Конкурсы для педагогов и детей

Эссе учителя математики. Моя судьба?

Моя судьба?
Моим учителям посвящается…
Описание работы: Данная работа - знак признательности моим педагогам. Данное эссе раскрывает мое мнение о том, какова роль педагога в судьбе детей, в том числе и в моей судьбе тоже. Думаю, что это эссе будет полезно прочитать молодым педагогам.

Раньше мне достаточно часто задавали один и тот же вопрос: «Почему Вы пошли работать в школу учителем математики, ведь можно было выбрать другую сферу деятельности?»
А я всегда отвечала и отвечаю так: «А я, поступая в университет, хотела получить качественное образование и работать только в школе, ни о чем другом и не мечтала и не мечтаю. Без этого я не представляю своей жизни».
Хороший вопрос «почему»… Не правда ли? Есть над чем задуматься… Какие события повлияли на меня так, что я связала свою жизнь с образованием, воспитанием ребят в школе?
Если честно, то на мой выбор такого жизненного пути оказали влияние учителя, у которых мне посчастливилось учиться. Мастера своего дела, преданные своей профессии, своим ученикам. Люди, для которых учитель – это, скорее всего, не профессия, а образ жизни.
Когда-то в 1978 году моей первой учительницей еще со школы-дошкольника была Немцова Раиса Ивановна. Прекрасный учитель начальных классов с огромным опытом педагогической деятельности. Замечательный человек, заботливый и мудрый учитель. Очень красивая женщина с добрыми полными любви глазами. Она смогла увлечь нас всех в мир знаний, ей удалось покорить наши ученические сердца на долгие, долгие годы.
Хотя, наш класс нельзя было первоначально назвать идеальным. Все у нас в классе было: и шалости, и ссоры, и проблемы с учебой … Но ей удалось с присущей ей интеллигентностью выстроить общение с нами так, что мы благодаря ей стали лучшими среди своих сверстников.
Это человек, который помнил всех своих учеников по именам, не смотря на то, сколько лет прошло после выпуска. Последний раз мне посчастливилось с ней встретиться в 2005 году. Мы с моими одноклассницами приехали к ней домой навестить ее. Нам открыла дверь как всегда очень красивая женщина с добрыми полными любви глазами, которая приняла нашу шумную компанию как дорогих гостей.. И как в далеком детстве мы были для нее Оля, Юля, Настя, Катя, Ира, Лариса… За теплым общением, мы не заметили, как проговорили несколько часов со своей первой учительницей.
Мне посчастливилось учиться у Раисы Ивановны три года, а потом мы с родителями переехали на другое место жительства, и меня перевели в другую школу, которая была лучшей в нашем районе. А там новые учителя, новые одноклассники… Все по-новому….Сказать о том, что я переживала, значит, ничего не сказать.
В той школе, где мне довелось продолжить свою учебу, был замечательный директор Раскин Владимир Маркович. Мудрый руководитель, замечательный учитель истории и обществознания.
Благодаря его инновациям (как сказали бы сейчас), старшеклассники школы могли в 80-е годы выезжать за границу за победу в социалистическом соревновании в период пятой (трудовой) четверти.
По окончании 10-го класса, на выпускном вечере выпускники нашей школы получали вместе с аттестатом об образовании еще и права на вождение легкового автомобиля. Потому что у нас была своя автошкола, свои преподаватели по вождению, свой автопарк: два грузовых автомобиля и один легковой. Мы два года (9 и 10 класс) вместо уроков труда изучали устройство автомобиля, правила дорожного движения, а также у нас были практические уроки вождения.
Кстати, хочу напомнить, что школу я закончила в 1989 году. Легко ли было нашему замечательному директору все это организовать в то время? Конечно, сложно. А мы и наши родители были очень благодарны ему за его мудрость, дальновидность, справедливость и в тоже время строгость. Именно под его руководством был сформировал великолепный педагогический коллектив нашей школы.
Мне посчастливилось в этой школе в 6 классе встретиться с учителем математики Калошиной Галиной Николаевной, которая стала моим наставником на долгие годы. Замечательный учитель, который такой непростой предмет как математика, смог сделать легким и понятным. Именно благодаря Галине Николаевне я выбрала свою специализацию.
Как жаль, что я училась у этого педагога всего лишь три года, так как Галина Николаевна тяжело заболела и больше не смогла работать в школе. Но общение с ней продолжалось и за пределами школы. Она всегда меня поддерживала в моем выборе профессии учителя, хотя и всегда предупреждала, что это профессия не простая, а многогранная.
Я до сих пор помню ее реакцию, когда я приехала к ней рассказать о том, что поступила на механико-математический факультет Самарского государственного университета. Она меня обняла и расцеловала, а потом мы с большим удовольствием пили чай с тортом.
А через год после этого она ушла их жизни... Светлая ей память… Ее мнение, жизненный опыт помогали и помогают мне до сих пор.
Свой первый педагогический опыт учителя математики я получала со школьной скамьи (с 6 класса), помогая объяснять материал своим одноклассникам, у которых не все получалось по математике, помогала Галине Николаевне принимать зачеты по геометрии у учеников нашей параллели, помогала проверять тетради. А потом в 10 классе я иногда проводила уроки математики для учеников 5 класса. Спасибо моим учителям, спасибо администрации школы, которые поверили в меня и разрешили это в качестве исключения.
Мне очень повезло, что в нашей школе работала учителем географии Терешина Анна Дмитриевна. Таких увлекательных уроков географии, какие проводила Анна Дмитриевна и сейчас не всегда увидишь, хотя сейчас технических возможностей больше, чем в 80-е годы прошлого века.
Больше всего запомнилось объяснение нового материала с использованием кинопроектора. Мы этих уроков всем классом ждали с нетерпением. Для нас это было настолько интересно… Анна Дмитриевна уходила в лаборантскую, открывала заветное окошечко в стене, и начинался кино-показ. Все в классе следили как завороженные за тем, что проецировалось на огромный экран, закрывающий всю стену.
А еще мне запомнилось, что в нашем классе учился ее сын Дима. Она никогда не позволяла себе каким-то образом выделить его из класса. Если он не готов к уроку, то получал свою соответствующую оценку, так же как и все остальные. Если успешный ответ, значит, похвалит его, как и других учеников. Справедливая была всегда. Никогда не позволила себе занизить или завысить оценку за ответ любому ученику. Мы ее очень уважали.
Помню, как ее сын Дима уже в 10 классе пытался меня отговорить быть учителем в школе, ссылаясь на то, что я всегда буду разрываться надвое: на свою семью и «вторую свою семью» - работу. Кому, как ни ему было знать, что значит быть ребенком настоящего учителя.
Еще в нашей школе работала учителем истории Петрова Светлана Ивановна, у которой нам посчастливилось учиться. На ее уроках истории и обществознания мы всегда могли продемонстрировать не только свои знания по предмету, но и высказать свое мнение об описываемых событиях.
Были и ролевые игры, и дебаты на заданную тему. И это не смотря на то, что она была уже преклонного возраста… Мы были ее последними учениками. Проучились мы у нее два года, после чего она ушла на пенсию.
Но до сих пор мы вспоминаем о ней. Замечательный педагог, который помогал нам (старшеклассникам) научиться слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению твоего оппонента.
Прошли мои школьные годы в качестве ученицы… Огромное спасибо моим педагогам, которые своим примером, своими поступками помогли мне сделать свой правильный выбор в жизни.
Пожалуй, в этом и заключается призвание педагога. Создать для ученика такие условия, при которых он (ученик) сделает правильный жизненный выбор. Будь то выбор профессии, будь то выбор способов достижения поставленных перед собой целей.
Я стала учителем математики. И горжусь этим. Мне очень хотелось сделать так, чтобы на мои уроки ребята с удовольствием ходили. Мне очень хотелось сделать так, чтобы моим ученикам было комфортно в школе. Мне очень хотелось сделать так, чтобы мои ученики были успешными. Надеюсь, что у меня это неплохо получается.
Я учитель ЮНЕСКО. Работаю в сфере образования более 20 лет. За этот период я была и просто учителем математики, и педагогом-организатором внеклассной работы, и заместителем директора по НМР, и заместителем директора по УВР. Мои ученики являются неоднократными победителями предметных олимпиад и научно-практических конференций различного уровня. Я неоднократно награждена почетными грамотами.

