Конкурсы для педагогов и детей

Конспект внеклассного мероприятия для школьников на тему: Новый год

Конспект занятия "Новогодний топиарий"
Проблема:
Несмотря на призывы экологов не использовать живые хвойные деревья в новогоднем украшении интерьера, семейные традиции русского народа оказываются сильнее, и огромное количество елей срубается накануне праздника.
Воспитательная цель: показать детям альтернативное решение проблемы украшения интерьера дома к Новому году.
Тема: Новогодний топиарий.
Цель занятия: создание декоративной композиции «Новогоднее деревце».
Характеристика занятия:
•форма организации: практическое занятие;
•тип занятия: комбинированный, овладение новыми знаниями;
Задачи:
Образовательные:
•познакомиться с изготовлением интерьерной работы в европейском стиле.
Развивающие:
•развитие фантазии в процессе творческой деятельности;
•развитие умения составлять композиции из новогодних аксессуаров и декоративного материала.
Воспитательные:
•аккуратность, чувства прекрасного;
•формирование чувства ответственности к проблеме сохранения ёлочек в природе.
Педагогические:
Показать альтернативные варианты новогоднему традиционному обычаю украшать дом живыми ёлочками.
Методы:
1. словесные;
2. наглядные;
3. практические;
4. эмоционального воздействия.
Обеспечение занятия:
•цветная гофрированная бумага, ножницы, подкладной лист, клей Момент и ПВА, карандаш, тонкая проволока;
•цветочное кашпо с деревцем, цветы, шишки, орехи, новогодняя мишура, бусы и небольших размеров игрушки, зелёные хвойные веточки.
План занятия:
1. Организационный момент: приветствие, 1 минута
2. Введение. Объявление темы и цели занятия. Напоминание ПТБ 8 минуты
3. Объяснение нового материала. 4 минуты
4. Выполнение практической работы учащимися.23 минут
5. Анализ выполненных работ, мини выставка.5 минут
6. Подведение итогов работы. Рефлексия. 4 минуты
Методическое обеспечение:
книги по флористике, видеоматериал, разработка занятия.
Результаты обучения:
•должны научиться изготовлению интерьерной работы «Новогоднее деревце», как одного из вариантов украшения дома к Новому году.
Ход занятия.
1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к занятию.
Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята! Рада видеть вас всех на своём занятии.
Как замечательно все вы сегодня выглядите, очень хорошо, что вы следите за своим внешним видом!
Перед тем как приступить к практической части, мы с вами поговорим, побеседуем, пообщаемся.
2. Введение.
Ребята, поздравляю вас с успешным завершением первой четверти. Я понимаю, как это нелегко после летних каникул. Но вы молодцы, справились! Когда вы добиваетесь хороших успехов, то – это настоящий праздник, как для ваших родителей, так и для нас педагогов.
И вообще по поводу праздников. Скажите мне, а какой праздник приближается? Самый яркий и самый волшебный. К нему мы все очень тщательно готовимся: заранее украшаем свой дом разноцветными гирляндами, игрушками, покупаем красивые наряды, получаем подарки.
- Скажите мне, что это за праздник?
Дети отвечают - это Новый год.
- Да, действительно это Новый год.
- И какое же самое главное украшение этого праздника?
Дети отвечают - Ёлка
Какой замечательный праздник этот Новый год! Бой курантов, дед Мороз, Снегурочка, подарки, запах мандаринов, апельсинов и хвойных веточек! м-м- как это здорово!!
Даша, скажи, вы дома ставите ёлочку? А у вас, Ирина, ставят? (опрашиваю несколько человек)
- Да, действительно как не ставить ёлочку, если это наша русская традиция, которая зародилась очень давно.
А вы не задумывались над тем, сколько ёлочек надо срубить, например, для нас, сидящих здесь.
- Олеся посчитай.
- озвучиваем цифру
- А для жителей ваших домов? А для жителей нашего города? Может 10, а может 40 тысяч. А рядом другие города, которым тоже нужны ёлочки. И вот уже появляются большие ёлочные базары.
Педагог - Где когда-то был хвойный лес, появились вырубки.
Педагог ставит задачу, - какой лес вырастет на этом месте?
Рядом с маленькой девочкой стоит высокая девочка. Например, маленькая Лера – ёлочка, высокая Марина - берёзка.
Спроси, Ирина, сколько лет берёзке и сколько лет елочке.
Девочка спрашивает и отвечает.
Педагог - Думаешь им одинаковое количество лет?
Нет, берёзке всего лишь 3 годика, а так как ёлочка растёт очень медленно, то ей уже 10 -12 лет.
Так какой лес вперёд вырастет на этом месте, берёзовый или хвойный?
Дети отвечают - берёзовый лес.
Зимний лес. Фитонциды, здоровье
Педагог - Мы с вами живём на Урале, где лес в основном хвойный, и он – это здоровые лёгкие нашего города в зимний период. В то время, когда лиственные деревья спят, хвойные деревья дают нам кислород. А фитонциды, которые они выделяют, оздоравливают воздух круглый год.
А посмотрите, как красив дом, построенный из брёвен! Жить в таком доме одно удовольствие: бревно дышит, поэтому воздух в доме чистый и не содержит вредных соединений. Летом в нём прохладно, а зимой тепло!
Педагог - Скажи мне, Настя, а где эти ёлочки оказываются через неделю?
Кто может сказать, где?
Звучит ответ - на улице, на свалке.
-- Да, праздник быстро кончился Пол усыпан иголками, и мама торопится избавиться от ёлочки.
А так хочется его продлить, впереди ещё столько праздников. Каких ?…..
Дети отвечают –
- Да Рождество, когда мы так любим, погадать, Новый год по старому стилю и Новый год по восточному календарю, мы их тоже любим отмечать.
Какой год у нас по восточному календарю, кто знает?
Дети отвечают – год кролика, зайца, кота
Педагог – Да, верно год кролика или год кота. И наступает он в феврале.
Проблема:
