Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическое пособие для младшей группы «Рыбалка»

Дидактическое пособие для младшей группы детского сада своими руками
Дидактическое пособие для детского сада «Рыбалка» своими руками
Описание материала: материал будет полезен педагогам и родителям. Игры разработаны для детей младшего дошкольного возраста с целью развития познавательной активности.
Описание пособия: пособие представляет собой: «Аквариум» (использовано пластиковое ведро, на стенки которого наклеены картинки водорослей и рыбок),
удочка с магнитом на леске,
картонные рыбки разного цвета и размера с различными картинками, картинки прикреплены металлической скрепкой.

Пособие позволяет решать многие задачи:
- развивать познавательную активность;
- сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);
- формировать элементарные математические представления;
- обогащать словарный запас;
- совершенствовать лексико – грамматический строй речи;
- развивать моторику и координацию движений рук.
Игровое правило: ребёнок при помощи удочки «ловит» рыбку из аквариума, называет картинку и выполняет задание.
«Поймай рыбку. Какого она размера?»
Задача: упражнять детей в определении размера рыбки.
Ход игры:
Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, назвать, какого она размера (большая или маленькая).Можно предложить найти пары по цвету.
«Сад-огород»
Задача: упражнять детей различать овощи и фрукты, правильно их называть.
Ход игры:
Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, назвать, что на ней нарисовано.
- Это фрукт или овощ? /дети называют/
Воспитатель предлагает положить рыбки с картинками овощей и фруктов в разные ведёрки.
«Кто в домике живёт?»
Задача: учить детей классифицировать предметы по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные».
Ход игры:
Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, назвать, что на ней нарисовано. Отправить рыбку в нужный домик.

«Поймай рыбку и назови её цвет »
Задача: закреплять знание цветов.
Ход игры:
Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, определить, какого она цвета, назвать предметы, которые нас окружают такого же цвета.
« Поймай рыбку и назови, какая геометрическая фигура на ней нарисована»
Задача: закреплять знание геометрических фигур.
Ход игры:
Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, определить, какую геометрическую фигуру они видят, назвать предметы, которые нас окружают, похожие на эту фигуру.
«Где чья мама?»
Задачи: учить подбирать детёнышей домашним и диким животным, правильно их называть.
Ход игры:
Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, назвать, какой детёныш на ней нарисован. Затем ребёнок находит детёнышу маму, называет её.
«Поймай рыбку с цифрой и соотнеси цифру с количеством предметов»
Задача: учить соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти.
Ход игры:
Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, назвать цифру на ней, найти картинку, количество предметов на которой соответствует этой цифре.
«Чего не стало»
Задача: развивать внимательность.
Ход игры:
Дети «вылавливают» 3-4 рыбки с предметными картинками, рассматривают их.
Затем закрывают глаза, а воспитатель прячет 1 рыбку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.
«Четвёртый лишний»
Задача: учить классифицировать предметы по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные».
Ход игры:
«Вылавливают» 3 рыбки с предметными картинками по одной теме, например, домашние животные и одну рыбку с картинкой, например, заяц. Детям предлагается назвать, какая картинка лишняя и почему. Затем можно предложить «выловить» рыбки с овощами и одну рыбку с картинкой, например, лимон. Также найти лишнюю картинку. Вариантов может быть много.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактические игры для детей первой младшей группы Развивающая игра по конструированию для детей 3 лет Фланелеграф своими руками

Похожие статьи:

Дидактическая игра по математике для младших дошкольников

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста с проблема в развитии

Дидактическая игра для детей второй младшей группы

Дидактическая игра для младшей группы детского сада «Разноцветная посуда»

