Конкурсы для педагогов и детей

Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольники

Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2,с. Пычас, Удмуртия
Назначение: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп, а также родители, для ознакомления детей с историей Великой Отечественной войны.
Цель: развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне
Задачи:
обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне; дать представление о жизни людей на войне и в тылу; развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне; воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне ;
- чтение рассказов о войне ;
- прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
Словарная работа: ветераны, Великая Отечественная война, полевая почта, фронтовое письмо треугольник, чувство гордости.
Конспект беседы " Фронтовые письма - треугольники"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла! ( В руках воспитателя письма: в современном конверте и военное письмо – треугольник). Как выдумаете, что это такое? (ответы детей) Вы правильно заметили – это письма. Но чем же отличаются эти письма?

Дети: У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные - конверт одного белый, незапачканный, а другое письмо коричневого цвета, старое.
Воспитатель: Молодцы, ребята и здесь вы точно подметили, чем именно отличаются эти письма друг от друга ( воспитатель показывает письмо в современном конверте). Ребята, кто видел такие письма у себя дома? Посмотрите, какой красивый, нарядный конверт. А для чего нужны нам письма?

Дети: Письма нужны для того, чтобы сообщать, друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты!
Воспитатель: А как вы думаете, что за это письмо? (предположения детей). Это ребята – солдатские письма, написанные солдатами и сохранившиеся до наших дней, с Великой Отечественной войны. И сегодня мы поговорим именно об этих памятных исторических письмах.
В треугольничках солдатских!
Они для нас
До сей поры полны
И мужества, и доброты, и ласки,
И грозного дыхания войны.
Г. Серебряков

22 июня 1941 года, в 4 часа утра, когда все люди ещё спали, на нашу страну напала фашистская Германия. Эта война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека.
Война длилась долгих четыре года. И четыре года воины писали письма домой, потому что в те далёкие времена не было возможности по - другому связаться со своими родными.
Треугольником сложен потемневший листок,
В нем и горькое лето, и сигналы тревог,
В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.
Рвется ветер осенний и команда: вперёд!
Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
И с поклоном последние письма, полные сил,
От погибших в сраженьях почтальон приносил.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.

В письмах с той, уже далекой войны солдаты писали о боях, которые были трудными, о друзьях, с кем приходилось воевать, о ранениях, о надежде на грядущую победу.
Письма с фронта отправлялись не только в родные места к родным, но и с помощью них устанавливалась тесная связь фронта с детьми вашего возраста, посещающими как вы, детский сад. Бойцы часто находили такие слова, которые были особенно понятны детям, производили на них большое впечатление. Эти письма были искренними, серьезными и простыми.

Когда дети получали ответы от бойцов с благодарностью за их заботу и за посланные им подарки восторгу детей не было конца. Они могли слушать эти письма много раз подряд с блестящими глазами и в абсолютной тишине. Каждому хотелось подержать письмо в руках. Всем тем, кто приходил в детский сад они радостно сообщали о нем.
« Ваши подарки – писал боец Т. Иваненков в детский сад Кировского района, - получили лучшие бойцы – танкисты. Разве они не помощь нам? В эту минуту мы еще больше ощутили заботу, которую проявляют нам не только взрослые, но и дети. За нас, дорогие ребята, не беспокойтесь. Мы крепко бьем фашистов, уничтожим всех, кто пробрался в нашу страну».

« Милая девочка –
пишет боец – доброволец,- подарок, Вами высланный, получил. Когда сестра принесла его в палату и предала вместе с письмом детей детского сада, то у меня сразу прекратилась боль, хотя рана серьезная. Это от того, что нам даже дети помогают. Наш долг, милая девочка, всем встать на защиту своей дорогой Родины от малого до старого, и враг будет разбит»
Эти письма воодушевляли детей, наполняли их гордостью за бойцов, которые храбро защищали их Родину от фашистов. В ответ дети также посылали подарки (носовые платки, кисеты, записные книжки) много теплых писем отправляли на фронт и в госпитали, написанные со слов детей, воспитателями, потому что сами дети еще не могли писать . В них дети говорили о любви к родине, к солдатам, о ненависти к врагу, благодарили за заботу, за подарки, присылаемые им с фронта.

