Конкурсы для педагогов и детей

Проект «Благоустройство школьной территории: «Поляна туристов»»

Проектная деятельность в школе
«Благоустройство школьной территории: «Поляна туристов»»
Авторы проекта: Д.С.Шемуранова, Н.Е. Жичин
Адрес ОУ:606740 Нижегородская обл. Воскресенский район, с. Глухово, ул. Школьная, д.7.
Название школы/ОУ:МКОУ Глуховская средняя общеобразовательная школа
Описание проекта
Краткое знакомство с основными приемами ландшафтного дизайна, составление эскиза будущего проекта, приобретение необходимых материалов, изготовление мебели для места отдыха и оформление участка декоративными элементами, покраска декоративных элементов, подготовка земли для цветов и растений, посев семян однолетних растений в декоративные клумбы.
Целевая аудитория: Учащиеся 5-7 классов
Время реализации проекта:Май-июнь
Цель:
эстетическое оформление пришкольного участка.
Задачи:
Разработать и осуществить план благоустройства территории школьного двора;
воспитать у учащихся любовь к природе, к родному краю, к Родине;
эстетическое оформление пришкольного участка;
выработать практические навыки созидательного и творческого труда;
привить чувство активной позиции по преображению и творческому созиданию окружающей действительности;
теоретическая и практическая подготовка учащихся по дизайну и декоративному оформлению ландшафта.
Ожидаемые результаты
1. Сплочение коллектива детей в общем деле;
2. Овладение информацией о ландшафтном дизайне;
3. Эстетическое оформление пришкольного участка.
Обоснование актуальности проекта
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать что-то прекрасное.
Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.
Краткая аннотация: Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства
Практическая значимость:
Привлечение общественности к значимости проекта;
Улучшение окружающего ландшафта школьного двора;
Эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии – оборудование Фотоаппарат.
Материалы на печатной основе Справочники, энциклопедии, публикации в журналах
Другие принадлежности Лопаты, носилки, ведра, топор, пила, дрель, болгарка
Интернет-ресурсы Википедия интернет-энциклопедия wikipedia.org
Наименование затрат Краски, кисточки, семена цветов
Социальные партнёры МКОУ Глуховская СОШ, Глуховский информационный центр, Глуховская сельская администрация, Воскресенское районное лесничество.
Предполагаемая стоимость проекта 1160 руб.
Актуальность проблемы
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать что-то прекрасное.
Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
Вокруг нас всё меньше живой природы. Всё больше становится в городах мертвого асфальта, дымящих машин, люди уезжают далеко от города, чтобы прислушаться к живой природе, увидеть, как распускаются цветы. Вряд ли мы задумываемся при этом, что находимся в границах определённой природной системы. А ведь сохранить уголок живой природы в наших руках. В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию подрастающего поколения, а оно невозможно без активной деятельности в природе. Поэтому в нашей школе был создан проект по благоустройству территории школьного двора, и обучение навыкам ландшафтного дизайна. В последнее время всё актуальнее становится ландшафтный дизайн участка или ландшафтное проектирование и озеленение территории. Что означает словосочетание "ландшафтный дизайн"? Если пользоваться научной терминологией, то ландшафтный дизайн - такой вид деятельности, который направлен на формирование искусственной среды на участке путём умелого применения природных компонентов. Ланшафный дизайн формирует приятную и гармоничную среду обитания человека.
Этапы реализации проекта


1. Подготовительный; цель:Мотивация, целеполагание проекта; ответственный/срок: Д.С.Шемуранова, Май.
2. Проектировочный; цель:Построение ориентировочной схемы деятельности; ответственный/срок:Д.С. Шемуранова, Май
3. Практический; цель: Реализация проекта; ответственный/срок:Д.С. Шемуранова, Н.Е. Жичин,Май-июнь;
4. Заключительный; цель:Сопоставление действительных и желаемых результатов работы; ответственный/срок:Июнь-сентябрь
Бюджет, ресурсы
1 Семена цветов (Лобелия ампельная, Сапфир) 55 руб.
2 Краска фасадная 480 руб.
3 Колер для краски 360 руб.
4 Кисточки 65 руб.
5 Перчатки х/б 120 руб.
Итого 1160 руб.
Ожидаемые результаты
1. Сплочение коллектива детей в общем деле;
2. Овладение информацией о ландшафтном дизайне;
3. Эстетическое оформление пришкольного участка.
Методы реализации проекта.
Осуществление проекта «Поляна туристов» началось в преддверии летних каникул. В конце мая был проведен классный час на тему летних занятий во время трудовой практики, на котором выяснилось желание учащихся изменить территорию перед крыльцом школы. Тут же наметили примерный план работ и определились с необходимым материалом и распределили обязанности. Кроме материалов, приобретенных в магазине, потребовались вещи, бывшие в употреблении или приготовленные для утилизации. В последнюю неделю весны ребята подготовили эскиз начатого проекта, подготовили место (собрали сухую траву, бытовой мусор, камни), собрали материалы для декоративных элементов проекта (остов лодки, бачок для мусора, резиновые сапоги, покрышки от автомобиля ГАЗ-66). В кратчайшие сроки автомобильные покрышки превратились в фигуры лебедей.
Наступило лето, и ребята из летного трудового лагеря принялись за основной этап работы: выкопали яму для «погружения» остова лодки, сделали вокруг нее цветочную клумбу. Затем ребята сделали «костер», на котором варилась цветочный горшок в виде походного котелка. Рядом расположился шалаш из засохших веток садовых деревьев. Нахватало «места отдыха для туристов». Для реализации этого этапа проекта потребовалась помощь работников Воскресенского районного лесничества, которые выпили из ствола сосны стол и 3 стула.
Закончив установку всех элементов, ребята принялись к покраске. Осталось посеять семена цветов, которые выполнят функцию водоема, пищи в котелке, и яркого огня. Осталось регулярно поливать декоративные клумбы и дождаться появления цветов для полного завершения проекта.
Итог:
работа над проектом принесла много положительных эмоций, ребята получили ценные практические навыки в освоение новой профессии и потратили свое свободное время на интересное занятие. Проект оказался эстетичным и прекрасно вписался в ландшафт территории школы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия для школьников «Как утро начнешь, так и день проведешь» План-конспект урока английского языка в 6 классе Социальный проект в школе Проектная деятельность в 4 классе

