Конкурсы для педагогов и детей

Конспект игры для детского сада «Кукла Катя заболела». Младшая группа

Организация игры «Кукла Катя заболела» с детьми второй младшей группы
Конспект игры «Кукла Катя заболела». Младшая группа
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: материал будет полезен педагогам и родителям при организации игры с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Больница».
Можно использовать в игре готовый набор «Больница» или бросовый материал и предметы-заместители.
Цель: обогащение игрового опыта детей, связанного с профессией врача
Задачи:
-способствовать возникновению игры;
-учить придумывать сюжет, выбирать роли;
-осуществлять условные предметные действия;
-побуждать использовать бросовый материал, предметы-заместители;
-воспитывать доброжелательное отношение к кукле, желание ей помочь.
Предварительная работа:
экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе враче, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?», разучивание подвижной игры «Мы хлопаем руками…».
Средства: кукла, кровать, белый халат, шапочка, сундучок с бросовыми материалами.
Способы: художественное слово, проблемные ситуации, вопросы, ответы детей, подвижная игра.
Ход игры:
/в качестве организационного момента воспитатель может провести любую подвижную игру с детьми, например:
Подвижная игра «Мы хлопаем руками…»
участники игры воспроизводят действия в соответствии с текстом:
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаём.
И бегаем, и бегаем,
И бегаем кругом.

после проведения игры воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит на стульчике, ни с кем не играет/
Воспитатель:
Ребята, посмотрите - кукла Катя сидит в сторонке, не играет с нами. Она грустная. Как вы думаете, что с ней случилось? (заболела, упала)
Воспитатель:
Давайте узнаем, что с ней.
/кукла молчит, воспитатель наклоняется к кукле, трогает лоб/
Воспитатель:
Ребята, у Кати горячий лоб. Что это значит? (у неё температура)
Воспитатель:
Катя заболела. Как вы думаете, что с ней могло произойти? (промочила ноги, ела холодное мороженое)
/воспитатель подносит к уху куклу, и сообщает детям, что Катя пила холодный сок/
Воспитатель:
Как же Кате помочь? (вызвать врача)
Воспитатель:
Катя, ложись в постель. Света, помоги кукле раздеться. Маша, уложи Катю.
/девочки выполняют условные предметные действия/
Воспитатель:
Тише, тише, тишина.
Наша Катенька больна.
Срочно доктор нужен ей,
Чтобы вылечить скорей.

Воспитатель:
Кто может вызвать врача? Артём, позвони, пожалуйста, в больницу.
Создаётся ситуация «Надо срочно вызвать врача, а телефона нет. Что делать?»
/Артём находит в сундучке с бросовым материалом деревянный брусок, звонит в больницу и вызывает на дом врача/
Артём:
Алло. Здравствуйте. Пришлите скорее врача. У нас кукла заболела.
/за диспетчера может ответить воспитатель/
Диспетчер:
Здравствуйте. Скоро врач приедет. Ждите.
/дети распределяют роли, кто будет врач. Оля надевает белый халат, шапочку/
Оля:
Я буду врач.
/Оля звонит в дверь/
Саша:
Кто там?
Оля:
Здравствуйте. Я – врач. Что у вас случилось? (кукла Катя заболела)
Оля:
Мне нужно осмотреть больного. Вот градусник.
/берёт из сундучка ручку, карандаш или палочку от мороженого/
Поднимай Катя ручку.
/ставит градусник, потом вынимает/
Оля:
У Кати высокая температура. Надо посмотреть горлышко
/просит подать чайную ложку/
Открывай, Катя, рот и скажи «А-а-а» /осматривает горло/
Горло красное.
Катя, давай я тебя послушаю, нет ли хрипов в груди?
/берёт из сундучка капсулу от киндер-сюрприза, раскрывает её, прикладывает к груди/
Катя, дыши.
/слушает грудь и спинку/
Всё хорошо, хрипов нет.
/берёт лист бумаги, ручку, выписывает рецепт/
Купите лекарства по этому рецепту. Будете принимать 2 раза в день. Выздоравливай, Катя. До свидания.
/дети прощаются с врачом, Саша провожает его, закрывает дверь/
Воспитатель:
Ребята, давайте сходим в аптеку, купим лекарство и будем лечить Катю.
/собираются на прогулку;
во время прогулки можно создать игровую ситуацию «Идём в аптеку за лекарствами», после прогулки можно дать Кате лекарство/

Рекомендуем посмотреть:

Логопедическая игра для детского сада про животных Сюжетно-ролевая игра в младшей группе. Дочки - матери Игры на развитие чувственных анализаторов для детей 3-4 лет Коллективные игры для детей младшей группы (3-4 года)

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия в младшей группе

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие общения для дошкольников

Игры на развитие речи и мышления для детей 3-4 лет в детском саду в группе

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Участник №218 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Конспект НОД по развитию речи. Младшая группа | Педагогическое наблюдение за ребёнком 3 - 4 лет. Вид деятельности игра
Опубликовано: 637 дней назад (9 марта 2015)
Просмотров: 2508
+4
Голосов: 4
Мария Николаевна Вагина # 21 апреля 2015 в 19:37 +1
здавствуйте, замечательная работа, есть чему учиться ! голос!!
Наталья Валентиновна Черникова # 5 мая 2015 в 07:56 0
Спасибо,Мария Николаевна.Давайте учиться вместе.Друг у друга.
Успехов в работе!
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 16:17 +1
Здравствуйте. Работа мне очень понравилась. Мой голос № 4. Желаю успехов и удачи в работе.