Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Пособие по развитию речи и театрализации для детского сада своими руками

Дидактические пособия для детского сада своими руками
Описание материала: материал будет полезен педагогам, логопедам. Пособие можно использовать  на занятии, в индивидуальной и групповой работе с детьми дошкольного возраста.
Театрализацией называют импровизацию, оживление предметов. Театрализованная игра - один из видов театрализации. Театрализованной игры имеют большое значение для развития речи детей благодаря диалогам и монологам, а также служат средством самовыражения. Во время игры создаётся атмосфера творчества, происходит социально-эмоциональное развитие детей.
Сначала дети наблюдают за театрализованной игрой воспитателя, потом вступают в диалог с воспитателем и только после этого переходят к самостоятельной игровой деятельности.
Театральная игра способствует:
- развитию речи детей;
- развитию нравственно - коммуникативных качеств личности;
- развитию творческого воображения и фантазии;
- развитию познавательных способностей.
Театрализованная игра близка к сюжетной игре. Сюжет имеет общую структуру: замысел, сюжет, содержание, игровые правила.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности.
С целью воспитания коммуникативной культуры, эффективного развития речи и творческих способностей у младших дошкольников я сделала  пособие.

Взяла пустую металлическую баночку из-под чая.

Баночку обклеила самоклеющейся плёнкой так, чтобы был выделен фрагмент суши (дорога, трава), воды (пруда), неба.

Вырезала картинки из старой книжки, наклеила на картон.

С обратной стороны приклеила магнитики.  

Теперь использую пособие в работе с детьми.
Речевые упражнения:
1."Доскажи словечко, чтоб получилось предложение".
Заяц подбегает…(к дереву)

Дятел сидит… (на дереве)

2."Определение местоположения предмета. Где находится белочка? "
Белочка на дереве.

Белочка под деревом.

Белочка за деревом.

Белочка перед деревом.

3. Можно предложить детям разместить фигурки животных в зависимости от среды обитания (гусь в пруду, белочка на дереве, заяц в траве)
Благодаря этим упражнениям у детей совершенствуется грамматический строй речи.
Театрализованные упражнения:
1. Предложить детям вести диалог от имени персонажей.
2. Рассказать знакомую сказку (подобрать героев сказки). Или сказку сочинить.
Необходимо обращать внимание на  выразительность реплик персонажей. Важно, чтобы дети  в театральном этюде проявляли чувства. Они должны сочувствовать персонажам, выражать эмоции.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 3-4 лет «Сад-огород» Мастер-класс. Теневой театр своими руками Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек" Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе

Похожие статьи:

Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников

Поделки из СД дисков для детей. Птицы своими руками | Физкультурное оборудование для детского сада своими руками
Опубликовано: 3704 дня назад (5 февраля 2014)
Просмотров: 12256
+24
Голосов: 24
Валентина Владимировна Рощина # 6 февраля 2014 в 00:27 +3
Интересное пособие,а еще его можно использовать на математике,для закрепления умения ориентироваться в пространстве!!!! Вроде все просто и со вкусом,сможет сделать даже тот у кого нет особого таланта к творчеству!Ловите первый голос!
Лариса Савчук # 6 февраля 2014 в 05:59 +5
Наталья, какое замечательное, многофункциональное пособие сделанное своими руками!!! Вновь удивили замечательной идеей! Большое спасибо за мастер-класс! +!!!
Лилия Масагутова # 6 февраля 2014 в 13:47 +6
Очень интересное пособие! Яркое и функциональное! Спасибо за очередной мастер-класс и замечательную идею!
Ольга Ивановна Марченко # 6 февраля 2014 в 14:59 +6
Хорошее дидактическое пособие. Спасибо.
Маргарита Александровна Гришина # 6 февраля 2014 в 16:54 +20
Вы разработали изготовление своеобразных дидактических пособий для развития
речи,творческих способностей,воспитания коммуникативной культуры,которое
не смотря на свою простоту сыграет большую роль.Всего лишь бросовый материал,
который с помощью канцелярских принадлежностей и старых картинок приобретает
свойства дидактического материала.И это все благодаря находчивости и умения,и желания,любви к детям,педагогическому опыту.Опытный воспитатель может в любой
мелочи усмотреть пользу,на что только не способны наши воспитатели и педагоги
в своей выдумке.Хороший,показательный фотомонтаж в конспекте.Очень полезные рекомендации Спасибо за идею,+1
Валентина Николаевна Мельникова # 6 февраля 2014 в 17:44 +7
Наталья!! Отличный МК!
Театрализованные игры направлены на развитие творчества у ребенка, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературным произведением. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом определена текстом произведения.
Замечательное дидактическое пособие для детского сада своими руками. +1
Оксана Владимировна Столь # 6 февраля 2014 в 17:52 +6
Наталья, примите и мой голос за вашу очередное не сложное в изготовлении пособие!Все ваши игры заслуживают уважения!Да, они просты, но они имеют огромное значение в развитии детей!
И я не встречала еще за свою практику  воспитателя, который делает СТОЛЬКО всего своими руками для своих воспитанников!
Я.А.Коменский говорил:
"Тот, кто мало знает, малому может и научить". Творчество приходит только тогда и только к тем, для кого характерно ценностное отношение к труду, кто стремится к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта!Молодец!!!
Наталья Викторовна Попкова # 6 февраля 2014 в 17:58 +3
Замечательная идея! Я думаю, что это пособие пользуется у ребятишек большой популярностью. Успехов Вам. Спасибо. Ловите голос.
Татьяна Владимировна Смирнова # 6 февраля 2014 в 19:07 +3
Фантазии нет предела. Яркое, оригинальное пособие. Можно использовать в различных образовательных областях, развиваются и речь, и игровые навыки, познавательная и умственная активность, здорово, спасибо!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 6 февраля 2014 в 19:13 +2
Наталья, все гениальное -  просто! Это про Ваше пособие! Не требует финансовых вложений, не сложно в выполнении, а вариантов работы много! Такое пособие сделает занятия интересными, детки сами смогут составлять ситуации для рассказа. Да и в оформлении игровой зоны подобное пособие пригодится! +1
Наталья Валентиновна Черникова # 6 февраля 2014 в 19:56 +2
Большое спасибо,коллеги,за отзывы.Да,пособие просто в изготовлении,малаозатратно,но имеет огромное развивающее значение.И использовать можно,как вы правильно заметили,в разных образовательных областях.Люблю делать такие пособия,обогащая предметно-развивающую среду.
Татьяна Васильевна Червякова # 7 февраля 2014 в 16:17 +2
Отличное пособие для развития речи дошкольников! Дети с ОНР очень часто испытывают затруднения в употреблении предложно-падежных конструкций, пропускают или заменяют предлоги. Ваше пособие можно прекрасно использовать для закрепления правильного употребления предлогов в самостоятельной речи. Спасибо, Наталья за идею! +1!
Мила Кузьмина # 7 февраля 2014 в 19:03 +2
Наташа, с большим удовольствием познакомилась с театрализованной игрой. Интересно! Доступно! Познавательно! Не затратно! Дети могут самостоятельно играть в парах, группах. Все ваши дидактические игры заслуживают внимания, так как они не только несут образовательную функцию, но  еще  раскрывают  творческий  потенциал ребёнка. Голосую за творческий подход к воспитанию.
Наталья Зюркалова # 9 февраля 2014 в 10:54 +1
отличное пособие, Наталья! Молодец! Вы большая выдумщица!
Тамара Буланкина # 9 февраля 2014 в 14:24 +1
Наталья, спасибо за новое интересное пособие. Несложное в изготовлении, но очень многофункциональное. Дети с большим удовольствием будут придумывать истории с героями, диалоги между ними. Даже простое перемещение  персонажей - смена сюжета, как бы само собой в игре происходит развитие речи, мышления, ориентировки в пространстве.... А предложенные вами варианты использования помогут педагогам организовать развивающие игры с детьми. СПАСИБО!!! Возьму себе в копилочку. Творческого вам вдохновения и успехов во всех начинаниях!
Наталья Валентиновна Черникова # 9 февраля 2014 в 22:40 0
Спасибо,Тамара,что уделили внимание моему пособию и оставили комментарий.
Людмила Викторовна Кузнецова # 10 февраля 2014 в 20:13 +1
Оригинальное пособие! Молодец!
Наталия Александровна Клюка # 11 февраля 2014 в 22:17 +1
Наталья, Ваше пособие очень яркое, красивое и настолько удобное в обращении, что к нему можно обращаться ежедневно и на занятиях и вне их. Только педагог-практик мог так досконально всё продумать. Просто? Да, просто! Но до этого нужно было додуматься. Вы молодец! Желаю Вам успехов и новых творческих изысканий.+1!
Людмила Трушкова # 13 февраля 2014 в 22:35 +1
Замечательное пособие, которое способствует развитию речи дошкольника. Его оригинальность, красочность, яркость несомненно привлекут внимание ребёнка и он с удовольствием будет использовать его и в игровой деятельности. Спасибо за идею.
Наталья Валентиновна Черникова # 18 февраля 2014 в 19:44 +1
Благодарю за отзывы.Да,простое пособие,малозатратное,быстрое в изготовлении.Но эффект использования налицо.Нам очень нравится.
Елена Скрябина # 30 марта 2014 в 09:31 +1
Замечательно пособие - многофункциональное.  Оно поможет научить детей правильно употреблять предлоги ИЗ-ЗА, С, ИЗ- ПОД и других а это очень долгий и трудоемкий процесс, используя его можно упражнять детей в монологической и диалогической речи, также с его помощью дети упражняются эмоционально окрашивать речь (в зависимости каким животным ребенок манипулирует, можно просить говорить по-медвежьи, по лисьи и т.д.). А еще его эргономичность. Закончил игру, зверюшек в баночку сложил и закрыл- супер!
Любовь Ивановна Шолохова # 5 мая 2014 в 13:32 0
Необычное пособие, интересная идея, игровые приёмы очень привлекают детей. Согласна с предыдущим комментарием - пособие многофункциональное, на разные темы можно использовать. Спасибо за идею.
Светлана Александровна Артюхина # 27 августа 2014 в 20:03 0
Спасибо Вам огромное!С Вашей помощью пополняется моя копилочка с дидактическими пособиями!
Лариса Михайловна Страшко # 16 ноября 2014 в 15:47 0
Оригинальное пособие по развитию речи, а так же для игровой деятельности детей. Спасибо за идею!
Вера Рафаиловна Ощепкова # 15 февраля 2015 в 11:46 0
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Спасибо за такое чудесное пособие, самое главное, что оно малозатратно и многофункционально, а еще можно использовать почти на каждом занятии.Обязательно возьму на вооружение, думаю, детям очень понравится)
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 14:02 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна!Необычное пособие, интересная идея.Желаю Вам успехов и новых творческих изысканий. мой голос №24