Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий летнего развлечения в средней группе «В гостях у Водяного»

Сценарий досугового мероприятия для детей средней группы
Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Досуг рекомендуется провести на летней площадке. Во время проведения конкурсов и эстафет можно использовать весёлую музыку из детских мультфильмов.
Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе
Задачи:
- привлечь внимание детей к экологической проблеме;
- формировать познавательный интерес к миру природы;
- развивать внимание, координацию движений, ловкость и быстроту;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.
Средства: искусственные ёлки, надувной бассейн, удочки (2шт.), рыбки (по количеству детей), обручи (3 шт.), валики (4 шт.), кочки-дощечки (6 шт.), ширма, пластмассовые шары разного цвета (примерно 10-15 шт.), пакеты-мешки (3-4шт.), стол, предметы для похода, пластмассовые ведёрки (2 шт.).
Способы: игра-аттракцион, конкурс, эстафета, полоса препятствий, подвижная и пальчиковая игры, танец, использование музыки.
Оформление участка: у входа на участок стоят искусственные ёлки, возле забора стоит ширма, украшенная водорослями, за ней прячутся Водяной и 2-е лягушки; на середине площадки стоит надувной бассейн большого размера, вокруг него разбросаны пластмассовые шары разного цвета.
Участники досуга: ведущий, дети, Водяной, 2-е лягушки.
Ход досуга:
/дети выходят из группы, строятся парами/
Ведущий
Ребята, какая сегодня замечательная солнечная и жаркая погода!В такую погоду хочется отдохнуть на природе. Можно прогуляться на пруд. А вы знаете, чем можно заняться на пруду? (можно загорать, ловить бабочек, купаться, ловить рыбу)
/около крыльца стоит стол с разными предметами: рюкзак, панамка, сачок, солнечные очки, 2-е удочки, горшок с цветком, пластмассовая лопатка, бинокль. Ведущий вместе с детьми подходит к столу/
Ведущий
Ребята, что же нам надо взять с собой в дорогу?
/дети перечисляют, ведущий закладывает предметы в рюкзак, ненужные предметы остаются лежать на столе/
Ведущий
Ну, раз мы собрались, можно отправиться в путь.
/идут по дорожке по направлению к участку. На пути встречаются препятствия/
Полоса препятствий
/дети вместе с ведущим под весёлую музыку прыгают с кочки на кочку, из обруча в обруч на 2-ух ногах, перешагивают через валики, доходят до участка/
Ведущий
Ребята, вот мы оказались в лесу. Обратите внимание, как красиво в лесу!
/рассматривают ёлки, слушают фонограмму с пением птиц/
Ведущий
Ребята, как надо вести себя в лесу? (тихо)
Ведущий
Почему? (чтобы не распугать животных и птиц)
Ведущий
А ещё какие правила мы должны соблюдать в лесу? (держаться всем вместе, чтобы не потеряться)
/подходят к пруду - надувному бассейну/
Ведущий
Ребята, посмотрите, какой большой пруд! А кто живёт в пруду? (рыбки)
Ведущий
Давайте их рассмотрим. Какие рыбки плавают в пруду? (большие и маленькие, разного цвета)
Ведущий
Рыбки очень ловкие. Давайте с помощью наших ладошек покажем, как они резвятся в пруду.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/
Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/
Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Ведущий
Ребята, чем же мы будем ловить рыбок? (удочкой)
/достаёт из рюкзака удочки/
Конкурс «Кто больше наловит рыбок»
/детей можно поделить на 2-е команды: девочек и мальчиков, если их одинаковое число. Если же девочек и мальчиков неравное количество, то можно команды сформировать смешанные, поделив детей поровну. Одна команда будет ловить рыбу с одного берега пруда, с края бассейна, а вторая команда - с другого. Ведущий следит за порядком во время конкурса.
