Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий игровой программы ко Дню защитника Отечества «Все мы - моряки»

Сценарий игровой программы ко Дню защитника Отечества  «Все мы - моряки» для старшего дошкольного возраста

Автор:
Червякова Татьяна Васильевна – учитель-логопед МДОУ детский сад «Родничок» пгт Свеча Кировской области
Описание.  Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Будет полезен педагогам дошкольных учреждений при подготовке к празднику.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура».
Цель. Формирование представления у детей о Российской армии, о Дне защитника Отечества.
Задачи.
Образовательные.
Расширять знания детей о Российской армии, уточнить их представление о родах войск.
Развивающие.
Развивать интерес к спортивно-познавательным развлечениям.
Упражнять детей в назывании военных профессий.
Обогащать словарь детей по теме.
Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа слов.
Воспитательные.
Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.
Принимать активное участие в праздничных выступлениях.
Материал:
- матросские воротники по количеству детей;
- конкурс «Шифровальщики»: конверты с радиограммой;
- картинки: трап, каюта, трюм, штурвал, рында, кок;
- конкурс «Собери корабль» - разрезные картинки;
- конкурс «Поймай рыбку»: две удочки, два пластмассовых ведра, рыбки с картинками на звуки [С] и [Ш];
- конкурс «В трюм за картошкой»: два обруча, два пластмассовых ведра, картофель по количеству детей;
- конкурс «Приведи палубу в порядок»: пластмассовые кубики, две корзины;
- конкурс  «Перенеси воду»: пластмассовый таз с водой, два стаканчика, две кружки с мерными делениями;
- конкурс «Гонки на шлюпках»: два таза круглой формы;
- конкурс «Переправа»: по два обруча на каждую команду;
- конкурс  «Кто быстрее поднимет якорь»: две палочки, к каждой привязана верёвка с якорем;
- конкурс «Спасение утопающих»: три шлюпки со слоговыми схемами, картинки - сказочные герои.
- музыкальное оформление: песня «Морячка» О. Газманов (минус), весёлая музыка для спортивных эстафет.
Ход мероприятия
Дети вместе с ведущим под музыку входят в зал и выстраиваются вдоль центральной стены.
Ведущий
Страна сегодня отмечает
Одну из самых славных дат.
И каждый с гордостью считает:
Я тоже Армии солдат.
Дети:
Сегодня поздравления
Летят во все концы,
Сегодня именинники
Российские бойцы!

С днём рожденья, Армия
Говорит страна
Славная защитница
Будь всегда сильна.

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту  - и наш народ
Гордиться армией по праву.
Е. Трутнева.
Ведущий
В Российской армии есть различные рода войск: танковые, артиллерийские, ракетные и другие.
Послушайте мое предложение и закончите его нужным словом.
Игра «Кто, где служит?»
В артиллерии служат (кто?) …артиллеристы
В зенитных войсках служат …зенитчики
В небе нашу Родину охраняют …летчики
В пехоте служат …пехотинцы
В море несут службу …моряки
На границе охраняют Родину …пограничники.
Ведущий
Все они защищают нашу Родину на суше, в воздухе, в морях и океанах.
Ведущий
Мальчики,  расскажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Игра «Кем я хочу стать?»
- Я хочу быть  пограничником.
- Я хочу быть  танкистом.
- Я хочу быть  артиллеристом.
- Я хочу быть  пехотинцем.
- Я хочу быть лётчиком.
- Я хочу быть моряком.
- Я хочу быть десантником.
Ведущий
Защитник Отечества -
Звание гордое!
Его все мальчишки готовы носить,
Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым,
Со спортом для этого нужно дружить.
Ведущий
Мы начинаем спортивно-познавательную эстафету «Все мы - моряки»!
(Ведущий надевает фуражку капитана).
- Я, капитан корабля «Победа»
- Инструктор по физкультуре – боцман.
- Вы - юнги морского флота.
- За ходом наших соревнований будет следить строгое и справедливое жюри (представление жюри). За победу в конкурсе команды будут получать по одному якорю.
Боцман:
- Экипаж! Слушай мою команду. Построиться по росту!
- На первый – второй рассчитайсь!
- Первые номера два шага вперёд!
- Напра-во!
- В обход по залу шагом марш!
(перестроение в две колонны)
Капитан
- В наших соревнованиях участвуют 2 команды:
команда - «Смелых» и команда - «Отважных».
Напоминаю вам, что только смелые, отважные и находчивые могут служить на флоте. Впереди нас ждёт много испытаний, будьте внимательны!
Капитан
- Свистать всех наверх!
- Поднять якоря!
Все: Есть поднять якоря!
Боцман
Товарищ капитан! Экипаж корабля готов к отплытию!
Капитан
Попутного ветра! Семь футов под килем!
Наш корабль «Победа» отправляется в плаванье!
Боцман
Товарищ капитан, поступила радиограмма!
Капитан
Надо срочно расшифровать радиограмму! В ней сообщается, какая погода ожидается на ближайшее время.
Конкурс «Шифровальщики»

