Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий выпускного утренника для детей первой младшей группы

Сценарий выпускного утренника по мотивам русской – народной сказки «Курочка Ряба»
Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения, посвящённого выпуску детей 2,5-3-ёх лет из младшей группы в детский сад. Проводить развлечение рекомендуется в музыкальном зале, в качестве гостей можно пригласить родителей воспитанников.
Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально - игровых действий при организации праздника, посвящённого выпуску детей из младшей группы в детский сад
Задачи: упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения;
формировать умение подчиняться общему темпу, хором произносить текст игры;
развивать интерес к театрально - игровой деятельности, певческие навыки, активность в играх, плясках, эмоциональную отзывчивость;
воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь сказочному персонажу.
Средства:
- корзина с золотым яичком (яичко можно сделать из большого контейнера от киндер-сюрприза или из папье-маше, покрасив золотистой краской),
- полянка из ткани зелёного цвета,
- мольберт с иллюстрациями по русским - народным сказкам,
- указка,
- шапочки-ободки с изображением зайчиков,
- цветы из картона красного, жёлтого, синего, зелёного цвета и разных оттенков,
- 4-е бабочки из картона красного, жёлтого, зелёного и синего цвета,
- ширма, с обеих сторон которой декорации ( с одной стороны - это домик, с другой стороны - это лес),
- дерево из фанеры, впереди нарисована нора,
- куклы би-ба-бо дед и баба,
- таз синего цвета с водой и рыбками, удочка с магнитом,
- шоколадные яички по количеству детей.
Способы: подвижная игра, игра-забава, дидактическая игра, театрализованная игра, использование стихов, исполнение плясок, сюрпризный момент.
Оформление музыкального зала:
ширма стоит в углу зала около центральной стены, оформлена декорациями по сказке «Курочка ряба» (домик, окно, перед домиком лавочка, мышка);
в другом углу около центральной стены стоит дерево, впереди него нора;
наборное полотно большого размера крепится на мольберте, который стоит около стены, лежат иллюстрации героев русских народных сказок обратной стороной кверху;
стулья стоят вдоль окна;
напротив полянка из зелёной ткани с цветами и бабочками, рядом таз с водой.
Участники развлечения:
ведущий - воспитатель,
дети,
гости,
второй воспитатель в роли курочки Рябы,
лиса, заяц, в роли деда и бабы 2 воспитателя, которые примут детей в новую группу.
Ход праздника:
/дети заходят в зал, звучит музыка «Пляска с цветами» М Раухвергера, встают полукругом вдоль центральной стены/
Ведущий
Собрались сегодня в зале
Неспроста мы в этот час.
Посмотрите, как красивы
Нынче малыши у нас!

Сегодня мы прощаемся с младшей группой. Ребята, вы пришли к нам малышами. Помните, как плакали, не отпускали маму. Плохо держали ложку, не умели самостоятельно есть.
И вот прошёл год. Вы повзрослели, многому научились. И сегодня у нас важное событие - мы провожаем вас в детский сад.
1 ребёнок
В ясли целый год ходили,
Где всему нас научили:
Раздеваться, одеваться,
И, конечно, умываться.

2 ребёнок
Очень мало мы умели,
Говорили еле-еле.
Целый год росли, росли,
Как грибочки подросли.

3 ребёнок
Раньше в садик не хотели,
Громко плакали с утра.
А теперь бежим сюда
С удовольствием всегда.

/дети садятся на стулья/
Ведущий
Ребята, а вы любите сказки? (да)
Ведущий
Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)
/воспитатель по мере поступления ответов выкладывает на наборном полотне картинки с героями перечисленных сказок. Это герои сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Репка», «Колобок»/
/под весёлую музыку входит в зал воспитатель в образе курочки Рябы, в руках держит корзиночку с золотым яйцом/

Ведущий
Ребята, а это что за сказочный герой в гости к нам пожаловал? Узнали? (курочка Ряба)
Курочка Ряба
Здравствуйте, ребятки. Я - курочка Ряба. Снесла я для бабушки яичко. Не простое, а золотое. Вот бабушка с дедушкой обрадуются. Пока бабушки с дедушкой нет, давайте с вами поиграем. Вы будете мои цыплятки.
/курочка ставит корзинку с яйцом на стульчик и встаёт в круг/
Песня «Цыплята» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко
Вышла курочка гулять, курочка идёт, высоко поднимая колени,
машет «крыльями»

Свежей травки пощипать, детки - цыплята идут за мамой – курицей,
А за ней ребятки - руки опущены вдоль туловища, кисти расставлены в стороны
Жёлтые цыплятки.
Ко – ко – ко - ко! курочка «грозит» цыплятам пальчиком
Не ходите далеко,
Лапками гребите, приседают и «гребут лапками»
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, показывают, какого жука и какого червяка съели
Дождевого червячка, руки в стороны
Выпили водицы- наклоняются, руки отводят назад
Целое корытце.

