Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по музыке в средней группе "Птицы весной"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе "Птицы весной "
Цель: формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания, танцев.
Задачи:
- расширять музыкальные впечатления детей;
- способствовать овладению детьми необходимым запасом слов для характеристики музыкальных произведений в процессе слушания;
- развивать умения двигаться в соответствии с характером музыки;
- расширять восприятие музыкальных образов, способность выражать их в движении;
- прививать детям культуру исполнения: выразительное исполнение, слушать друг друга, пение в коллективе;
- формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности;
- воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения;
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», ««Художественное творчество», «Социализация».

Ход занятия
Дети заходят в зал, встают в круг.
М.р. Голубые, синие небо и ручьи,
     В синих лужах плещутся Стайкой воробьи.
     На сугробах ломкие льдинки-кружева,
     Первые проталинки, первая трава.
Дети, в какое время года тает снег, бегут ручейки, весело чирикают воробышки? Когда это бывает? Конечно весной. Весной из далёких краёв к нам возвращаются птицы. Какие птицы к нам прилетают из тёплых стран? (Ответы детей). Сегодня на занятии мы с вами отправимся к птицам в гости. Кто был внимательный и запомнил, о какой птице в начале занятия я упомянула в стихотворении?
Дети. О воробье.
М.Р. Давайте с вами мы превратимся в воробьёв.  Раз, два покружись и в воробушек превратись. А что умеют делать воробьи?
Дети. Летать, клевать зёрнышки.
]Упражнение «Воробышки»[/b]
М.р. Ребята, а посмотрите, кто на окошке чирикает? Смотрите, воробей! (Показывает воробья) Наш бедный воробышек замёр и прилетел к нам погреться.
Озяб воробей, примёрз до костей –
Повсюду сугробы да лёд.
Ну, где же весна?
Ни послов, ни вестей
Зимовщикам птицам не шлёт!
Чирик, закричал воробей, чик-чирик!
Зима холодна и темна.
Конечно, к холодной зиме я привык,
Но как хорошо, что весна!
М.Р. (обращаясь к воробью). Не печалься! Весна наступила, теперь ты воробей будешь прыгать, и скакать и букашек собирать!
Дети давайте исполним песню «Воробей» В.Герчика
М.Р. Молодцы. Ребята, давайте отпустим воробья, пусть летит себе и греется на солнышке. А нам пора обратно превратится в детей.
Раз, два покружись и в детишек превратись.
Садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики.)
М.Р. Воробей не улетает осенью в тёплые края, а остается зимовать у нас. А вот эта птичка весной прилетает к нам. (Показ картинки жаворонка) Кто знает, как называется эта птичка? (Ответы детей). Это жаворонок.
Жаворонок.
Всё зазеленело... Выезжает в поле,
Солнышко блестит, Ходит бороздой.
Жаворонка песня         А над ним всё выше
Льется и звенит. Солнышко встает,
Весело с лошадкой Жаворонок песню
Пахарь молодой         Веселей поет.
Мы сейчас послушаем произведение П.И. Чайковского «Песня жаворонка».
П.И. Чайковский «Песня жаворонка».
Какая музыка по характеру? Какое настроение она выражает?
Дети. Она нежная, звонкая, радостная.
М.Р. Вы правы, музыка задорная, игривая и очень светлая. В ней слышны птичьи трели. Давайте ещё раз послушаем это произведение. (Слушают ещё раз.)
М.Р. Жаворонок прилетел песню спел, на крылышках весну красную принёс. Давайте ребята вспомним пальчиковую игру «Весна».
Пальчиковая игра «Весна»
М.Р. А чтоб весна к нам окончательно пришла, давайте песенку про солнышко споём.
«Песенка про солнышко»
М.Р. Отгадайте  загадку
На шесте дворец,
Во дворце - певец. Кто это? (Скворец)
Послушайте стихотворение
Прилетели к нам скворцы - И скворцов я приглашу.
Весны пёстрые гонцы.         Скворушки, живите,
Смастерю им дом,         И весну будите!
Дверь с окошком будет в нём. Пусть приходит к нам она,
Дом к черешне привяжу         Долгожданная весна.
Ребята, а давайте, и мы поострим дом скворцу? Поиграем в игру «Скворушки»
игра «Скворушки»
М.Р. Как хорошо вы позаботились о скворушках! Не обижайте птиц, любите их, заботьтесь о них. Они наши друзья. Когда пойдёте на улицу понаблюдайте за птицами, а на следующем занятии мне расскажете. А наше занятие закончилось.
Что вам понравилось на занятии?
С какими птицами мы сегодня с вами встретились?
Какое произведение прослушали?

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальное знятие для детей средней группы Конспект музыкального занятия в средней группе Музыкальное развлечение в средней группе ДОУ. Сценарий Конспект НОД в средней группе на тему: Весёлые клоуны

Похожие статьи:

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе весной

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей в старшей группе по теме Весна

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны»

Конспект НОД по музыке в старшей группе по теме: Весна
Опубликовано: 1002 дня назад (14 марта 2014)
Просмотров: 2381
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!