Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий мероприятия для младших школьников "Птицам помогите"

Сценарий внеклассного мероприятия "Птицам помогите"
Автор: Черепахина Мария Ильинична, МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» Пермский край, г. Лысьва
Описание материала: материал может быть использован классными руководителями или организаторами школьных праздников для проведения праздника птиц, для детей 6-10 лет.

Цель: изучение и популяризация птиц, побуждать интерес к разным птицам, стремление больше узнать о них.

Задачи:
- воспитать у детей чувство ответственности за судьбу птиц;
- вызвать желание заботится о них, делать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов.

Действующие лица:
Ведущий; Егорка – добрый примерный мальчик;
Михась – злой хулиган, но под влиянием событий перевоспитывается;
Кот; Скворец – отец; Скворчиха, Скворцы для массовых сцен, две Козявки, хрущи, гусеницы, Мушки для массовых сцен.
Ход мероприятия:
Ведущий: Дети, вот и весна идет! Потеплело, снег растаял. Скоро птицы с юга прилетят. Нужно подготовиться к их встрече, развесить для них домики, чтобы они могли в них вывести птенцов. Давайте заглянем к кому-нибудь в сад, посмотрим, как там готовятся к встрече птиц. Например, в этот (показывает рукой на декорации садовых деревьев за забором).
Появляется кот. Он осторожно ступает и заглядывает в старый скворечник (сделан из картона). Отходит от него.
Кот: (разочарованно).
Зря пришел сюда чуть свет,
Даже воробьев здесь нет!
Мя-а-у!
(Кот ложится спать под забором. Появляется Егорка, в его руке молоток, на плече он несет скворечник и весело напевает).
Егорка:
Я старался, что есть сил, что есть сил,
Птицам домик смастерил, смастерил.
Прилетайте хоть сейчас, хоть сейчас,
Хватит места в нем для вас, в нем для вас.
К Егорке подбегает Михась. Пальто на нем нараспашку, шапка набекрень, из под нее торчат лохматые волосы.
Михась: Эй, Егор, куда идешь такой радостный? Это что у тебя на плече?
Егорка: Да, вот иду нашим друзьям жилье прилаживать, скоро они с юга прилетят, а домик их уже ждет. Идем, поможешь мне повесит скворечник.
Михась: Ничего не понимаю. Какие такие друзья с юга прилетают?
Егорка: Разве ты не замечаешь, что весна пришла? Птицы с юга возвращаются.
Михась: Ха-ха-ха!… Друзей нашел! А, ну, проваливай… а то скворечню твою поломаю. Еще не хватало работать на них…Дураков нет…. Есть занятия поинтереснее. Пойду-ка кота за хвост потаскаю…
Ведущий: Кот услышав такое, удрал. Михась ищет кота.
Михась: (сердито) Куда этот лентяй подевался? Даром только ест.
(Михась сует руку в карман, лицо его становится довольным, из кармана он достает рогатку).
Михась: Вот теперь я пойду готовиться к встрече ''друзей''. Нужно найти подходящие камушки для моей рогатки. В моем саду есть какой-то старый скворечник. Пусть прилетают ''друзья''. Я их встречу. (Интонации иронически-злорадные).
Михась уходит. В это время прилетает стайка скворцов. Они порхают и щебечут (фонограмма).
Скворец-отец: (скворчихе)
Поселимся в старой скворечне с тобой,
Счастливой, веселой и дружной семьей.
И вырастим вместе ребят –
Наших чудесных скворчат!
Скворчиха: Полетим, поищем новую скворечню.
Скворец-отец: Нет, дорогая! Здесь мои родители жили и я из яйца вылупился. Здесь мой отец первого червяка мне принес, мама – мушку. Пусть и мои дети тут растут.
Ведущий: Разве можно устоять против таких доводов?
Скворчиха: я согласна, дорогой.
Остальные скворцы (хором)
Поздравляем, поздравляем,
Поздравляем молодых!
Пусть полнехонько скворчаток
Будет гнездышко у них.
Птицы весело щебечут (фонограмма). Появляется Михась и кот.0
