Конкурсы для педагогов и детей

Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить пуговицу»

Описание материала: занятие разработано для детей 2-ой младшей группы. Использовать можно с презентацией, для лучшей наглядности.
Цель: поставить детей в позицию субъектов познавательной деятельности.
Задачи: побуждать детей к ведению диалога с игровым персонажем,
помочь осознать разумный способ поведения в предметном мире,
освоить соответствующий словарь;
развивать любознательность, мелкую моторику рук;
воспитывать аккуратность.
Средства: ноутбук с презентацией; шкатулка со швейными принадлежностями,
игрушка-медвежонок,
пуговица,
иголка из бумаги.
Способы: исследование предметов,
вопросы – ответы,
игровая проблемная ситуация,
пальчиковая игра.
Предварительная работа: рассматривание швейных принадлежностей; чтение художественных произведений: Л. Скоробогатов «Иголка»;
подвижная игра «Иголочка и ниточка»;
дидактическая игра «Заплатки»;
пальчиковая игра «Катушки ниток»;
отгадывание загадок о швейных принадлежностях.
Словарная работа:  шкатулка,
швейные инструменты.
напёрсток,
указательный палец,
металл, металлическая иголка.
Ход занятия:
-Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок. Давайте с ним поздороваемся (здравствуй, медвежонок)
- Посмотрите, ребята, медвежонок почему-то грустный. Давайте узнаем, что у него случилось /воспитатель наклоняется к медвежонку/
-Оказывается у медвежонка оторвалась пуговка и штанишки спадают. Ему всё время приходится подтягивать штанишки, чтобы их не потерять.
-Как помочь медвежонку? Что надо сделать? (надо пришить пуговицу)
-А кто знает, чем надо пришить пуговицу? (иголкой и ниткой)
МЕДВЕЖОНОК
-Где же нам их взять?
-Не волнуйся, медвежонок. Снимай штанишки.
- Садись. Сейчас разберёмся.  
-У нас есть волшебная шкатулка. А в ней лежат швейные инструменты. Выбирай, что нужно для работы.
/Медвежонок берёт спицу для вязания/
МЕДВЕЖОНОК
-Какая длинная и острая иголочка!
-Ребята, подскажите медвежонку, разве это иголочка? (нет, это спица)
-Для чего нужны спицы? (чтобы вязать)  
МЕДВЕЖОНОК
-Ну, пусть это спица. А разве ею нельзя пришить пуговку? Вденем нитку и готово. Можно шить.
-Ребята, объясните, почему в спицу нельзя вдеть нитку (у неё нет ушка)
/все вместе рассматривают оба конца спицы и убеждаются, что отверстия для вдевания нитки нет/
-Как же выглядит иголка?  
-Ребята, помогите медвежонку найти иголки в шкатулке /дети находят/
-Давайте их рассмотрим. Но прежде вспомним правило, как надо обращаться с иголками (осторожно)
-Почему? (они острые и могут уколоть)
-Давайте найдём ушко иголки /находят и рассматривают/
-А теперь давайте обратим внимание на острый конец иголки. Потрогайте его аккуратно пальчиком, чтобы не уколоться /дети осторожно трогают кончик иголки/
-Кто, ребята, знает, из какого материала сделана иголка? (из металла)
-Значит, иголка металлическая. Повторите /дети повторяют новое слово/
МЕДВЕЖОНОК
-Почему иголки делают из металла? Может, можно делать иголки из бумаги?
-Иголки должны быть острыми и прочными, чтобы проколоть ткань. А разве иголка из бумаги сможет проколоть ткань? (нет, она согнётся)
-Давайте проведём эксперимент и проверим
/воспитатель на глазах детей делает из бумаги иголку, и дети пробуют ею проколоть ткань, бумажная иголка сминается/
-Ну, вот бумажной иголкой шить невозможно. Для работы нужна иголка настоящая, металлическая
-У иголки есть подружка. Без неё шить нельзя. Кто знает, что это? (нитка)  
-Нитки наматываются на катушки. У нас в шкатулочке тоже есть катушки ниток. Давайте их рассмотрим /воспитатель берёт шкатулку и, как бы нечаянно роняет на пол самодельные катушки с нитками/
-Ой, ребятки, как я неловко взяла шкатулку, катушки упали, нитки распустились. Помогите, пожалуйста, смотать нитки
/проводится пальчиковая игра «Катушки ниток»/
-Спасибо, ребята. Впредь я постараюсь быть аккуратнее
-Чтоб отрезать нитку нужной длины, что нам понадобится? (ножницы)
/воспитатель отрезает нитку, вдевает нитку в иголку, завязывает узелок/
-Теперь можно приступать к работе и пришить пуговку
-Пуговки бывают разные по цвету, размеру и даже дырочек у них тоже разное количество. Как правило, 2-е и 4-е
-А кто из вас, ребята, знает, что надо надеть на пальчик, чтоб не уколоть его (напёрсток)
МЕДВЕЖОНОК
-А какой он этот напёрсток?
-Ребята, найдите в шкатулке напёрсток и покажите его медвежонку /дети находят напёрстки/
-На какой пальчик правой руки надевают напёрсток, когда шьют? /дети пытаются показать пальчик, воспитатель помогает/
-Пальчик этот называется указательный. Повторите, ребята /дети повторяют хором и индивидуально/
/воспитатель предлагает детям надеть напёрстки/
-Ребята, взгляните на напёрстки. Потрогайте пальчиком поверхность. Как вы думаете, почему напёрстки не гладкие, а покрыты кругленькими углублениями? (чтоб удобно было шить)
-Правильно, чтоб иголка не скользила
/воспитатель надевает напёрсток и начинает пришивать пуговку/
МЕДВЕЖОНОК
-Спасибо вам большое. Вы мне помогли пришить пуговку. Теперь штанишки не падают и выглядят, как новые. Ну, я побегу.
-Остановись, медвежонок. Так делать нельзя.
МЕДВЕЖОНОК
-Что случилось? Почему я не могу идти гулять?
-Пока все швейные инструменты не убраны на место, играть идти нельзя.
МЕДВЕЖОНОК
-Почему?
-Ребята, объясните медвежонку, почему рабочее место надо привести в порядок? (если иголка упадёт на пол, она потом может уколоть кого-нибудь)  
- Для безопасности иголку можно воткнуть в игольницу или катушку с нитками.
МЕДВЕЖОНОК
-Всё понял. Давайте убирать швейные инструменты
/все вместе складывают швейные принадлежности в шкатулку;
медвежонок прощается и уходит/
-Ребята, кто скажет, при помощи чего сегодня мы помогали пришивать пуговку медвежонку? (при помощи иголки, нитки, напёрстка и ножниц)
-Как одним словом назвать эти предметы? (швейные инструменты)
-Молодцы. Давайте уберём шкатулку с инструментами на место /убирают шкатулку в стол/
-Ребята, вы настоящие помощники! Вы сегодня многому научили медвежонка, были настоящими исследователями. Большое вам спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой" Конспект НОД во 2 младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Конспект двигательного часа во 2 младшей группе

