Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий физкультурного осеннего досуга для детей средней группы «В гости к белочке»

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «В гости к белочке»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется провести на уличной площадке в начале осени. В случае, если погодные условия не позволят, проведение досуга можно перенести в физкультурный зал. Всем участникам в этом случае рекомендуется иметь спортивную одежду и обувь.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности
Задачи:
- расширять знания детей о диких животных, их образе жизни,
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, мелкую моторику рук, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Средства: корзинки (1 большая и 3 маленькие),
письмо,
муляжи грибов,
шишки,
грецкие орехи,
повязки на глаза (2 шт.),
обруч,
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Способы: игровое упражнение, конкурсы, подвижные игры, логоритмическое упражнение, использование музыки.
Участок оформлен в виде леса: вдоль веранды стоят скамейки, ближе к центру стоят несколько ёлок, среди веток одной из них конверт с письмом, под 2-умя ёлочками лежат шишки.
Участники досуга: ведущий - воспитатель, заяц, медведь, белка, дети
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим выходят на прогулку, идут на участок и замечают среди веток ёлочки письмо/
Ведущий
Ребята, смотрите, письмо. Давайте узнаем, что в нём.
/ведущий читает письмо/
Здравствуйте, ребята. Наступила осень. Пора делать запасы на зиму. А у меня бельчата заболели. Совсем не хватает ни на что времени. Помогите, пожалуйста.
Белка.

Ведущий
Ребята, что будем делать? (белочке помогать)
Ведущий
Где же мы её найдём? (в лесу)
Ведущий
Какие запасы белочка делает на зиму? (запасает орешки, шишки и грибы)
Ведущий
Ну, что отправляемся в лес за орешками, грибами и шишками. Соберём и отдадим их белочке.
Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять /ходьба друг за другом/
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали /бег на носочках/
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем /прыжки с продвижением вперёд/
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке /спокойная ходьба/
Мы весело шагаем.

Ведущий
Вот мы и в лесу. А как здесь тихо.
/замечают за ёлочкой зайчика/

Ведущий
Здравствуй, заинька. Что ты тут делаешь?
Заяц
Здравствуйте. От вас прячусь.
Ведущий
Ты нас не бойся. Мы тебя не обидим. Хочешь, мы с тобой поиграем?
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Заяц
Весело с вами поиграли. Куда вы путь держите?
Ведущий
Мы к белочке идём.
Заяц
Пойдёмте я вас провожу.
Ведущий
Спасибо, заинька. Но сначала мы должны собрать орехи, шишки и грибы. У белочки бельчата заболели. И она ждёт помощи - надо помочь её приготовить запасы на зиму.
Заяц
Так вон под ёлочкой можно шишек набрать.
/указывает на одну из ёлочек/
Вы собирайте. А мне пора. До свидания.
Ведущий
Спасибо, заинька. Мы немного отдохнём и шишки собирать начнём.
/дети садятся на скамейку/
Конкурс «Собери шишки»
/можно провести несколько раз. Ведущий вызывает по 3 человека для каждой команды. Это могут быть команды девочек и мальчиков. У каждой команды корзинка для сбора шишек.
По сигналу ведущего: «Раз – два- три! Шишки для белочки собери!» команды начинают собирать шишки. Можно использовать 2 варианта проведения конкурса: «Кто быстрее соберёт шишки». В этом случае для каждой команды шишек одинаковое количество. Они в 2-ух местах, например, под 2-умя ёлочками.Или второй вариант: «Кто соберёт больше шишек». В этом случае шишки могут быть под одной из ёлочек. В конце конкурса ведущий проверяет количество шишек в обеих корзинках.
Ведущий хвалит детей. При проведении конкурса можно использовать весёлую музыку/
Ведущий
Молодцы, ребята. Много шишек собрали. Вот белочка будет рада!
/выходит медведь/