/в зал вбегает лиса, бежит, принюхивается/
Курочка Ряба
/шёпотом/
Ребята, лиса. Спрячьте меня, пожалуйста, поскорее.
/дети вместе с ведущим берутся за руки, образуют круг, курочка в середине круга, приседает/
Лиса
/бежит вокруг круга/
Ой, кажется, курочкой пахнет.
/заглядывает в круг и видит курочку/
Лиса
Ой, и правда, здесь курочка. Ребятки разойдитесь, я её съем.
Ведущий
Не дадим в обиду курочку. Уходи, лиса.
/лиса пытается пробраться в середину круга, но дети её не пускают/
Лиса
/обидевшись, что курочку не поймала, собирается убегать/
Ах, так. Побегу дальше, может, зайца удастся поймать.
/пробегая мимо корзиночки с золотым яйцом/
Так, так, так, а это что такое?
/разглядывает яйцо/
Да это же яйцо. Возьму - ка я его.
/хватает яйцо, убегает из зала, затем, когда дети будут заняты, незаметно входит в зал с противоположной стороны и прячется за дерево/
Курочка Ряба
/плачет/
Лиса украла моё яйцо. Что же делать? Что я скажу бабушке и дедушке?
Надо идти лису искать, яйцо забрать. Ребята, вы поможете мне? (да)
Ведущий
Не расстраивайся, курочка. Мы с ребятами тебе поможем.
Курочка Ряба
Но мы же не знаем, куда идти.
Ведущий
Надо подумать. Куда могла побежать лиса? (в лес)
Ведущий
Как называется её дом? (нора)
Ведущий
Отправляемся в лес, на поиски лисы. В дорогу.
/происходит смена декораций. Ведущий переворачивает ширму. На ней деревья, среди которых ёлочки/
Ведущий
Ребята, смотрите, кто под кусточком сидит, да ушами шевелит? (заяц)
Ведущий
Здравствуй, заинька. Не бойся нас. Мы тебя не обидим.
Ребята, давайте с зайчиком подружимся и станцуем вместе с ним.
/ведущий надевает детям шапочки зайчиков/
«Полька зайчиков » Музыка А.Филиппенко
Посмотрите на зайчат:
Ушки длинные торчат, показывают руками ушки на голове
Глазки весело блестят, попеременно выставляют ножки на пяточку, руки на поясе
Ножки танцевать хотят.

Зайкам весело у нас, прыгают на двух ногах, руки на поясе
Все они пустились в пляс.
Глазки весело блестят, попеременно выставляют ножки на пяточку, руки на поясе
Ножки танцевать хотят.