Дидактическое пособие «Цветные яички» для детского сада своими руками | Подарки папе на 23 февраля своими руками
Опубликовано: 1028 дней назад (16 февраля 2014)
Просмотров: 10433
+19
Голосов: 19
Татьяна Гришанова # 16 февраля 2014 в 22:46 +3
Наталья Валентиновна! В очередной раз, вы радуете нас интересным пособием!  Отличная работа!  Спасибо!
Наталья Валентиновна Черникова # 16 февраля 2014 в 22:54 +2
Спасибо,Татьяна.Дидактическое пособие всегда под рукой.Используем и на занятии,и в индивидуальной работе с детьми.Нравится результативность, а детям интересно.
Оксана Владимировна Столь # 17 февраля 2014 в 05:11 +5
Спасибо, Наталья, за идею многофункциональной игры!  Такое пособие очень ценно и интересно детям! Молодец!!!!
Раиса Рыжая # 17 февраля 2014 в 18:45 +2
Интересное пособие! Многофункциональное. яркое, не требует затрат!  А главное дети с удовольствием и интересом будут играть!
Наталья Валентиновна Черникова # 18 февраля 2014 в 19:36 0
Спасибо,коллеги,за отзывы.При использовании пособия познавательная активность детей возрастает,дети любят наших рыбок,которые частые гостьи на занятиях.Каждый раз с новым заданием.
Елена Викторовна Гетманская # 18 февраля 2014 в 19:39 +1
Замечательное дидактическое пособие, с помощью которого дети не только познают окружающий мир, но  закрепляют счет, количество предметов, названия геометрических фигур. Развивают мышление, сообразительность, речь. Здорово!
Татьяна Червякова # 20 февраля 2014 в 07:32 +1
Наталья, спасибо за новое, интересное, многофункциональное пособие! С его помощью можно решать множество образовательных задач. Интересный приём со скрепками! Ваше пособие беру на заметку. Спасибо!
Татьяна Владимировна Смирнова # 21 февраля 2014 в 20:34 +1
Доступно, ярко, эстетично, дети не просто знакомятся с понятиями, а постоянно закрепляют в игре, получают радость и удовольствие!
Наталья Валентиновна Черникова # 22 февраля 2014 в 09:05 0
Спасибо за отзывы,уважаемые коллеги.Приятно,что дидактическое пособие оценили.Наглядные пособия для дошкольников,особенно для малышей, должны быть яркими, запоминающимися, вызывать интерес,побуждать к мыслительной деятельности,должны быть нацелены на  повышение качества усвоения знаний, умений и навыков. Изготавливая пособия своими руками,не надо забывать об этом.
Ирина Геннадьевна Котова # 27 февраля 2014 в 22:26 +1
Сколько интересных, замечательных, вдохновляющих на мыслительную деятельность вариаций игр, аккуратное и творческое исполнение пособия! удачи вам Наталья!
Айгуль Хамитовна Валиуллина # 4 марта 2014 в 11:33 +1
Дидактическое пособие то что надо.Обязательно буду использовать на занятии. Оформлено красочно.Спасибо, удачи вам в работе
Ксения Игоревна Мусатова # 12 июля 2014 в 22:18 +1
еще одна интересная идея обыгрывания рыбок. мы делали с магнитами и использовали их по счету и по цвету, по размеру. а тут еще и по темам. Классно! Спасибо, вам большое! голосую.
Наталья Валентиновна Черникова # 13 июля 2014 в 09:15 0
Спасибо за отзывы. Игра, как палочка - выручалочка. Поможет сделать процесс обучения интересным и занимательным.
Наталья Михайловна Морозова # 22 сентября 2014 в 21:03 0
Очень понравился Ваш "аквариум". Давно искала подобную идею, простую для воплощения, только я как логопед буду использовать в коррекционных целях, например, для автоматизации поставленных звуков. Спасибо за подсказку!
Ирина Владимировна Мещерякова # 16 ноября 2014 в 22:02 0
Отличное пособие! Позволяет брать различные темы, решать много задач. Для детей интересна тем, что присутствует загадка - что попадется? Голосую.
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 14:08 +1
Наталья Валентиновна! В очередной раз, вы радуете нас интересным пособием! Отличная работа! Спасибо! Мой голос № 18. Желаю успехов и удачи в работе.