Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий развлечения по сказке «Теремок». Младшая группа

Сценарий развлечения по мотивам сказки «Теремок»
Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская обл.
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется провести зимой, после новогодних утренников, в музыкальном зале.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной и музыкальной деятельности
Задачи: обогащать представления детей о героях сказки «Теремок»;
упражнять выполнять музыкально – ритмические движения;
формировать умение петь плавно,напевно, подчиняться общему темпу, ходить по кругу, взявшись за руки;
воспитывать любовь к зиме, к празднику Новый год, доброжелательное отношение к животным.
Средства: домик-ширма,
искусственные ёлки (3шт.),
коробка с ёлочными игрушками,
сундук,
угощение для детей,
подарки для жителей теремка.
Способы: театрализованная игра, песни, танец, хоровод, использование стихов, игровое упражнение, сюрпризный момент.
Оформление музыкального зала: зал может быть украшен воздушными шарами, стулья стоят вдоль окна, около центральной стены домик, перед ним стоят искусственные ёлки.
Участники: ведущий, второй воспитатель, Зимушка – зима, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, дети.

Ход развлечения:
/дети вместе с ведущим под музыку заходят в музыкальный зал, их встречает Зимушка -зима/
Зимушка-зима
Здравствуйте, ребята! Я – Зимушка – зима. Давно вас поджидаю. Приглашаю вас на прогулку. Снега выпало много, намело большие сугробы, идти пешком неудобно. Поедем на саночках.
Песня – игра «Саночки» слова и музыка Н.Б.Караваевой
/детям необходимо разбиться на пары, ведущий может им в этом помочь. В «саночках» поедут по двое. Второй участник может положить впереди стоящему участнику руки на плечи. Мы используем такой приём, что первый участник отводит обе руки за спину, а второй участник берётся за руки. Так дети двигаются под музыку по кругу, выполняют движения в соответствии с текстом. Зимушка и ведущий могут ехать в паре с детьми/
Покатились санки /едут друг за другом по кругу/
По лесной полянке
И вот так, и вот так,
Покатились санки.

Вверх и вниз, вверх и вниз /приседают и встают несколько раз/
Быстро едут санки.
Вверх и вниз, вверх и вниз
По лесной полянке.

Закружились санки /кружатся парами очень осторожно/
На лесной полянке.
Закружились санки
На лесной полянке.

Вдруг упали санки, /опускают руки, садятся на корточки/
На лесной полянке.
На лесной полянке
Вдруг упали санки.

Покатились санки /снова едут друг за другом по кругу/
Прочь с лесной полянки
И вот так, и вот так,
Покатились санки.

/пока дети танцуют, второй воспитатель может убрать искусственные ёлочки в сторону, как бы открывая домик/
Зимушка-зима
Вот мы и приехали. Ребята, мы оказались в лесу.
/дети осматриваются/
Зимушка-зима
Ребята, смотрите, теремок стоит. Интересно, кто в теремке живёт.
/подходит к домику, стучится/


Зимушка-зима
Кто – кто в теремочке живёт?
/из окошка по очереди выглядывают мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк/
Мышка
Я – мышка - норушка.
Лягушка
Я лягушка - квакушка
Зайчик
Я – зайчик - побегайчик
Лиса
Я – лисичка - сестричка
Волк
Я – волк - зубами щёлк
Мышка
С нами ещё медведь живёт, но он спит. Мы его никак не можем разбудить.
Ведущий
Не надо его будить. Наступила зима. Медведи зимой спят.
Мышка
А что такое зима?
Лягушка
Ничего о ней не знаем. Расскажите.
Ведущий
Идите к нам.
/звери выходят из теремка, встают к детям в круг/
Ведущий
Мы для вас песню о зиме споём. Выполняйте движения вместе с нами.
Песня «Снег – снежок» слова и музыка Е. Макшанцевой
Снег-снежок, снег-снежок, /плавные движения рук сверху вниз/
Белая метелица,
Снег-снежок, снег-снежок,
По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок, /наклониться,
Замело дорожки, выполнять плавные движения руками у ног/
Снег-снежок, снег-снежок, /вытянуть руку вперёд, ладошкой кверху/
Тает на ладошке.

Мы налепим снежков, /выполняем движения в соответствии с текстом/
Вместе поиграем,
И друг в друга снежки
Весело бросаем.

Нам тепло во дворе, /дети идут друг за другом по кругу,
Не замерзли ушки, имитируют движение «катаем снежный ком»/
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.

Лягушка
Красиво зимой, весело. Но очень холодно.
Ведущий
Мы сейчас поможем вам согреться.
Танец «Зимняя пляска» слова О. Высотской, музыка М. Старокадомского
/движения выполняют в соответствии с текстом/
1.Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

2. Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

3.Руковицы мы наденем
Не боимся мы метелей
Да, да, да, да, да
Да, да, да, да, да.

