Конкурсы для педагогов и детей

Игры с прищепками. Дидактическое пособие «Кто что ест»

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук у дошкольников
Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир.
С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук изготовили дидактическую игру "Кто что ест?". Она предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Картинки нашли в интернете на сайте "Наши деточки", распечатали на цветном принтере.

Для игры понадобились цветные прищепки, на которые приклеили мордочки животных.

Основой для круга с животными послужила старая грампластинка.

Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.

При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить.
Яркость и новизна пособия привлекает внимание детей. Использовать можно педагогами в индивидуальной работе с детьми. А также дети с удовольствием играют и в свободное время.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детского сада своими руками «Всезнайка» Дидактическое пособие «Посадил дед репку» Развивающие игрушки своими руками «Шарики – смешарики» Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет

Похожие статьи:

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Дидактическое пособие «Посадил дед репку» | Развивающие игрушки своими руками «Шарики – смешарики»
Опубликовано: 1129 дней назад (6 ноября 2013)
Просмотров: 30656
+49
Голосов: 49
Оксана Владимировна Столь # 10 ноября 2013 в 16:47 +3
Спасибо,Наталья,за интересную,эстетичную,красочную игру,сделанную с любовью!Такую в магазине не купишь,такую могут сделать только наши воспитатели!
фирдавес саматова # 10 ноября 2013 в 17:49 +3
Игра,сделанная своими руками, ничем не отличается от магазинной. А вот в магазине сейчас такую игру и не купишь. Они или очень дорогие или не пользуются спросом у детей. Ваша игра простая,ну очень нужная.
НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 10 ноября 2013 в 18:56 +4
Очень интересная игра для дошкольников, и картинки яркие, красивые подобраны! Ребятам нравится играть с такими играми, хорошо, что использовали прищепки, это вызовет интерес у детей к игре))) Спасибо, Наталья, за ваш труд!
Тамара Буланкина # 1 декабря 2013 в 14:37 +2
Казалось бы, что на тему прищепок все давно придумали и сделали. Оказывается ещё не всё! Наталья, спасибо за очередной полезный и занимательный мастер-класс!!! Успехов вам во всем!!!
Татьяна Галютина # 21 декабря 2013 в 14:00 +5
Спасибо за замечательную игру,которая развивает у детей познавательный интерес, внимание, память, мелкую моторику.По такому принципу можно придумать и другие варианты игры!("Кто где живет", "С чьей ветки детки" и др.). Спасибо за идею!))
Наталья Валентиновна Черникова # 21 декабря 2013 в 14:47 +2
Спасибо,уважаемые коллеги,за отзывы.Конечно,игр можно придумать превеликое множество.Пластинка служит хорошей основой для дидактического пособия.Она твёрдая, не деформируется при наклеивании картинок, как картон.Игры можно придумать,опираясь на поставленные образовательные и развивающие задачи.Всё зависит от разнообразия картинок, приготовленных для изготовления пособий.
Евгения Алексеевна Медведева # 25 декабря 2013 в 15:25 +2
Здравствуйте! Я очень люблю делать различные пособия в таком же роде, но такого еще никогда не видела! Мне очень понравилось! Обязательно создам такое чудо для своей работы! Замечательная идея!) Спасибо автору!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 7 января 2014 в 21:31 +2
Замечательная идея  с использованием прищепок   и   пластинок : работает в комплексе  моторика и зрительно-моторная координация + закрепляются  лексико-грамматические  конструкции. Спасибо ! Успехов в творчестве !!!
наталья сергеевна некрасова # 12 января 2014 в 15:19 +2
Супер! как раз завалялись старые пластинки! очень хорошая идея!
Наталья Валентиновна Черникова # 12 января 2014 в 15:41 +1
Спасибо за комментарии.
Землина Анастасия Юрьевна # 15 января 2014 в 16:30 +2
Интересная,красочная дидактическая игра.Возьму себе на заметку.
