Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий летнего развлечения в средней группе «Как солнышко и дождик спорили, кто важней»

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий досуга для среднего дошкольного возраста «Как солнышко и дождик спорили, кто важней»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Развлечение рекомендуется провести в начале лета. Если есть возможность - на летней площадке.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи: уточнить представление о лете, о летних природных явления;
расширять знания о дарах лета - грибах;
развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, ловкость и быстроту;
воспитывать доброжелательное отношение детей к героям - персонажам и друг к другу.
Средства: зонтик, ширма, скамейки (3-4 шт.), муляжи грибов (8-10шт.), корзинки (2-е шт.), обручи (3 шт.), ткань, разноцветные пластмассовые шары (по количеству детей), вёдра пластмассовые (2 шт.), конфеты, поднос, плакат с нарисованной радугой.
Способы: конкурс, эстафета, хоровод, танец, использование стихов, загадок, музыки, подвижная игра, сюрпризный момент.
Оформление участка: деревья украшены цветами,
между деревьями натянута верёвка с гирляндой разноцветных флажков,
вдоль веранды стоят скамейки,
напротив, возле забора стоит ширма, украшенная солнышком и тучками, перед ней обруч с расставленными грибами, покрытыми тканью.
Участники досуга: ведущий, Лето, Солнышко, Дождик, дети.
Ход досуга:
/под песню «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова дети вместе с ведущим заходят на площадку, садятся на скамейки/
Ведущий
Ребята, вот и наступило лето! Самое любимое время года для детей и взрослых. А что же такое лето?
1 ребёнок
Это много света!
Это поле, это лес,
Это множество чудес.

2 ребёнок
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Синь небесной высоты.

3 ребёнок
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.

В. Балашов

Ведущий
Ребята, за что вы любите лето? (можно купаться, загорать, больше времени проводить на свежем воздухе, собирать грибы, ягоды)
Ведущий
Сколько прекрасных возможностей дарит нам лето! Давайте встанем в хоровод и встретим лето радостно и дружно.
Хоровод «Шире круг» слова В.Викторова, музыка Д.Львова
/в конце танца в середину круга входит Лето в ярко-цветном наряде, волосы украшены цветами/
Лето
Здравствуйте, и дети, и взрослые. Радо встретить вас на этой солнечной полянке. Какое настроение у вас? (весёлое)
Лето
Это хорошо. В таком случае продолжаем веселиться.
/за ширмой раздаётся шум, слышатся громкие голоса/
Лето
Ребята, что-то случилось. Надо разобраться. Присаживайтесь пока на скамейки. Сейчас узнаем, в чём дело.
/из-за ширмы с одной стороны выбегает Солнышко в наряде жёлтого цвета, на голове венок, а с другой стороны Дождик в наряде синего цвета, в капюшоне. Выходят на середину участка, встают перед детьми/
Лето
Ребята, да это же Солнышко и Дождик.
/обращается к героям/
Солнышко, Дождик, что же вы не поделили?
Солнышко

Всем здравствуйте.
Ребята, Лето, рассудите нас с Дождиком.
Я считаю, что летом я главней.
Дождик

Здравствуйте, ребята, Лето.
А я считаю, что главней я.
Солнышко
/громким голосом/
Я дарю тепло и свет. Значит, я главнее всех!
Дождик
Без меня вам не прожить. Животным, растениям я даю пить.
/начинают снова спорить/
Лето
Не ссорьтесь, пожалуйста. Давайте попробуем разобраться. Ребята, помогите.
Ведущий
Ребята, давайте расскажем стихотворения, какие мы знаем про солнышко и дождик и постараемся выяснить, кто важней.
4 ребёнок
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льёт на землю солнце
И тепло, и свет.

Д. Гулиа (перевод С. Маршака)
5 ребёнок
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Всё кругом светло.

И. Суриков

Солнышко
Ах, как приятно! Спасибо, ребята. Ну, теперь, кажется всем понятно, кто главней.
Ведущий
Ничего ещё не понятно, милое Солнышко. Давай стихи про дождик послушаем.
6 ребёнок
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще -
Станет травка гуще.

7 ребёнок
Дождик, дождик, припусти,
Чтобы зёрнам прорасти!
Дождик, дождик, пуще -
Всходы будут гуще!

