Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия в средней группе детского сада
Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования пуантилизм
Задачи: вызвать у детей интерес к образу рыбки,  упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники пуантилизм, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов; воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.
Способы: пальчиковая  игра,  проблемные вопросы, использование загадки, нетрадиционных техник рисования.
Средства: ватные палочки, гуашь, пластилин, фломастеры, клей ПВА, кисть, кружки из цветной бумаги, заготовки рыбок,  аудиозапись с музыкой, магнитофон.
Предварительная работа: беседы о   рыбах, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов.
Словарь:  плавники, туловище, аквариумные рыбки.
Ход НОД:
-Ребята, послушайте загадку
На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
-Что это? Кто догадался?
(аквариум)
-Вот он. Посмотрите, какой большой
/воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, нарисованный на ватмане/

-Сколько рыбок в нём? (одна)
-Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (грустно)
-А как ей можно помочь?  (нарисовать друзей-рыбок)
-Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (туловище, хвост, плавники, глаза)
-Перечисленные части рыбки одного цвета? (нет)
-Назовите, какого цвета туловище? (жёлтое)
-А хвост и плавники? (красного)
-Какого цвета глаз? (чёрного)
-Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны? (да)
-Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки.
/презентация «Рыбы» с использованием ноутбука/
-Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую
/дети проходят и садятся за столы/
-У вас на столах лежат рыбки. Какого они цвета? (белые)

-Что надо сделать, чтобы рыбки стали яркими и красивыми? (раскрасить)
-Сегодня мы попробуем раскрасить рыбок разными способами. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах?
фломастеры

гуашь и ватные палочки

пластилин

кружки из цветной бумаги и клей

-Давайте с вами вспомним, как интересным способом можно раскрасить с помощью фломастеров? (рисовать колечки или точки)
-Как  гуашью?  (при помощи ватных палочек методом «тычка»)
-Как правильно надо держать при этом ватную палочку?  (чтоб её кончик смотрел в потолок)
-Правильно. Это называется вертикально.
-Как можно раскрашивать с помощью пластилина? (от большого куска надо отщипнуть маленький кусочек, скатать шарик, приложить его и прижать)
-Как можно раскрашивать с помощью цветных кружков? (используя аппликацию)
-Что мы будем намазывать клеем? (части рисунка)
-Правильно. Постепенно намазывая части рисунка, будем прикладывать цветные кружки.
-Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете
/дети минуту размышляют, какие  выбрать цвета/
-Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно
/самостоятельная деятельность детей, воспитатель включает музыку для творческого вдохновения/
-Рыбки наши готовы. Ребята, что умеют рыбки делать? (плавать)
-Вы хотите с ними поиграть? (да)
/проводится пальчиковая игра «Рыбка»/
Рыбка плавает в водице, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница,  /грозят пальчиком/
Мы хотим тебя поймать.  /сближают ладони/
Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
-Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум
/дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок в аквариум, в этом помогает двусторонний скотч/

-Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме? (много)
-Какие рыбки получились? (яркие и красивые)
-Посмотрите, как по-разному они выглядят. Покажите, где рыбки, раскрашенные с помощью гуаши и ватных палочек, а где с помощью пластилина?
/дети с помощью указки показывают/
-Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна? (да)
-Какое настроение у неё стало? (радостное)
-Почему? (у неё появились друзья, ей не скучно)
-Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь Конспект НОД в средней группе по теме Осень Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто рисует картинки в книжках?»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД для детского сада по теме: «Наши руки»

Дидактические пособия своими руками для развития речевого дыхания | Макет «Домашние животные» для детского сада
Опубликовано: 1093 дня назад (9 декабря 2013)
Просмотров: 5476
+14
Голосов: 14
Лилия Масагутова # 9 декабря 2013 в 16:48 +1
Замечательный конспект, Наталья, вы молодец!
Наталья Валентиновна Черникова # 9 декабря 2013 в 16:53 +1
Большое спасибо,Лилия,за одобрение.
Мила Кузьмина # 9 декабря 2013 в 18:26 +5
Ваше занятие - яркий пример  как приобщить  детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования пуантилизм. Через все занятие мы видим ключевой воспитательный момент " желание  оказать помощь одинокой  рыбке". В ходе занятия используются пальчиковая  игра,  проблемные вопросы, загадки, нетрадиционная техника рисования. Все это формирует в ребенке творческую личность. Спасибо за интересное и полезное занятие.
Наталья Валентиновна Черникова # 9 декабря 2013 в 18:52 +2
А Вам,Мила,большое спасибо за содержательный комментарий-анализ занятия.
Елена Викторовна Гетманская # 10 декабря 2013 в 10:29 +1
Занятие достойно высокой оценки! Поставленные задачи достигли своей цели. Восхищаюсь, как Вы мастерски  сумели в одном занятии использовать не только разнообразный материал, но и различные техники! Молодец, Наталья!
Наталья Валентиновна Черникова # 10 декабря 2013 в 18:13 0
Приятно,Елена,что Вы отметили положительные стороны занятия.Большое спасибо за отзыв
Ольга Шахова # 14 декабря 2013 в 18:26 +1
Наталья, Вы - умница. Занятие интересное, очень грамотно составленное.Какой же ребенок не захочет помочь рыбке найти друзей? Мне очень понравилось то, что дети свободны в выборе материала для работы. Умение выбрать из предложенного свой вариант материала, воплотить его в реальность - это очень хороший результат для ребят средней группы.
Наталья Валентиновна Черникова # 14 декабря 2013 в 18:45 0
Спасибо,Ольга,за отзыв.Детям понравилось раскрашивать рыбок,используя разные техники.
Людмила Трушкова # 29 декабря 2013 в 13:17 +1
Наталья, прекрасное занятие, которое учит детей не только развиваться в творческом направлениии, но и учит добру.Это качество - уже большая редкость!Очень понравилось, что каждый ребёнок имеет право выбора материала через который будет реализовываться его творческая задумка.Не использовать готовое клеше, а самому искать, творить и создавать -это то, чему Вы учите детей.Это здорово!
Наталья Валентиновна Черникова # 29 декабря 2013 в 14:34 0
Спасибо,Людмила,за содержательный комментарий.
Мария Викторовна Копыльцова # 30 мая 2014 в 20:13 0
Интересная образовательная коллективная деятельность, действительно развивающая творчество детей. Они сами выбирают материал, способ изготовления свей рыбки. Прекрасно+1
Таисия Каленик # 9 ноября 2014 в 22:41 +1
Ваш конспект, просто ЧУДО!!! Дальнейших успехов!!!)))
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 12:55 +1
Занятие достойно высокой оценки! Восхищаюсь, как Вы мастерски сумели в одном занятии использовать не только разнообразный материал, но и различные техники! Молодец, Наталья! Мой голос № 14.