Немного мрачная картина вырисовывается. Получается, чтобы сохранить хвойные леса, нельзя ёлочки рубить на Новый год. Но, чтобы встретить Новый год, мы традиционно хотим ставить ёлочку у себя дома.
Вот такая проблема.
- Ребята, может кто-то подскажет, что можно предпринять в защиту ёлочки? И, чтобы ёлочка осталась жива, и новогодние традиции сохранить, и ощущение праздника продлить.
Дети отвечают.
- Не рубить. Можно ставить искусственную ёлочку. Можно посадить много новых ёлочек.
И, если уж использовать живую ёлочку, то ту, которая выросла во дворе и в исключительных случаях, как Главную ёлку на площадках города.
Для украшения дома ёлочка искусственная ничуть не хуже натуральной ёлки. Она декоративная, не осыпается и стоит столько, сколько мы того захотим.
В оформлении дома, в качестве дополнения к искусственной ёлочке, используются различные композиции с хвойным ароматом, которые создают ощущение новогоднего праздника.
А вот в европейских странах для украшения дома используют различные мини-деревца. Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми вариантами. В зависимости от материала, которым оформляют крону, деревце приобретает смысловое название: «Мандарин с детками», например, или «Морской берег», или «Синие ромашки»
Новогоднее и Рождественское деревце
Когда мы в крону деревца будем включать хвойные веточки и новогодние украшения, то это уже будет новогодняя или рождественская композиция.
Помните, что в любой композиции используются только хвойные веточки, которые берутся из нижнего яруса дерева. От этого дерево не страдает.
Среди множества композиций я предлагаю вам обратить внимание вот на эти композиции в европейском стиле.
3. Объяснение нового материала.
Итак, тема у нас: «Новогодний топиарий».
Цель нашего занятия: создание декоративной композиции «Новогодний топиарий».
Перед тем, как приступить к занятию, попрошу вас разделиться на 3 группы
Дети рассаживаются по 4 человека.
Правила работы и техника безопасности
Перед началом работы давайте освежим ваши знания по некоторым правилам труда:
•Делай поделку красиво и качественно.
•Экономь материал и время.
•Помни ножницы - острый инструмент.
•Не держи ножницы острыми концами вверх.
•Ножницы передавать кольцами вперед.
•Содержи в порядке рабочее место.
•Закончил работу, убери рабочее место.
Соблюдай правила личной гигиены:
пользуйся индивидуальной салфеткой,
после работы помой руки.
Перед вами задача: изготовить мини-деревце так, чтобы оно соответствовало вашему замыслу.
Для этого вам потребуются следующие материалы инструменты:
Основа для композиции,
цветы, шишки и хвойные веточки;
новогодние украшения и свеча;
гофрированная бумага и лента;
ножницы и проволока;
салфетка и подкладной лист.
Обратите внимание: крона у деревца выполнена из флористической губки. Называется - оазис. Он способен длительное время удерживать влагу.
Перед вами на столе стоят коробка с декоративным материалом и вазочка с живыми растениями.
Приступаем к работе. Работаете дружной командой: советуетесь, обсуждаете, фантазируете.
Смело беритесь за работу и у вас всё получится!
4. Практическая работа.
Технологическая карта - этапы работы
Дети работают. Педагог следит за работой, и время от времени направляет действия детей в нужном направлении.
I этап работы. Готовая основа для композиции.
II этап: Украшение цветами.
Дети втыкают несколько цветов в крону 5 – 7 штук. Или декорируют ими кашпо.
III этап работы. Украшение различными игрушками и символами нового года.
В кашпо укладываем мох, декорируем.
Во время работы педагог координирует действия детей и подсказывает некоторые моменты работы - Так как вам необходимо создать именно Новогоднюю композицию, то вы должны дополнить включит соответствующие атрибуты.
Педагог предлагает назвать некоторые.
Дети располагают атрибуты нового года между цветами.
Также педагог напоминает детям о правилах композиции: не перегружать, располагать все элементы симметрично. Работать старательно и аккуратно.
IV этап. Дополняем композицию хвойными веточками. В кашпо укладываем мох и декорируем.
Дети крепят веточки, декорируют кашпо, обвязывают лентой.
Работа готова.
Такая композиция, как это новогодний топиарий, может использоваться не только для оформления дома, но и для дарения.
5. Выставка готовых работ.
Дети ставят свои работы для оценки.
6. Подведение итогов:
Предлагаю вам самим оценить композиции «Новогодний топиарий» по трём номинациям, а также и представителям «жюри», т.е. нашим гостям:
Самая оригинальная. Самая аккуратная. Самая красивая.
Около каждой композиции положите жетончики:
•Самая оригинальная: фиолетовые кружочки;
•Самая аккуратная: зелёные кружочки;
•Самая красивая: красные кружочки.
Выводы. Я надеюсь, что самое главное, о чём мы с вами сегодня говорили, вы для себя усвоили:
Новый год можно встретить интересно и замечательно не только тогда, когда будем рубить живые ели и украшать ими свой дом. А тогда, когда украсим дом различными композициями в разных стилях и создадим хорошее настроение себе и близким людям.
Перед этой рефлексией приготовить тесты для каждого
Вам предоставляется право выбора в этом году. Прочитайте эти вопросы и выберите свою звёздочку, как символ разумного отношения к нашим традициям в защиту живой ёлочки.
Украсим ёлочку звёздочками:
1. Мне понравилось занятие и я расскажу своим родным, что для встречи Нового года лучше использовать искусственные ёлочки и разные новогодние композиции красная звёздочка
2. Считаю, что занятие полезное, но я не уверен(а), что меня послушают и взрослые будут украшать дом искусственными ёлочками и новогодними композициями. голубая звёздочка.
3. При встрече Нового года буду использовать живую ёлочку – жёлтая звёздочка

