Конкурсы для педагогов и детей

Игровое упражнение по сказке «Колобок» для развития эмоционально-речевой сферы

Развивающие игры с младшими дошкольниками в детском саду
Данное игровое упражнение проводится с детьми младшего дошкольного возраста  по известной русской - народной сказке «Колобок» с использованием дидактического пособия «Эмоции колобка».

Цель: развитие эмоционально-речевой сферы  детей младшего дошкольного  возраста
Задачи: формировать у детей умение рассказывать знакомую сказку «Колобок», используя эмоциональные приёмы речи, определять и различать  эмоции и чувства героев сказки.

Для проведения игрового упражнения использую пособие «Эмоции колобка», сделанного из пластмассовых фигур строительного материала, картинок с изображением колобка, имеющего  различные  эмоции, карандаша.

Картинки нашла в интернете, распечатала на цветном принтере, наклеила  на кубе  

В кубе, в нижней гране, сделала отверстие и  вставила карандаш

Затем закрепила в цилиндре

Куб получился мобильным. Его можно, благодаря карандашу, легко крутить, тем самым менять настроение колобку.
Ход проведения игрового упражнения:
педагог предлагает детям рассказать знакомую сказку «Колобок». Следит за  изменением интонации детей  соответственно настроению главного героя   (то колобок злой, то грустный, то радостный, то удивлённый). Настроение колобка может меняться при встрече с каждым героем сказки путём вращения куба относительно оси, которой служит карандаш.

  
  

А можно предложить ребёнку, при индивидуальной работе с ним, упражнять в изменении  интонации колобка при встрече, например, только с лисой.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород Дидактическая игра для младших дошкольников

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет

Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени

Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста | Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма»
Опубликовано: 1118 дней назад (17 ноября 2013)
Просмотров: 2850
+10
Голосов: 10
Мила Кузьмина # 17 ноября 2013 в 19:29 +1
Вы - большая умница! Все доступно и просто, и очень  ценно! Через игру, сделанную своими руками, учите  детишек различать  эмоции и чувства героев сказки.Спасибо за знакомство с игровым упражнением!
Людмила Трушкова # 17 ноября 2013 в 21:42 +2
Наталья, молодчина! Ваши игры способствуют развитию не только познавательного интереса детей, но и эмоциональной сферы. Ребёнок в игре учится переживать за героя сказки, сочувствовать ему, появляется желание оказать ему помощь, выручить из трудной ситуации. А это немаловажно.
Оксана Владимировна Столь # 19 ноября 2013 в 07:12 +2
Эта очередная находка для нас воспитателей!Такая игра будет востребована!Легко изготовить,да и с такой идеей можно многое придумать!
Тамара Буланкина # 13 декабря 2013 в 19:59 +2
Очень просто и востребовано!  Для формирования у детей умения понимать и передавать эмоции просто находка! Главное для изготовления пособия нужны простые и как выясняется многофункциональные материалы!Спасибо, Наталья,  за вашего эмоционального колобка !!!
Наталья Валентиновна Черникова # 13 декабря 2013 в 20:27 0
Большое спасибо всем,уважаемые коллеги,за оставленные комментарии к материалу.
Евгения Алексеевна Медведева # 25 декабря 2013 в 15:50 +1
Находка для логопедических занятий! Пособие очень нужное, и самое главное, что игра будет проведена в форме более интересной, чем обычные упражнения. Не перестаю удивляться Вашему мастерству!)
Наталья Валентиновна Черникова # 25 декабря 2013 в 16:32 0
Приятно,Евгения,что пособие понравилось.Для того и придумываем всё новое и интересное,чтобы дети с охотой занимались и развивались.Спасибо за комментарий.
Наталья Михайловна # 13 апреля 2014 в 22:15 0
Наталья Валентиновна, я тоже использую такой кубик в работе с детьми. Провожу разные игры: "Угадай какое настроение", "Покажи такое же настроение", "У кого из героев сказок такое настроение" и т.п.

Хорошо, когда есть единомышленники.
Гульназ Масгутовна Нуриахметова # 15 июня 2014 в 03:47 0
Интересное пособие для обучения детей формирования эмоций. Очень просто в изготовлении, доступно . Спасибо за идею!
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 12:22 +1
Вы - большая умница! Все доступно и просто, и очень ценно! Через игру, сделанную своими руками, учите детишек различать эмоции и чувства героев сказки. Спасибо за знакомство с игровым упражнением! Мой голос № 8. Желаю успехов и удачи в работе.
Елена Петровна Шабанова # 30 сентября 2015 в 12:33 0
Все очень просто и понятно. Но в этом простоте скрывается продуманность и насыщенность по решению задач. Пособие развиваем речь, мышление, внимание, коммуникативные навыки. Через игру ребенок знакомится с эмоциями, воспринимает знакомую сказку более содержательно. Спасибо за идею! Мой голос!
наталья евгеньевна павлова # 21 апреля 2016 в 20:39 0
Мне очень понравилась ваша идея, с вашего разрешения обязательно воспользуюсь! Просто , доступно, красочно, а главное способствует развитию не только познавательного интереса, но и эмоциональной сферы. Молодец! Желаю удачи
Олеся Николаевна Золотарь # 20 июня 2016 в 13:22 0
Очень интересная идея,а главное доступно, обязательно воспользуюсь! Спасибо!