Наталия Александровна Клюка # 19 января 2014 в 03:14 +2
Чудесная игра - тут и развитие речи, и развитие моторики, и пополнение знаний об окружающем мире. Вот уж, поистине, всё гениальное просто! Обязательно сделаю такую же и буду играть со своими воспитанниками. А,вообще, идею с прищепками можно использовать во многих дидактических играх. Большое спасибо! Желаю удачи!+1
Алёшина Марина Леонидовна # 1 февраля 2014 в 18:33 +3
Интересная игра!!!На примере данной игры можно придумать множество других, что необходимо изучить или закрепить изученные знания!!!Спасибо за идею!!!!+1
Наталья Валентиновна Черникова # 1 февраля 2014 в 18:53 +1
Большое спасибо за отзывы.По такому принципу можно закреплять знания детей по различным темам программного материала.Ира с прищепками всегда интересна детям.Помимо познавательной функции игры будет развиваться мелкая моторика и координация руки.
Людмила Владимировна Митрохина # 10 февраля 2014 в 17:58 +2
Замечательная полезная игра. Спасибо автору. +1
Галина Александровна Толкачева # 20 февраля 2014 в 00:11 +2
Необычный вариант игры с прищепками "Кто что ест?", в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и развивают мелкую моторику пальцев рук. Спасибо за идею.
Татьяна Семёновна Павлова # 8 марта 2014 в 20:28 +2
Еще один вариант игры " Кто что ест?" Игровое поле разнообразно, эстетично,наполнено картинками животных, которых можно менять.  Дальнейших  творческих идей вам!
Наталья Валентиновна Моисеева # 23 марта 2014 в 00:41 +2
Спасибо за идею, понравилось, можно врьировать с темами, взяв вашу идею за основу.
Елена Николаевна Антонцева # 25 марта 2014 в 08:23 +2
Наталья, трудно переоценивать ценность таких игр. Ярко, современно, актуально - все это помогает развивать мелкую моторику!Большое спасибо за идеи.
Оксана Леонова # 26 мая 2014 в 21:04 +2
Интересная,красочная дидактическая игра.Возьму себе на заметку.
юлия владимировна юдина # 3 июля 2014 в 20:27 +2
Игра полезная и простая в исполнении, это главное. Можно по этому принципу сделать "парные картинки", "сосчитай" и т.д.
Спасибо, здорово!
Наталья Валентиновна Черникова # 3 июля 2014 в 21:01 +3
Спасибо за отзывы.Картинки можно пприготовить любые, а значит, назначение игры может быть иным.Основная цель-развитие мелкой моторики рук не изменится.
Галина Александровна Вавилова # 13 августа 2014 в 17:07 +2
Наталья Валентиновна, спасибо за идею. Действительно, суть игры многофункциональна, может быть применима в любой области, где есть задача "найти пару". А Ваше пособие выполнено очень аккуратно, красочно, с душой. Молодец! Творческих успехов, радуйте нас новыми идеями.
Татьяна Анатольевна Новичихина # 21 августа 2014 в 06:28 +2
Уважаемая, Наталья! Замечательная идея с прищепками, но сейчас продаются прищепки-зверушки, можно и их использовать. Эта игра очень хорошо развивает сенсорику,благодаря разноцветным прищепкам и компенсирует логопедические недостатки детей. Спасибо Вам за интересную идею.
Елена Александровна # 9 сентября 2014 в 20:37 +1
Спасибо за идею, мы в саду используем прищепки в разных видах игр, такой нет, спасибо, для меня находка, завтра же сделаю для своих малышей! Класс!!!!
Ольга Михайловна Кочура # 11 сентября 2014 в 20:05 +2
Здравствуйте, Наталья Валентиновна!
Предложенная Вами игра эстетично оформлена, решает несколько задач: развитие мелкой моторики; умение играть в подгруппе; развивать речь, логическое мышление; воспитывает любовь к животным. В моей работе с детьми-логопатами эта игра очень пригодится.
Спасибо! О.М.
