Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как подготовиться к публичному выступлению

Описание материала:конференция, совещание, презентация, выступление перед сотрудниками, — мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда необходимо выступать перед аудиторией. Каждому из нас, руководителю и подчиненному, школьнику и студенту, необходимы навыки публичных выступлений. Предлагаю вам полезный материал по подготовке публичных выступлений, который возможно оценят и возьмут себе на заметку молодые педагоги, воспитатели и студенты.
Как подготовиться к публичному выступлению.
Сегодня редко можно найти человека, который бы, не имел опыта публичных выступлений ,в особенности это касается педагогов, воспитателей , студентов. Профессия оратора появилась еще в древней Греции. Тогда же появилась и специальная наука об ораторском искусстве — риторика, и профессия учителя ораторского искусства — ритора. Появились там и первые школы. В них за плату обучали мастерству говорить правильно и красиво.
Риторика – наука о красноречии, о средствах речевого воздействия.
Итак, чтобы подготовить публичное выступление следует приложить массу усилий, времени, знаний. Поэтому для начала предлагаю вам определиться с выбора темы.
Выбор темы и определение цели.
- остановитесь на теме, которая вызывает у вас большой интерес;
- определите цель вашей речи ( сообщения, доклада);
- подумайте, прежде чем убеждать слушателей, а убеждены ли вы в этом сами;
- подумайте, достаточно ли вы знаете об освящаемой вами проблеме и сможете ли вы найти необходимый материал?
Сбор материала.
- начинайте подготовку к сообщению заранее;
- обращайтесь к справочникам, энциклопедиям, книгам по данной проблеме;
- записывайте необходимую информацию на отдельных листах или тетради. Д.Н. Менделеев « Найденная и незаписанная мысль – это найденный и потерянный клад».
Работа с литературой.
При подборе литературы по интересующей теме определите конкретную цель поиска, поставьте перед собой вопросы:
- Что мне известно по данной теме?
-Что хотелось бы мне узнать?
- Для чего мне нужна эта информация?
- Как можно её использовать в работе?
Во время изучения литературы следует:
- записывать вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источником, а также ключевые слова, мысли, суждения;
- представить наглядные примеры из практики, по мере чтения литературы;
- составить устное сообщение о книге адресатам.
Осмысление обработки материала.
- учитывайте подготовку и интересы слушателей;
- излагайте правдивую информацию;
- все мысли должны быть взаимосвязаны между собой.
Подготовка к произнесению речи.
- усвойте структуру речи, ключевые слова, позицию;
- следите за правильностью вашей речи, избегайте слов – паразитов;
- проверьте, укладываетесь ли вы в отведенное время для сообщения;
- можно воспользоваться мобильным телефоном ( функция аудиозаписи), для того, чтобы затем оценить произнесенную речь и сколько времени ушло на его произношение.
Произнесение сообщения.
- во время произношения речи нужно обращаться к слушателям;
-старайтесь не читать сообщение, говорите;
- не забывайте о визуальном контакте с аудиторией;
- сохраняйте уверенный вид;
- обращайтесь к аудитории языковыми формулами ( мы с вами знаем, помним; нам известно);
- избегайте монотонности;
- не затягивайте своё выступление;
- в завершении выступления поблагодарите слушателей.
Рефлексия.
- определите была ли достигнута цель;
- соотнесите принесенную речь с планируемой.
Уделяя достаточное количество времени в подготовке доклада, вы быстро достигнете успеха в проведении выступлений перед публикой. Ваши речи станут не только убедительными, интересными, но и легкими для восприятия аудитории. Просто тренируйтесь, и всё получится.

