Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников

Дидактическая игра по обучению грамоте «Подарки»

Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по обучению грамоте «Подарки». Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Применяется в образовательной области «Коммуникация». В ходе игры у детей формируются навыки элементарного звукового анализа. Дети учатся определять позицию звука в слове. А также идёт процесс автоматизации поставленных звуков.
Задачи
Формировать навыки элементарного звукового анализа.
Научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.
Автоматизировать проблемные звуки в речи.
Материал. Игровое поле с изображением трёх подарочных коробок с прозрачными кармашками. Под каждой коробкой схема, которая показывает место звука в слове. Кармашек для буквы. Предметные картинки – подарки на закрепляемый звук.
Ход игры.
Взрослый раскладывает перед детьми картинки-подарки, в которых звук [Р] находится в разных позициях.
Вставляет в кармашек букву Р и сообщает:
- Ребята, сегодня мы будем собирать подарки для сказочных героев.
Подарки будем укладывать в красивые коробки.
Под каждой коробкой есть схема, которая показывает, место звука в слове. Если звук [Р] находится в начале слова – помещаем подарок в первую коробку. Если звук [Р] в середине слова – помещаем подарок во вторую коробку. Если звук [Р] в конце слова – помещаем подарок в третью коробку.
- Назовите картинки, выделяя звук [Р], определите место звука в слове (начало, середина, конец) и разложите подарки по коробкам.

Дети берут по одной карточке, рассматривают, называют вслух картинку, букву и определяют позицию заданного звука в слове – названии картинки. Затем помещают подарок в соответствующую коробку.
- «Роза» - в этом слове звук [Р] стоит в начале слова (помещает картинку в первую коробку).
- «Пирамидка» - в этом слове звук [Р] в середине слова (помещает картинку во вторую коробку).
- «Катер» - в этом слове звук [Р] в конце слова (помещает картинку в третью коробку).
Таким образом, дети раскладывают все подарки.
Затем можно поменять букву и картинки-подарки.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра со звучащими предметами для старших дошкольников Сценарий игровой программы по обучению грамоте детей подготовительной группы Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты

Игры на обучение грамоте для детей 4-5 лет

Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду. Картотека

Дидактическое пособие «Теремок» для развития речи дошкольников | Комплекс артикуляционной гимнастики для детей 5-7 лет
Опубликовано: 1046 дней назад (30 января 2014)
Просмотров: 12610
+12
Голосов: 12
Лариса Савчук # 30 января 2014 в 18:29 +2
Татьяна, большое спасибо за Ваши замечательные, интересные, разнообразные, очень нужные дидактические игры по обучению грамоте!!! +!!!
Татьяна Червякова # 30 января 2014 в 18:37 0
Спасибо большое, Лариса! Мне очень приятно, что заглянули и оценили игру.
Клара Дильмухамедовна Маркова # 30 января 2014 в 19:39 +1
Замечательные игры по развитию  фонематического слуха старших дошкольников:яркие ,эстетично выполненные , актуальные. Игры готовят детей  к грамотному письму и являются серьёзной подготовкой к школе. Спасибо , Татьяна !!!
Оксана Васильевна Маслихова # 30 января 2014 в 20:32 +1
Татьяна, замечательное пособие, с вашего позволения, возьму для своих коллег.
Татьяна Червякова # 30 января 2014 в 20:51 0
Спасибо, Оксана Васильевна! Буду только рада, если пособие кому-то  пригодится в работе.
Татьяна Червякова # 30 января 2014 в 20:45 0
Спасибо, Клара Дильмухамедовна за положительный отзыв.
Валентина Николаевна Мельникова # 30 января 2014 в 23:16 +1
Замечательная дидактическая игра  по обучению детей грамоте. С помощью этой игры, дети научатся определять место заданного звука в слове. Спасибо!
Татьяна Червякова # 30 января 2014 в 23:31 0
Спасибо, Валентина, что заглянули и оценили игру.
Лилия Масагутова # 31 января 2014 в 04:33 +1
Замечательное, яркое, эстетичное дидактическое пособие! Спасибо!
Татьяна Червякова # 31 января 2014 в 06:28 +1
Спасибо большое Лилия!
Раиса Рыжая # 31 января 2014 в 09:20 +1
Спасибо за интересное, яркое, многофункциональное, развивающее пособие по обучению грамоте! Вы просто умница! Интересно не только детям, но и нам, педагогам!
Татьяна Червякова # 31 января 2014 в 10:48 0
Раиса! Большое спасибо за добрые слова!
Мария Валерьевна Михайлова # 3 февраля 2014 в 13:59 +1
Замечательная игра, яркая красочная. С ней намного легче будет деткам сформировать навыки звукового анализа слова. Большое спасибо за игру!
Татьяна Червякова # 3 февраля 2014 в 14:28 0
Мария Валерьевна! Большое спасибо за позитивный отклик.
Оксана Владимировна Столь # 4 февраля 2014 в 02:36 +2
Голосую за отличное пособие! Яркая, красочная игра как раз то, что нужно детям!
Татьяна Червякова # 4 февраля 2014 в 12:51 0
Спасибо, Оксана! Я рада, что игра Вам понравилась.
Наталия Александровна Клюка # 18 марта 2014 в 19:42 +1
Прекрасное дидактическое пособие, интересно обыгран сюжет для выполнения заданий - собирать подарки в коробки для сказочных героев. Очень высокое качество исполнения пособия, не уступает фабричному! С удовольствием отдаю голос. +1!
Татьяна Червякова # 21 марта 2014 в 16:01 +1
Наталия Александровна, спасибо за столь высокую оценку игры, очень приятно!
Вера Рафаиловна Ощепкова # 12 февраля 2015 в 18:17 +1
Отличное дидактическое пособие, с помощью которого ребенка можно увлечь и добиться от него желаемого, т. е. научить определять место звука в слове, а заодно и автоматизировать звук Р и Л в словах.Возьму в копилку. Творческих успехов.