Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий зимнего физкультурного досуга. Средняя группа

Сценарий зимнего физкультурного досуга «К нам зима пришла» для детей средней группы
Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей средней группы
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего физкультурного досуга на свежем воздухе с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, создание положительного эмоционального настроения
Задачи:
- формировать желание участвовать в играх и эстафетах на свежем воздухе;
- развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, координацию движений, ловкость, быстроту, меткость;
- воспитывать сплочённость команд, доброжелательное отношение к персонажу.
Средства: подносы (2 шт.),
корзины (2 шт.),
пластмассовые снежинки и настоящие или сделанные из плотной бумаги сосульки (по числу конкурсов и эстафет),
снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству участников),
надувные бассейны (2 шт.),
резиновые мячи маленького размера (по количеству детей),
клюшки (2 шт.),
ворота (2ш.),
кегли (8-10 шт.),
сладости: печенье и конфеты,
медали (для каждого участника)
Способы: подвижные игры, конкурс, эстафеты, логоритмическое упражнение, сюрпризный момент.
Участники досуга: ведущий, Снеговик, дети.
Ход мероприятия:
/дети вместе с ведущим выходят на прогулку/
Ведущий
Ребята, вот и наступила зима. Снежная, морозная. Посмотрите, сколько снега намело. Чтобы не было нам скучно, давайте слепим дружка - снеговика.
Логоритмическое упражнение «Снеговик»
/дети вместе с ведущим встают в круг/
Тра-та-та, тра-та-та! /хлопают в ладоши/
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та! /идут друг за другом, имитируют,
Лепим мы снеговика! что катают ком снега/
Ком на ком поставим, /наклоны вперёд с выставленными руками/
Глазки подведём, /делают движения руками около лица вправо и влево/
Нос-морковку вставим, /присоединяют оба кулачка по очереди к лицу/
Шапочку найдём. /делают руки «домиком» над головой/
Вот, какой снеговичок, /движение «пружинка»/
Снежный белый толстячок!

/ в середину круга заходит Снеговик/

Снеговик
Я – весёлый Снеговик.
Я не мал и не велик.
Вместо глаз картошки,
Носик из моркошки.


Спасибо, ребята, что меня слепили.
А вы не боитесь холода? (нет)
Ведущий
Снеговик, мы с ребятами бегаем и играем, замёрзнуть не боимся. У нас ребята быстрые, сильные, ловкие.
Снеговик
А вот мы это сейчас проверим.
/ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Можно придумать командам название, например, команда «Снежинки» и команда «Сосульки»/
Эстафета «Раз снежок, два снежок»
/команды выстраиваются в 2-е колонны друг за другом, перед ними, на расстоянии 8-10 м, в куче лежат снежки. Около каждой команды стоит корзина. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Снежки принеси!» участники команд по очереди бегут к куче, берут по снежку, возвращаются к команде, кладут снежок в корзину и встают в конец колонны. Команда, выполнившая задание быстрее, считается победительницей. Если нет возможности сделать снежки, можно заменить их на набивные мячики белого цвета.
В качестве бонусов Снеговик может раздавать командам, занявшим первое место в конкурсах и эстафетах, снежинки и сосульки. Ведущий может помогать складывать заслуженные бонусы на подносы, в конце прогулки по бонусам легко будет определить победителя мероприятия/
Снеговик
Молодцы! Быстрые ребята! Вот вам и снаряды, чтобы проверить меткость.
Конкурс «Попади в цель»
/команды участников остаются стоять в колоннах. Перед каждой командой корзина со снежками. Перед командами на расстоянии 3м лежат надувные бассейны небольшого диаметра. Стенки бассейна помогут снежкам не укатываться, если снежок попадёт в цель. По сигналу Снеговика: «Раз – два! Не зевай! И снежки скорей метай!» участники по одному берут снежок из корзины, метают в цель, встают в конец колонны. Конкурс не на скорость, а на результативность. У кого снежков в бассейне больше, та команда и победитель/
Снеговик
Молодцы! Меткие ребята!
Вас ждёт следующее задание.
Эстафета «Кто быстрее»
/команды участников остаются стоять в колоннах. Снеговик и ведущий ставит кегли напротив каждой команды так, чтобы между ними было расстояние. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Беги!» дети по очереди бегут к кеглям, оббегают их и встают на противоположной стороне. Участники команды выстраиваются друг за другом. Ведущий и Снеговик помогают. Команда, выполнившая задание первой, считается победителем/
Снеговик
Молодцы! Быстро справились. Будьте готовы к следующему заданию.
Конкурс «Забей гол»
/команды стоят в колоннах, у каждого участника в руках мяч. У первого участника в каждой команде клюшка. Перед командами стоят ворота. Задача команд – забить как можно больше голов. Клюшка передаётся участникам команды по очереди. Каждый, кто попробовал забить гол, встаёт в конец колонны. В конце подводится подсчёт забитых мячей, определяется команда - победитель/
Снеговик
Молодцы, какие! Вы не только меткие, но ещё и очень ловкие ребята!
А теперь давайте отдохнём и поиграем.
Подвижная игра «Заморожу»
/переделана игра «Мороз – красный нос»/
/ведущий помогает командам расположиться на площадке таким образом, чтобы они оказались на противоположных сторонах. Между ними стоит Снеговик. Он произносит слова:
Я – весёлый Снеговик,
С детства к холоду привык.
Кого догоняю,
В сосульку превращаю.
Кто из вас решится
В дороженьку пуститься?