С зайцем кружимся вдвоём. берутся попарно за руки и кружатся
Громко песенку поём.
Глазки весело блестят, попеременно выставляют ножки на пяточку, руки на поясе
Ножки танцевать хотят.
Ведущий
Заинька-дружочек, не знаешь ли ты, где лисья нора?
Заяц
Лиса живёт за цветочной полянкой. Идите по прямой дорожке, не сворачивайте.
Ведущий
Спасибо, заинька. До свидания.
/все вместе шагают по кругу, звучит песня «Вот как мы умеем» слова Н.Френкеля, музыка Е.Тиличеевой, подходят к полянке с цветами/
Ведущий
Ребята, как красиво на полянке. Столько много цветов, всюду летают бабочки.
Курочка Ряба
Только бабочкам надо помочь. Дайте посадим каждую бабочку на тот цветок, который подходит к цвету её крылышек. Согласны? (да)
Игра «Подбери цветок по цвету»
/ведущий раздаёт детям 4-е бабочки (красного, жёлтого, зелёного и синего цвета) и просит подобрать каждой бабочке цветок по цвету. Дети под музыку выполняют задание: сажают бабочку на цветок. Затем все вместе проверяют/
Курочка Ряба
Молодцы. Отлично справились. Ребята, а вон и лисья нора.
/все вместе подходят к дереву, к норе/
Ведущий
Лиса, выходи из норы.
Лиса
Кто это ко мне пожаловал?
Курочка Ряба
Это мы с ребятами пришли золотое яичко забрать.
/лиса выходит из-за дерева/
Лиса
Ишь, вы какие хитрые. Оно мне самой пригодится.
Курочка Ряба
Да зачем оно тебе?
Лиса
А вам зачем?
Курочка Ряба
Отдадим деду и бабе. Они жду яичко, плачут.
Лиса
/жалобным голосом/
Помогите мне наловить рыбок в пруду, я очень есть хочу. Пробую ловить хвостом, у меня ничего не получается. А потом я отдам вам яичко.
Ведущий
Ну, что ты, лисичка, хвостом рыбу не выловишь.
Ребята, чем надо ловить рыбу? (удочкой)
Игра «Рыбалка»
/дети подходят к пруду (таз синего цвета с водой и рыбками), с помощью удочки с магнитом вылавливают несколько рыбок, угощают лису/
Лиса
Спасибо, ребята, что помогли и наловили для меня рыбок.
/лиса отдаёт яичко курочке/
Лиса
Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.
Ведущий
Лисонька, молодец. Исправилась. Давайте все вместе станцуем весёлый танец.
Танец «Приседай» слова Ю. Энтина, обработка А. Роомера
/дети танцуют танец в парах, лиса танцует в паре с курочкой Рябой/
Поплясать становись кланяются друг другу
И дружку поклонись (2 раза)
Будем все приседать: приседают, поставив руки на пояс
Дружно сесть! Дружно встать! (2 р.)
Машут ручки ребят – делают взмахи руками
Это птички летят (2 раза)
Ножкой топ, ножкой топ, топают правой ногой
Ещё раз топ да топ (2 раза)
Ручки – хлоп, ручки – хлоп. хлопают в ладоши
Ещё раз хлоп да хлоп. (2 раза)
Вот и кончился пляс, кланяются друг другу
Поклонись ещё раз. (2 раза)
Ведущий
Ну, а теперь пора из леса возвращаться. Яичко деду и бабе отдать. Пойдёшь, лиса, с нами?
Лиса
Да нет, не пойду. У вас в деревне собаки злые. Я их ужас, как боюсь. До свидания.
/все прощаются с лисой и шагают по кругу, звучит песня «Вот как мы умеем» слова Н.Френкеля, музыка Е.Тиличеевой /
/ведущий снова переворачивает ширму со стороной, где домик, из окна выглядывают дед и баба (использование кукол би-ба-бо). Роль деда и бабы выполняют воспитатели, которые примут детей в новой группе/
Ведущий
Ну, вот мы и пришли. Нас уже дед и баба поджидают. Здравствуйте, дедушка и бабушка.
Дед и баба
/в один голос/
Здравствуйте, внучки и внуки. Здравствуй, курочка Ряба.
Курочка Ряба
Я вам яичко снесла. Не простое, а золотое.
Дед и баба
/выходят из домика/
Спасибо, курочка Ряба. Мы очень рады.
/ведущий сообщает детям, что роль деда и бабы помогли сыграть их новые воспитатели, представляет детям их/
Курочка Ряба
Ребята, спасибо, что помогла вернуть яичко. Вы - молодцы! Не испугались трудностей. Я хочу вас угостить шоколадными яичками.
/новые воспитатели помогают курочке раздать детям яички. Ведущий приглашает гостей и участников развлечения в группу на чаепитие. Все вместе под весёлую музыку выходят из зала /

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды День благодарения в детском саду. Сценарий Выпуск детей из младшей группы в детский сад. Сценарий праздника Выпускной из ясельной группы. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий праздника для детского сада «На балу у Золушки»