Михась: Ну и орут эти ''друзья'', оглохнуть можно… Нет покоя… Кот, а ну-ка иди покажи им свои коготки, чтоб не шумели и меня не беспокоили.
Кот: будет сделано мой повелитель.
Кот начинает гоняться за скворцами.
Михась: Так их крикливых, пусть не галдят.
Кот: мяу-мяу-мяу!
Как я удал: всех скворцов поразогнал!
Кот пытается запустить лапу в скворечник, но в это время приходит Егорка и отгоняет кота.
Егорка: Ах, злодей, что надумал? А ну, прочь от птиц!
Михась: Ты чего к моему коту придираешься?
Егорка: А чего он птиц обижает?
Михась: А твое какое дело? Не твой сад! Не твои птицы! А ну, иди отсюда!
Егорка: Хоть сад и твой, а птиц обижать не позволю. А ты, кот, получишь, если будешь птиц беспокоить.
(Кот убегает, Егорка за ним.)
Михась: (злобно) Это мы еще посмотрим, как он не позволит. Сейчас я устрою этим птицам веселую жизнь, пусть знают, как мне мешать.
(Михась берет рогатку и целится в леток. Камушек ударяется в стенку скворечника. Птицы с криком вылетают из него. Кружатся в воздухе. Птицы садятся на дерево возле скворечника и разговаривают между собой.)
Скворец-отец: Михась не рад нам – это факт,
Раз у него рогатка.
Покинуть нужно этот сад,
Не будет здесь порядка.
Ведущий: Покинули птицы сад. А время идет и вскоре сад зацвел.
Гордясь убором и красою, в майский день
Над крыльцом и над забором, всюду вспыхнула сирень.
В один из таких дней в сад прилетели две козывки.
1-я козявка: Какой чудесный уголок,
Нет ни единой птицы.
И огород есть и садок,
Тут жить да веселиться.
2-я козявка: Летим скорей,
Скорей летим.
И всем собратьям сообщим.
1-я козявка: Хрущи вылазьте из засад!
2-я козявка: ползите гусеницы в сад!
Ведущий:Идут, гудят, за рядом, ряд!
1-я козявка: Мы будем принимать парад!
2-я козявка: Смелее наше славное войско!
1-я козявка: Слава нашим воздушным силам! Ура!
Гусеницы хрущи хором: Ура-а-а!
Хрущи: Мы хрущи,
Мы жуки, мы жуки.
Мы захватим, мы захватим,
Этот сад.
Не отступим, не отступим
Мы назад!
1-я козявка: Вперед, нападай!
С другой стороны ползут гусеницы.
Гусеницы хором:
Мы гусеницы славные,
Вредим садам исправно мы.
Зубастые, лохматые,
Как тигры полосатые!
Все на пути своем источим, изгрызем!
2-я козявка: Слава нашим гусеничным частям!
Хрущи и гусеницы хором: Ура-а-а!
Михась: Что за шум, что за скрежет? Откуда вы взялись? Вон отсюда. А ну, уходите!
Хрущи и гусеницы хором:
Все на пути своем источим, изгрызем!
Михась: Ах, вы, так. Сейчас я задам вам жару. Кот за мной.
Ведущий:Начинается бой, беспощадный, не на жизнь, а на смерть!
(Кот бросается на насекомых, Михась пытается попасть в них из рогатки.)
Ведущий: Но насекомые не обращают на них никакого внимания.
Михась: (обиженно, плаксиво)
Со всех сторон ползут, летят,
Шурат, жужжат, грызут, едят.
Егорка-а-а, помоги-и-и…
Кот: Со всех сторон ползут, летят,
Так нас самих они съедят!
Мя-а-у!
Михась: (устало садится. У него нет сил даже говорить. Он тяжело дышит и выкрикивает.)
Сейчас…
Немного…
Отдохну…
Потом…
Сначала…
Все…
Начну…
(Появляется Егорка)
Михась (егорке)
Их тысяч…
Может..
Двести…
Не сладить…
Нам…
И вместе…
Я ничему уже не рад…
Погибнет сад, погибнет сад! (плачет)
Егорка: Как это могло случиться? У тебя же скворцы в саду живут.
Михась: Нет не живут. Я в них из рогатки стрелял, и они навсегда улетели.
Егорка: Эй, ты. Разве можно было так делать?
Да не время с тобой разговаривать.
Сейчас я своих друзей позову.
Мои добрые друзья!
Прилетайте все сюда!
Нужно сад скорей спасать!
Прилетайте помогать!
(прилетели скворцы)
1-й скворец: Фью-фью, так-так!
Тревога друзья!
Все на подмогу!
Скворец-отец: Погибнуть можно в том саду.
Весной здесь из рогатки
Стрелял мальчишка гадкий.
Михась: (бросает рогатку и с опущенной головой подходит к скворцам)