В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды. Игрокам выдаются карточки с изображением стрелок вверх и вниз. Стрелка вверх указывает, что нужно произносить звук [ш], стрелка вниз - звук [с].
Капитан
Молодцы, юнги! Правильно расшифровали радиограмму:
«В ближайшее время нас ожидает умеренный ветер и лёгкое волнение моря».
Боцман
Команды на уровне вытянутых рук разомкнись!
Подвижная игра «Море волнуется раз…»
Капитан
На корабле самый главный – капитан. Чтобы стать капитаном, надо много знать.
Конкурс «Знатоки»
(переведи с сухопутного языка на морской). Вопросы задаются каждой команде по очереди.
Как называется лестница на корабле – трап
Повар – кок
Комната – каюта
Подвал – трюм
Руль- штурвал
Колокол – рында
Капитан
Нелёгкий труд – быть защитником Родины. Надо много знать и уметь, чтобы освоить современное вооружение и управлять военной техникой.
Конкурс «Собери корабль»

Каждый участник команды добегает до мольберта, берёт деталь пазла и составляет картинку.
Капитан
Молодцы! Справились с заданием! Плывём дальше!
Боцман
Должность повара на флоте важна, почётна и просто необходима.  Как называют на флоте повара? (кок)
Правильно. Для приготовления ухи нам надо наловить рыбы.
Конкурс «Поймай рыбку».

Первые участники команд добегают до «озера» и удочкой ловят рыбку:
команда «Смелых» ловит рыбку со звуком С, команда «Отважных» - со звуком Ш; возвращаются в команду и передают эстафету следующему.

Капитан
Отлично порыбачили.
Но, чтобы сварить уху, нужно спуститься в трюм за картошкой.
Конкурс  «В трюм за картошкой»
Каждый участник команды должен пролезть в обруч, добежать до стола, взять картофель, принести в ведро.
Молодцы! Плывём дальше….  
Капитан
Наш корабль бороздит морские просторы! На море полный штиль.
Юнги! Вы готовы поиграть?
Подвижная игра «Моряки»
Дети выполняют команды боцмана:
«Берег» - дети строятся в шеренгу слева;
«Крабы» - ложатся на пол лицом вниз;
«Море» - «плавают» по разным дорожкам;
«Корабль» - строятся в шеренгу справа.
Капитан
Наши смелые и отважные моряки отдохнули, поиграли и готовы к новым испытаниям!
На корабле всегда должна быть чистота. Юнги, кто быстрее приведет палубу в порядок.
Конкурс  «Приведи палубу в порядок»
Тот, кто хочет стать матросом
Любит чистоту и труд!
Чистить палубу не просто-
Мы же справимся и тут!
- На уборку палубы команды становись!
По свистку первый участник команды, берёт один кубик, несёт его в корзину, возвращается в команду и передаёт эстафету следующему. Подсчитывается количество собранного мусора.
Капитан
Внимание! Наш корабль натолкнулся на скалы, в трюме пробоина.
Экипажам приготовиться к устранению неполадок на корабле. Если мы не сможем быстро вычерпать воду, корабль потонет!
Конкурс «Перенеси воду»
(за 1 минуту)
На противоположной стороне площадки ставятся две пустые мерные кружки. Каждый участник команды с помощью стаканчика переносит воду из таза в свою мерную кружку. Выигрывает та команда, у которой в кружке окажется больше воды.
Капитан: Что там впереди, боцман?
Боцман: Вижу остров.
Капитан: Причалить к берегу!
Боцман: Есть причалить к берегу! Шлюпки на воду!
Конкурс «Гонки на шлюпках»
Каждый участник команды садиться в таз, отталкивается ногами и «доплывает» до ориентира. Затем встаёт, берёт «шлюпку» и обратно возвращается бегом. Передавая эстафету следующему игроку.
Капитан:
Команда благополучно переправилась на берег.
Экипаж! Провести разведку местности!
Конкурс «Разведка с препятствиями»
Каждый участник команды пробегает между кеглями, подлезает под дугу и возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему игроку.
Капитан:
Впереди топкое болото. Но нам его нужно пройти. Экипажи готовы?
Конкурс  «Переправа»
Капитаны команд получают по два обруча. Каждый участник команды проходит по этим «кочкам», поочерёдно передвигая их. Побеждает та команда, которая быстрей пройдет отведенный маршрут.
Капитан: Молодцы, команда! Мы снова отправляемся в море.
Чтобы дальше плыть в моря,
Мы поднимем якоря!
Поднять якоря! Отдать швартовый!
Конкурс «Кто быстрее поднимет якорь».
Объясняю задание! Вам нужно намотать верёвку с якорем на палочку.
Кто быстрее – тот и победил!  