Ирина Владимировна Байкова # 28 сентября 2014 в 19:09 +2
Добрый день! Очень интересная игра. Детям обязательно понравится. Возьму себе на заметку.
Оксана Владимировна Владимирова # 12 октября 2014 в 12:01 +1
Спасибо за интересную, потрясающую игру, которая решает несколько задач. Думаю мне не хватало такой идеи. Еще раз спасибо +1.
Екатерина Вячеславовна Овчинникова # 14 октября 2014 в 22:51 +2
Наталья, спасибо за замечательную идею - так просто и эффективно! Прищепки - отличный предмет для маленьких ручек. Такую игру могут проводить дети самостоятельно, без участия взрослого. Как отмечено уже в комментариях, запросто можно изменить тему игры - такая универсальность тоже важна и ценна! Спасибо!
Анастасия Владимировна Решетникова # 26 октября 2014 в 23:07 +2
Отличная идея! Вот еще несколько возможных вариантов: "Чей хвостик", "Кто какую пользу приносит", "Где чей домик", "Где чья мама", "Противоположности" и др. Для самых маленьких можно изготовить несколько игр на cd-дисках (делить их всего на 4 части). Спасибо большое.
Любовь Воропаева # 4 ноября 2014 в 11:57 +1
Идея замечательная. На основе данной игры можно решать несколько задач.Игра многофункциональная.
Гулсин Ермековна Асаинова # 6 ноября 2014 в 22:01 +1
Идея замечательная.На основе вашей игры я использую подобные игра на уроках математики. Спасибо. Успехов вам
Ираида Анатольевна Толстопятова # 7 ноября 2014 в 18:54 +1
Идея замечательная, мы такую уже сделали для своих детей, для развития мелкой моторики. Голос!
Галина Николаевна Товпеко # 11 ноября 2014 в 20:25 +1
Наталья Валентиновна, спасибо за идею.Возьму себе на заметку.Ваше пособие выполнено очень аккуратно, красочно. Творческих успехов, радуйте нас новыми идеями.
Ирина Викторовна Дунаева # 14 ноября 2014 в 01:21 +1
Прелесть! у меня есть пластинки, да прищепки- вот и пофантазирую, благодаря Вам)))
Лариса Михайловна Страшко # 16 ноября 2014 в 15:17 +1
Супер идея с пластинками и прищепками.По этому принципу можно сделать "Подбери по цвету", " По форме" " Размеру"" Профессии" и мн. др.
Порохова Эльвира # 19 ноября 2014 в 06:10 +2
Очень люблю тему с прищепками, особенно для работы с малышами. Как учитель -логопед, развивая мелкую моторику пальцев рук, активно в работе использую прищепки, модели из картона, с помощью прищепок 3х цветов делаем звуковые схемы слова, ставим ударение (прищепкой) на карточке после прочтения слова. А ваша идея совместить прищепку с образом животного мне очень понравилась, сделаю себе подобную игру. Спасибо за идею! Примите мой голос"
Порохова Эльвира # 19 ноября 2014 в 06:10 +1
Очень люблю тему с прищепками, особенно для работы с малышами. Как учитель -логопед, развивая мелкую моторику пальцев рук, активно в работе использую прищепки, модели из картона, с помощью прищепок 3х цветов делаем звуковые схемы слова, ставим ударение (прищепкой) на карточке после прочтения слова. А ваша идея совместить прищепку с образом животного мне очень понравилась, сделаю себе подобную игру. Спасибо за идею! Примите мой голос"
Лидия Алексеевна Воронцова # 6 декабря 2014 в 22:30 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков,чем больше малыш ощупывает предметы,тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.В своей работе с детьми я использую различные дидактические игры с прищепками,детям очень нравится,особенно играть в настольный театр.Творческих Вам успехов!Примите голос+1"
Оксана Викторовна Синчишина # 20 января 2015 в 16:43 +1
Очень полезны игры с прищепками ведь здесь столько работы проделывается одновременно: мелкая моторика пальцев рук, цвет, форма, память, внимание и т.д. Спасибо ,интересный материал.