Мне очень стыдно перед вами,
Я извиненья приношу.
Моими станьте вы друзьями,
Спасите сад, я вас прошу.
Теперь я понял наконец,
Что сада лучший друг – скворец!
Не бойтесь птицы, не бойтесь пожалуйста,
Я больше не причиню вам зла.
Рогатку выбросил я навсегда.
Скворец-отец: Ну, если нет рогатки,
Тогда вперед скворчатки!
2-й скворец: Рогатки нет у Михася,
сюда скорее стайка вся!
Ведущий: Свистят как ветер, крылья.
Скворцы на штурм летят.
Живые эскадрильи
Пикируют на сад!
Михась: Конец, конец приходит вам,
Обжоры, наглецы!
Ведь в бой идут бесстрашные,
Отважные скворцы!
Скворец: не выпустим, не выпустим,
Ни одного живым.
Егорка: А гусениц, а гусениц,
Тоска берет предсмертная!
Не избежать им кары!
Им гибель предначертана!
От птичьего удара!
Ведущий: Без устали клюют скворцы
И гусениц и мушек.
Чтоб вдоволь с вами ели мы
И яблоки и груши!
Скворец-отец: Фью-фью, так-так!
Отбой, отбой!
Закончен бой!
Закончен бой!
Михась: Спасибо птицы, спасибо дорогие!
Отныне и навсегда я ваш лучший друг!
Скворец-отец: А может опять, за рогатку возьмешься?
Михась: Нет, нет, никогда!!!
Скворец: Поклянись.
Все скворцы: Клянись. Повторяй за нами. Я…
Михась: Я…
Скворцы: Перед лицом всех тех, кто тут есть…
Михась: Перед лицом всех тех, кто тут есть…
Скворцы: Обещаю…
Михась: Обещаю…
Скворцы: Никогда не брать в руки рогатку…
Михась: Никогда не брать в руки рогатку…
Скворцы: Не обжать птиц и птенцов…
Михась: Не обжать птиц и птенцов…
Скворцы: Хватать за руку каждого, кто поднимет рогатку…
Михась: Хватать за руку каждого, кто поднимет рогатку…
Скворец-отец: Ну, как? Теперь мы ему поверим?
Все скворцы: Поверим теперь. Поверим.
2-й скворец: А кот? Он по-прежнему будет охотиться за защитниками садов, полей и огородов?
Кот: Мя-а-у. Я тоже больше не буду обижать ни птиц, ни их птенцов. А ты, мой хозяин, Михась, не забывай кормить меня. Ведь я птиц стал ловить, потому то голодный. Можно я останусь с вами?
Скворцы: (вразнобой) Хорошо! Пусть остается, только близко не подходит.
Ведущий: Как хорошо, когда все живут в мире и согласии.
Егорка и Михась: Чтобы от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда в любое время года
Берегите птиц, друзья!!!
Ведущий: Давайте и мы с вами повторим все вместе:
БЕРЕГИТЕ ПТИЦ, ДРУЗЬЯ!!!
Советы: в этой сценке главные роли играют ребята. На них костюмы птиц и насекомых и обручи на голове, к которым прикреплены изображения тех, кого они представляют. В массовых сценах с птицами и насекомыми лучше использовать рисунки на плотной бумаге, которые можно прикрепить к палочкам или плотной проволоке. Дети – кукловоды в этом случае могут находиться за декорацией, изображающей забор, так, чтобы их не было видно.
Замечательно, если клятву Михася вместе с ним будут повторять все зрители.

Рекомендуем посмотреть:

Игра "Поле чудес" в 1-2 классе. Сценарий Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню птиц, 1-2 класс Выставка детских работ. Птицы Кубани Классный час, 2 - 4 класс. 1 апреля - День Птиц

Похожие статьи:

Поделка из бумаги ко Дню птиц

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: Удивительные птицы

КВН ко Дню птиц для начальной школы

Классный час на День птиц 2 класс

День птиц. Сценарий праздника в начальной школе

Мастер-класс. Валентинка своими руками | Внеклассное мероприятие к 23 февраля в 3 классе
Опубликовано: 3734 дня назад (29 января 2014)
Просмотров: 3878
+3
Голосов: 3
Валентина Николаевна Мельникова # 30 января 2014 в 00:08 +1
Мария, интересное мероприятие вы провели со своими учениками. Важные задачи поставлены, и они решаемы. Конечно, нужна системная работа. За одно занятие детям любви к птицам, родному краю, природе не привьешь. Успехов!!!