Конкурсы для педагогов и детей

Выпускной из ясельной группы. Сценарий

Сценарий выпускного утренника для детей первой младшей группы
Сценарий выпускного утренника «Весёлый перепляс с Матрёшками и Петрушкой»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения, посвящённого выпуску детей 2,5-3-ёх лет из младшей группы в детский сад. Проводить развлечение рекомендуется в музыкальном зале.
Цель: создание условий для развития музыкально-игровой деятельности
Задачи: упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения;
формировать умение подчиняться общему темпу, хором произносить текст игры;
развивать певческие навыки, умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски, активность в играх, эмоциональную отзывчивость;
воспитывать любовь к народному творчеству.
Средства:
- платок,
- кукла Петрушка,
- погремушки для каждого ребёнка,
- домик - ширма,
- 2 мольберта с силуэтами матрёшек, на которых в хаотичном порядке прикреплены кусочки двустороннего скотча,
- 2-е коробочки с готовыми элементами из цветной бумаги для составления узоров на платьях матрёшек,
- большая шляпа,
- набивные цветные мячики по количеству детей,
- шкатулка с фантиками,
- пакет с конфетами.
Способы: игры, использование стихов, исполнение пляски и песни, сюрпризный момент.
Оформление музыкального зала: украшен шарами; домик – ширма стоит в левом углу зала около центральной стены, в домике находится воспитатель с куклой Петрушкой;
2 мольберта стоят вдоль стены, к ним прикреплены силуэты матрёшек в бесцветных нарядах; 2-е коробочки с элементами из цветной бумаги для составления узоров лежат на столе, который стоит около стены; стулья стоят вдоль окна.
Участники развлечения: ведущий - воспитатель, дети, в роли Матрёшки второй воспитатель, 3 девочки из подготовительной группы в роли матрёшек, в роли Петрушки воспитатель.
Ход мероприятия:
/дети заходят в зал вместе с воспитателем-ведущим, звучит весёлая музыка , проходят и встают около стульчиков/
Ведущий
Вот и прошёл год пребывания в младшей группе. За этот год, ребята, вы все подросли, многому научились. Давайте споём об этом песню.
Песня « В садик мы ходили» музыка С. Юдиной, слова Е. Лешко
/слова в песне «в садик мы ходили» заменили на слова «в ясли мы ходили»/
В ясли мы ходили, дили дили дили,
Одеваться нас учили дили дили дили.
Посмотрите как, посмотрите так ( 2 р)
В ясли мы ходили, дили дили дили,
Руки мыть нас научили дили дили дили.
Посмотрите как, посмотрите так ( 2 р)
В ясли мы ходили дили дили дили,
Кушать нас там научили дили дили дили.
Посмотрите как, посмотрите так ( 2 р)
В ясли мы ходили, дили дили дили,
Громко петь нас научили дили дили дили.
Посмотрите как, посмотрите так ( 2 р)
В ясли мы ходили, дили дили дили,
Танцевать нас научили дили дили дили
Посмотрите как, посмотрите так (2 р)
В ясли мы ходили, дили дили дили,
Нас дружить там научили дили дили дили.
Посмотрите как, посмотрите так ( 2 р)

/садятся на стульчики/

/под минусовку «Весёлые матрёшки» музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой входят в зал Матрёшка-воспитатель и матрёшки-девочки(3 человека) из подготовительной группы, напевают песню, выходят в круг и танцуют /
Мы весёлые матрёшки, /держатся руками за завязанные концы платочков
Ладушки, ладушки, и делают пружинку/
На ногах у нас сапожки. /стучат каблучками/
Ладушки, ладушки. /держатся руками за завязанные концы платочков,
Завязали мы платочки, выполняют наклоны влево и вправо/
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки. /дотрагиваются до щёчек руками,
Ладушки, ладушки. делают повороты головой/
В сарафанах наших пёстрых, /руками держатся за сарафан и делают
Ладушки, ладушки, пружинку с поворотом/
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки.

Матрёшки
/в один голос/
Здравствуйте, ребята и гости. Куда это мы попали?
Ведущий
Здравствуйте, матрёшки. Вы попали к нам на праздник. Мы с ребятами прощаемся с младшей группой, переходим в детский сад. Хотите остаться у нас на празднике?
Матрёшка-воспитатель
Спасибо за приглашение. Мы с удовольствием с вами повеселимся.
Ведущий
Послушайте, ребята вам расскажут, чему они научились.
/дети рассказывают стихи/
1 ребёнок
Говорит подругам Валя:
- Я теперь совсем большая!
И обняв подружку Сашу
Посмотрела на ребят,
-Я заканчиваю ясли
Поступаю в детский сад.

