Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическое пособие для дошкольников «Чудесная коробка ощущений»

Дидактические игры для детского сада своими руками
Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье.
Часто в образовательной области «Познание» в работе с детьми используем игру "Чудесный мешочек". Для этого у нас есть сам мешочек, в который в осеннюю пору мы кладём овощи, фрукты и узнаём их на ощупь.

Решили мешочек заменить на пособие «Чудесная коробка ощущений».
Взяли пустую коробку из-под обуви, обклеили цветной самоклеящейся плёнкой, сделали 2 отверстия, в них вшили рукава.

Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки.

Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности.
Пособие можно использовать как в процессе НОД, так и в свободной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т.д.)

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие «Посадил дед репку» Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры для дошкольников с использованием спичечных коробков Дидактическая игра в детском саду "Волшебный заборчик"
Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка | Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1122 дня назад (12 ноября 2013)
Просмотров: 5102
+14
Голосов: 14
Мила Кузьмина # 12 ноября 2013 в 20:05 +7
Интересно! Познавательно! Полезно! Это - отличная игра для сенсорного развития. Я со своими детьми играла c  "волшебным мешочком". Подходит для малышей с двух лет, с удовольствием  играют и младшие школьники. Данную  игру можно использовать  и для развития речи, чтобы расширить  словарный  запас ребенка и развитие мышления.
Например,сначала попробуйте нащупать в мешочке одну из геометрических фигур, теперь опишите словами. «Мне попалась фигура, у которой нет ни одного угла». Ребята отгадывают, что это за фигура. Особенно им нравится меняться.Чем старше дети, тем сложнее могут быть описания. Важно, чтобы все ребята побывали на месте ведущего в этой игре. Ведь кому-то описывать предметы и рассказывать легко, а кому-то трудно. Навык появляется в процессе тренировки.
Раиса Рыжая # 13 ноября 2013 в 19:50 +2
Очень интересное дидактическое пособие! Яркое, красочное. многофункциональное! Дети с большим интересом играют в такие игры.
Ольга Третьякова # 14 ноября 2013 в 21:01 +3
Действительно двумя руками гораздо удобнее обследовать предметы, потому что задействованы сразу два полушария)))) одно пожелание - овощи и фрукты, а также всевозможные камушки и шишки нужно давать настоящие, это гораздо приятней и полезней)))
Оксана Владимировна Столь # 16 ноября 2013 в 06:07 +2
спасибо, Наталья, за отличную идею!Обязательно сделаю такую же коробочку!Уже сижу и думаю, из какой бы коробки это сделать!
Марина Маханькова # 16 ноября 2013 в 15:47 +1
Наташа, очень рада встречи с вами.Спасибо за отличную подсказку идей. Дидактическое пособие интересное, самое главное многофункциональное. Я думаю, что дети будут заинтересованы такой игрой.
Клара Дильмухамедовна Маркова # 13 января 2014 в 20:16 +1
Отличная  идея  с использованием  коробки вместо привычного мешочка. Понравилась находка с рукавом :  дети  не имеют  возможности заглянуть , а ,значит, пособие "работает" исключительно  на мышечных ощущениях. Ваше творчество  не имеет  границ ... С  Новым годом !  Успехов   и крепкого  здоровья !!!
Наталья Валентиновна Черникова # 14 января 2014 в 16:36 0
Благодарю,коллеги,за отзывы.
Землина Анастасия Юрьевна # 15 января 2014 в 16:37 0
Наташа ,пособие отличное.Материалы для его изготовления все легко можно найти.Беру себе на заметку,постараюсь,что-то подобное сделать себе в группу. smile
Оксана Леонова # 26 мая 2014 в 21:15 0
Эту игру сделала по обучению грамоте и использую буквы из магнитной азбуки, дети в восторге от игры. Спасибо за идею.
Оксана Владимировна Владимирова # 12 октября 2014 в 11:57 0
Интересное дидактическое пособие. Можно использовать в любом виде деятельности и дети всегда в восторге. Голос +1
Галина Николаевна Товпеко # 12 ноября 2014 в 20:23 0
Наталья Валентиновна! Интересное дидактическое пособие! Ваше творчество не имеет границ Возьму себе на заметку.Спасибо!
Снежана Андреевна Копенкова # 31 января 2015 в 23:44 0
Здорово!!! Возьму в творческую копилочку, спасибо за идею!
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 12:19 +1
Наташа, очень рада встречи с вами.Спасибо за отличную подсказку идей. Дидактическое пособие интересное, самое главное многофункциональное. Я думаю, что дети будут заинтересованы такой игрой. Мой голос № 13. Желаю успехов и удачи в работе.
Ирина Николаевна Бычкова # 12 июля 2015 в 19:53 0
Добрый вечер,очень интересное дидактическое пособие,спасибо вам.
Анна Павловна Фещенко # 29 октября 2015 в 17:53 0
Отличная идея! Спасибо за опыт!
Евгения Андреевна Тулинова # 18 января 2016 в 15:09 0
Спасибо! Очень пригодиться в работе, один из способов разнообразить досуг детей. Мне, как начинающему воспитателю, пригодиться для планирования как НОД, так и свободной деятельности.
Анна Александровна Винникова # 10 марта 2016 в 19:18 0
Очень увлекательно! Спасибо Вам.
Ольга Владимировна Саматова # 1 апреля 2016 в 07:52 0
Про эту игру я знала и у себя в детском саду я сделала слона хобот из гольфа. Очень мне нравится когда дети играют. И задают вопросы. А что я нашёл? Следует вопрос. А что ты там нашёл. И в такие мешочки. коробочки можно складывать не только овощи и фрукты но и животных, геометрические фигуры и тд. Отличная игра!
Кира Борисовна Фогелева # 13 сентября 2016 в 22:46 0
Наталья Валентиновна! Спасибо за подсказку! Эту игру я не знала..но очень хотелось сделать что то похожее..Теперь я знаю точно, что надо)) Она подойдет почти для всех сфер деятельности. Ура ! есть новая идея!
Кира Борисовна Фогелева # 13 сентября 2016 в 22:47 0
Наталья Валентиновна! Спасибо за подсказку! Эту игру я не знала..но очень хотелось сделать что то похожее..Теперь я знаю точно, что надо)) Она подойдет почти для всех сфер деятельности. Ура ! есть новая идея!
Наталия Святославовна Гайдаш # 6 ноября 2016 в 12:14 0
Наталья Валентиновна, действительно всегда использовали мешочек, а ведь исследовать предмет двумя руками и полезнее и удобнее, спасибо!
Ирина Александровна Матлаева # 4 декабря 2016 в 14:13 0
подобное конструктивное решение заменить мешочек и исследовать предмет 2 руками -интересней .голос!