Похожие статьи:

Проектная деятельность на уроках английского языка

Проектная деятельность в школе

Проект: Наше будущее, 7-9 класс

Значение внеурочной деятельности в школе по ФГОС

Внеклассная работа по чтению в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Классный час о вреде курения, 5-7 класс | Благоустройство школьной территории своими руками
Опубликовано: 900 дней назад (25 июня 2014)
Просмотров: 8549
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Елена Владимировна Егорова # 25 июня 2014 в 12:39 +1
Я, как педагог по физическому воспитанию, хочу отметить значимость данного проекта в оздоровлении детей. Ведь основные компоненты здорового начала - это покой и движение, и они должны присутствовать и правильно сочетаться в режиме школьной жизни детей. Поэтому, "Поляна туриста" - это своеобразное место психологической разгрузки, где педагоги могут организовывать различные занятия познавательной и оздоровительной направленности, обучающие школьников управлять своими эмоциями и создавая при этом психологический комфорт в школьной жизни детей. Создавая комфортабельную обстановку около школы, педагоги решаю и оздоровительные задачи!!!
Дарья Сергеевна Шемуранова # 25 июня 2014 в 13:58 0
Спасибо за отзыв, Елена Владимировна. Оформленный уголок притягивает детей как магнит, все перемены ребята с удовольствием проводят на "поляне", и это лучшая оценка для меня и моего коллеги.
Александр Семенович Жбанов # 25 июня 2014 в 14:15 +3
Очень хорошее и доброе дело сделали, Дарья Сергеевна! Благоустройство школьного двора своими руками- замечательная идея, которую вы успешно превратили в проект и воплотили в жизнь! Коллективная работа не только доставляет удовольствие ребятам, но и сплачивает коллектив. Замечательное название Вы придумали! Вот бы еще хоть одну фотографию этой поляны, было бы совсем классно! Примите голос!
Дарья Сергеевна Шемуранова # 25 июня 2014 в 14:53 +1
Спасибо Вам за отзыв. К моему ВЕЛИКОМУ сожалению у меня возникли проблемы с загрузкой, поэтому пока все мои записи без фотографий.
Светлана Федоровна Короткова # 25 июня 2014 в 14:51 0
Спасибо большое за предоставленную возможность воспользоваться Вашим материалом!
Дарья Сергеевна Шемуранова # 25 июня 2014 в 14:53 0
Буду рада, если воспользуйтесь.
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 25 июня 2014 в 14:56 +2
Замечательный проект! Соглашусь с Александром Семеновичем, очень хочется побывать на Вашей "полянке туристов", полюбоваться ею, фотоматериалы были бы кстати. Уверена, многие ребята после участия в таком проекте захотят благоустроить и прилегающие к своим домам территории. Возможно, организуют такую работу вместе с родителями. Принимайте мой голос за красоту мира, в котором мы живем! +1!
Дарья Сергеевна Шемуранова # 26 июня 2014 в 12:04 0
Благодарю Вас, Ирина Геннадьевна! Обязательно сделаю еще одну запись-приложение с фотографиями.
Алёшина Марина Леонидовна # 25 июня 2014 в 16:02 +1
Замечательная идея-благоустроить школьный двор!!!Думаю "Поляна туриста"удалась на славу, так как большое количество человек придумывали и реализовывали эту задумку!!!Желаю и в следующем году осуществить подобные проекты!!!Спасибо!!!+1
Дарья Сергеевна Шемуранова # 26 июня 2014 в 12:03 0
Спасибо за отзыв. Будем расширять свои начинания laugh
Тамара Буланкина # 2 июля 2014 в 23:10 +1
Спасибо за приглашение, Дарья Сергеевна. Здорово когда дети и взрослые вместе преображают окружающую территорию. Созданное совместными усилиями формирует у детей бережное и заботливое отношение к результатам своего труда. Жаль, что нет фотографий, которые позволили бы оценить полученные результаты. Спасибо за интересный материал! Удачи и новых творческих идей!
Любовь Владимировна Тиханова # 9 ноября 2014 в 13:46 0
Отличный мастер-класс, я думаю что дети с удовольствием отдыхают на "поляне туриста"! Удачи, ждем новых замечательных идей!