У солдат не было конвертов и красивых марок, поэтому им приходилось писать на тетрадном листке, который затем сворачивался треугольником . На нем писался адрес получателя и затем письмо передавалось почтальону, который старался доставить эти весточки с фронта в целости и сохранности.
Солдатские треугольники – листочки, исписанные торопливой рукой на привале или в минуты короткой передышки между боями, согнувшись где-нибудь в уголке, положив листок на колено. Иногда закончить письмо не удавалось – звучал сигнал атаки, начинался бой.

И наконец, настал тот день, когда солдаты в своих письмах смогли написать о победе. Это был день – 9 мая 1945 года. Вот как писал об этом победоносном дне одесский поэт И. Редченко.
Еще стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого Мая
Уже вступил в свои права…
Не рокотали стайки «яков»
Над запылавшею зарей.
И кто – то пел,
И кто - то плакал.
И кто – то спал в земле сырой.
Вдруг тишь нахлынула сквозная,
И в полновластной тишине
Спел соловей,
Еще не зная,
Что он поет не на войне.


Закончилась война , прошло много времени с тех пор, но эти письма остались памятью о страшной войне. Они стали предупреждением всем нам: человек не должен воевать, не должен уничтожать все живое на земле. Надо научиться жить мирно.
Сегодня, когда вы придете домой, спросите у своих родных: сохранились ли у них письма – треугольники? Попросите прочесть их вам, вслушайтесь в слова данного письма и вспомните нашу беседу с вами. Люди не должны воевать между собой, наоборот должны жить в мире и согласии.
На следующем занятии мы сделаем письмо – поздравление нашим ветеранам, труженикам тыла в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь или же эти письма можно будет подарить своим близким на одном из мероприятий, посвященных 70-летию великой Победы.

Литература:
1.А. А. Волкова, Д.В. Менджерицкая « Дети и война» стр. 20 – журнал « Дошкольное воспитание»№10, 2014
2. Журнал « Дошкольное воспитание» №1, 2015, стр. . 9 статья« Не я участвую в войне - он а участвует во мне»
3. Л. Е. Раскин « Год работы с дошкольниками в Ленинграде» стр. 13 – журнал « Дошкольное воспитание» №1, 2015

Рекомендуем посмотреть:

