ряд – схему, которая впоследствии при обсуждении и пересказе поможет детям воссоздать логичную сюжетную канву как целой сказки, так и ее отдельных эпизодов и деталей. В этих действиях детей также достигается «эффект свободного движения», что благотворно сказывается на общей атмосфере, и позволяет детям сочетать физические движения с мыслительной деятельностью.
После окончания каждой логической части сказки детям предлагается ответить на простые, поисковые, а также конкретные и обобщающие вопросы. При этом каждому отвечающему ребенку предлагается указать на иллюстрацию к тому сюжету сказки, о событиях которой он только что рассказал. Если ребенок затрудняется, ему активно помогает Кот, который в свою очередь тоже задает детям вопросы, при этом побуждая на своем примере отвечать четко, логично, используя полный развернутый ответ.

Физкультминутка «Вышла мышка как-то раз»

Воспитатель:
О чем идет речь в завязке сказки? (умер старый мельник, оставил своим трем сыновьям наследство)
Какое наследство получил каждый из сыновей после смерти отца? (старший – мельницу, средний сын – осла, а младшему достался кот)
Какое чувство испытал младший сын мельника, получив в наследство
кота? Почему вы так думаете? (грусть, разочарование. Потому что от кота нет такой пользы в хозяйстве, как от мельницы или осла)
Воспитатель:
Расскажите, как далее развивались события в сказке? (Кот сказал хозяину не печалиться и попросил достать ему сапоги, шляпу и ремень со шпагой)
Как вы думаете, помогал ли Кот своему новому хозяину и как? (Кот помогал постоянно; носил дичь Королю и говорил, что она от его хозяина – Маркиза де Карабаса; придумывал хитрые планы и т.д.)  
Какие действия предпринял Кот, чтобы жизнь хозяина изменилась? (он помог хозяину познакомиться с Королем, обхитрил Людоеда, чтобы его замок стал замком хозяина)
Нравится ли вам характер Кота, и что вы думаете о  его качествах? (нравится; Кот проныра и хитрец, но он очень любил своего хозяина и помог ему разбогатеть и даже жениться на принцессе)
Как вы поняли по моему голосу, как лично я отношусь к Коту? (он и его поступки вам тоже нравятся; вы читаете о нем с восхищением, добрым голосом)
Воспитатель:
Мы прочитали сказку. Какие события произошли в конце сказки? ( Кот перехитрил Людоеда, его замок стал замком  Маркиза де Карабаса  и юноша женился на прекрасной принцессе)
Как вы думаете, какой у этой сказки конец? Почему? (счастливый, потому что сын мельника, который при помощи кота стал Маркизом, влюбился в Принцессу и женился на ней. А еще, они вместе с котом стали жить в замке и не знали горя)
Ребята, подумайте, пожалуйста, а есть ли в сказке, такие эпизоды, при которых вам было грустно, … весело, а может быть другое какое чувство вы испытали. Кто хочет высказать свое мнение и рассказать про самый грустный и самый веселый для него эпизод сказки? (грустно было, что умер мельник; весело – когда Кот придумал, чтобы юноша залез в воду, а сам сказал Королю, что на него напали разбойники)
Как вы догадались, что это самый (грустный, веселый) эпизод? (по словам и по вашему голосу, по содержанию сюжета)
А теперь, в знак благодарности, давайте перескажем нашему гостю Коту сказку сами. (пересказ сказки детьми по желанию)
Дети пересказывают Коту сказку, соблюдая интонационную выразительность.
Кот благодарит детей за ответы, отмечает особо понравившиеся ему. Таким образом, достигаются следующие цели: желая понравиться Коту, дети стараются ответить точно, четко и правильно и полным ответом. При этом и Воспитатель и Кот личными примерами и похвалой побуждают детей при ответах не забывать и о выразительности речи.

Рефлексия:
Воспитатель с детьми подводят итоги своего путешествия по сказке. Отмечают, что нового узнали, что понравилось, с каким заданием, было, сложно справится, а какое задание вам показалось простым. Воспитатель отмечает детей, которые справились с заданием, словесно их поощряет. Детям, которые справились частично, затруднялись в ответах, пересказе или выкладывании иллюстрации, соответствующей логической цепочке сказки указывает на наиболее часто повторявшиеся ошибки, объясняет, как нужно было сделать или сказать правильно. С ребятами, которые испытывали много затруднений, проводится в дальнейшем индивидуальная работа по разъяснению и исправлению ошибок.

Прощание с Котом и гостями.
Кот развязывает свой мешок с «дичью для короля», в котором оказываются сладости. Дети вместе с Котом и воспитателем приглашают всех на чаепитие. Тем самым достигается еще одна цель: воспитывается единение и дружелюбное отношение в детском коллективе.

Используемая литература: сказка Ш. Перро « Кот в сапогах»

Рекомендуем посмотреть:

Чтение художественной литературы в средней группе Из опыта работы воспитателя детского сада Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка Конспект режимного момента взаимодействия с ребёнком в условиях семьи

Похожие статьи:

Как стать общительной?

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Опубликовано: 3709 дней назад (27 февраля 2014)
Просмотров: 14946
+4
Голосов: 4
Ольга Михайловна Подгорных # 28 февраля 2014 в 13:24 0
Интересная работа, участие ребенка - кота замечательно вписывается в сюжет всего занятия. Только одно не пойму, почему образовательная деятельность в режимных моментах: На драматизацию не похоже? А как ООД, ну очень хороша!
Зоя Иванова # 1 марта 2014 в 16:51 0
Спасибо, Ольга Михайловна. У меня была задача - ОД по развитию коммкачеств именно в режимных моментах. Пробовала на других сказках - скучно. Решила добавить "Кота", как элемент драматизации. Все были довольны.
Ольга Ивановна Абашкина # 30 марта 2015 в 15:18 0
Интересная методическая разработка.Можно даже отнести данную разработку к кружковой работе,ознакомление с художественной литературой, разработав перспективный план кружка,взяв несколько произведений из зарубежной литер.
Творческих успехов.
Елена Анатольевна Григорьева # 8 декабря 2016 в 11:35 0
Здравствуйте, хороший конспект занятия. Очень интересно, что по ходу чтения сказки детям предлагается выбрать иллюстрацию к тому или иному эпизоду. Дается возможность пересказать сказку. Также есть игра , чтоб дети не скучали, и как итог все получили угощение. Молодец, Голос!