Конкурсы для педагогов и детей

Педагогическое наблюдение за ребёнком 3 - 4 лет. Вид деятельности игра

Педагогическое наблюдение за ребёнком 3-4 лет
Педагогическое наблюдение за ребёнком в процессе игровой деятельности
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: материал будет полезен воспитателям, педагогам-психологам, родителям с целью наблюдения за игрой ребёнка 3-4 лет, вовлечения его в процесс игровой деятельности.
Подобное педагогическое наблюдение поможет педагогам оценить процесс развития ребёнка в ведущем виде деятельности - игре, спланировать дальнейшую свою педагогическую деятельность.
Цель: анализ сформированности игровой деятельности ребёнка младшего дошкольного возраста
Задачи:
побуждать принимать поставленную педагогом задачу;
обогащать содержательную сторону игровой деятельности, игровой опыт ребёнка;
содействовать использованию предметов-заместителей, воображаемых предметов;
формировать положительные отношения между ребёнком и взрослым.
Средства: кукла, игровые уголки в группе, игрушки (предметы-заместители), стол, диван, нож, разделочная доска.
Способы: вопросы, ответы, игровая ситуация.
Участники: воспитатель, ребёнок.

Ход педагогического наблюдения:
/у Димы в руках кольцо от пирамидки, он крутит его перед собой и бесцельно передвигается по группе, делая один круг за другим/

Воспитатель:
Дима, что ты делаешь?
Дима:
Еду на машине.
Воспитатель:
У тебя легковой или грузовой автомобиль?
Дима:
У меня легковой автомобиль.
/ребёнок может назвать марку автомобиля/
Воспитатель:
А куду ты едешь?
Дима:
В магазин.
/если ребёнок затрудняется ответить, то воспитатель может предложить съездить в магазин.
Можно придумать любую другую игровую ситуацию, например, съездить на почту, на прачку, в аптеку. В зависимости от игровой ситуации будет зависеть развёртывание сюжета игры/
Воспитатель:
Что ты хочешь купить в магазине?
Дима:
Я куплю конфеты. Я их очень люблю.
Воспитатель:
/держит в руках куклу/
Мы с куклой Катей тоже очень любим конфеты. Ты угостишь нас?
Дима:
Конечно, угощу.
/доезжает до стойки с игрушками, делает вид, что покупает конфеты, едет обратно/
Вот вам конфеты.
/разжимает кулак, кладёт на ладонь воспитателя воображаемые конфеты/
Воспитатель:
/делает вид, что пробует конфету, угощает куклу и благодарит Диму/
Спасибо, Дима. Вкусные конфеты.
Дима:
/радуется, вызывается купить ещё что-нибудь для куклы и воспитателя/
Сейчас ещё раз съезжу в магазин и куплю продукты.
Воспитатель:
Очень хорошо. Мы с Катей будем накрывать на стол. Привези, пожалуйста, хлеба и колбасы.
Дима:
Ждите. Я быстро.
/едет, но застревает в пути/
У меня кончился бензин. Надо заправиться.
/подъезжает к ФИЗО-уголку, берёт скакалку, подсоединяет к машине и заправляется;
затем едет в магазин, останавливается около полки с игрушками, задумывается, выбирает кирпичик и цилиндр, едет обратно;

может случиться и другая ситуация, например, машина может застрять в пути или сломаться. В зависимости от сложившейся ситуации будут зависеть действия ребёнка/
Воспитатель:
Дима, что с тобой случилось в пути? Тебя долго не было.
Дима:
В машине кончился бензин. Я заезжал на заправку, заправлял машину бензином.
Воспитатель:
А ты не забыл купить продукты?
Дима:
Да, я купил хлеб и колбасу
/протягивает воспитателю кирпичик и цилиндр/
Воспитатель:
Молодец! Сейчас будем ужинать.
/режет хлеб и колбасу/
Иди, мой руки, садись за стол.
/ужинают/

Рекомендуем посмотреть:

Мастер класс для педагогов Сюжетно-ролевая игра в младшей группе. Дочки - матери Игры на развитие чувственных анализаторов для детей 3-4 лет Коллективные игры для детей младшей группы (3-4 года)

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие общения для дошкольников

Игры на развитие речи и мышления для детей 3-4 лет в детском саду в группе

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду

Участник №220 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Конспект игры для детского сада «Кукла Катя заболела». Младшая группа | Конспект режимного момента взаимодействия с ребёнком в условиях семьи
Опубликовано: 643 дня назад (9 марта 2015)
Просмотров: 5843
+6
Голосов: 6
Надежда Николаевна Гостева # 28 марта 2015 в 11:55 +2
Получилась замечательная творческая игра!
Наталья Валентиновна Черникова # 28 марта 2015 в 19:29 +1
Спасибо за комментарий,Надежда Николаевна.
Часто дети младшего дошкольного возраста, иногда и дети более старшего возраста просто манипулируют предметами(игрушками).Многие думают, что дети играют. Но это не так.
Игра-ведущий вид деятельности.Задача педагога-развивать игровой опыт детей,обогащать содержание игры.
В данном конспекте представлена ситуация, как можно развернуть сюжет игры, как вовлечь ребёнка в игру. Участие педагога в играх младших дошкольников необходимо.
Тем самым можно провести наблюдение за игрой, в данном случае, за игрой воспитанника.
Наталья Зюркалова # 10 апреля 2015 в 21:57 +1
Наталья, Вы молодец, показали нам как простой сюжет можно развернут в реальную игру. Я читая, не могла оторваться, мне хотелось дочитать до конца, спасибо за разработку, обязательно попробую. Мы часто наблюдаем как играют дети, и видим, как игра быстро заканчивается, не успев начаться, а если мы, воспитатели, вовремя вмешаемся, игра примет другой оборот и продолжится. Спасибо!
Светлана Васильевна Ларина # 19 апреля 2015 в 13:58 +1
Наталья Валентиновна,интересный получился игровой сюжет с ребёнком. Да ,в этом возрасте ребёнку без взрослого сложнее. Спасибо!
Наталья Валентиновна Черникова # 5 мая 2015 в 07:55 0
Благодарю за отзывы.
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 16:19 +1
Наталья, Вы молодец, показали нам как простой сюжет можно развернут в реальную игру. Я читая, не могла оторваться, мне хотелось дочитать до конца, спасибо за разработку, обязательно попробую. Да ,в этом возрасте ребёнку без взрослого сложнее. Мой голос № 4.