после этих слов дети начинают перебегать с одной стороны площадки на другую. Снеговик старается дотронуться до детей. Кого он осалит, тот останавливается и замирает на месте. Можно предложить другой вариант: эти дети выбывают из игры, они стоят в стороне и следят за происходящим. Снеговик может каждый раз после того, как дети выводятся из игры, повторять слова:
Кого догоняю,
В сосульку превращаю»

Игра продолжается. В конце Снеговик хвалит детей, которые остались в игре/
Снеговик
Молодцы!
Ведущий
Снеговик, а теперь давай мы с ребятами для тебя придумаем задание. Например, проверим, знаешь ли ты зимние забавы.
Подвижная игра «Отгадай зимнюю забаву»
/дети вместе с ведущим встают в круг, берутся за руки. С помощью считалки выбирается водящий. Он в центре. Снеговик стоит вне круга, отвернувшись от ребят. Участники идут по кругу, произносят слова:
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так…

водящий показывает какое - нибудь движение, например, имитирует игру в снежки, катание на коньках, лыжах. санках, построение снеговика, дети повторяют движение. Снеговик поворачивается к детям, отгадывает зимнюю забаву. Игра повторяется снова/
Ведущий
Снеговик, ты – молодец!
Снеговик
А теперь пришло время подвести итоги.
/Снеговик считает бонусы у каждой команды. Можно привлечь к подсчёту бонусов детей/
Молодцы ребята! Вы, действительно, ловкие, быстрые, меткие, а самое главное - дружные.
/дарит детям корзинку со сладостями. Можно наградить всех участников медалями. Дети благодарят Снеговика, прощаются с ним и вместе с ведущим идут в группу/

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий зимнего развлечения в средней группе Сценарий физкультурного развлечения в средней группе к 23 февраля Физкультурный досуг для детей средней группы. Сценарий Конспект физкультурного развлечения для дошкольников

Похожие статьи:

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Участник №165 профессионального конкурса для педагогов «Новогоднее ассорти»
Сценарий зимнего развлечения «Зимние забавы». Младшая группа | Сценарий зимнего досуга для детского сада. Младшая группа
Опубликовано: 3377 дней назад (24 января 2015)
Просмотров: 15807
+11
Голосов: 11
Надежда Викторовна Васильева # 24 января 2015 в 14:16 +2
Очень интересный и увлекательный досуг. Я думаю, что дети получат массу незабываемых впечатлений и эмоций! Голос!
Наталья Валентиновна Черникова # 24 января 2015 в 14:30 +1
Благодарю,Надежда Викторовна,за комментарий.Положительных эмоций у детей будет больше, если досуги и развлечения проводить на свежем воздухе.В зимний период надо ответственнее подходить к организации прогулок,чтобы занять детей,чтобы активизировать двигательные функции.
Мария Чукмарёва # 24 января 2015 в 14:37 +2
Добрый день, Наталья Валентиновна! Прекрасный сценарий физкультурного развлечения для детишек с занимательным сюжетом и веселым персонажем - Снеговиком, увлекательными упражнениями, подвижными играми, эстафетами. Такие мероприятия, на свежем воздухе,поднимают настроение детей, способствуют активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и способностей. Спасибо за то, что делитесь с нами интересными разработками! +1
Наталья Валентиновна Черникова # 24 января 2015 в 14:55 +1
Благодарю,Мария,за отзыв.Очень приятно Ваше внимание.
Любовь Михайловна Русакова # 24 января 2015 в 16:14 +1
Наталья Валентиновна, эстафеты, конкурсы, подвижные игры - всё это здорово!Вы приучаете детей действовать сообща в команде, учите сопереживать друзьям по команде. Это закаляет психику ребёнка, учит уметь не только выигрывать, но и достойно переносить неудачи. К этому надо готовить ребёнка.
конспект интересный, занятие составлено грамотно. И мой голос я отдаю за!!!
Наталья Валентиновна Черникова # 24 января 2015 в 17:26 +1
Спасибо,Любовь Михайловна,за отзыв.Одна из главных задач ДОУ-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.Надо стараться этому следовать.
Елена Николаевна Тюкова # 25 января 2015 в 15:29 +2
Наталья Валентиновна, спасибо за интересный сценарий. Очень рада, что Вы делитесь накопленным опытом с нами с коллегами. В Вашем сценарии много различных и интересных подвижных игр, конкурсов, эстафет.Важно, что в ходе досуга у детей развиваются важные физические качества,а так же дети учатся проигрывать и выигрывать в ходе испытаний. Хорошо продумана последняя малоподвижная игра.Желаю Вам дальнейших творческих успехов.
Елена Валентиновна Учаева # 28 января 2015 в 19:30 +1
Спасибо, Наталья Валентиновна, за интересный праздник! Очень понравился подобранный материал,разнообразный, насыщенный, объединенный одной темой, с прекрасным сюрпризным моментом. На протяжения всего праздника царит доброжелательная атмосфера!Всего Вам наилучшего! Мой голос!
Наталья Валентиновна Черникова # 28 января 2015 в 20:00 +1
Спасибо, уважаемые коллеги,за отзывы.
Светлана Владимировна Штебнер # 3 марта 2015 в 18:50 +1
эстафеты, конкурсы, подвижные игры - всё это здорово!Прекрасный сценарий физкультурного развлечения для ребятни. С раннего детства нужно прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни....
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 16:04 +1
Очень интересный и увлекательный досуг. Я думаю, что дети получат массу незабываемых впечатлений и эмоций! Голос № 10!
Екатерина Николаевна Бондаренко # 24 августа 2015 в 16:34 0
Мне очень понравился сценарий вашего мероприятия. Весёлое и увлекательное развлечение для детей))) Очень вам благодарна за идею. Спасибо)))