Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическое пособие "Чудо-дерево" для детского сада

Дидактическое пособие "Чудо-дерево" для детей дошкольного возраста
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»
Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Чудо-дерево». Материал предназначен для педагогов детских садов. Пособие можно использовать по лексическим темам «Птицы», «Фрукты». А также на автоматизацию и дифференциацию звуков. Многофункциональность заключается в использовании разных картинок. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста.
Способ изготовления пособия.
Взять лист бумаги формата А4, нарисовать на нем картинку дерева или использовать готовое изображение. Ламинировать его пленкой для оклейки учебников.

Вырезать гнездышки-кармашки из прозрачной плёнки и прикрепить на ветки дерева с помощью двустороннего скотча.

Подобрать картинки птиц и оклеить скотчем.
Дидактическая игра «Птицы в гнёздышках»
Цель: Закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах. Уточнить название птиц, упражнять в узнавании птиц по их описанию. Учить согласовывать существительные с числительными. Развивать фонематический слух, определять наличие звука в слове. Автоматизировать звуки Л, Р,Рь, С.
Варианты игр.
1 задание «Назови одним словом»
Перед ребенком раскладываются картинки с изображением птиц. Педагог просит ребенка назвать, кто изображён на картинках. Затем предлагает подобрать обобщающее слово.
2 задание «Зимующие птицы»
Педагог предлагает ребёнку выбрать и посадить в гнёздышки только зимующих птиц. Ребёнок расселяет птиц, проговаривая их название.
3 задание «Считай и называй»

Педагог размещает птиц на дереве и спрашивает ребенка: «Сколько птиц прилетело?» Ребёнок считает птиц и в конце подсчёта подводит итог. Например, один грач, два грача ….пять грачей. Прилетело пять грачей.
4 задание «Где сидит птица?»
Педагог предлагает ребенку посадить птиц на ветку дерева, над деревом, под деревом, на ветке. Ребёнок рассаживает птиц, проговаривая их расположение.

- Ворона над деревом.
- Сорока на дереве.
- Грач под деревом.
- Воробей справа от дерева.
- Грач слева от дерева.
Педагог следит за правильностью употребления предложно-падежных конструкций.
5 задание «Узнай по описанию»

Педагог предлагает ребенку отгадать загадки о птицах.
Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, смелый, боевой … (воробей)
Красноголовый, большой, умный, зимующий …(дятел)
Юркая, весёлая, длиннохвостая, перелётная …(ласточка)
Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая …(сова)
Ребенок угадывает птицу, называет её и помещает в гнёздышко.
6 задание "Птицы в гнёздышках"

Педагог просит ребенка поместить в гнезда только тех птиц, в названии которых есть звуки С, Сь. Аналогично со звуками Р, Рь, Л.
7 задание «Кто улетел?»
Педагог размещает на дереве птиц, в названии которых есть звук С. Предлагает ребенку внимательно посмотреть и запомнить птиц. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог убирает одну птицу. Кто улетел?
8 задание «Кто лишний»
Педагог размещает в гнёзда птиц: галку, ласточку, голубя, иволгу, дятла, сокола и ворону. Предлагает ребенку внимательно посмотреть и найти лишнюю птицу в названии которой нет звука Л.

Рекомендуем посмотреть:

Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическое пособие «Парные картинки» своими руками для детского сада

Похожие статьи:

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Пособие для развития мелкой моторики своими руками