Использованная литература:
" Дошкольное воспитание" № 12, 2011, стр. 85- 87

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация Стрекозы для детского сада своими руками Какие книги выбрать для книжного уголка ДОУ Как правильно оценить детские рисунки Консультация для воспитателей детского сада. О роли игры для дошкольников
Как правильно оценить детские рисунки | Аппликация для детей. Одуванчики из пластилина и ниток
Опубликовано: 3550 дней назад (11 июля 2014)
Просмотров: 7240
+20
Голосов: 20
Татьяна Вениаминовна Волкова # 11 июля 2014 в 09:10 +3
Мария, очень нужный, актуальный материал. Спасибо за такое подробное и четкое описание подготовки к публичным выступлениям. Мы должны правильно сориентировать ребят для такой работы, как защита рефератов и докладов, презентаций. Сами должны грамотно выступать и перед детьми,и перед родителями,и перед коллегами. С вашего разрешения беру материал себе в закладки +1
Алёшина Марина Леонидовна # 11 июля 2014 в 11:56 +3
Добрый день,Мария!Воспользуюсь Вашими рекомендациями, так как часто приходиться выступать на публике!!!Спасибо!!!+1
Александр Семенович Жбанов # 11 июля 2014 в 22:04 +5
Пригодится многим! Спасибо!
Сыздыкова Бакыт Сапарбековна # 11 июля 2014 в 23:19 +2
Да данные рекомендации полезны и студентам-практикантам,которые готовятся к прохождению педагогической практики. Хорошо изучить тему,записывать вопросы,которые могут возникнуть у учащихся при изучении определённой темы и заранее подготовить ответ,не читать, а говорить,беседовать с учащимися,так как всегда лучше слушают тех,кто говорит сам,а не читает с листа.Чтобы быть уверенным,надо чётко знать то, о чём будешь говорить. Заранее продумать каждый свой шаг,каждое слово...Полезные рекомендации!Спасибо!
Ирина Тимофеевна Власова # 12 июля 2014 в 20:47 +3
Мария,ваши рекомендации актуальны и для молодого специалиста,и для опытного... Наших детей надо учить хорошо говорить с детства. Следующий год 2015 будет годом Литературы. Спасибо за указанную проблему.
Мария Чукмарёва # 13 июля 2014 в 00:26 +2
Уважаемые коллеги! Спасибо за ваши комментарии! Будучи студенткой данный материал, мне очень пригодился в подготовке сообщений, докладов, а также в защите курсовых работ и дипломной работы! Надеюсь, что информация будет полезна многим и поможет успешно выступить перед аудиторией !
Ольга Михайловна Гневанова # 18 июля 2014 в 05:24 +3
Мария. Огромное спасибо за бесценный материал по риторике. беру к себе в копилку.
Терентьева Наталья Сергеевна # 18 июля 2014 в 07:03 +3
Материал безусловно полезен. Профессия учитель обязывает человека уметь правильно и красиво говорить! Спасибо за рекомендации и советы.
Татьяна Анатольевна Лаврентьева # 30 июля 2014 в 17:04 +3
Спасибо Мария за дельные советы,думаю они мне пригодятся в моей работе,т.к. нам,педагогам очень часто приходится публично выступать перед разными слушателями
Анна Владиславовна Самохвалова # 31 июля 2014 в 23:15 +3
Спасибо за приглашение,очень хороший и нужный материал.
Валентина Владимировна Рощина # 31 июля 2014 в 23:24 +3
Спасибо за материал!!!Очень нужная и полезная информация для нас,педагогов!!!
Светлана Николаевна Матвеева # 31 июля 2014 в 23:46 +2
Уважаемая Мария! Отличный материал, спасибо за приглашение. Внимательно ознакомилась с Вашим материалом. Очень полезно и всё нужно. Уверена, что прочитав Ваш материал, выступления и речи станут не только убедительными, интересными, но и лёгкими для восприятия аудитории. Удачи Вам и успехов!
Мария Чукмарёва # 31 июля 2014 в 23:54 +2
Спасибо, что в столь поздний час вы нашли время ознакомится с материалом! Буду рада, если он пригодится в вашей работе!
Ольга Моргалюк # 1 августа 2014 в 17:36 +6
Мария, спасибо за своевременный материал. Воспользуюсь при подготовке к аттестации. +1
Елена Викторовна Афанасьева # 1 августа 2014 в 22:46 +3
Благодарю за приглашение!Очень полезный и нужный материал,много полезных рекомендаций.Обязательно воспользуюсь.Примите мой голос!Желаю творческих успехов!