2 ребёнок
Дети учатся считать,
Девочки и мальчики
1, 2, 3, 4, 5 - загибают пальчики
Переходят в детский сад
И считают всё подряд.

3 ребёнок
Я выросла большая,
Кто скажет, что мала.
Я достаю до края
Огромного стола.

4 ребёнок
Могу я, как большая,
Работать за столом.
Карандаши цветные
Возьму я и альбом.

5 ребёнок
И куклу, и посуду
Я спрячу под кровать.
И плакать я не буду
Я буду рисовать.


Матрёшка-воспитатель
Молодцы, ребята. Совсем большие стали. Значит, вы рисовать умеете? У нас есть раскраски матрёшек, где они совсем не нарядные. Поможете их раскрасить? (да)
Игра «Раскрась матрёшек»
/на каждом из 2-ух мольбертов прикреплён силуэт матрёшки, на котором в разных местах закреплены кусочки двустороннего скотча. У каждого мольберта стоит матрёшка-девочка. Ведущий и матрёшка-воспитатель раздают детям по элементу, сделанному из цветной бумаги. Дети по очереди подходят к мольбертам и присоединяют элементы к платью матрёшек. Матрёшки-девочки помогают составить из элементов узор. Это могут быть и цветочки из кружочков – лепестков, и ягодки с листочками. Можно организовать игру таким образом, что одну матрёшку будут наряжать мальчики, а вторую - девочки. А результат можно будет потом сравнить. Во время игры звучит весёлая музыка/
Матрёшка-воспитатель
Ай, да, ребята, молодцы! Отлично справились с заданием! Матрёшки получились очень яркие и красивые!
А вы играть любите? (да)
Матрёшка-воспитатель
Приглашаем вас поиграть в игру. Давайте повеселимся от души.
Игра «С платком»
/2-е матрёшки (воспитатель и девочка) берут платок, каждая за оба конца, встают напротив друг друга и поднимают платок. Дети и 2-е матрёшки-девочки под русскую народную мелодию пляшут. Матрёшки-девочки показывают движения, дети повторяют. По сигналу ведущего: «Платок опускается, все детки разбегаются» дети стараются выбежать из-под платка. Ведущий и матрёшка в этот момент опускают платок, стараясь поймать детей. Пойманные участники выбывают из игры. Игра продолжается несколько раз. Ведущий хвалит детей/
Ведущий
Спасибо, матрёшки, за весёлую игру. Нам с ребятами очень понравилось.
Матрёшка-воспитатель
Тише! Слышите?
/прислушивается/
Что это за шум?
Ведущий
/подходит к домику, заглядывает в окошко. Из домика появляется Петрушка (кукла). Им управляет воспитатель/
Петрушка
Здравствуйте, ребята и Матрёшки!
Я весёлый Петрушка,
В яркой шапке на макушке.
Бубенцами зазвеню,
Всех ребят повеселю.

У меня есть погремушки. Давайте с ними потанцуем.
/ведущий и Матрёшка-воспитатель раздают детям по погремушке. Дети выходят, встают в круг. Петрушка приплясывает вместе с детьми/
«Пляска с погремушкой» С.И. Черницкой, М.И.Арсеева
Поглядите на игрушку, /держат правой рукой, ударяют
Озорную погремушку. по ладошке левой руки/
Погремушка, попляши,
Пусть смеются малыши.
Позвоните погремушкой, /гремят погремушкой, держат её в правой руке/
Непоседливой игрушкой.
Погремушка, веселей!
Позабавь-ка малышей.
Погремушки не гремят, /дети присели на корточки, погремушки положили
На коленочках лежат. на колени/
Детки тихо все сидят,
Погремушки не гремят.
/на проигрыш дети встают и весело гремят погремушками/