Екатерина Евгеньевна Пиденко # 23 января 2015 в 17:25 +1
Неожиданно! Здорово! Воспользуюсь идеей, если Вы не против!
Людмила Юрьевна Потехина # 28 января 2015 в 16:12 +1
Замечательная идея! Ярко, доступно. Спасибо!
Вера Рафаиловна Ощепкова # 15 февраля 2015 в 12:12 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Отличное пособие. Многофункционально, великое множество вариантов разных игр можно сделать, да еще и мелкая моторика развивается.Детям такие игры очень нравятся, потому что дома таких нет, да и в магазине не купить.
Светлана Петровна Барковская # 15 февраля 2015 в 12:55 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Вы на все руки мастер! И сценарий написать и игру изготовить! С большим удовольствием воспользуемся Вашей идеей! Спасибо!
Елена Викторовна Земцова # 1 марта 2015 в 17:14 +1
Очень полезный МК! Казалось бы, обычные прищепки и старая пластинка, что тут интересного. Но,если приложить фантазию и старание, получается содержательная игра для закрепления лексико- грамматического материала. Согласна, что в магазинах такого не купить.Поэтому с удовольствием использую в своей работе вашу идею.
Ирина Анатольевна Тарасова # 1 марта 2015 в 21:33 +1
Доброго времени суток, Наталья Валентиновна! Очень оригинально выполнено пособие. Здорово! Пособие можно использовать и при других видах деятельности, например при работе над развитием речи, сказки можно придумывать и обыграть уже известные! Отличная идея!!!
Наталья Анатольевна Петрова # 28 марта 2015 в 10:01 +1
Очень интересный материал! Простое человеческое вам спасибо! Голосую!
Татьяна Евгеньевна Калугина # 5 апреля 2015 в 12:55 +1
Интересная, доступная дидактическая игра.Минимум затрат и максимум пользы.Дерзайте, творите, развивайте.Вам мой голос.
Юлия Олеговна Теплищева # 6 апреля 2015 в 10:26 +2
Наталья Валентиновна, добрый день. Очень понравилось ваше пособие и сама идея в целом. Можно менять центральный круг (кто чей детеныш, кто какого цвета, кто где живет и т.д.) и работать с ребенком . Я люблю использовать прищепки для развития мелкой моторики (особенно для детей с ДЦП). Мы строим звуковые схемы слова. Красные, синие и зеленые прищепки обозначают согласные и гласные звуки. Ребенок крепит их на полоску из картона, получается звуковая схема слова. Обязательно возьму на вооружение ваш вариант. Удачи вам!
Яна Викторовна Осипова # 19 апреля 2015 в 14:46 +1
Очень интересная идея и доступная, и понятная деткам и наглядная. И по ходу работы можно усложнять и дополнять задания. Хорошо подходит для всех возрастов, даже для са-а-амых маленьких, сейчас в продаже есть очень "мягкие" прищепки, они отлично вписываются в эту замечательную развивающую игру.
Любовь Михайловна Рябова # 21 апреля 2015 в 15:43 +1
Добрый вечер!Прищепка?...А, сколько идей ,фантазий? прекрасная идея.Обязательно возьму себе в копилку.Желаю удачи.
Нина Ивановна Солдатова # 29 апреля 2015 в 16:06 +1
Вторая жизнь прищепки! Здорово! Возникло много идей. Благодарю.
Елена Николаевна Чурсина # 2 мая 2015 в 06:55 +1
Здравствуйте! Очень многофункицональная игра. Поражена эстетичносью и аккуратностью изготовления игры. Видно, что подошли со всей душой к ее изготовлению. Спасибо.
Анна Николаевна Жукова # 5 мая 2015 в 19:52 +1
Здравствуйте. Данные игры с прищепками очень нравятся детям дошкольного возраста а особенно детям с ОВЗ. Развивая мелкую моторику можно параллельно развивать кто чей детеныш, кто какого цвета, кто где живет и т.д
Мария Александровна Соколикова # 21 мая 2015 в 19:50 +1
Хорошая игра в простом исполнении.По опыту знаю,дети очень любят подобные игрушки.Сама идея великолепна,а исполнение может быть разной,для каждого возраста свое.Безусловно супер.