Но, пожалуй, самая большая моя награда – это признание моих учеников и их родителей. Ежегодно мы встречаемся в первую субботу февраля с большим желанием увидеться. Приятно, когда мои девчонки знакомят меня со своими супругами и детьми. Приятно, что при случайной встрече на улице, мои выпускники не переводят взгляд в сторону, делая вид, что меня не замечают. Приятно, что мы продолжаем общаться в сети «Одноклассники». А значит, я в их жизни оставила приятный след.
Прошли годы… Теперь моему первому выпуску в этом году уже 15 лет…
А мне все также нет, нет, да и задают вопрос мои нынешние ученики: «А почему Вы пошли работать в школу учителем математики?» И я все так же отвечаю: «Поступая в университет, 26 лет назад я хотела получить качественное образование и работать только в школе. Без этого я не представляю своей жизни».

Рекомендуем посмотреть:

Образ идеального учителя Эссе педагога дополнительного образования Визитная карточка учителя английского языка Стихотворение: Я Учитель!
Многоуровненвая система учебно - тренеровочных задач по теме: Дробно-рациональные уравнения, 8 класс | Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы для школьников 7-11 класса. Сценарий
Опубликовано: 607 дней назад (7 апреля 2015)
Просмотров: 1010
Рубрика: Эссе
+3
Голосов: 3
Людмила Александровна Сироштан # 7 апреля 2015 в 06:23 +1
Здравствуйте Лариса Александровна. Я думаю,что Вы сделали правильный выбор став педагогом. Я тоже с детства хотела быть учителем.Никем другим себя не видела. Окончила педагогический университет. С тех пор работаю с детьми. Работа моя мне тоже нравится. Все основное время проходит на работе. Дети растут на твоих глазах. С момента моего первого выпуска прошло девять лет.Когда выпускники приходят в гости,помнят о тебе - это и есть счастье. Я с Вами вполне согласна.
Черевиченко Лариса Александровна # 7 апреля 2015 в 07:01 +1
Благодарю за понимание! Пожалуй, в нашей профессии остаются только те, кто разделяет с нами наши взгляды.
Татьяна Алексеевна Набилкова # 7 апреля 2015 в 19:23 +1
Здравствуйте. Благодарю за откровенное эссе. Что мы для них, и что они для нас. Вы помните своих учителей. Будут ли помнить нас наши ученики? Главное, чтобы они нашли свое место в жизни. Голосую.
Черевиченко Лариса Александровна # 7 апреля 2015 в 20:22 +1
В любом случае, наши ученики нас будут помнить. А вот какие у них останутся воспоминания (плохие или хорошие)зависит только от нас.