Ю. Чёрных

Дождик
/гордо/
Ну, я же говорил, что я - самый главный! Спасибо, ребята.
/Солнышко и Дождик снова спорят/
Ведущий
Каждый из вас важный. И каждому мы рады.
Солнышко и Дождик
/хором/
Правда?
Ведущий
Ну, конечно! Давайте встанем в дружный хоровод и будем продолжать веселиться на солнечной полянке.
Танец «Вот так вот» белорусская народная мелодия, обработка Г. Фрида
Лето
/обращаясь к Солнышку и Дождику/
Ну, вот помирили вас ребята. Большое спасибо им. А теперь давайте играть.
Солнышко
Чур, я первый играю с ребятами.
Дождик
Почему же ты, а может, я тоже хочу с ребятами поиграть?
Ведущий
Солнышко, дождик, вы снова ссоритесь. А мы с ребятами этого не хотим. Давайте поиграем все вместе.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»

/дети, ведущий, Солнышко и Лето под весёлую музыку гуляют, танцуют. Дождик в это время сидит на скамейке. Под шум дождя участники развлечения убегают и прячутся под зонтик. Зонтик может держать ведущий. Дождик в это время выходит и танцует. Игра повторяется несколько раз.
Во время проведения последующих игр ведущий может незаметно передать зонтик героям-персонажам: Солнышку и Лету. Так будет интереснее: дети должны быстро сориентироваться, в какую сторону бежать прятаться от дождя
/
Ведущий
Вот как весело поиграли!
Ребята, во время игры прошёл грибной дождик. Посмотрите, сколько грибов после дождя выросло!
/подводит детей к обручу, накрытому тканью. Снимает ткань, дети рассматривают муляжи грибов/
Ведущий
Пора собирать грибы. Но прежде, чем их собрать, хочу быть уверенным, знаете ли вы грибы.
Конкурс «Собери грибы»

/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды: команду девочек и команду мальчиков (или разделить детей поровну). Дети рассаживаются на скамейки группами. Солнышко помогает команде девочек, а Дождик – команде мальчиков. Ведущий даёт каждой команде по корзинке. Загадывает загадки о грибах. Если команда даёт правильный ответ, ведущий предлагает участнику команды подойти и взять гриб – отгадку, положить его в корзинку. Среди грибов есть муляжи поганки и мухомора. Но ведущий умышленно не загадывает про них загадки. Можно подобрать несколько грибов каждого вида. При отгадывании загадки, участник команды должен взять только один гриб – отгадку. Соответственно загадок про грибы одного вида будет столько, сколько таких грибов - отгадок в обруче. В конце конкурса Солнышко и Дождик подсчитывают количество грибов в корзинках. Команда - победительница награждается аплодисментами участников развлечения/
Загадки:
1
Во лесу, во бору
Стоит старый старичок,
На нём красный колпачок.

(подосиновик)
2
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.

(опята)
3
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.

(подосиновик)
4
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.

(подберёзовик)
5
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ….

(подосиновик)
6
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нём бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает.

(белый гриб)
7
Ходят в рыженьких беретах —
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются...

(лисички)
8
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!

(белый гриб)

Ведущий
Молодцы, ребята. Все ли мы грибы собрали?
/обращает внимание на оставшиеся грибы/
Какие грибы мы с вами не стали собирать? (мухомор, поганка)
/рассматривают грибы/
Ведущий
Почему нельзя собирать мухоморы и поганки? (они ядовитые)
Ведущий
Правильно, ребята. Собирать можно только съедобные грибы. А ядовитые грибы опасны.
Лето
Вот, как Дождик постарался! Столько грибов после дождя ребята собрали! Молодец, Дождик!
/замечает, что Дождик грустит/
Лето
Милый Дождик, что с тобой? Разве ты не рад?
Дождик
Рад, конечно, что полезен оказался. Но во время дождя я все свои дождинки растерял.
Солнышко
Ничего страшного, Дождик. Сейчас мы с ребятами все твои дождинки соберём.
Лето
Молодец, Солнышко. Здорово придумало!
Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»
/Дождик сидит на скамейке, слева и справа от него стоят 2 пластмассовых пустых ведра. Напротив каждого из этих вёдер вытраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками - разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Команда – победительница заслуживает аплодисменты участников развлечения/
Дождик
Большое спасибо, ребята и Солнышко. Все дождинки собрали. Вы - настоящие друзья!
Ведущий
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.