Сценарий выпускного утренника в детском саду

Сценарий выпускного бала в детском саду

Сценарий выпускного утренника для старшей группы детского сада

Выпускной утренник в детском саду. Сценарий

Участник №22 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Выпускной 2014»
Дидактическое пособие для детского сада своими руками | Выпуск детей из младшей группы в детский сад. Сценарий праздника
Опубликовано: 974 дня назад (12 апреля 2014)
Просмотров: 6872
+17
Голосов: 17
Татьяна Витальевна Радостева # 12 апреля 2014 в 15:53 +2
Здравствуйте Наталья! Очень интересный сценарий праздника! Много игр и подвижных и развивающих, ребятам будет очень весело. Мне понравился персонаж курочка ряба, если сделать хороший костюм я думаю дети будут в восторге)))
Лариса Савчук # 12 апреля 2014 в 16:27 +2
Наталья, какой интересный и трогательный сценарий выпускного утренника для малышей!!! Отлично подобраны стихотворения, игры, танцы, песни! Молодцы!!! Вспомнились годы, когда я работала только с детьми 1 младшей группы, и как из года в год мы выпускали их в сад))) Голосую с удовольствием!!!
Наталья Валентиновна Черникова # 12 апреля 2014 в 17:26 +2
Когда проработаешь с детьми год и выпускаешь их в следующую группу, считаю,что тоже можно организовать праздник.Сюжет может быть самый разнообразный. Но всегда с весёлыми песнями,танцами и играми.С детишками расставаться жалко.Воспоминания о празднике, фотографии будут напоминать о выпуске малышей.Спасибо,коллеги, что познакомились с разработкой.Благодарна вам за отзывы.
Татьяна Николаевна Нелюбина # 12 апреля 2014 в 17:30 +2
Наталья Валентиновна очень веселый, развлекательный, полезный сценарий. С элементами декораций, картинок. Интересны игровые задания, подвижные игры, песни. Этот праздник воспитывает у детей доброжелательность, желание прийти на помощь сказочному персонажу. Вы молодец!!! Мой голос вам!
Наталья Михайловна # 13 апреля 2014 в 00:52 +2
Наталья Валентиновна, праздник для самых маленьких получился не только веселым, но и поучительным и познавательным. Детки демонстрируют полученные знания в ясельной группе через игры (различение цвета). В театрализованной деятельности закладываются первые росточки добра, бережного отношения к другому, чувство сострадания, желание помочь другому. Здорово получить из рук такого добросердечного воспитателя таких замечательных и воспитанных деток. Спасибо за находку выпускного для самых маленьких!
Наталья Валентиновна Черникова # 13 апреля 2014 в 09:59 +2
Очень признательна за добрые отзывы.Большое спасибо.
Ольга Анатольевна # 13 апреля 2014 в 17:39 +3
Уважаемая, Наталья Валентиновна! Спасибо за интересный сценарий. Сегодня, несмотря на большое колличество практического материала, его недостаточно для детей младших групп. Я обязательно возьму ваш материал на заметку. Праздник получился веселым и развлекательным.Задействованы как взрослые персонажи, так и кукольные, которых очень любят ребятишки. Большое разнообразие исполнительского материала: игры, песни, танцы. Молодец! Желаю дальнейших успехов!
Наталья Валентиновна Черникова # 13 апреля 2014 в 21:25 +3
Спасибо,Ольга Анатольевна,за добрые слова.Действительно,разработок по выпуску детей из ясель не так уж и много.Да и не все педагоги организовывают и проводят мероприятия по этому поводу.А так хочется устроить детям праздник,чтобы впечатлений было масса,чтобы запомнился этот день надолго,чтобы родители радовались вместе с детьми и вспоминали педагогов только добрым словом.
ольга кравченко # 21 апреля 2014 в 13:16 +1
Хороший сценарий развлечения. Дети должно быть очень рады. Игры, танцы, - много движения и театра. Спасибо за такую разработку.
Марина Владимировна Смирнова # 29 апреля 2014 в 13:26 +1
Очень трогательный праздник получился. Выпускной в первой младшей группе - интересная идея. Особенно мне понравился момент преемственности. Такое неформальное знакомство с новыми воспитателями. Я считаю, что это замечательная Ваша находка.
Надежда Васильевна Москвина # 21 мая 2014 в 20:14 +1
Наталья Валентиновна, замечательный получился праздник.Вы использовали и подвижную игру, и игры забавы, дидактическую игру и театральную, стихи, пляски, и конечно же, сюрпризный момент. Думаю, дети остались довольны.
Лозовая Татьяна Николаевна # 11 июня 2014 в 12:32 +1
Наталья Валентиновна! Спасибо вам за такой замечательный праздник! Удался на славу! Очень понравились и игры, и песни, и танцы! Классный сюрпризный момент! Я думаю, детям такой праздник запомнится надолго! Обязательно использую в своей работе!