Капитан:  
Море синее нас ждёт! По местам! Полный вперёд!
Боцман:
Товарищ капитан! Слышу сигнал "SOS"! Кто-то попал в беду!
Капитан смотрит в бинокль.
Вижу впереди корабль! Корабль потерпел крушение! Люди за бортом! Надо срочно спасать пострадавших! Шлюпки на воду!
Конкурс «Спасение утопающих»
Капитан
Обратите внимание – на шлюпках слоговые схемы. Ваша задача спасти потерпевших и разместить на спасательных шлюпках. Для этого нужно взять картинку, произнести слово по слогам и поместить пострадавшего в нужную шлюпку.
  

Капитан:
Внимание Земля! Причаливаем к берегу!
Капитан
- Экипажи построиться!
- Все испытания пройдены! Команда «Смелых» и команда «Отважных» готовы служить на флоте.
- Для подведения итогов соревнований слово предоставляется жюри.
(всем участникам дарят подарки)
Ведущий
Я вижу вы все смелые,
Глаза огнём горят
Сегодня ты лишь мальчик,
А завтра ты солдат.
Служить стране, Отечеству
Приятней дела – нет!
Мы воину российскому
Шлём пламенный привет!
Команды идут круг почёта (под музыку)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в старшей группе ДОУ Сценарий музыкально-спортивного развлечения в старшей группе ко Дню Защитника Отечества Сценарий досуга к 23 февраля в старшей группе Богатырские игры. Сценарий праздника к 23 февраля. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Сценарии к 23 февраля для детей старшей группы детского сада