«С Днём Победы!» Сценарий праздника для старшей и подготовительной групп Интегрированное занятие на тему: День Победы для детей старшей группы детского сада Фронтовые письма треугольники. Как сделать Стенд к 70 летию Победы в детском саду своими руками
Участник №100 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Рассказывание в детском саду | Фронтовые письма треугольники. Как сделать
Опубликовано: 616 дней назад (27 марта 2015)
Просмотров: 6933
+106
Голосов: 106
Наталья Анатольевна Петрова # 28 марта 2015 в 05:32 +2
Мария Николаевна! Спасибо вам за конспект беседы. Голосую!
Мария Чукмарёва # 28 марта 2015 в 06:46 +1
Наталья Анатольевна, вам спасибо за визит и голос!
Алексей Васильевич # 28 марта 2015 в 07:00 +2
smile
Ираида Витальевна Старцева # 28 марта 2015 в 07:13 +2
Познавательная, трогательная беседа. Возьму себе на заметку. Спасибо за конспект на актуальную тему. Голос.
Лариса Викторовна Ярославцева # 28 марта 2015 в 12:21 +2
Здраввствуйте, Мария Николаевна! Спасибо за заботу подрастающего поколения. Очень важно, что дошкольники узнали о письмах-треугольниках и прикоснулись к этой важной теме в таком раннем возрасте. Методы и подача информацонного материала соответствует данной тематике.
Наталья Александровна Ермакова # 29 марта 2015 в 17:12 +3
Здравствуйте,Мария Николаевна! Спасибо вам за конспект беседы,вы выбрали замечательную тему, треугольные весточки войны, теперь это символ достойный восхищения и почтения, они были символом надежды и веры в победу во время войны! Голосую!
Наталья Геннадьевна Хабарова # 30 марта 2015 в 20:40 +3
Спасибо, Мария Николаевна! Очень познавательно, с большим уважением и нежностью к нашей истории составлен Ваш материал. Детям будет интересно сравнить разные письма и узнать, почему военные письма выглядят именно так. И, хотя беседа составлена для ребят более младшего возраста, с Вашего позволения добавлю ее в закладки. Так как в скором времени у нас состоится классный час "Семейные реликвии военного времени" и я вижу много интересного и полезного для себя в Вашем материале. Мой голос-для Вас!
Анна Анатольевна Степанова # 30 марта 2015 в 20:58 +2
Спасибо!Много полезного и интересного в вашем занятии.Очень интересный!
Елена Юрьевна Деришева # 31 марта 2015 в 11:47 +2
Интересная, познавательная и трогательная беседа. Голос.
Светлана Александровна Лемешко # 31 марта 2015 в 18:12 +2
Мария Николаевна, спасибо за конспект. Очень интересно и познавательно для детей. Хорошо подобраны старые фотографии, захватывающее, занимательное изложение материала. Я обязательно воспользуюсь Вашим конспектом и мастер-классом. Спасибо Вам большое!
Мария Чукмарёва # 31 марта 2015 в 20:27 +3
Уважаемые коллеги, спасибо вам большое за внимание и оставленные приятные комментарии, добрые пожелания!
Галина Васильевна Егорова # 1 апреля 2015 в 08:24 +5
С интересом посмотрела ваш материал. Вы подготовили статью, направленную на развитие памяти, внимания, воображения, любознательности. На воспитание патриотических чувств у молодого поколения. Очень важную информацию смогли найти и фотографии. Сама публикация аккуратная, актуальная и грамотно построенная. Посоветую только добавлять первый заголовок с помощью шрифта H1. Примите голос.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 1 апреля 2015 в 08:33 +8
Мария, спасибо за приглашение!
Ваш материал заслуживает внимания, тема соответствует содержанию публикации, цель достигнута. Сама работа показательна и презентабельна, уверена, что она будет востребована на нашем Портале. Желаю вам успехов, так держать!+1
С уважением, Т.Н.
Александр Семенович Жбанов # 1 апреля 2015 в 08:57 +5
Вы всесторонне раскрыли заданную тему. Публикация интересная. Дети узнают об истории солдатских треугольников,о их роли и значении.Подержать в своих руках настоящее письмо из фронта многого значит. Это трогательное занятие играет большое воспитательное значение и оно ребятам запомнится надолго. А это здорово! Спасибо, Мария Николаевна! Примите голос!
Раиса Владимировна Коломыцева # 1 апреля 2015 в 09:05 +3
Доброе утро, Мария Николаевна!Проделана кропотливая работа к подведению такой важной и нужной темы. Был пополнен словарный запас новыми словами, дети узнали их значение, прониклись настроением того времени и прочувствовали атмосферу военных лет, с удовольствием голосую!