Можно предложить детям каждой команды выстроиться в колонны и ловить рыбок по очереди. Каждый участник ловит рыбку, опускает её в ведро и встаёт в конец строя. По окончании конкурса ведущий подводит итог. У кого рыбок в ведре больше, тот и победитель. Во время конкурса можно использовать песню из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка» «На крутом бережку» слова А. Хайта, музыка Б. Савельева
/
Ведущий
Молодцы, ребята! Улов, как у настоящих рыбаков!
/звучит песня из мультфильма «Летучий корабль» «А мне летать охота» слова Ю. Энтина, музыка М. Дунаевского,
из-за ширмы выходит Водяной
/
Водяной
Это кто это без разрешения ко мне в гости пожаловал?
Ведущий
Во-первых, Водяной, здравствуй.
Водяной
Ну, здравствуйте.
Ведущий
Мы с ребятами пришли на пруд отдохнуть.
Водяной
Знаю я, как вы, люди отдыхаете. Намусорите, набезобразничаете и уйдёте, как ни в чём не бывало.
Ведущий
Ну, зря ты так, Водяной. Мы с ребятами природу любим и бережно к ней относимся. Обещаем, что мусорить и безобразничать не будем.А то, что мусора много и в лесах, и на местах отдыха возле водоёмов знаем. Это большая проблема. А знаешь что, Водяной, предлагаю весь мусор возле пруда собрать. Как ты на это смотришь?
Водяной
Положительно.
Игра - аттракцион «Собери мусор»
/Водяной протягивает детям и ведущему мешки. Один из мешков может держать Водяной, другие мешки могут держать ведущий и кто-нибудь из детей. Все вместе под весёлую музыку собирают шары и кладут их в мешки. Изначально шаров не так много разбросано на земле, чтобы дети не упали, встав нечаянно на шары. Ведущий и Водяной незаметно могут разбрасывать шарики из мешка, чтобы все дети приняли активное участие в сборе мусора/
Ведущий и Водяной
/хором/
Молодцы, ребята!
Водяной
Отлично справились с работой! Большое вам спасибо. Так чисто стало, что даже приятно.
Подождите, подождите, вы сказали, что безобразничать не будете, а сами выловили из пруда всю рыбу. Какой же пруд без рыбы?
Ведущий
Не беспокойся, Водяной. Мы с ребятами ловили рыбку ради удовольствия. Сейчас её отпустим в пруд.
Эстафета «Отпусти рыбок в пруд»
/дети выстраиваются в 2-е команды напротив пруда-бассейна. Около последних участников команд стоит по ведру с выловленной рыбой. Предварительно ведущий уравнивает количество рыб в ведёрках. Дети встают в шеренги лицом одна команда к другой. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Рыбку в пруд отпусти!» последние участники достают рыбку из ведра, передают её по цепочке друг другу. Первые участники выпускают рыбку в пруд. И так до тех пор, пока вся рыба не окажется в пруду. Команда, выполнившая задание первыми, считается победительницей/
Ведущий
Ну, что, Водяной, доволен? Вся рыба снова в пруду. Как и обещали.
Водяной
Конечно, доволен. Вот теперь снова порядок в моих владениях.
Ведущий
Скажи, Водяной, а ты вот здесь так один и живёшь?
Водяной
Ну, почему же один. Есть у меня подружки.
Ведущий
Кто они?
Водяной
Зелёные лягушки. Сейчас я вас с ними познакомлю. Они красивые и очень весёлые.
/из - за ширмы выбегают 2-е лягушки, здороваются с участниками праздника, организуют хоровод. Ведущий и Водяной помогают собрать детей в круг/
Весёлый танец лягушат
/звучит песня из кинофильма «Мария, Мирабела» «Песенка Кваки» слова Г. Виеру, перевод В. Берестова и Е. Аграновича, музыка Л. Серебреникова,
движения показывают лягушки, участники праздника повторяют их/

Водяной
/все участники остаются в кругу/
Ну, как вам мои подружки?
Ведущий
Весёлые.
Водяной
Теперь вы нас чем-нибудь удивите.
Ведущий
Мы с ребятами можем научить вас играть в интересную игру.