4.Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Ля -ля –ля - ля –ля
Ля -ля –ля - ля –ля.

Лисичка
Спасибо, ребята, согрелись.
Волк
Ребята, а вы любите зиму? (да)
Заяц
Что вам нравится зимой? (мы катаемся на санках, с горы, играем в снежки, лепим снеговиков)
Зимушка – зима
А ещё зимой мы встречаем праздник Новый год.
Мышка
А что это за праздник?
Ведущий
На этот праздник наряжают ёлочку, учат стихи, ждут в гости деда Мороза с подарками. Новый год – это праздник чудес.
Лягушка
Как здорово! Хоть бы одним глазком взглянуть, как всё происходит на Новый год.
Зимушка – зима
Думаю, что мы можем устроить праздник. Для начала надо нарядить ёлочку.
Игровое упражнение «Нарядим ёлочку»
/под музыку «В лесу родилась ёлочка» слова Р. Кудашевой, музыка Л. Бекмана все вместе украшают искусственные ёлочки ёлочными игрушками. Лучше подобрать небьющиеся игрушки. Герои теремка разбивают детей на группы (получается сколько ёлочек, столько и групп детей), помогают детям нарядить ёлочки, следят, чтобы ёлочки не упали, придерживают их/
Волк и лиса
Как красиво получилось!
Зимушка – зима
А теперь пришло время про новогодние ёлочки стихи почитать.
Зайчик
Но мы не знаем таких стихов.
Ведущий
Не беда. Вы садитесь, послушайте, как дети читают стихи.
/все проходят, садятся на стулья, дети читают стихи/
1 ребёнок
Перед праздником зима
Для зеленой ёлки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Т. Волгина


/стихотворение М. Клоковой «Ёлочка» можно разбить на несколько частей/
2 ребёнок
Ну-ка, ёлочка, светлей
Заблести огнями!
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.


3 ребёнок
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.


4 ребёнок
А за ним - смотрите все! -
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.


5 ребёнок
Вперевалочку идёт
Косолапый мишка.
Он принёс в подарок мёд
И большую шишку.


Зимушка – зима
Молодцы, ребята! Много гостей на нашем празднике собралось. Но вот медведя нет. Он спит.
/из теремка вперевалочку выходит медведь, трёт глаза, зевает/
Медведь
Как нет медведя? Я здесь. Здравствуйте. Сквозь сон слышал ваши песни, стихи. Весело у вас. Можно к вам?
Зимушка – зима
Вот теперь все жители теремка с нами. Приглашаю всех в хоровод.
/ведущий переставляет одну из ёлочек в центр зала, все участники встают в хоровод/
Песня «По дорожке весело» слова и музыка Т. Бокач
По дорожке весело /идут по кругу, держась за руки/
Наши ножки шли
И к нарядной ёлочке
В гости мы пришли.

Ой-ой-ой, ай-ай-ай /руки подносят к щекам, качают головой/
Ёлочка большая,
Ой-ой-ой, ай-ай-ай /разводят руки в стороны, раскачают ими вверх – вниз/
Красота какая.

Мы тебя погладим все /как бы «гладят» ёлочку/
Только не колись. /грозят пальчиком/
Огоньками яркими, /движение «фонарики»/
Ёлочка, зажгись.

Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Ёлочка большая,
Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Красота какая.

Зимушка – зима
Замечательный праздник у нас получился! А какой праздник без подарков?
/достаёт из сундучка для жителей теремка подарки. Это могут быть носовые платки, сумочка, бочонок с мёдом, рыбка, морковка и т. д. Звери благодарят Зимушку и ребят, прощаются, уходят в теремок. Затем Зимушка – зима раздаёт подарки для ребят. Это могут быть конфеты, печенье, пироги. провожает детей в группу/