В. Берестов

Прошёл летний грибной дождик, затем выглянуло доброе, ласковое солнышко. И в небе появилась яркая и красивая радуга

/натягивает между деревьями плакат с нарисованной радугой/
Лето
Как хорошо иметь друзей! С ними живётся легко и весело.
Хоровод под песню «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского
Солнце и Дождик
/хором/
Спасибо, ребята, что подружили нас.
/берутся за руки и уходят за ширму, затем возвращаются и угощают детей конфетами. Герои уходят, дети остаются на участке и продолжают играть/

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Волшебная ромашка» Сценарий летнего досуга экологической направленности в средней группе Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку». Средняя группа Сценарий летнего развлечения «Летние забавы с Машей и медведем». Средняя группа

Похожие статьи:

Сценарий музыкальной сказки для детей средней и младшей группы ДОУ

Сценарий летнего праздника в младшей и средней группе ДОУ

Сценарий праздника «Здравствуй, Лето» в детском саду на улице для всех групп

Участник №25 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 31 августа 2014 года
Сценарий летнего досуга в младшей группе «В гости к медвежонку» | Сценарий летнего развлечения для дошкольников средней группы
Опубликовано: 868 дней назад (24 июля 2014)
Просмотров: 5009
+20
Голосов: 20
Наталья Валентиновна Моисеева # 24 июля 2014 в 13:08 +5
Наталья, спасибо за интересный сюжет сценария! Эмоциональный заряд ребятам обеспечен! Развлечение получилось насыщенным: и хороводом, где дети встречают лето, и стихами, где ребята сами рассказывают что же такое лето, и песнями, и персонажами, характеризующими лето, и танцами , и играми. Очень ответственно подошли к средствам осуществления: нарисовали плакат радуги, без которого было бы незавершенным развлечение. Представляю радость детей, когда они рассматривали радугу! Ну и сладкое угощение, которое дополняет восторг детей. Вами проделана кропотливая и нужная работа, примите мой голос!
Маргарита Александровна Гришина # 24 июля 2014 в 13:25 +10
Наталья,прекрасный сценарий летнего развлечения.Вы как всегда с доскональностью и качественно отнеслись к очередной своей разработке.Как хорошо продумано оформление текстовой части:выделения жирным шрифтом,загадки наклонным шрифтом,подчеркнут текст хода игр и т.д.Такой продуманный способ выноса материала к обозрению коллег,говорит об ответственности автора к своему делу,а следовательно можно говорить о его трудолюбии и профессионализме.Весь материал представлен в надлежащем виде и соответствует конкурсным требованиям по оформлению.Материал красочный,понятный,есть рекомендации по использованию наглядных плакатов и картин(они представлены).Разработка отличная,заслуживает внимания.+1
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 24 июля 2014 в 13:49 +5
Добрый День, Наталья. Ваш материал заслуживает уважения и особого внимания. С большим интересом познакомилась с конкурсами, которые направлены на создание благоприятного эмоционального состояния ребят. Ваша методическая разработка «Как солнышко и дождик спорили, кто важней» составлена профессиональна, с учётом всех возрастных особенностей детей. Продуманы все детали от начала и до конца (кульминации - Хоровод под песню «Улыбка»), а также угощения, которые ребятам принесли МАССУ УДОВОЛЬСТВИЯ и, конечно же это ещё и огромный стимул, который вызовет огромное желание с вами ещё раз встретиться и также удивительно провести время. Безусловно, многим педагогам ваш материал станет незаменимым помощником для организации досуговой деятельности. Примите мой скромный голос и пожелания для дальнейшего творческого полёта!
С уважением, Т.Н.
Регина Сириновна Сабирзянова # 24 июля 2014 в 15:01 +3