Петрушка
Молодцы! Весло получилось! А давайте теперь с вами поиграем.
Игра «Мячики в шляпе»
/ведущий и матрёшки-дети раздают каждому ребёнку по маленькому цветному набивному мячику. Петрушка достаёт шляпу большого размера и предлагает детям попасть мячиком в шляпу. Под весёлую музыку дети забрасывают мячики в шляпу. Игра длится несколько минут, каждый упавший мячик дети поднимают и пытаются забросить ещё раз/
Петрушка
Молодцы! Много мячиков забросили в шляпу! Вы - очень ловкие!
Ведущий
Вот и подошёл наш праздник к концу.
Матрёшки
/каждую фразу говорят по очереди/
Нам очень понравилось на вашем празднике. Вы - дружные и весёлые ребята. Очень хочется угостить вас конфетами.
/одна из матрёшек-девочек достаёт шкатулку, открывает её , оттуда высыпаются фантики от конфет/
Ведущий
Что же это такое? Кажется, я знаю, в чём дело.
/ведущий и матрёшки смотрят на Петрушку/
Петрушка
Да я просто пошутил. Что вы шуток не понимаете?
Ведущий
Петрушка, отвечай, где конфеты? Ребята сейчас расстроятся из-за твоей неудачной шутки.
Петрушка
Я их просто перепрятал, чтобы они вдруг не потерялись.
/подходит к столу, поднимает платок и достаёт пакет с конфетами. Ведущий и матрёшки угощают детей. Все вместе идут в группу на чаепитие. Под весёлую музыку выходят из зала/

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды День благодарения в детском саду. Сценарий Сценарий выпускного утренника для детей первой младшей группы Выпуск детей из младшей группы в детский сад. Сценарий праздника

Похожие статьи:

Сценарий праздника для детского сада «На балу у Золушки»

