Конкурсы для педагогов и детей

Многофункциональное дидактическое пособие «Дорога-лабиринт» для игр с младшими дошкольниками

Цель: формирование пространственных представлений
Пособие можно использовать, как в индивидуальной работе с детьми, так  и в самостоятельных играх детей.
Дидактические игры
1. Театрализованная игра «Прогулка колобка»

Задачи: учить рассказывать знакомую сказку, передвигая героев по дорожкам.
Ход игры: на концах дорожек расставляются герои сказки, распределяются роли, кто из детей, какого героя будет озвучивать. Педагог предлагает детям рассказать сказку.
2.  Игра «Гонки»

Задачи: учить в самостоятельной игровой деятельности  проявлять добрые чувства к участникам дорожного движения, соблюдать правила на дороге.
Ход игры: в начале игры расставить дорожные знаки, светофор, пометить место пешеходного перехода, предложить детям игрушки разных видов автотранспорта. Педагог предлагает детям  играть самостоятельно. Можно создавать проблемные ситуации на дороге, дав возможность детям самостоятельно их решать.
3. Игра «Игрушки спрятались».
Задачи: учить детей передвигаться в соответствии с заданным направлением «направо», «налево», «вперёд», «назад»; развивать внимание, слуховое восприятие
Ход игры: педагог предлагает детям отыскать спрятавшиеся игрушки (игрушки лежат на концах дорожек, накрытые носовыми платочками). Даёт инструкции, куда идти. Если ребёнок правильно следует инструкциям, то подходит к игрушке, находит её.
Можно ребёнка в начале игры нацелить, что он должен найти какую-нибудь определённую игрушку, например, машинку. В конце пути будет понятно, справился ли ребёнок с ориентирами, которые ему давал педагог, и смог ли найти загаданную игрушку или сбился с пути и нашёл, например, собачку.
4. Игра «Что где находится»
Задачи: упражнять определять местонахождение  предметов относительно себя, употреблять в речи понятия «слева», «справа», «сзади», «впереди»
Ход игры: заранее расставить по маршруту следования макеты деревьев, скамейку, животных. Педагог предлагает ребёнку отправиться в путешествие на машине или пешком. По ходу движения можно поинтересоваться, что находится у ребёнка слева, справа, что осталось позади, а что он видит впереди.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 4-7 лет Дидактическая игра по сенсорике для детского сада Игры на развитие мелкой моторики в младшей группе Игры для развития воздушной струи

Похожие статьи:

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Дидактические игры для дошкольников с использованием спичечных коробков | Игры на развитие мелкой моторики в младшей группе
Опубликовано: 1105 дней назад (29 ноября 2013)
Просмотров: 4421
+9
Голосов: 9
Наталья Николаевна Крылова # 29 ноября 2013 в 19:31 +2
Наталья, Вы создали замечательную многофункциональную игру! Это пособие поможет многим воспитателям. Спасибо за подсказку1
Оксана Владимировна Столь # 1 декабря 2013 в 17:03 +4
Интересная пособие!Очень сложно научить детей пространственным представлениям.Ваше пособие поможет им справиться с этой задачей.Голосую за интересную идею!
Татьяна Владимировна Копанева # 8 декабря 2013 в 17:15 +1
Понравилось ваше пособие! Детям сложно дается пространственная ориентировка, вы даете материал в игровой форме! Дети увлекательно учатся рассказывать, развивается связная речь! А правила дорожного движения деткам всем нужно знать, а с помощью замечательного пособия это сделать не сложно! Мне очень нравятся многофункциональные пособия , применений может быть множество и задачи решаются самые разные!
Елена Владимировна Гришкова # 23 августа 2014 в 14:16 0
Наталья, Вы создали замечательную игру! Спасибо за идею.
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 12:31 +1
Интересная пособие! Очень сложно научить детей пространственным представлениям. Ваше пособие поможет им справиться с этой задачей. Голосую за интересную идею! Мой голос № 8.
Ольга Анатольевна Сироткина # 26 сентября 2015 в 08:04 0
Спасибо, Наталья Валентиновна. Идея пособия понятна. Игры придумывать можно по любым темам. Спасибо. Голос за.