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Дидактическое пособие для детского сада «Туфельки поссорились, туфельки помирились» | Организация двигательной активности у детей младшего возраста на прогулке в зимний период
Опубликовано: 1096 дней назад (4 декабря 2013)
Просмотров: 4118
+10
Голосов: 10
Тамара Буланкина # 5 декабря 2013 в 17:31 +3
Тема для занятия взята очень интересная, методы и приемы- не оставят   детей равнодушными(занятие  больше похоже на игровую деятельность). Спасибо, Наталья, за разработку!
Наталья Валентиновна Черникова # 5 декабря 2013 в 19:37 +1
Спасибо,Тамара,за оставленный комментарий. С детьми младшего возраста за основу всегда берём игру,создаём игровую ситуацию.
Оксана Владимировна Столь # 6 декабря 2013 в 12:24 +1
Мне тоже понравилось интересное, познавательное занятие!
Наталья Валентиновна Черникова # 6 декабря 2013 в 17:01 0
Благодарю,Оксана,за комментарий.Приятно,что занятие понравилось.
Татьяна Дмитриевна Меркулова # 6 декабря 2013 в 17:42 +3
Игра, исследование и наглядная демонстрация - это "три кита", на которых может базироваться изучение практически любой информации у детей любого возраста. Мне кажется очень важным и тот момент, что обучаясь сами, детки еще и учат медвежонка, тому, что только что узнали. А практическую значимость занятия трудно переоценить, ведь есть и взрослые люди, не способные пришить пуговицу...
С радостью проголосовала за Вас и ваших юных исследователей!
Наталья Валентиновна Черникова # 6 декабря 2013 в 18:40 0
Большое спасибо,Татьяна Дмитриевна.
Елена Викторовна Гетманская # 8 декабря 2013 в 22:40 +1
Занятие захватило дух! Наталья, Вы  умело вовлекли детей в решение проблемной ситуации, а также в игровой форме закрепили правила безопасности с острыми предметами! Браво!
Наталья Валентиновна Черникова # 9 декабря 2013 в 22:59 0
Благодарю,Елена,за комментарий к нашей совместной деятельности.
Ольга Анатольевна Щавелева # 23 апреля 2014 в 14:17 0
Спасибо,Наталья, за такое увлекательное "занятие". Детям было интересно - я уверена. Возьму на заметку.
Светлана Викторовна Горлова # 7 января 2015 в 12:03 0
Здравствуйте, Наталья Валентиновна. Познакомилась с Вашим конспектом исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить пуговицу» Всё очень понравилось так как прошло в игровой форме,поэтому лучше запомнилось детям.Малыши лябят (кому нибудь помогать). Поэтому знаю Ваш конспект прошёл на Ура с чем я Вас и поздравляю. Примите мой голос+1
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 12:42 +1
Тема для занятия взята очень интересная, методы и приемы- не оставят детей равнодушными(занятие больше похоже на игровую деятельность). Спасибо, Наталья, за разработку! Мой голос № 10. Желаю удачи и успехов в работе.