Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по лепке в младшей группе

Конспект НОД по лепке в младшей группе на тему «Морковка для зайчика».
Автор: Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (2-3 лет) по лепке на тему «Морковка для зайчика». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование интереса детей к работе с пластилином, на координацию движения обеих рук, на развитие мелкой моторики.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе на тему «Морковка для зайчика»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Материал: пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; натуральные овощи; игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика; корзина.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».
Ход НОД
На полу разложены несколько гимнастических ковриков-«грядок», на них лежат натуральные овощи. У воспитателя в руках корзина.
1.Подвижная игра «В огород мы пойдём»
В огород мы пойдём
Урожай соберём.
Мы картошки накопаем
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы качан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
(дети выполняют движения по тексту стихотворения, помогают собирать овощи в корзину)
2.Рассматривание овощей.
Воспитатель достаёт из корзины поочерёдно каждый овощ, описывает его.
Воспитатель: Что это?
Дети: Картошка.
Воспитатель: Это картошка, она выросла на огороде. Она твёрдая, круглая и коричневая.
Воспитатель передаёт её поочерёдно каждому ребёнку, давая возможность потрогать, подержать в руках.
Воспитатель: А это что за овощ, оранжевый и с зелёным хвостиком?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Отгадайте, о каком овоще загадка.
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Врос в землю крепко.
Что же это?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно. Вот и репка.
Дети рассматривают репку. Воспитатель достаёт из корзины для рассматривания капусту, огурец и помидор.
3.Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит ?
Дети: Зайчонок (дети находят зайчика).
Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Откуда же зайка прискакал?
Дети: Из леса.
Воспитатель: Вам жалко зайчика?
Дети: Очень жалко.
Воспитатель: Что любит есть зайчонок?
Дети: Он любит морковку.
Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили на огороде (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.
4.Порядок выполнения работы.
а) Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску ( длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску ( длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм), раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.
б) Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
5.Итог.
Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой" Конспект НОД во 2 младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»

Похожие статьи:

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Картина в технике квиллинг. Мастер-класс: Силуэт девушки с цветком | Конспект развлечения по ПДД в первой младшей группе
Опубликовано: 3565 дней назад (24 июня 2014)
Просмотров: 18890
+3
Голосов: 3
Морозова Олеся Юрьевна # 25 июня 2014 в 15:11 +1
Уважаемая Дина Николаевна! Хороший, доступный,очень интересный конспект.Получилось полноценное занятие по творческой деятельности. Я работаю во второй младшей группе и обязательно возьму его на заметку. Дети учатся разным техникам лепки. У детей формируется интерес к работе с пластилином. Развивается мелкая моторика рук.И результат Вашей работы пригодится, можно использовать как наглядное пособие, а можно и как счетный материал.Спасибо за новую идею! Голосую +1! Удачи Вам!
Дина Николаевна Черникова # 25 июня 2014 в 18:08 +1
Здравствуйте, Олеся Юрьевна! Спасибо Вам за первый положительный отзыв. И Вам во всём удачи!
Картошкина Наталья Сергеевна # 25 июня 2014 в 21:28 +1
Дина Николаевна!Ваш конспект НОД по лепке замечательный.Вся совместная деятельность основана на игре.С малышами так и надо проводить занятия.У меня тоже малыши и все познавательную, продуктивную деятельность я провожу через игру.Беру себе на заметку Ваше занятие.Удачи!
Дина Николаевна Черникова # 26 июня 2014 в 22:58 +1
Спасибо большое,Наталья Сергеевна! Вы правы, с малышами целый день проходит в игре.Спасибо за комментарий!
Екатерина Михайловна Запивахина # 25 июня 2014 в 23:03 +1
Еще раз убеждаюсь в том, какие все-таки золотые воспитатели в наших регионах! Данный конспект- истинный пример грамотной подготовки к занятию, подтверждающий компетенцию педагога. Спасибо Вам! Беру его в пример для своих воспитателей, которые будут работать с малышами! Голос отдаю с превеликим удовольствием!
Дина Николаевна Черникова # 26 июня 2014 в 23:00 0
Спасибо, Екатерина Михайловна, за отзыв!
Грузинова Галина Викторовна # 26 июня 2014 в 09:09 +1
Дина Николаевна. Разработка интересная. Многое могут использовате в своей работе коллеги - воспитатели. Да и родители много могут использовать в играх с детьми. МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!
Дина Николаевна Черникова # 26 июня 2014 в 23:02 0
Галина Викторовна, вы правы, что это занятие могут использовать и родители. Спасибо за добрые слова!
Оксана Сергеевна Манцигина # 26 июня 2014 в 09:19 +2
Дина Николаевна! Конспект понравился. Буду использовать в своей работе стихи, загадки. Данный материал можно использовать с усложнением во всех группах. Детям интересно, познавательно. Спасибо. Жду новых интересных конспектов.Творческих успехов! +1
Дина Николаевна Черникова # 26 июня 2014 в 23:05 +1
Здравствуйте, Оксана Сергеевна! Вы правы этот конспект немного усложнить и можно провести и в средней группе. Спасибо за положительный отзыв!
Ольга Владимировна Крук # 7 сентября 2014 в 23:00 +1
Дина Николаевна! Ваш конспект мне очень понравился, свой голос отдаю за вас. Сама работаю на младшей группе и знаю, как бывает не просто провести занятия. Вам конспект, просто игровая сказака. Обязательно возьму на заметку.
Дина Николаевна Черникова # 17 сентября 2014 в 21:33 +1
Спасибо за комментарий! Удачи Вам!