Сценарий логопедического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по стране сказок» | Дидактическое пособие «Теремок» для развития речи дошкольников
Опубликовано: 1055 дней назад (18 января 2014)
Просмотров: 9392
+20
Голосов: 20
Тамара Буланкина # 18 января 2014 в 23:42 +2
Очень интересное дидактическое пособие! Разработано столько вариантов использования, очень удобно.Каждый раз занимаясь с детьми можно выбирать новый вид игры, как только справились с предыдущим заданием. Актуально изучение разновидностей птиц. Из практики знаю,что дети не так много птиц знают и узнают. Спасибо за описание изготовления пособия. Возьму себе в копилочку.Спасибо за ваш материал!
Татьяна Червякова # 19 января 2014 в 12:40 +1
Спасибо, Тамара! Мне очень приятно, что пособие Вам понравилось. Буду рада, если Вам пригодиться!
Галина Васильевна Ляшко # 19 января 2014 в 07:34 +2
красивое, эстетически привлекательное пособие. очень понравилось, что  может использоваться еще и по теме "фрукты". разнообразие вариантов поможет детям закрепить названия птиц и автоматизировать звуки.
Татьяна Червякова # 19 января 2014 в 12:43 +1
Спасибо, Галина за тёплые слова!
Наталья Николаевна Крылова # 19 января 2014 в 09:46 0
Очень интересное, многовариантное пособие!Благодарю за идею!
Татьяна Червякова # 30 января 2014 в 21:09 0
Спасибо, Наталья Николаевна!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 19 января 2014 в 09:58 +2
Татьяна, очень здорово придумано, пособие можно использовать так же для обыгрывания сказки К.Чуковского. Мне нравится.
Ирина Котова # 19 января 2014 в 10:25 +2
Татьяна, замечательное дидактическое пособие! Возможность решения многих задач по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ФЭМП. Ярко, красочно, интересно! Молодец! Попробую в своей работе. Спасибо!
Татьяна Червякова # 19 января 2014 в 12:22 +1
Спасибо, Ирина! Действительно, пособие можно использовать в разных образовательных областях. Достаточно только менять картинный материал. Буду рада, если пригодиться в вашей работе. Спасибо!
НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 19 января 2014 в 11:06 +2
Яркое, привлекательное, многофункциональное пособие! Здорово придумано, интересно для детей, столько вариантов игр - впечатляет! Понравилось, что можно использовать по звуковой культуре речи. Играя в разные игры, используя пособие, ребята быстрее запомнят названия птиц)))
Ирина Владимировна Гарапова # 19 января 2014 в 12:30 +3
Прекрасное пособие, вроде просто и в тоже время очень удобно, только меняй картинный материал.Спасибо за идею.
Татьяна Червякова # 19 января 2014 в 12:53 +1
Спасибо, Наталья и Ирина! Вариантов заданий можно придумать множество - и на развитие лексико-грамматических категорий и по звуковой культуре речи. Мне приятно, что пособие Вам понравилось.
Ирина Михайловна Ивлева # 19 января 2014 в 12:59 +2
Замечательное пособие! Многофункциональное. Спасибо за интересный материал..
Татьяна Червякова # 19 января 2014 в 13:10 +1
Спасибо, Ирина Михайловна! Рада, что Вам понравилось.
Ирина Геннадьевна Котова # 19 января 2014 в 13:40 +2
Очень хорошее пособие, много вариативное и актуальное! Спасибо что делитесь такими идеями!
Наталья Валентиновна Черникова # 19 января 2014 в 13:58 +2
Отличная методическая разработка и замечательное дидактическое пособие!По истине, "чудо-дерево".Многофункциональное,эстетично оформленное.Можно решить много образовательных задач.А также развивающих и воспитательных.Действительно,можно придумать всевозможные задания по использованию пособия.Ваши задания мне очень понравились.Затронуты многие образовательные области.Одно пособие, и такая многовариативность!Это ценно!Спасибо,Татьяна, за материал. Сейчас тоже делаю подобное пособие.Ваша разработка пригодится.
Татьяна Червякова # 19 января 2014 в 15:37 +2
Наталья! Я в свою очередь хочу поблагодарить Вас! Мне очень понравилось ваше пособие "Волшебная ромашка", где вы используете прозрачные кармашки. Решила применить их для своей работы. Благодаря смене материала пособие и получается многофункциональным.
Олеся Александровна Куликова # 19 января 2014 в 14:58 +2
Действительно интересная идея. проста в обращении, яркая и очень многофункциональна!!!спасибо за идею!!!
Татьяна Лысенко # 22 января 2014 в 00:15 +1
Замечательное пособие! Всё просто, а сколько можно решить задач. Спасибо за идею.
Татьяна Червякова # 22 января 2014 в 07:00 0
Татьяна и Олеся! Спасибо за положительные отклики! Мне очень приятно!
Нина Бахтина # 30 января 2014 в 20:56 +1
Татьяна,какая Вы,выдумщица и умница!Все просто,понятно,доступно.
Татьяна Червякова # 30 января 2014 в 21:11 0
Спасибо, Нина за добрые, тёплые слова!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 21 апреля 2014 в 12:49 +1
Предлагаемое дидактическое пособие,поможет организовать коррекционно-развивающий процесс по развитию речи.В связи с этим,данная дидактическая разработка,имеет четкую структуру изложения речевого материала.Уделяется внимание развитию познавательных процессов у детей.Спасибо!
Ольга Жановна Лянгузова # 6 ноября 2014 в 14:06 0
Татьяна, чудесное пособие. Одно из моих любимых! На подобное "Чудо - дерево" мы и хвосты крепим (закрепляем притяжательные прилагательные) и на математике используем (для закрепления счетных операций). Ваше очень эстетичное!!! Спасибо за подборку игр. Актуально! Дальнейших творческих успехов.
Виталина Викторовна Михайлина # 3 ноября 2015 в 21:22 0
Какое замечательное пособие! Который раз убеждаюсь,что созданные руками педагогов пособия - самые продуманные, многофункциональные и эстетичные. У меня прямо руки зачесались, по такому принципу массу пособий можно изготовить - и море с рыбками, и небо с облаками и птицами. И копилочку игр можно по своему усмотрению расширять. Спасибо вам за источник вдохновения, Татьяна!
Светлана Николаевна Золотухина # 14 декабря 2015 в 06:23 0
Татьяна, пособие очень интересное,многофункциональное, эстетически оформленное. Спасибо за подборку игр.Желаю творческих успехов.
Елена Владимировна Куприна # 14 декабря 2015 в 14:03 0
Здравствуйте, Татьяна. Пособие просто прелесть! Интересное, многофункциональное. Подборка игр тоже хорошая. Благодаря такому пособию можно просто знакомить детей с разнообразием птиц, их внешним видом, средой обитания,чем питаются и так далее. Руки зачесались, мозги тоже. Спасибо большое!
Олеся Алексеевна Лыгалова # 30 мая 2016 в 19:35 0
Очень интересная идея. По- настоящему многофункциональное пособие. Хорошо сделано и с умом разработано.