Сценарий выпускного утренника в детском саду

Сценарий выпускного бала в детском саду

Сценарий выпускного утренника для старшей группы детского сада

Выпускной утренник в детском саду. Сценарий

Участник №25 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Выпускной 2014»
Выпуск детей из младшей группы в детский сад. Сценарий праздника | Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников
Опубликовано: 968 дней назад (13 апреля 2014)
Просмотров: 6695
+9
Голосов: 9
Наталья Николаевна Крылова # 13 апреля 2014 в 09:58 +3
Замечательный праздник! Веселый, задорный. Обязательно проведу подобный со своими малышами.
Наталья Валентиновна Черникова # 13 апреля 2014 в 10:03 +4
Благодарю,Наталья,за комментарий.Нарядные и весёлые персонажи вызовут массу эмоций у детей.Дети с удовольствием примут участие в играх и плясках.Если используете сценарий в своей работе,буду только рада.
Маргарита Александровна Гришина # 13 апреля 2014 в 21:24 +8
Прочитала сценарий выпускного для младшей группы.Интересно придумали с матрешками и как они себя презентуют и помогают детям изобразить на мольберте матрешку.Стишки о том,как детки повзрослели
подобраны по возрастной категории.Игра с платочком интересна.А потом и Петрушка появляется.Играет в игры с детьми и танцует.Концовка не без оригинальности,исчезли конфеты из шкатулки,вот так пошутил Петрушка,сказав ребятам,что перепрятал их ,боясь потерять.Забавно,в игровой веселой форме проходит праздник.Мне очень понравился конспект выпускного утренника,вполне можно рекомендовать для проведения в садиках.+1
Наталья Валентиновна Черникова # 13 апреля 2014 в 21:34 +1
Спасибо,Маргарита,за отзыв.Приятно,что оценили.
Ольга Зайцева # 17 апреля 2014 в 15:12 +1
+ 1 ещё одному замечательному, интересному, весёлому и оригинальному сценарию праздника для малышей!
Надежда Ивановна Натейкина # 6 мая 2014 в 19:08 +1
Прочитала сценарий на одном дыхании. Легко, свежо, просто, интересно. Обязательно возьму в свою копилку! Удачи в конкурсе!
Диляра Насыровна Лукманова # 5 июня 2014 в 15:40 +1
Очень увлекательный и интересный сценарий. А матрешки вообще прелесть. Спасибо, успехов в конкурсе!
Лозовая Татьяна Николаевна # 11 июня 2014 в 13:09 +1
Наталья Валентиновна! Вы большая молодец! Праздник получился веселый, радостный, увлекательный! Очень незамысловато и свежо! Спасибо!
Наталья Валентиновна Черникова # 15 июня 2014 в 22:03 +1
Спасибо за отзывы.Мероприятие по поводу перевода малышей из ясель в детский сад должно быть ярким и остаться в памяти детей надолго.Поэтому оно должно быть хорошо спланированным и интересно проведённым.Изюминкой этого праздника являются весёлые герои.
Ева Никитина # 16 июня 2014 в 21:41 0
Хорошо, что указаны авторы музыкального материала - это облегчает работу со сценарием тем, кто только начинает работать в детском саду. Игра "Под платком" - вариант жмурок, хорошо себя зарекомендовал. Танец матрёшек можно разучить и с малышами, если есть в группе шустрые девочки. Но и приглашение детей постарше - это тоже малышам интересно.Персонаж Петрушка в виде игрушки не напугает детей - это радует (по сравнению с клоуном Клёпой из другого вашего сценария). А вы оба сценария опробовали? Как считаете, какой лучше себя зарекомендовал? Но опять же те же пожелания: предусмотреть участие родителей, задействовать будущих воспитателей. Подсластить горечь расставания конфетами - тоже никогда не лишнее, в тем более с юмором.А почему сценарии пишете вы, воспитатель, а не музыкальный руководитель? Иногда интересно попробовать свои силы в чём-то новом, иногда это необходимо в силу сложившихся обстоятельств. Но вы ведь два сценария составили, и оба для малышей...
Наталья Валентиновна Черникова # 16 июня 2014 в 22:02 +2
Спасибо,Ева,за отзыв.У нас сложились обстоятельства таким образом,что долгое время нет музыкального руководителя.Сценарии составляю, потому что мне это интересно.Мероприятия проводим по разработанным сценариям.Допускаются импровизации, замена игр или конкурсов.Сценарии опробированы.Я работаю с малышами.И каждый год мы провожаем их в детский сад.Считаю, что и Петрушка, и клоун будут интересны малышам.Если рассуждать, как Вы,то можно предположить,что дети и Деда Мороза испугаются.Так что, новогодние утренники не проводить?А как же индивидуальный подход? Профессионалы не должны забывать об этом.Родители могут быть приглашены на праздник,могут принимать активное участие.Я только за!Идея с приглашением новых воспитателей не всегда совпадает с их желанием и возможностями.А вообще это моё видение праздника для малышей.Никому не навязываю позицию,как надо проводить мероприятия.А лишь делюсь своими разработками.
Ева Никитина # 17 июня 2014 в 20:15 0
Я так и подумала, что у вас проблемы с наличием музыкального руководителя и что вы не первый год работаете именно с малышами. И заметно, что вам самой интересно пробовать свои силы. Я это почувствовала в конспектах, но хотела убедиться в своих предположениях. Пишу про вас,а как будто про себя. А насчёт Деда Мороза - у нас в малышовых группах он не приходит (приходит Снегурочка или Снеговик). Или же воспитатель облачается в его одежду в присутствии детей (хотя всё равно бывает, что кто-нибудь плакать начинает). Про желания и возможности новых воспитателей...Это, конечно, по обстоятельствам, но если желание и возможности есть, то конспект должен предусмотреть это.В идеале. Сама в это году составляла сценарий выпускного с учётом конкретных реалий. Выпускной прошёл хорошо именно поэтому.Но именно поэтому я и не тороплюсь выставлять разработку на конкурс. Её плюс на конкурсе превратится в минус,потому что она не обладает универсальностью.
Татьяна Николаевна Лозовая # 18 июня 2014 в 14:29 +1
Наталья Валентиновна! Вы большая молодец! Праздник получился веселый, радостный, увлекательный! Очень незамысловато и свежо! Спасибо! Согласна, что веселые герои должны составлять основу праздника.
Оксана Владимировна Столь # 19 июня 2014 в 18:28 +3
Наталья, примите мой голос за ваш сценарий! Мне очень понравилось!Было весело, забавно и стихи и игры, и пляски.Все продуманно до мелочей. И наряды и необходимое оснащение для игровой деятельности на празднике и сама атмосфера- все располагало к веселью и интересному проведения праздника! Такое развлечение у детей надолго останется в памяти!
Наталья Валентиновна Черникова # 19 июня 2014 в 21:04 +1
Спасибо за отзывы.Считаю,если создана благоприятная атмосфера для эмоционального фона детей,то педагоги добились успеха.Малыши запомнят праздник.
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 14:28 +1
Прочитала сценарий на одном дыхании. Легко, свежо, просто, интересно. Обязательно возьму в свою копилку! Удачи. Мой голос № 9. Желаю успехов и удачи в работе.