Татьяна Галютина # 1 апреля 2015 в 10:21 +2
Мария Николаевна,здравствуйте!С интересом ознакомилась с Вашей работой.Очень понравилось!Занятие пронизано теплом и любовью!Оно воспитывает уважение к ветеранам,расширяет кругозор детей,рассказывает о войне доступным для дошкольников языком!С удовольствием голосую и беру в закладки!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 1 апреля 2015 в 10:25 +1
Здравствуйте, Мария Николаевна. Спасибо за приглашение. Очень познавательная и интересная беседа. В доступной форме рассказывается дошколятам о таких бесценных письмах в страшные дни войны.
Елена Викторовна Багрова # 1 апреля 2015 в 11:19 +3
Марина Николаевна! Очень трогательная беседа, Вы в доступной форме рассказываете дошколятам о самых страшных страницах истории в жизни нашей страны! Голосую с огромным уважением к проделанной Вами работе!
Марина Анатольевна Юдичева # 1 апреля 2015 в 11:21 +3
Мария,спасибо за конспект беседы.Тема ВОВ актуальна!Мы все готовимся к празднованию 70 лети Победы.Кто,как ни мы-педагоги,должны напоминать детям о тех военных временах.Как говорят:"Пока мы помним,мы-живем". Беседа интересная и познавательная для детей данного возраста.Они с интересом будут потом рассказывать о том,как на войне писали письма.Очень хорошо,что была проведена предварительная работа:чтение рассказов,просмотр иллюстраций и прослушивание музыки.Обязательно проведу такую бееду и своим второклашкам.+1
Ирина Михайловна Редикульцева # 1 апреля 2015 в 12:17 +3
Добрый день, Мария Николаевна, всегда с большим удовольствием захожу в гости на Вашу страничку. Познакомилась с Вашей публикацией по патриотическому воспитанию. Начинать такую работу, несомненно, нужно с малых лет, объяснять ребятам что такое Великая Отечественная война, какой вклад внесли русские люди и какой ценой. Особо порадовали фотографии писем-треугольников, было очень интересно посмотреть и вчитываться в заветные слова наших Защитников. Порадовала Ваша работа, с удовольствием проголосую!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 1 апреля 2015 в 13:38 +4
Мария Николаевна, у вас получился актуальный востребованный материал по патриотическому воспитанию дошкольников. Вы нашли удивительные факты помощи фронтовикам детей детского сада, и показали сплочённость советского народа в годы ВОВ. Творческих Вам успехов под мирным небом! Голос!
Светлана Николаевна Крючкова # 1 апреля 2015 в 13:50 +6
Мария, спасибо за приглашение! Интересный познавательный материал не только для дошкольников, но и для педагогов. Отличное сопровождение текста иллюстративным материалом.Уверена, что материал оставит след в сердцах подрастающего поколения и заинтересует своим содержанием.Обязательно беру себе в закладки. Мне он обязательно пригодится в работе, проведу по нему беседу с детьми.Спасибо!Примите мой голос!
Ольга Ивановна Марченко # 1 апреля 2015 в 14:29 +3
Добрый день, Мария, спасибо за приглашение. Очень интересный, актуальный материал для беседы с дошкольниками. Думаю детям будет интересно узнать о жизни солдат тех далеких времен. Примите мой голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 1 апреля 2015 в 15:58 +5
Отличная идея познакомить детей с фронтовыми письмами-ниточками между родными людьми во время войны. Материал актуален, своевремен. Спасибо за проделанную работу. Вы- МОЛОДЕЦ! примите голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 1 апреля 2015 в 15:58 +4
Отличная идея познакомить детей с фронтовыми письмами-ниточками между родными людьми во время войны. Материал актуален, своевремен. Спасибо за проделанную работу. Вы- МОЛОДЕЦ! примите голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 1 апреля 2015 в 17:16 +4
Мария Николаевна, познакомилась с Вашим конспектом беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне «Фронтовые письма-треугольники». Конспект понравился, Вы так доходчиво рассказываете детям о военных письмах. Материал достойно представлен: чётко сформулированы цель и прописаны задачи, хорошие иллюстрации подобраны, указан список литературы. Спасибо за приглашение, голосую +1
Вера Викторовна Янченко # 1 апреля 2015 в 18:41 +8