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 12:10 +2
Игра,сделанная своими руками, ничем не отличается от магазинной. А вот в магазине сейчас такую игру и не купишь. Они или очень дорогие или не пользуются спросом у детей. Ваша игра простая, ну очень нужная. Мой голос № 41! Желаю удачи и успехов работе!
Анна Юрьевна Копылова # 2 июля 2015 в 10:05 +1
Наталья Валентиновна! Ваша игра мне понравилась. Обязательно реализую вашу идею в жизнь!Вообще, игры, сделанные своими руками, вызывают огромный интерес у детей-дошкольников.Она очень полезная и нужная.Спасибо за идею!)))Примите мой голос
Наталья Геннадьевна Завалишина # 25 июля 2015 в 17:53 +1
Наталья Валентиновна, спасибо за увлекательную разработку. Данное пособие можно использовать как на занятиях, так и дома. А возможен вариант (смена на пластинке заданий- место жительства, взрослые -дети звери: найди пару)...?
Голосую ЗА. Идею Вашу возьму себе. Удачи Вам.
Галина Викторовна Паничкина # 14 августа 2015 в 11:48 +1
Спасибо, Наталья Валентиновна! Наша игровая гостиная пополнится еще одной настольной игрой!
Татьяна Владимировна Кочеткова # 21 сентября 2015 в 20:23 +1
Хорошее, познавательное пособие. Развивает не только мелкую моторику, но и речь, мышление,расширяет кругозор детей.Молодец!
Лариса Витальевна Пядышева # 8 октября 2015 в 18:48 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Ваша разработка - это пополнение уголков для многих воспитателей.Творческих задумок. Голос!
Ольга Андреевна Ильичева # 23 октября 2015 в 13:11 +2
Очень хорошее пособие. Развиваются познавательные способности детей и мелкая моторика. Полезный материал для педагогов и родителей. Спасибо за идею!
Анна Павловна Фещенко # 29 октября 2015 в 17:49 +1
Пособие отличное! Его можно использовать не только воспитателю, но и логопеду! Спасибо за идею!
Светлана Викторовна Тарасенкова # 2 ноября 2015 в 15:49 0
Восхитительно! Огромное спасибо за новые идеи! Для меня и моих коллег очень актуально! Нашим деткам очень понравились игры с прищепками. Теперь сможем, благодаря Вам, разнообразить игры. Всего самого светлого и доброго!
Ольга Васильевна Иванова # 6 ноября 2015 в 22:44 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна!Мне очень понравилась ваша творческая находка!Кажется все просто, но игра несет в себе и познавательную, и развивающую функцию. Желаю вам дальнейших творческих успехов!
Елена Михайловна Боева # 26 декабря 2015 в 06:03 0
Отлично! Очень понравилась игра и сам принцип. Можно использовать в работе и на другие темы. Все очень просто и легко можно сделать, а главное, не затратит много времени. Спасибо!
наталья евгеньевна павлова # 21 апреля 2016 в 20:17 0
Наталья Валентиновна!Очень понравилась ваша дидактическая игра и думаю дети с удовольствием будут в неё играть. Сам принцип игры можно использовать в любой группе. лишь усложнить задание. Молодец! Желаю удачи!
Ирина Михайловна Портнова # 12 мая 2016 в 01:05 0
Молодцы, воспитатели, которые из ничего придумывают такие оригинальные игры.На основе такой игры можно придумать и еще новые познавательные развивающие игры, просто меняя картинку на пластинке и на прищепках. Спасибо! Интересно!
Ольга Николаевна Нужина # 27 августа 2016 в 04:46 0
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Минимум затрат и усилий, и получается отличное пособие, развивающее мелкую моторику рук. Голосую за Ваш материал!