Водяной
Что за игра такая?
Подвижная игра «Море волнуется раз…»
/ведущий рассказывает Водяному правила, он становится ведущим игры. Лягушки становятся его помощниками. Участники занимают место около веранды, Водяной и лягушки занимают место напротив. Детей, которые не успели замереть, Водяной забирает на свою сторону. Игра повторяется несколько раз/
Водяной
Мне очень понравилась новая игра. Будем вечерами с моими подружками играть. Спасибо, что научили.
Ведущий
Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Водяной
До свидания. Приходите к нам ещё на пруд отдыхать. Будем всегда рады вам.
/Водяной и лягушки прощаются с ребятами, звучит музыка из кинофильма «Мария, Мирабела» «Фея лесов» музыка Е. Дога. Дети строятся парами и идут в группу/

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в средней группе Сценарий летнего развлечения в средней группе ДОУ Сценарий летнего развлечения в средней группе Сценарий летнего досуга экологической направленности в средней группе
Участник №1 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 31 августа 2014 года
Сценарий летнего развлечения в средней группе «Да здравствует лето!» | Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 890 дней назад (28 июня 2014)
Просмотров: 4219
+24
Голосов: 24
Ольга Ивановна Марченко # 29 июня 2014 в 06:23 +5
Наталья, спасибо за интересный сценарий физкультурного досуга. Ребята, не только участвуют в играх, эстафетах, танцах, но и закрепляют правила поведения на водоемах. С вашего позволения беру себе в копилку. Мой голос за профессионализм! +5
Наталья Валентиновна Черникова # 29 июня 2014 в 09:04 +4
Благодарю,Ольга,за отзыв.Изначально планировалось,что мероприятие не будет чисто физкультурным досугом.Это развлечение для детей с играми,танцем и аттракционами,нацеленное на формирование у детей гуманного отношения к природе.
Елена Юрьевна Третьякова # 29 июня 2014 в 21:36 +2
Наталья, замечательный сценарий! Будет интересно его провести! спасибо!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 29 июня 2014 в 13:21 +2
Замечательный сценарий летнего досуга! В нем дети не только соревнуются, играют, веселятся, но через все занятие прослеживается экологическое воспитание - дети учатся вести себя в природе, ценить первозданную красоту и окружающий живой мир!На протяжении всего праздника звучат замечательные мелодии и песни. Спасибо огромное за материал! Впереди еще половина лета, а значит его можно и использовать с успехом в своей работе. С удовольствием голосую! А Вам, Наталья, желаю творческих успехов!
ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА ТРОЯН # 29 июня 2014 в 13:57 +2
Наталья,интересное развлечение, а главное познавательное.Дети и порезвились и закрепили правила поведения в природе.МОЛОДЦЫ!!!
Наталья Валентиновна Черникова # 29 июня 2014 в 19:58 +3
Большое спасибо за оставленные комментарии,коллеги.Приятно,что сценарий нашёл отклик в ваших сердцах.
Оксана # 30 июня 2014 в 10:45 +2
Очень занимательное летнее развлечение! Актуальная и познавательная тематика для воспитания и развития детей!
Лилия Масагутова # 1 июля 2014 в 09:50 +3
Очень интересное летнее развлечение! Наталья, спасибо за замечательный и содержательный сценарий!Творческих успехов!
Наталья Валентиновна Черникова # 1 июля 2014 в 18:32 +3
В летний период хочется разнообразить деятельность детей таким образом,чтобы они больше времени проводили на свежем воздухе, чтобы окрепли и получили массу впечатлений.Спасибо за отзывы о разработке.
Ирина Валерьевна Мучкаева # 2 июля 2014 в 20:11 +2
Спасибо за содержательный,разнообразный досуг на свежем воздухе с ребятками!Молодцы!Педагогических успехов Вам!
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 2 июля 2014 в 22:26 +2
С удовольствием познакомилась с вашим сценарием интеллектуального турнира.Хорошее мероприятие, содержательное, задания подобраны удачно, позволяют проявить знания детей среднего дошкольного возраста по различным предметам. Удачи Вам, творческих успехов!!! Голосую +1.