Медведь
Это что же вы в моём лесу делаете?
Ведущий
Здравствуй, медведь. Ты живёшь в лесу, но лес не твой. Мы шишки для белочки собираем.
Медведь
А я вам говорю, что лес мой, а значит, и шишки в лесу мои. Отдавайте их сюда.
Ведущий
Если тебе нужны шишки, мы поможем тебе их собрать. А эти шишки мы должны отнести белочке. Мы ей помогаем запасы на зиму делать.
Медведь
Да не нужны мне никакие шишки. Что я буду с ними делать? А почему белочка сама шишки не собирает?
Ведущий
Бельчата у неё заболели, ей самой некогда.
Медведь
Ах, вот в чём дело. Тогда и грибы для белочки соберите. Их в моём … Ой. В нашем лесу много.
Ведущий
А давай, медведь, мы с тобой поиграем и грибы соберём.
Подвижная игра «У медведя во бору»
/можно во время игры собирать муляжи грибов и складывать их в большую корзинку к ведущему. Игру можно повторить несколько раз/
Медведь
Спасибо. Весело поиграли. Мне пора к медвежатам. Они меня ждут. До свидания.
/дети прощаются с медведем, медведь уходит/
Ведущий
/показывает детям, сколько грибов в корзине/
Молодцы! Много грибов собрали для белочки. Вы очень старательные. А вот я сейчас проверю, какие вы ловкие.
Конкурс «Собери грибы»
/ведущий высыпает грибы в обруч, вызывает 2-ух детей, надевает им на глаза повязки. Предлагает детям с закрытыми глазами собрать грибы. Конкурс можно провести несколько раз. Во время конкурса можно использовать весёлую музыку/
Ведущий
Молодцы, ребята!
/в это время в центр площадки выбегает белочка с корзинкой в руках/

Белка
Здравствуйте, ребята.
Ведущий
Здравствуй, белочка. Что ты тут делаешь?
Белка
Уложила бельчат спать, сама шишки и орехи собираю.
/показывает, сколько в корзинке орехов и шишек и нечаянно просыпает всё на землю/
Белка
Какая я неловкая. Что же я наделала?
Ведущий
Не волнуйся белочка. Мы с ребятами тебе поможем.
Игровое упражнение «Разбери орехи и шишки»
/под весёлую музыку все вместе собирают отдельно шишки и орехи, кладут их в разные корзинки. Одну корзинку может держать ведущий, другую – белочка/
Белка
Спасибо, ребята. Мне пора. Жаль, что грибы собрать не успела.
Ведущий
Белочка, мы тебя обрадуем. Мы с ребятами для тебя и твоих бельчат собрали и шишки, и орехи, и грибы.
/ведущий пересыпает в одну большую корзинку грибы, шишки, орехи, собранные детьми за время досуга, протягивает корзинку белке/
Белка
Большое спасибо. Запасов на всю зиму хватит.
/белка прощается с детьми, убегает, дети остаются играть на площадке.
Если досуг проводится в физкультурном зале, дети с ведущим под марш шагают по кругу, затем друг за другом идут в группу
/

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурный праздник народных подвижных игр для старших дошкольников. Сценарий Физкультурный досуг «Путешествие к Лесовичку» Осенний физкультурный досуг. Сценарий для младшей группе Конспект физкультурного досуга в младшей группе

Похожие статьи:

Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной

Участник №1 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 31 октября 2014 года
Сценарий осеннего развлечения в средней группе «В осеннем лесу» | Сценарий развлечения для детей средней группы «Осень. Карлсон в гостях у детей»
Опубликовано: 819 дней назад (6 сентября 2014)
Просмотров: 3010
+26
Голосов: 30
олеся # 6 сентября 2014 в 23:17 +7
Очень занимательно занятие!возьму себе на заметку!
Винара Алхановна Тикенева # 7 сентября 2014 в 10:04 +8
Здравствуйте Наталья. Хороший сценарий.Разнообразие животных, фотографии,находка для воспитателей и учителей начальных классов. Желаю удачи! +1 голос.
Светлана Николаевна Матвеева # 7 сентября 2014 в 10:38 +8
Уважаемая Наталья Валентиновна! Внимательно ознакомилась с Вашим сценарием физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «В гости к белочке». Отличное мероприятие для проведения на уличной площадке в начале осени. Вам удалось создать благоприятное эмоциональное состояние у детей средством активизации двигательной деятельности. Расширять знания детей о диких животных, об их образе жизни,- нужная и полезная цель. Помимо этого, на Вашем занятии происходит развитие ловкости, быстроты, координации движений, мелкой моторики кистей рук, а также умения действовать по сигналу. Спасибо, что воспитываете у детей доброжелательное отношение к лесным жителям. Материал представлен очень грамотно. Он достоин внимания и заслуживает высокой оценки! Примите мой голос! +1!!!
Наталья Валентиновна Черникова # 7 сентября 2014 в 14:16 +8
Уважаемые коллеги, благодарю вас за отзывы.
Ирина Юрьевна Ручина # 7 сентября 2014 в 20:50 +8
Здравствуйте, Наталья Валентиновна. Заглянула в ваш блог и ознакомилась с Вашим сценарием физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «В гости к белочке». Хороший и очень интересный материал. Детям такие мероприятия очень интересны. Участвуя в таких мероприятиях у детей расширяются и закрепляются знания о диких животных и их образе жизни. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Марина Ивановна Сидорова # 8 сентября 2014 в 06:30 +7
Уважаемая Наталья Валентиновна, Вы как всегда на высоте! Отличное занятие, продуманное до мелочей и держащее детей на протяжении всего НОД в тонусе. Голосую за Вас и , конечно же, беру себе в закладки. Спасибо!
Татьяна Волкова # 9 сентября 2014 в 22:42 +6
Доброго времени суток, отличный досуг для детей, воспитание сочувствия и желания заботиться и помогать другому в трудную минуту - отличная мотивация, голос.
Елена Эдуардовна Минаева # 10 сентября 2014 в 18:37 +6
Началась осень и ваш сценарий проведения осеннего досуга очень кстати. Лес,животные-все очень продуманно и весело.Спасибо.
Татьяна Алексеевна Исаева # 11 сентября 2014 в 13:40 +5
Спасибо! Есть интересные задания! Кое что нашла для себя. Конечно каждый сам должен выстраивать поэтапные шаги занятия и связи этих этапов, занимаясь с ребенком. Благодарна за вашу работу! мой голос
Юлия Ефремова # 12 сентября 2014 в 21:44 +4
Какие замечательные фотографии! А сценарий мне тоже понравился, все так просто, понятно для малышей и очень по-доброму.
Наталья Валентиновна Черникова # 13 сентября 2014 в 15:56 +2
Спасибо за оставленные комментарии.Фотографии помогают улучшить восприятие методической разработки.Они позаимствованы из интернета.
Маргарита Андреевна Богачева # 15 сентября 2014 в 20:17 +2
Очень интересно. Благодарю за предоставленный материал,как раз к осеннему сезону очень пригодился.
Сергей Георгиевич Мартынович # 17 сентября 2014 в 09:58 +2
Спасибо, прочитал с большим интересом. Понравилось, всё незатейливо, но в то же время забавно.Вы предлагаете ребятам окунуться в мир интересных спортивных игр, где можно путешествовать отгадывая загадками, участвовать в забавных конкурсах.
Кокшарова Людмила # 17 сентября 2014 в 18:40 +2
Здравствуйте, Наталья Валентиновна!Сценарий очень понравился.Вы увлекаете своих воспитанников доброжелательному отношению к лесным животным.Для младшей группы Вы предлагаете много полезной и нужной информации в данном мероприятии.Желаю удачи.
Дина Рымарчук # 19 сентября 2014 в 21:17 +2
Наталья Валентиновна, спасибо за замечательный сценарий! Такой легкий и непринужденный, забавный и интересный. Все задачи выполнены в игровой форме. очень интересный сюжет! Я думаю,что дети будут под большим впечатлением от физкультурного досуга. Ставлю +1
Наталья Валентиновна Черникова # 20 сентября 2014 в 18:12 +1
Благодарю за отзывы.Знакомые детям подвижные игры,интересные игровые задания и упражнения помогут удовлетворить естественную потребность в движениях.А это главное при проведении физкультурного досуга.
Александра Геннадьевна Суслова # 22 сентября 2014 в 06:41 +1
Уважаемая Наталья Валентиновна! Внимательно ознакомилась с Вашим сценарием физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «В гости к белочке». Очень понравилось включение животных на протяжении выполнения всех упражнений. С удовольствием реализую в своей группе.