Наталья Валентиновна Черникова # 15 июня 2014 в 22:08 +2
Буду только рада, если разработка пригодится кому-нибудь в работе.Спасибо за позитивные отзывы.
Ева Никитина # 16 июня 2014 в 12:05 0
Старые добрые проверенные временем песни, танцы и сказочные персонажи.Хорошо, что указаны авторы песен и мелодий.В младшем возрасте особенно важна роль красочных и многочисленных атрибутов, костюмов,оформление зала- всё это есть в сценарии. Много лет работаю именно с малышами и потому отдаю должное вашей разработке. Конечно, авторских находок здесь не много, но это тот случай и тот возраст детей, когда экспериментированием увлекаться не стоит.Давно сама мечтала обыграть идею курочки с цыплятами - это самое то в младшем возрасте (и обыграла в этом году на выпускном, хоть и в подготовительной группе,но с участие малышей). Оригинально представление новых воспитателей. Единственное малюсенькое пожелание: всё-таки это выпускной утренник, а в сюжете это никак не прослеживается.
Наталья Валентиновна Черникова # 16 июня 2014 в 22:15 +5
Спасибо,Ева,за комментарий.Не согласна с Вами,что нет связи с назначением праздника.В самом начале дети рассказывают стихи о том,как они подросли и многому научились.А затем происходит знакомство с курочкой, у которой лиса похищает яйцо.Действия разворачиваются вокруг сюжета по знакомой малышам сказке.Малыши вызываются помочь курочке вернуть яйцо.Они отправляются на поиски лисы, помогают курочке.Они доказывают всем, что они уже стали взрослее,смелее, дружнее и могут прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.А значит, могут переходить в следующую группу.Разработка авторская.Могу с уверенностью заявить,что уникальность почти 100%
Мила Кузьмина # 16 июня 2014 в 23:01 +7
Яркий и насыщенный праздник. Все логично выстроено.Успех праздника в подготовленных стихах, песнях, танцах, играх.У детишек есть прекрасная возможность показать чему научились, что умеют и знают. Понравилась идея с курочкой, с помощью которой решается ряд воспитательных задач: и воспитание доброжелательности, и желание прийти на помощь сказочному персонажу.
Наташа, уверенна, что ваш сценарий понравится многим коллегам! Вы - умница! Спасибо вам , за создание атмосферы радостного настроения! Голосую!
Ирина Юрьевна Ручина # 17 июня 2014 в 21:29 +7
Очень яркий, просто замечательный праздник. Видно, что проводилась хорошая подготовка к празднику. Мне сценарий действительно очень понравился. Очень понравились игры, песни, и танцы! Такой интересный праздник детям запомнится надолго. Творческих Вам успехов и удачи. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Кристина Павловна Агеенко # 18 июня 2014 в 12:12 +6
Милый праздник! Не перегружено, подвижно, весело. Возьму на заметку, спасибо!
Татьяна Николаевна Лозовая # 18 июня 2014 в 14:12 +6
Наталья Валентиновна! Спасибо вам за такой замечательный праздник! Удался на славу! Очень понравились и игры, и песни, и танцы! Классный сюрпризный момент! Я думаю, детям такой праздник запомнится надолго! Обязательно использую в своей работе!
Оксана Владимировна Столь # 19 июня 2014 в 18:09 +5
Наталья, с удовольствием прочитала вашу разработку! Мне очень нравится знакомится с вашими сценариями! Вы настолько грамотно подходите к оформлению конспекта, к подбору игр, песен и танцев! Ваши разработки - это образец для многих педагогов (у меня совсем нет опыта в написании сценариев, поэтому ваши идеи для меня находка)Все продумано до мелочей!Молодец!
Наталья Валентиновна Черникова # 19 июня 2014 в 20:48 +3
Спасибо за отзывы.Можно взять готовый сценарий для проведения праздника выпускного утренника для малышей.А можно составить его самостоятельно,опираясь на индивидуальные особенности своих воспитанников, учитывая их умения,навыки и интересы.Я к этому подхожу серьёзно.Мне нравится заниматься разработкой сценариев.А ещё больше нравится наблюдать за детьми в процессе проведения праздника,за их эмоциями.Желаю всем творческих успехов!
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 14:24 +1
Наталья Валентиновна очень веселый, развлекательный, полезный сценарий. С элементами декораций, картинок. Интересны игровые задания, подвижные игры, песни. Этот праздник воспитывает у детей доброжелательность, желание прийти на помощь сказочному персонажу. Вы молодец!!! Мой голос № 15. Желаю успехов и удачи в работе.