Наталья Александровна Цибизова # 4 июля 2014 в 00:31 +4
Сейчас лето в разгаре и все занятия и развлечения в ДОУ выносятся на свежий воздух. Ваш сценарий, Наталья, окажет огромную помощь в летней оздоровительной работе с дошкольниками. Интересные игры, веселые персонажи, экологическое воспитание... Спасибо, беру на заметку! +1
Наталья Кочергина # 4 июля 2014 в 16:15 +2
Спасибо за интересный сценарий! Возьму на заметку!
Елена Дмитриевна Тулинова # 5 июля 2014 в 20:39 +4
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают. Наталья, Вы выбрали оптимальную форму организации детского досуга. Ваше мероприятие не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции, проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, это мероприятие не требует также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Дальнейших творческих вам успехов и мой голос +1.
Наталья Валентиновна Черникова # 5 июля 2014 в 20:50 +2
Спасибо за отзывы.
Надежда Николаевна Савенкова # 8 июля 2014 в 21:18 +3
Наталья, с большим интересом прочитала Ваш сценарий.Во-первых,создалось ощущение непринуждённой обстановки.Всё происходит в природе, что всегда выигрышно.Во-вторых,насколько всё продумано и взаимосвязано(одно вытекает из другого).В-третьих, смена видов деятельности увлекает детей в мир познаний, тем более сказочные персонажи ведут с ними активную беседу. С поставленными целями и задачей справились.Гуманное отношение к природе- одна из главных задач в современном обществе и ставить её необходимо с дет.сада. А самое главное-дети получили массу положительных эмоций и заряд бодрости. А Вам дальнейших успехов. За творчество мой голос +1
Данияр Маулетович Байжуманов # 16 июля 2014 в 21:07 +3
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Очень интересный и веселый сценарий летнего водного приключения вы подготовили. Столько много разнообразных конкурсов и заданий для детей вы запланировали, в которых детки с удовольствием приняли участие. Думаю, что ваш сценарий может послужить многим вожатым в детских летних лагерях. Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений. Удачи в конкурсе!
Елена Александровна Хвостикова # 17 июля 2014 в 18:18 +5
Наталья, Ваш сценарий при прочтении доставил огромное удовольствие. В нем присутствует какая-то изюминка, оригинальность.Вроде бы соревнование и в то же время дети все вместе. Понравились полоса препятствий, оба конкурса с рыбками и пальчиковая игра "Рыбки". Все-все интересно!Беру себе на заметку, переделаю для детей постарше. Спасибо! +1
Бирюкова Марина Михайловна # 20 июля 2014 в 17:37 +1
Я в восторге Наталь от вашего сценария! Действительно все продумано, очень интерессно и увлекательно, я как раз думала чем бы деток так занять, чтоб на сон часе все спали, и просто чудо, на работе сказали, что я генний, и тут я для всех открыла тайну, так что думаю в нашем Социально реабилитационном центре будет много интерессных и увлекательных мероприятий, спасибо Вам огромное!!!!
Наталья Валентиновна Черникова # 24 июля 2014 в 18:52 +1
Благодарю за отзывы. Будет приятно, если материалом кто-нибудь воспользуется для организации досуга с детьми.
Анна Александровна Байжуманова # 1 августа 2014 в 08:42 +1
Интересный и развлекательный сценарий вы предоставляете. Детишки могут от души порезвиться, повеселиться. Разнообразие конкурсов и заданий обеспечат детям приятное времяпрепровождение. Кроме развлекательной части вы уделяете внимание правилам поведения на водоемов, что также является немаловажной частью воспитательного процесса детей, особенно в летний период. Детишки после учебного года устали сидеть за партами и им хочется на улицу, на свежий воздух, и вы правильно делаете, что проводите данное мероприятие вне школы, вне кабинетов. Большое спасибо, Наталья Валентиновна, за предоставленный материал, который может послужить многим вожатым в летних лагерях.