Добрый вечер, Мария Николаевна! С интересом познакомилась с Вашим новым конспектом занятия, спасибо за приглашение! Тема, затронутая в занятии, интересная, полностью раскрыта, и коснуться ее надо было. Это сейчас в мир компьютерных технологий, очень просто набрав цифры по телефону, позвонить в любой уголок мира, или отправить SMS, а раньше это было недоступно и письма для солдат имели большое значение!
Голосую +1! Удачи Вам!
Светлана Владимировна Бузмакова # 1 апреля 2015 в 19:06 +5
Добрый вечер, Мария Николаевна! Спасибо за приглашение. Материал очень интересный, полезный, понятный. Цели и задачи решаются в ходе такой беседы. Ценность такой работы трудно высока. Дети должны знать и помнить о подвиге солдат. Спасибо за материал. Удачи.
Ольга Третьякова # 1 апреля 2015 в 19:35 +5
Спасибо за приглашение, материал богатый, содержательный )))
Антонина Михайловна Юмашева # 1 апреля 2015 в 19:35 +5
Добрый вечер, Мария Николаевна! С большим вниманием и интересом познакомилась с Вашим материалом. Спасибо за проделанную работу, Вы - молодец! Материал познавательный, направлен на воспитание подрастающего поколения, детям будет очень интересно узнать и сравнить почту разных поколений, сравнить разные письма, письма из военного времени и узнать их важность, узнать и понять, почему военные письма выглядят именно так. Хочу отдельно сказать слова благодарности за предоставленный фотоматериал! Желаю удачи и творческих идей! Примите мой голос!
С уважением А.М.
Ирина Анатольевна Князева # 1 апреля 2015 в 21:27 +4
Очень нужный материал! Интересно, в доступной для детей форме, вы, Мария Николаевна, представили нам материал! Проголосовала еще утром, не могла удержаться! Вам творческих удач и много интересных идей!
Ирина Анатольевна Болтачева # 1 апреля 2015 в 21:58 +3
Мария, вы предлагаете очень интересное занятие, которое понравится детям. В ходе занятие в доступной для детей форме и интересными фото. УДАЧИ И ГОЛОС!!!
Юлия Викторовна Бутова # 1 апреля 2015 в 22:16 +3
Интереснейшая разработка, подобран фото материал, исторические факты, вопросы соответствующие возрасту детей. Желаю удачи и творческих успехов!
Алла Ивановна Ефимова # 1 апреля 2015 в 22:53 +3
Здравствуйте,Мария Николаевна! Спасибо вам за конспект беседы,вы выбрали замечательную тему. Очень интересно. Треугольные весточки войны, теперь это символ достойный восхищения и почтения, они были символом надежды и веры в победу во время войны! Голосую!Удачи.
Елена Солдатова # 2 апреля 2015 в 06:25 +6
Мария Николаевна, спасибо за конспект.С большим вниманием и интересом познакомилась с Вашим материалом. Очень интересно и познавательно для детей. Хорошо подобраны старые фотографии, захватывающее, занимательное изложение материала. Материал познавательный, направлен на воспитание подрастающего поколения, детям будет очень интересно узнать и сравнить почту разных поколений, сравнить разные письма, письма из военного времени и узнать их важность, узнать и понять, почему военные письма выглядят именно так. Отличное сопровождение текста иллюстративным материалом.Уверена, что материал оставит след в сердцах подрастающего поколения и заинтересует своим содержанием.Я обязательно воспользуюсь Вашим конспектом и мастер-классом. Спасибо Вам большое!
Ирина Котова # 2 апреля 2015 в 08:16 +3
Здравствуйте, Мария Николаевна! Спасибо за приглашение! Очень трогательная беседа, прекрасные слова, иллюстрации и стихи! Нужно расширять детские представления о войне, победе, подвигах солдат, воспитывать чувство гордости за свою великую страну. Скоро великий праздник Победы и Ваша разработка поможет многим педагогом. Я тоже с вашего разрешения воспользуюсь вашим материалом. Примите голос. Желаю успехов!
Наталья Борисовна Щипцова # 2 апреля 2015 в 09:19 +5
Добрый день, Мария Николаевна. Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим материалом. Он актуален и безусловно заслуживает внимания. Воспитание духовности и патриотизма, любви к Родине и гордость за подвиг народа является важной задачей. Спасибо!
Желаю успехов, +1
С уважением Н.Б.
Елена Дмитриевна Тулинова # 2 апреля 2015 в 12:23 +3