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение для младшей группы на тему: Русская народная сказка Сценарий развлечения «В гостях у сказки». Младшая группа Сценарий зимнего развлечения по мотивам сказки «Колобок». Младшая группа Развлечения с детьми второй младшей группы на тему: Сказки. Сценарий
Участник №150 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Зимний физкультурный досуг по сказкам. Сценарий для средней группы | Фигуры из снега своими руками на участке детского сада
Опубликовано: 665 дней назад (14 февраля 2015)
Просмотров: 3491
+10
Голосов: 10
Зоя Леонидовна Бровкина # 14 февраля 2015 в 23:25 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Спасибо за интересный сценарий. Много песен, танцев, стихотворений. Несомненно, малышам очень понравилось это развлечение.Голос!
Марианна Васильевна Ераскина # 14 февраля 2015 в 23:33 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна!Рада, что познакомилась с Вашим сценарием. Вы выбрали идеальную тему для зимнего представления - русскую народную сказку, знакомую детям с самого раннего возраста. Малышам, наверняка, было легко и интересно представлять себя героями этой сказки. Очень органично вплетаются в канву развлечения стихи, песни, игры.Удачи Вам! Голосую!
Ольга Александровна Бура # 15 февраля 2015 в 09:22 +2
Здравствуйте! Мне очень понравился Ваш сценарий. Вы молодец, столько всего интересного придумали для наших малышей, им я думаю, было очень интересно и все ушли с праздника довольные. оставляю голос!
Вера Рафаиловна Ощепкова # 15 февраля 2015 в 11:31 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Очень понравился сценарий; здорово, что после праздников ребят ждал такой сюрприз: и в сказке побывали, и песни попели, и поплясали,и поиграли...и даже подарочки получили.Что может быть лучше сочетания театрализованной и музыкальной деятельности!
Наталья Валентиновна Черникова # 15 февраля 2015 в 12:01 0
Уважаемые коллеги,благодарю вас за отзывы.Очень приятно, что сценарий оставил хорошие впечатления.
Светлана Петровна Барковская # 15 февраля 2015 в 12:02 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна. Прекрасный сценарий! Обязательно будем использовать его для работы со своими детьми. Провести развлечение можно будет уже этой весной. Подберём весенние песни и стихи, "разбудим" медведя, а вместо украшения ёлки станем, например, собирать подснежники. Голосую!
Наталья Валентиновна Черникова # 15 февраля 2015 в 14:48 +1
Интересная идея!Приятно, что откликнулись,Светлана Петровна. Спасибо за комментарий.
Светлана Вячеславовна Потапова # 15 февраля 2015 в 15:56 +1
Замечательный сценарий! у меня тоже -малыши, постоянно просят "Теремок" , делаю для себя закладку.Спасибо!
Елена Николаевна Григорьева # 15 февраля 2015 в 16:53 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Очень интересное и увлекательное развлечение для малышей у Вас получилось. Я тоже работаю с малышами и люблю использовать в своей работе сказки с использованием шумовых эффектов,где дети воспроизводят шуршание мышки с помощью бумаги, треск сучка - обламывая палочки и т. д.. Ваш сценарий с подвигнул меня на создание интегрированного тематического занятия по теме "животные" на основе Вашего сценария. Спасибо Вам .Голосую!
Марина Ивановна Скобелева # 15 февраля 2015 в 19:21 +1
Добрый вечер, Наталья Валентиновна! Развлечение очень понравилось. Использовано много музыки, игр, песен и сюрпризных моментов. Детям конечно же понравилось. Обязательно использую некоторые моменты в своей работе. Удачи вам!
Любовь Михайловна Верхотурова # 15 февраля 2015 в 22:48 +1
Наталья Валентиновна, очень интересное, насыщенное развлечение, здорово, что написали слова песен и движения. Голос!
Наталья Зюркалова # 16 февраля 2015 в 18:27 +2
Наталья Валентиновна, развлечение очень понравилось. Использовано много музыки, игр, песен и сюрпризных моментов. Приглашаю Вас в гости!
Наталья Валентиновна Черникова # 24 февраля 2015 в 10:26 +1
Спасибо за отзывы.Буду только рада, если сценарий пригодится в работе с детьми.
Юлия Викторовна Бутова # 24 февраля 2015 в 22:46 0
Сценарий наполнен игровыми упражнениями, песнями, танцами, позволяющими развивать психофизические качества, прививать интерес к театрализованной деятельность, что нет сомнений в достижении цели и задач мероприятия!
Обязательно воспользуемся возможностью провести с нашими детишками, не сомневаюсь - им очень понравится!!!
Галина Анатольевна Безус # 1 марта 2015 в 00:18 0
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Развлечение очень понравилось. Музыка, игры, песни подобраны в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Используется одна из любимых сказок в этом возрасте, что вызывает эмоциональный отклик детей. Спасибо за сценарий, удачи Вам!
Елена Викторовна Голубьева # 9 апреля 2015 в 08:45 0
Наталья Валентиновна, интересное, увлекательное развлечение у вас получилось. Мероприятие всегда проходит успешно, когда в нём чередуются разные виды деятельности: песни, игры, театрализация, сюрпризные моменты, дети в таком возрасте их очень любят.Молодцы!Голосую!
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 16:13 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Спасибо за интересный сценарий. Много песен, танцев, стихотворений. Несомненно, малышам очень понравилось это развлечение. Голос № 8!