Лебелева ЛидияИгоревна # 1 августа 2014 в 12:02 +1
Сценарий праздника очень интересный, насыщенный, продуманы все виды деятельности детей. Виден творческий подход в решении актуальных проблем вопросов экологического, физического воспитания детей. Дальнейших творческих успехов в работе с детьми!
Галина Ивановна Нилова # 4 августа 2014 в 00:38 +2
Наталья Валентиновна, с удовольствием познакомилась с летним развлечением в средней группе «В гостях у Водяного». Конспект занятия хорошо продуман, каждый этап вытекает из другого, с музыкальным сопровождением.Так плавно, ненавязчиво дети знакомятся и вспоминают правила поведения на природе посредством такого весёлого развлечения. К тому же во время праздника детишки много двигались. Здесь переплетается экологическое воспитание с физкультурно оздоровительным. Такое развлечение, чуть переработанное под младших школьников, пойдёт в летнем оздоровительном лагере при школе. А Ваши ребятки , наверно, получили массу положительных эмоций. Удачи в конкурсе. Голосую. +1
Марина Николаевна Гололобова # 10 августа 2014 в 16:28 +1
Спасибо за очень интересное мероприятие.Желаю творческих успехов.
Татьяна Петровна Бархатова # 12 августа 2014 в 13:43 +1
На одном дыхании читала Ваш конспект развлечения " в гостях у Водяного".Продумано все до мелочей, физическое, экологическое, музыкальное- единое целое.Спасибо.
Алексей Александрович Дудин # 23 августа 2014 в 21:24 +2
Интересная программа. А главное - поучительная и несет в себе воспитательные аспекты. Здорово. Спасибо.
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 26 августа 2014 в 20:01 +2
Мне нравятся такие занятия,где дети могут быть активными и раскрепощёнными. У Вас подобран интересный и очень разнообразный материал для развития как умственных способностей детей так и для закрепления двигательных навыков.Всё занятие основательно и цельно.Молодец!
Анна Александровна Рассказова # 30 августа 2014 в 20:17 +1
Очень интересное занятие! Познавательное, развивающее, заставляющее и мыслить и играть! Спасибо! Думаю, мне в копилке это пригодится!
Наталья Валентиновна Черникова # 30 августа 2014 в 21:19 0
Последнее время экологической проблеме уделяется большое внимание, особенно в школе. К проблемам окружающей природы хочется привлечь внимание и дошкольников.Пусть это будет в игровой форме,но чтобы осталось в сознании детей.
Рада,что разработка не осталась без внимания. Спасибо всем за отзывы.
Татьяна Алексеевна Исаева # 11 сентября 2014 в 16:19 +1
Наталья Валентиновна, я с удовольствием познакомилась с вашим летним развлечением.Я считаю ваш сценарий очень весёлым, не требующий большой подготовки.Дети усвоят помимо игр и правила на воде. спасибо вам большое так как сценариев в детском саду с бассейном очень мало мне он очень помог в работе . мой голос++
Ирина Михайловна Маслова # 26 октября 2014 в 11:09 +1
Очень интересное летнее развлечение. Дети не только поиграли и порезвились, но закрепили правила поведения в природе.Понравились конкурсы ,пальчиковая игра. Возьму себе на заметку в следующий летний период.
Светлана Викторовна Быковских # 6 января 2015 в 19:31 0
Наталья, замечательный сценарий летнего праздника. Разнообразные конкурсы, плавный переход от одного действия к другому, все очень хорошо продумано, даже музыка. Думаю ваши воспитанники получили массу впечатлений и научились ценить красоту окружающей природы. Удачи Вам и творческих успехов!
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 15:24 +1
Наталья, спасибо за интересный сценарий физкультурного досуга. Ребята, не только участвуют в играх, эстафетах, танцах, но и закрепляют правила поведения на водоемах. С вашего позволения беру себе в копилку. Мой голос № 24 за профессионализм!