Рекомендуем посмотреть:

Новогодняя подкова своими руками Новогоднее дерево желаний своими руками Топиарий - елка из кофе. Мастер-класс с фото Аппликация из ниток: Снеговик и елочка для детей от 6 лет

Похожие статьи:

Новогодний топиарий своими руками. Мастер-класс

Новогоднее дерево счастья своими руками

Внеклассное мероприятие по ПДД для младших школьников | Рождественская композиция своими руками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 762 дня назад (8 ноября 2014)
Просмотров: 3361
+4
Голосов: 4
Ирина Николаевна Большакова # 8 ноября 2014 в 17:11 +1
Конспект интересный, но хотелось бы увидеть ваши новогодние деревца на фото!Возьму себе на заметку.
Черепахина Мария Ильинична # 8 ноября 2014 в 17:20 0
Спасибо за ваш комментарий, а новогодние деревца на фото, вы увидите не много позднее в рубрике мастер-класс!
Вера Валерьевна Ляпина # 8 ноября 2014 в 19:23 +1
Жду МК! Объяснение очень интересное, хочется увидеть все остальное!ГОЛОС!
Светлана Анатольевна Воробьева # 9 ноября 2014 в 20:39 +1
Согласна с коллегами. Конспект интересный, но хотелось бы увидеть ваши новогодние деревца на фото!
Валентин Михайлович Платонов # 11 ноября 2014 в 19:19 +1
Очень хорошее занятие. Приучает детей к самостоятельной работе. Тем более, что сделанное своими руками, ребенку запомнится надолго. И действительно, как альтернатива живым хвойным украшениям :)