Светлана Владимировна Ковальчук # 6 августа 2014 в 13:52 +3
Спасибо большое за приглашение. Было очень интересно читать вашу статью. Естественно каждому из нас она будет полезна. Написана просто, доступно, тезисно, что позволяет ее читать с легко.
Мария Чукмарёва # 6 августа 2014 в 22:14 +3
Будет очень приятно если данная статья будет Вам полезна ! Спасибо за внимание и оценки!
Данияр Маулетович Байжуманов # 8 августа 2014 в 10:56 +4
Здравствуйте, Мария! Очень нужный и актуальный материал, который поможет не только начинающим педагогам, но и многим другим учителям, которые не так часто публично выступают. Конечно же, мы учителя, должны и обязаны говорить красиво и правильно, должны уметь "владеть" аудиторией и т.п. Но трепетное ощущение и волнение всегда присутствует перед выступлением, поэтому нужно как можно основательней готовиться к выступлениям. И ваши рекомендации и советы будут как раз уместны, ведь вы так подробно раскрыли все этапы подготовительной работы. Беру себе на заметку вашу информацию. Примите мой голос. Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений.
Анна Юрьевна Бровенко # 16 августа 2014 в 22:31 +6
Да, действительно полезно! Спасибо за интересную информацию! Голос!.
Екатерина Андреевна Струнина # 5 сентября 2014 в 21:18 +6
очень полезная информация для нас. ещё хотелось бы почитать информацию о том, как справиться с волнением.
Ирина Юрьевна Ручина # 5 сентября 2014 в 21:48 +6
Мария Николаевна, материал очень интересный и полезный, пригодится многим педагогам. Мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Татьяна Алексеевна Леднева # 23 сентября 2014 в 19:47 +6
Только сегодня выступала на семинаре. Жалко ,что не нашла ваш материал раньше,но ничего буду знать на будущее.Хочу согласиться с вами. Что нужно знать регламент :3 страницы А4,14 щрифтом-это 10 мин.выступления.Перед выступлением обязательно прочитала себе вслух,когда читаешь оказывается "слышишь",что где что то не звучит, нужно менять. Действительно сначало нужно выписать материал отдельно ,а потом собирать его по плану выступления.Желательно знать материал,делать абзацы,потому что когда смотришь на зрителей, теряешь то место где говорил,а от волнения ещё больше теряешься. Может нужно попробовать читать перед зеркалом, стараясь говорить ,а не читать.В любом случае ваша информация очень ценная ,особенно для новичков .Спасибо за материал!
Алёна Владимировна Тимохина # 24 октября 2014 в 22:53 +6
Здравствуйте, Ваш материал очень познавателен и полезен, спасибо Вам за материал и дальнейших успехов в работе!
Галина Васильевна Егорова # 15 ноября 2014 в 12:18 +4
Познакомилась с вашими рекомендациями перед выступлением. Тема интересна и полезна. Все люди, независимо от возраста, волнуются перед аудиторией. И справиться с этим волнением бывает очень трудно. Ваши советы помогут сосредоточить внимание на конкретных моментах. Но я бы вам посоветовала при оформлении своей публикации прописать автора, должность, место работы, цели и задачи. А заголовки внутри текста выделять не шрифтом-заголовком, а просто жирным. Так рекомендуют сами редакторы сайта. А за материал голосую.
Елена Вячеславна Пыталева # 5 ноября 2015 в 00:32 +1
Большое спасибо. Выступление-важный шаг в общении как перед небольшой группой людей, так и перед большим коллективом. Начинать работу выступления перед аудиторией важно в школьном возрасте. Ребёнок не должен бояться выходить к доске. Должен быть уверен в материале, который должен изложить публике. Воспользовавшись советами -как ребёнок перед одноклассниками, так и взрослый человек будет чувствовать себя увереннее. Спасибо за материал. Будем советовать ознакомиться как ребятам, так и взрослым. Голос вам!