Сценарии к 23 февраля для детей подготовительной группы детского сада

Дидактическое пособие для детей 5-7 лет на развитие фонетико-фонематических представлений "Домик для звуков" | Сценарий игровой программы к 8 марта на тему «Будем маму поздравлять» в старшей группе
Опубликовано: 1011 день назад (6 марта 2014)
Просмотров: 3936
+12
Голосов: 12
Наталья Николаевна Крылова # 6 марта 2014 в 18:21 +2
Интересный сценарий! Мне очень понравился! Патриотическое воспитание, воспитание уважения к защитникам отечества, как и развитие речи, были актуальны всегда.
Юлия Васильевна Иванова # 6 марта 2014 в 23:08 +3
Примите и мой голос! Сценарий достойный, пособия просты в исполнении, а значит каждый может сделать их. Я с удовольствием воспользуюсь вашим сценарием. В следующем году мои воспитанники как раз дорастут.
Валентина Николаевна Мельникова # 6 марта 2014 в 23:42 +4
Татьяна! Замечательный сценарий праздника!
Во-первых: Браво!! Отлично оформленная работа, приятно читать, все понятно, где необходимо-выделено жирным шрифтом, четко расписаны все упражнения и даже есть схемы передвижений и перестроений и т.д.;
Во-вторых: изобилие конкурсов, игры, упражнения, подобраны соответственно старшему дошкольному возрасту;
В-третьих: Не перестаю удивлятся работоспособности, фонтанированию идей, творческому подходу к своей работе!!
И в-четвертых:
С праздником Вас!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 7 марта 2014 в 11:27 +3
Татьяна, замечательный сценарий! Всё продумано: оригинальные конкурсы, красивые слова и стихотворения. Хорошее настроение обеспечено всем участникам и зрителям праздника.
Татьяна Червякова # 8 марта 2014 в 06:41 +2
Большое спасибо, коллеги, за добрые, содержательные, позитивные комментарии и оценки!!! Очень рада, что сценарий Вам понравился.
Милые женщины, поздравляю Вас с праздником!
Оксана Васильевна Маслихова # 8 марта 2014 в 12:02 +1
Татьяна, здравствуйте, поздравляю Вас с праздником 8 марта. Очень понравился ваш сценарий. Видно, что с детьми проведена отличная предварительная работа, подобраны соответствующие игры.  Поставленные вами задачи решаются. Наличие наглядного материала, еще один плюс. Мой голос и удачи.
Наталья Валентиновна Черникова # 8 марта 2014 в 14:15 +3
Отличная методическая разработка сценария тематической игровой программы для дошкольников!Конкурсы подобраны по теме  познавательные и спортивные.Разнообразие их поможет сделать мероприятие интересным.Очень интересно спланированы игровые задания по развитию речи.Они тесно переплетаются с темой мероприятия.Дети будут задействованы, активны, расширят представления о родах войск, обогатят словарь по теме.Эмоциональный настрой поможет обеспечить атмосферу праздничного мероприятия.Молодец,Татьяна!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 10 марта 2014 в 16:40 +2
Замечательный  речевой материал , коллега ! Коррекционно - речевая работа по лексико - грамматическому разделу представлена в играх по теме: дети практикуются в правильном употреблении падежнях окончаний , активизируется и расширяется словарь.Познавательно, интересно. Отличное оформление разработки ! Удачи!!!
Татьяна Червякова # 10 марта 2014 в 18:05 0
Уважаемые коллеги, благодарю Вас за внимание к моей разработке. Очень приятно, что сценарий Вам понравился. Большое спасибо за содержательные, позитивные отзывы!
Лариса Савчук # 14 марта 2014 в 08:07 +3
Замечательный сценарий!! Очень интересные конкурсы, игры! Большое спасибо, Татьяна! +!!!
Татьяна Червякова # 14 марта 2014 в 13:33 0
Спасибо, Лариса за внимание и приятный отзыв!
Наталья Будко # 15 марта 2014 в 13:03 +1
Интересный сценарий,вся программа познавательно-игровая. Наглядный материал, игры и стихи  подобраны по тематике.А самое главное--- создана атмосфера для хорошего настроения.Спасибо,за прекрасное проведение  такого мероприятия.Мне очень понравилось!Удачи вам! +1.
Татьяна Червякова # 15 марта 2014 в 13:12 0
Наталья, спасибо за приятный отзыв и пожелание! Очень рада Вашему визиту и вниманию!
Тамара Буланкина # 15 марта 2014 в 22:02 +2
Интересный сценарий! Насыщенный разнообразными конкурсами и заданиями, которые подобраны по теме. Мне понравилось, что соревнуются команды : дети учатся- взаимодействовать, сопереживать, взаимовыручке. Познавательные и развивающие задания,обогащение словаря детей ... и всё это в игровой форме. Спасибо за мероприятие,Татьяна. Успехов!
Татьяна Червякова # 15 марта 2014 в 22:20 0
Спасибо, Тамара! Очень рада, что заглянули в гости и оставили приятный отзыв!
Наталья Михайловна # 16 марта 2014 в 00:39 +2
Татьяна, спасибо за интересную игровую программу для старших дошкольников. Сценарий насыщен разнообразными играми и конкурсами в соответствие с заявленной темой. Прослеживается динамичность организации игровой  программы, которая способствует повышению эмоционального тонуса. В программе решаются познавательные и речевые задачи в сочетании с развитием физических качеств, таких как быстрота реакции, координация движений, ловкость. Проведение соревновательных игр способствует развитию концентрации внимания, взаимовыручке, умению действовать в команде. Вся программа объединена единым игровым сюжетом, что несомненно повышает интерес. Радует оформление работы - последовательность, качество иллюстаций и фото. Творческих успехов.
Татьяна Червякова # 16 марта 2014 в 21:12 0
Наталья, большое спасибо за развёрнутый, позитивный отзыв! Вы всегда очень точно анализируете каждую разработку, видите все плюсы и минусы работы. Это ценно! Благодарю и желаю всех благ!
Елена Пияндина # 17 марта 2014 в 22:24 +2
Прекрасная программа проведения праздника. Очень много интересных заданий, конкурсов, подобранных по тематике. Спасибо большое! С вашего позволения воспользуюсь.
Татьяна Червякова # 17 марта 2014 в 23:15 0
Елена, спасибо за отзыв! Буду рада, если сценарий пригодиться Вам в работе с детьми.
Елена Михайловна Пияндина # 18 марта 2014 в 12:40 +2
Прекрасная программа проведения праздника. Очень много интересных заданий, конкурсов, подобранных по тематике. Спасибо большое! С вашего позволения воспользуюсь.
Клокова Светлана Вячеславовна. # 8 февраля 2016 в 14:29 0
Спасибо, Татьяна, за интереснейший сценарий- весело, легко и ненавязчиво дети развивают связную речь, закрепляют словарь по теме,совершенствуют навыки слогового и звукового анализа слов. Возьму многое себе на заметку, хотя мои подготовишки с ОНР и со вторичными отклонениями не всё " потянут" из этого сценария.
Светлана Вячеславовна Клокова # 10 февраля 2016 в 13:37 0
Спасибо, Татьяна, за интереснейший сценарий- весело, легко и ненавязчиво дети развивают связную речь, закрепляют словарь по теме,совершенствуют навыки слогового и звукового анализа слов. Возьму многое себе на заметку, хотя мои подготовишки с ОНР и со вторичными отклонениями не всё " потянут" из этого сценария.