Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Дети нашли ежа"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Дети нашли ежа».
Автор: учитель-логопед Червякова Татьяна Васильевна, МДОУ детский сад «Родничок» пгт Свеча Кировской области
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи на тему «Дети нашли ежа». Материал будет полезен логопедам и  воспитателям детских садов. Способствует развитию у детей грамматически правильной связной речи, воспитанию умения слушать рассказы других детей.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Задачи.
Коррекционно-образовательные.  
Учить составлять короткие рассказы из четырёх-пяти простых предложений по серии сюжетных картинок.
Формировать навык соблюдения последовательности изложения.
Коррекционно-развивающие.
Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Закреплять произношение звука Ж. Упражнять в подборе антонимов. Развивать логическое мышление, воображение, память.
Коррекционно-воспитательные.  
Воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Педагог
Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес.
Мы осенним тёплым днем
На прогулку в лес пойдём.
(выставляет игрушку ёжика)
Смотрите-ка, ёжик прибежал,
На спинку листочки собрал!
Листочки непростые,
На них заданья речевые.
Педагог
Давайте поздороваемся с ёжиком! Здравствуй ёжик! Расскажи нам, как ты здесь оказался?
Ёж
Здравствуйте! Я лучше покажу вам картинки, а вы попробуйте угадать, что со мной произошло.
Педагог выставляет серию сюжетных картинок «Дети нашли ежа»
  
Педагог
Ребята послушайте, что произошло с ёжиком.
«Пошли дети в лес. Там под кустом они нашли ёжика. Положили его в шапку и принесли домой. Дома они напоили ежа молоком. Потом отнесли обратно в лес».
Вопросы
Куда пошли дети?
Где они нашли ежа?
Почему они положили его в шапку?
Куда дети принесли ежа?
Чем его угощали?
Куда отнесли ежа?
Ёж
Все так и было. Я хочу рассказать об этом дома своим ежатам, да боюсь что-нибудь перепутать. Помогите мне. Пусть каждый из вас расскажет о том, что со мной случилось, а я постараюсь все как следует запомнить. За это я подарю вам волшебные клубочки (педагог показывает корзинку с клубочками)
Педагог
Ёжик, не волнуйся! Дети обязательно тебе помогут.
Ребята, у вас на столах лежат конверты. Достаньте, пожалуйста, картинки из своих конвертов, внимательно их рассмотрите и разложите на столе так, чтобы получился рассказ о том, как дети нашли ежа. А я вам напомню эту историю (повторяет рассказ по картинкам и убирает их)
Раскладывайте картинки, а ёжик проверит, как вы справились с заданием.
Ребята, кто хочет первым помочь ёжику?
Саша, расскажи свой рассказ (ребенок рассказывает).
Ёж
Мне очень понравился твой рассказ.
Ребята, когда дети принесли меня обратно в лес и ушли, я вдруг увидел лису.
Угадайте, что было дальше?
Расскажи Маша.
- «Ёж увидел лису и свернулся в колючий клубок. Лиса дотронулась до него лапкой, укололась и убежала».
Ёж
Да, ребята, я всегда так спасаюсь от лисы и других опасностей.
Молодец, Маша!
Динамическая пауза
Педагог
Ребята, а давайте мы попробуем сделать ежа и испугать лису. Выходите на коврик, становитесь в круг.
А вот и лиса! (педагог показывает игрушку)
Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак – это наш ёж.
Теперь поднимайте все пальцы вверх – это его колючие иголки.
Пошевелите ими и повторяйте за мной:
Жа-жа-жа! Есть иголки у ежа!
Жи-жи-жи-! Ёж иголки покажи!
А теперь покажите, как ёжик сворачивается в клубок – пригните голову к коленям и обхватите их руками (педагог прячет лису)
Испугалась лиса и убежала, а ёжик снова развернулся, потянулся. Покажите, как он сворачивался.
Педагог
Ребята, у ёжика на листочках ещё одно задание.
Игра «Наоборот»
- Лев смелый, а заяц … трусливый.
- Медведь большой, а ёжик … маленький.
- Заяц бегает быстро, а ёж … медленно.
- У лисы шерсть пушистая, а у ёжика … колючая.
Ёж
Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Теперь я смогу рассказать ежатам, что со мной случилось. И научу их играть в игру «Скажи наоборот». На прощанье я хочу подарить вам клубочки.  А теперь мне пора домой в лес. До свидания!
Педагог
Ребята, а клубочки у ёжика волшебные. Давайте их размотаем и посмотрим, что же будет?
(дети разматывают клубочки и находят сюрприз).

Рекомендуем посмотреть:

Чистое слово Родительское собрание в 5 классе День самоуправления в школе Как выбирать игрушки для детей 2-3 лет
Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе | Дидактическое пособие для детей 5-7 лет на развитие фонетико-фонематических представлений "Домик для звуков"
Опубликовано: 1021 день назад (16 февраля 2014)
Просмотров: 3274
+4
Голосов: 4
Марина Александровна Горбачева # 16 февраля 2014 в 13:37 +1
замечательное занятие для развития речи и познавательной активности деток, спасибо)))
Татьяна Червякова # 16 февраля 2014 в 15:05 +1
Спасибо, Марина Александровна, что заглянули в гости и оценили занятие.
Наталья Михайловна # 16 марта 2014 в 01:05 +2
Связная речь - проблема детей дошкольного возраста. В игре дети общаются с помощью диалога, используя простые предложения, или вовсе обходятся без слов. В непосредственно образовательной деятельности большинство детей испытывают трудности в составление рассакза по картинке. Одной из задач педагогов по развитию речи стоит развитие связной речи. Представленный конспект решает не только образовательные задачи, но и коррекционные. Учтена работоспособность дошкольников на таких занятиях, последовательность выполнения заданий с обязательной динамической паузой, позволяющей снять напряжение и продолжить работу. Интересная задумка с введением персонажа - ежа. Дети по своей природе отзывчивы и с большим удовольствием готовы помогать. Спасибо, за представленное занятие.
Марина Владимировна Склюева # 19 марта 2014 в 18:24 +1
Из трех картинок вы смастерили такое классное занятие! Это высший пилотаж - с минимумом материала построить интересное, развивающее занятие!
Головина Татьяна Сергеевна # 27 марта 2014 в 10:48 +1
Татьяна Васильевна, очень интересное занятие. Действительно его можно использовать и учителю логопеду, и воспитателю, и учителю начальных классов.в 1 классе. Дети к нам приходят с разным уровнем развития речи, есть детки и с ОНР. Спасибо Вам.
Татьяна Устюшкина # 11 мая 2014 в 20:33 +1
Очень подробное и интересное занятие.Спасибо .
Клокова Светлана Вячеславовна. # 8 февраля 2016 в 14:57 0
Одно из основных направлений работы учителя-логопеда-развитие связной речи.В занятии видно, как педагог доступно с помощью сюжетных картинок заставляет детей размышлять, запоминать, высказывать свои мысли, творчески мыслить. Спасибо!
Светлана Вячеславовна Клокова # 10 февраля 2016 в 13:38 0
Одно из основных направлений работы учителя-логопеда-развитие связной речи.В занятии видно, как педагог доступно с помощью сюжетных картинок заставляет детей размышлять, запоминать, высказывать свои мысли, творчески мыслить. Спасибо!