Любовь Михайловна Русакова # 5 октября 2014 в 16:10 +1
уважаемая, Наталья Валентиновна! Цель вашего занятия достигнута, дети постоянно находятся в движении.
С каждым животным проводится игра. В результате детям запомнится такая прогулка, они получат дополнительные знания о животных. Очень интересно! ГОЛОС!
Вера Александровна Орехова # 11 октября 2014 в 07:54 +2
Наталья Валентиновна, с удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Замечательное занятие Вы провели с детьми,на свежем воздухе. Создали все условия, чтобы дети почувствовали, что они в лесу, а не на площадке. Познакомили их со всеми лесными жителями, с каждым из которых дети поиграли. Во время занятия дети постоянно находятся в движении, путешествуют по лесу, играют. Цель занятия достигнута. Кроме того, Вы расширяете знания детей о диких животных, воспитываете доброжелательное отношение к лесным жителям, любовь и уважение к природе.
Материал оформлен грамотно, хорошие фотографии сопровождают текст, что соответствует всем требованиям конкурса. Здорово было бы увидеть и фоторепортаж проведения занятия. Спасибо за интересную публикацию. Примите мой голос +1. Желаю удачи в конкурсе!
Наталья Валентиновна Черникова # 11 октября 2014 в 10:30 +1
Спасибо за отзывы. Я нигде не указывала, что это проведённое мероприятие. Это методическая разработка, которую можно использовать в работе воспитателям и инструкторам по физической культуре или позаимствовать понравившиеся моменты, адаптировать их для организации досуга со своими восптанниками.
Гузалия Вильсовна Шангариева # 13 октября 2014 в 19:33 +1
Уважаемая Наталья Валентиновна, прочитала ваш сценарий. интересное познавательное занятие для деток. дети и так любят физкультурные занятия, а если оно будет еще и в такой увлекательной форме, то представляю их восторг. упражнения можно использовать и для проведения занятий в группе. Удачи в конкурсе +1
Юлия Васильевна Иванова # 13 октября 2014 в 21:56 +1
Замечательное познавательное развлечение. Самое то, что нужно детям! И поиграли, и подвигались, и с героями пообщались. Кстати, если нет возможности привлечь актеров, то можно брать игрушку или куклу-рукавичку. В обще воспитатель вполне справится сам, используя минимум средств.
Екатерина Петровна Никулина # 14 октября 2014 в 17:19 +1
Физкультурное занятие очень похожее на познавательное, только проведенное на свежем воздухе, да еще и игровой форме очень понравится деткам младшего дошкольного возраста.
В конспекте представлено большое разнообразие подвижных игр, которые так нравятся деткам
Лидия Витальевна Колбасина # 20 октября 2014 в 15:55 +1
Здравствуйте, уважаемая Наталья Валентиновна! С интересом прочла Вашу работу. Я считаю что цели поставленные в работе Вы достигли. Деткам было очень интересно на Вашем мероприятии.
Татьяна Александровна Боева # 24 октября 2014 в 23:11 +1
Здравствуйте, уважаемая Наталья Валентиновна!Работа очень интересная, деткам такие уроки обычно нравятся и они с удовольствием примут в нем участие. Желаю побольше создавать таких конспектов!Удачи!
Наталья Валентиновна Черникова # 25 октября 2014 в 11:45 0
Спасибо за отзывы.Вовлечение в игровую программу сказочных персонажей повышает у детей интерес к совместной деятельности.Герои могут быть игрушками, куклами "би-ба-бо". Можно привлечь детей из подготовительной группы или пригласить взрослых.Самое главное, чтобы дети приняли игровую задачу, были увлечены.От этого будет зависеть их активность и успех проведённого мероприятия.
Галина Алексеевна Толпегина # 28 октября 2014 в 20:56 +1
Здравствуйте Наталья! Замечательное физкультурное занятие, необычная и очень интересная форма проведения. Молодцы!
Светлана Юрьевна Политова # 14 ноября 2014 в 18:13 0
Наталья Валентиновна, в Вашем конспекте много замечательных идей - мотивация, использование знакомых игровых персонажей, музыкальное сопровождение, использование игровой площадки, но я думаю, что следует разнобразить виды заданий для детей. Согласитесь, что все они однотипны - собрать шишки, собрать грибы, собрать орехи.
Наталья Валентиновна Черникова # 14 ноября 2014 в 19:23 0
Спасибо за отзыв,Светлана Юрьевна.Вы отметили, что в сценарии есть мотивация для детей-помочь белочке. А как же ей можно помочь, если не сбором орехов, шишек и грибов?Сценарий для детей младшего дошкольного возраста.Познавательная активность задействована?Двигательная активность на высоте? Цель достигнута.Вы можете найти своё решение подбора игровых упражнений и заданий. Но не забудьте, что это осеннее развлечение и младший возраст детей.Удачи!
Ирина Евгеньевна Котова # 28 ноября 2014 в 23:23 0
Очень интересный сценарий. Проделана хорошая работа. Интересна форма проведения физкультурного занятия. Уверена, что дети получили массу впечатлений!
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 15:54 +1
Здравствуйте Наталья. Хороший сценарий.Разнообразие животных, фотографии,находка для воспитателей и учителей начальных классов. Желаю удачи! Голос № 24.