Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическое пособие для детского сада своими руками «Волшебная ромашка на магнитах»

Дидактическое пособие «Волшебная ромашка на магнитах» для детей младшего дошкольного возраста
Описание материала: материал будет полезен педагогам и родителям.Пособие изготовлено из бросового материала-майонезных крышечек. Является многофункциональным. Удобно при хранении. Крышки собираются вместе в коробку. Картинки - в конверт. Можно использовать на магнитной доске и как настольную игру. Рассчитано для индивидуальной и групповой работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Задача собрать ромашку, т. е. подобрать лепестки с картинками в соответствии с заданием. Задания разнообразные. Можно использовать в разных образовательных областях «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Процесс изготовления пособия:
1. Взять майонезные крышки.

2. Вырезать из плёнки или пластиковых папок  прозрачные кармашки в виде полукругов.

3. Наклеить на крышки  кружки из плотной бумаги белого цвета и сверху закрепить кармашки с помощью двустороннего скотча.

4. Приготовить магнитики и наклеить их с обратных сторон на крышки.

5. Приготовить подборку картинок.
Дидактическая игра «Подбери лепестки ромашки по форме, заданной на серединке цветка»
Цель: закрепление знаний сенсорных эталонов (формы)
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть серединку цветка с геометрической фигурой в кармашке.
- Ребята, узнали ли вы геометрическую фигуру? (да, это треугольник)
- Как правильно назвать форму предметов, похожую на эту фигуру? (треугольная)
- Давайте попробуем собрать ромашку с помощью лепестков, на которых изображены предметы треугольной формы /в ходе игры дети называют предмет, проверяют, похож ли он на треугольник, и присоединяют лепестки по очереди к серединке/
- Ребята, почему нам не понадобились лепестки с огурцом, штурвалом и книжкой? (они не треугольной формы)
- А какой? /дети поясняют/
Дидактическая игра «Подбери лепестки ромашки по цвету серединки»
Цель: закрепление  4-ёх цветов, умение соотносить предмет и цвет, развитие внимания.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть серединку цветка с цветным кружком в кармашке.
-Ребята, какого цвета серединка цветка? (зелёного)
-Подберите лепестки такого же цвета /дети выполняют задание, воспитатель проверяет/
- Какого цвета получилась ромашка? (зелёная)
- Какие предметы на её лепестках? /дети называют предмет, указывая признак: «зелёный огурец», «зелёный виноград» и т. д. /

-Почему мы не взяли лепестки с китом, грибом и грушей? (они не зелёные)
-А какого они цвета? /дети называют/
Дидактическая игра «Найди лишний лепесток у ромашки»
Цель: закрепление 4-ёх цветов, развитие логического мышления детей
Ход игры: воспитатель выкладывает на магнитной доске ромашку, лепестки и серединка которой одного цвета (например, жёлтого) и намеренно среди жёлтых лепестков вставляет один лепесток другого цвета.

Затем предлагает детям определить, какой лепесток лишний и почему.
Дети убирают ненужный лепесток. Воспитатель предлагает несколько лепестков на замену. Дети выбирают лепесток и вставляют на пустое место. Получается ромашка жёлтого цвета.
Дидактическая игра «Соотнеси количество предметов на лепестках ромашки с цифрой»
Цель: умение соотносить цифру с количеством предметов на лепестках в пределах 5-ти.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть серединку цветка с цифрой в кармашке.
-Ребята, какая это цифра? (цифра 1)

-Давайте подберём лепестки ромашке таким образом, чтобы количество предметов соответствовало цифре 1.
/дети считают предметы, если предмет один, присоединяют лепесток к серединке/  
-Давайте вместе проверим, правильно ли собраны лепестки (дети произносят вслух: «Один кузнечик, одна собака…»)
Дидактическая игра «Подбери цифру к лепесткам ромашки»
Цель: умение подбирать цифру к количеству предметов в пределах 5-ти.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки на лепестках ромашки, дети вслух произносят: «Одна груша, одна бабочка, одна гитара… »
-Какой цифрой можно обозначить количество предметов на лепестках? (цифрой 1)
Дидактическая игра«Кто где живёт»
Цель: учить различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место их обитания
Ход игры: воспитатель вставляет в кармашек серединки картинку или ёлочку, или домик. И предлагает детям подобрать картинки с животными в соответствии с картинкой. Дети выполняют задание, называют животных.


Когда ромашка собрана, воспитатель просит детей назвать животных одним словом («дикие животные» или «домашние животные») и уточняет, где они живут.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками Дидактическое пособие своими руками для детского сада

Похожие статьи:

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Пособие для развития мелкой моторики своими руками

Развивающая игра для детей 5-7 лет «Мир вокруг нас»

Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей | Аппликация с использованием нарезанных ниток «Цыплята»
Опубликовано: 1068 дней назад (7 января 2014)
Просмотров: 4154
+14
Голосов: 14
Лариса Савчук # 7 января 2014 в 14:46 +6
Отличное многофункциональное дидактическое пособие!!! Замечательные, интересные варианты игр! Большое спасибо, Наталья за идею и мастер-класс!!! Умничка!!!
Оксана Владимировна Столь # 7 января 2014 в 15:07 +5
Замечательное пособие! Самое главное, что каждый педагог, используя это нехитрое пособие, может сам ставить и решать задачи, которые считают первоочередными в  настоящий момент! Молодец!!!!
Лилия Масагутова # 7 января 2014 в 15:21 +3
Мне тоже очень понравилось пособие!!! Замечательный многофункциональный дидактический материал! Все очень эстетично, ярео, функционально! Спасибо, Наталья, за мастер-класс!С Вашего позволения обязательно воспользуюсь этой отличной идеей!
Татьяна Червякова # 7 января 2014 в 16:07 +2
Наталья, я восхищаюсь вашей изобретательностью! Пособие замечательное! Соответствует всем эстетическим требованиям. А самое главное многофункциональное! Я обязательно возьму себе на заметку и буду применять его с учетом специфики своей работы! Молодец!!!
Татьяна Владимировна Смирнова # 7 января 2014 в 16:09 +1
В изготовлении очень доступно и понятно, оформлено ярко и эстетично. В одном пособии столько целей и задач осуществляется. Спасибо!
Лариса Викторовна Борисова # 7 января 2014 в 16:18 +1
Замечательное пособие! Интересная идея с карманами, картинки можно использовать и в других целях.
Клара Дильмухамедовна Маркова # 7 января 2014 в 16:19 +2
Идея  использования  майонезных  крышек  - блестящая ! То содержание , которое  может быть  на  основе  этой  идеи  реализовано , не  имеет  границ ...  Спасибо !!!  Беру  на  заметку  и начинаю  коллекционирование  крышек .
Наталья Валентиновна Черникова # 7 января 2014 в 16:44 +1
Огромное спасибо всем, кто заглянул и оставил отзывы о пособии.Конечно,соглашусь с вами, коллеги,что пособие можно  использовать по своему усмотрению, учитывая возрастные особенности детей, программный материал.Детям интересно всё новое, они активны.Так, в занимательной форме,может пройти закрепление материала той или иной пройденной темы.Удобно использовать пособие и для индивидуальной работы с детьми по формированию знаний.В разработке игр  болший акцент я сделала на область "Познание",а можно пособие  приспособить  для закрепления знаний, например, в образовательной области "Безопасность" или "Коммуникация"
Марина Викторовна Романова # 7 января 2014 в 17:19 +1
Замечательное пособие!И главное многофункциональное-может быть использовано не только в детском саду, но и в начальной школе! Спасибо за идею!
Тамара Буланкина # 7 января 2014 в 18:04 +3
Спасибо, Наталья, за ваше пособие. Продуманы варианты игры, изготовить несложно, а использование оставляет массу вариантов, в зависимости от темы и поставленных целей. К тому же, дети очень любят когда много картинок - рассматривают, перебирают и придумывают свои способы исследования и действий с предметами. 5+++
Возьму себе в копилочку, с вашего разрешения.
Наталья Валентиновна Черникова # 7 января 2014 в 18:10 0
Спасибо,Марина и Тамара,за оставленные комментарии.
Татьяна Анатольевна Андрианова # 7 января 2014 в 19:21 +1
Наталья, очень оригинальное пособие! А главное, что эффективное. Огромная подборка представленных Вами дидактических игр наглядное тому доказательство. Обязательно порекомендую воспитателям в нашем детском саду. Спасибо.
Елена Викторовна Гетманская # 7 января 2014 в 20:00 +1
Оригинальное использование майонезных крышек! Поражает и множество придуманных Вами, Наталья, дидактических игр! Отличное пособие заслуживающее внимания!
Наталья Валентиновна Черникова # 7 января 2014 в 20:02 +1
Спасибо,Татьяна и Елена,за отзывы.
елена язвенко # 8 января 2014 в 01:31 +6
Замечательное пособие,молодец! Интересное решение - кармашки, а еще то что можно использовать на магнитной доске! Беру себе в копилочку!
Маргарита Александровна Гришина # 10 января 2014 в 23:04 +18
Наталья,пособия,которые вы придумали и предложили для всеобщего нашего обсуждения ,не смотря на их относительную простоту,на практике будут иметь весомое значение.Каких только вариантов дидактических  игр можно напридумать дополнительно к вашим,сменив аватар  крышек.А как детям то будет интересно,каждый раз разные игры,а они могут помогать воспитателю менять аватар,здесь и мелкая моторика по ходу в развитии.Очень практичное и важное предложение.+1
Наталья Валентиновна Черникова # 11 января 2014 в 16:28 +4
Согласна,игр можно придумать максимально много,главное,чтобы во всех них решалась дидактическая задача.Спасибо за отзывы.Приятно,что пособие вас заинтересовало.
Светлана Валерьевна Столярская # 2 февраля 2014 в 01:29 +8
Замечательное пособие для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Многофункциональность использования позволяет решать множество обучающих, развивающих, а также воспитательных задач. Принцип действия понятен и доступен. Крышки - отличный бросовый материал, н только в руках творческого человека они могут превращаться в шедевр!
Дергилёва Татьяна Александровна # 16 апреля 2015 в 21:53 0
Ну вы-талант!Я прямо уходить не хочу- зашла в вашу папку с дидактическими поделками.Все нравится!И просто и с умом и фантазией!Тоже сделаю.Прямо глаза разбегаются.Я же спать не буду теперь -буду думать как себе все такое сделать.Спасибо огромное.
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 13:50 +1
Замечательное пособие! Самое главное, что каждый педагог, используя это нехитрое пособие, может сам ставить и решать задачи, которые считают первоочередными в настоящий момент! Мой голос № 14. Желаю успехов и удачи в работе.