Наталья! Вы составили очень интересный и познавательный сценарий летнего развлечения. В игровой и развлекательной форме дошкольники узнают о роли тепла и воды в природе, развитии растений, закрепляют необходимые знания о съедобных и несъедобных грибах. Введение загадок, песен, конкурсов, стихов вызывает устойчивое внимание со стороны детей, оставляет положительные воспоминания о мероприятии. Закладывается бережное отношение к природе. С большим нетерпением ребята будут ждать новых мероприятий. +1
Марина Викторовна Мамедова # 24 июля 2014 в 17:37 +3
В целом мне развлечение понравилось,много слов для детей,интересные конкурсы,а главное,не забыли о поошрительных призах.Беру на заметку
Наталья Валентиновна Черникова # 24 июля 2014 в 18:36 +3
Благодарю за отзывы, коллеги. Приятно, что уделили внимание разработке и прокомментировали её.
Алена Борисовна Голубева # 24 июля 2014 в 20:39 +3
Замечательный сценарий, много музыки, стихов, загадок,да и двигательной активности уделили время.Дети с удовольствием и пользой провели время.Большое спасибо!
Елена Александровна Хвостикова # 25 июля 2014 в 07:19 +5
Наталья, здравствуйте. Очень порадовали Вы нас очередным праздником Дождя и Солнышка. Много прозвучало на нем стихов и музыки.Выбрана удачная форма подачи материала - спор главных героев об их пользе для люде, для природы и их примирение с помощью детей. На этом примере дети учатся решать споры и разногласия мирным путем, что в дружбе жить лучше. Повторили и закрепили знания детей о съедобных и ядовитых грибах. Во время праздника дети не сидели на скамеечках, а активно двигались: водили хоровод, играли в подвижные игры, бегали эстафету. Понравилось и заключение праздника. Песня "Улыбка", красивая радуга-дуга, сладкие призы - все это надолго запомнится детям. Спасибо!
Елена Викторовна Матвеева # 26 июля 2014 в 13:01 +2
Хороший светлый праздник! Спасибо Вам огромное, ГОЛОС!
Климова Елена Владимировна. # 27 июля 2014 в 19:28 +2
Сценарий очень интересный и познавательный. Примите мой голос!
Ольга Валерьевна Мастина # 28 июля 2014 в 21:35 +2
Праздник получился добрый и позитивный.
С таким праздником лето еще веселее, дружба еще крепче. Да и здоровье прибавится, без сомнения.
Любовь Викторовна Горобцова # 30 июля 2014 в 22:53 +2
Прекрасный сценарий развлечения со светлыми добрыми персонажами! А впрочем как и предыдущие Ваши работы! Спасибо!
Алёна Юрьевна Папулова # 15 августа 2014 в 20:19 +2
Добрый вечер! Развлечение отличное, красивое, веселое, хороший конкурс "Собери грибы". Спасибо! Вам голос!
Оксана Владимировна Столь # 17 августа 2014 в 19:06 +3
Праздник удался!!! потому что вы, Наталья, составили хороший, продуманный до мелочей, увлекательный сценарий!Если этого не сделать, то детям будет скучно и неинтересно. С удовольствием голосую за ваш труд!!!
Наталья Валентиновна Черникова # 30 августа 2014 в 21:40 0
Благодарю за отзывы.
Игровая программа мероприятия составлена таким образом, что дети будут заинтересованы,смогут проявить себя в разных видах деятельности.
Юлия Викторовна Бутова # 31 августа 2014 в 23:29 0
Интересный сценарий по сюжету, насыщенный играми, загадками, песнями! С Вашего позволения возьму в закладки, спасибо! А игры и эстафеты возьму в картотеку - о-г-р-о-м-н-о-е СПАСИБО!!!!!
Кокшарова Людмила # 17 сентября 2014 в 18:48 0
Очень добрый у вас получился праздник!Это настоящее развлечение для ребят,в процессе которого дети учатся взаимодействовать друг с другом,развиваются физически,думаю они получили море позитива.творческих успехов.
Ирина Евгеньевна Котова # 28 ноября 2014 в 23:25 0
Класс! Наталья Валентиновна! Внимательно изучила ваш материал. Очень насыщенная программа. Продумали каждый момент, мне кажется детям было интересно и занимательно участвовать в вашем празднике!!!
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 15:32 +1
В целом мне развлечение понравилось, много слов для детей, интересные конкурсы, а главное, не забыли о поошрительных призах. Беру на заметку. Мой голос № 20.