Здравствуйте,Мария Николаевна! С большим вниманием и интересом познакомилась с Вашим материалом. Конспект понравился, Вы так доходчиво рассказываете детям о военных письмах. Материал достойно представлен: чётко сформулированы цель и прописаны задачи, хорошие иллюстрации подобраны, указан список литературы.Дети должны знать и помнить о подвиге солдат. Спасибо за материал. Удачи.Голосую,+1.
Ольга Алексеевна Шлинк # 2 апреля 2015 в 15:35 +2
Добрый вечер, Мария Николаевна! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с Вашим конспектом беседы " Фронтовые письма - треугольники". Материал очень интересный, полезный, понятный.Дети должны знать и помнить о подвиге солдат. Спасибо за материал. Удачи.
Оксана Михайловна Жидикина # 2 апреля 2015 в 16:09 +4
Добрый день, Мария Николаевна. Спасибо за приглашение. Материал мне понравился. Имеет большое воспитательное значение. Детей не оставит равнодушными Ваша беседа. Пока мы живы, должны помнить и говорить об этом. Спасибо за воспитание духовности и патриотизма. С удовольствием голосую!
Ирина Николаевна Ступченко # 2 апреля 2015 в 16:12 +4
Здравствуйте! Очень хорошее мероприятие. Воспитывает чувство гордости и патриотизма за свою Родину, солдат, матерей. Беседа содержательная и интересная. Примите мой голос!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 2 апреля 2015 в 16:22 +5
Марина Николаевна, добрый день. Выбранная Вами тема для беседы очень актуальная, познавательная и интересная. Дети должны знать историю своей Родины и помнить какой ценой досталось нашим дедам мирное небо над головой. Очень правильно подобрана наглядность. Стихотворение используемые Вами создают соответствующие настроений и заставляют задуматься. Вы просите детей узнать какой след Великая Отечественная война оставила в их семье, а это укрепляет связь между поколениями. Дети смогут услышать из первых уст о тех страшных годах. Спасибо за интересный материал и примите мой голос! joke
Оксана Васильевна Маслихова # 2 апреля 2015 в 16:58 +5
Здравствуйте, Мария! С большим интересом ознакомилась с вашим конспектом. Материал очень интересный, познавательный для детей и для взрослых. Вами подобран хороший фотоматериал. Примите голос! Спасибо.
Татьяна Александровна Караева # 2 апреля 2015 в 17:28 +6
Добрый время суток Мария Николаевна.Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне «Фронтовые письма-треугольники». Конспект понравился. Интересная и актуальная тема, доходчивый рассказ детям о военных письмах, чётко сформулирована цель и задачи, подобраны замечательные иллюстрации. Примите мой голос. Удачи Вам в конкурсе! С уважением Караева Т.А.
Светлана Корячихина # 2 апреля 2015 в 17:33 +7
Какой нужный, интересный, прекрасно подобранный материал! Спасибо Вам, Мария Николаевна, что затронули такую важную тему!
Любовь Сергеевна Новоселова # 2 апреля 2015 в 18:34 +8
Здравствуйте, Мария Николаевна. Спасибо за приглашение. Очень познавательная и интересная беседа.С большим интересом познакомилась с Вашим конспектом беседы " Фронтовые письма - треугольники". Дети должны знать и помнить о подвиге солдат. Спасибо за материал. Удачи.
Ирина Юрьевна Ручина # 2 апреля 2015 в 18:48 +8
Мария Николаевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект беседы о Великой Отечественной войне получился у вас очень интересный, трогательный, мне понравился. Такие беседы у детей воспитывают любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос. +1!!!
Татьяна Александровна Ковальских # 2 апреля 2015 в 22:01 +7
Добрый вечер, Мария Николаевна. Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашей новой работой. Согласна с Вами, действительно, детей надо больше знакомить с нашей историей, с подвигами людей в годы Великой Отечественной войны, с их тяжелым трудом. Дошкольники очень эмоционально отзывчивы, именно это Вы учли, используя при проведении бесед интересные приемы. Думаю, дети запомнят и про письма с фронта, и про День Победы!
Примите мой голос +1. Желаю творческих успехов!.
Тамара Буланкина # 2 апреля 2015 в 23:15 +7
Мария, спасибо за приглашение! Важно суметь донести детям в доступной форме важность тех далеких военных лет. Тема писем с фронта - одна из ярких страниц нашей истории. Вам удалось, как мне кажется, вызвать эмоциональный отклик в детских сердцах. Голосую! Удачи!
Ольга Михайловна Штруба # 3 апреля 2015 в 06:52 +5
Здравствуйте, Мария Николаевна! Очень трогательно! Конечно, ГОЛОС+! Очень актуально, патриотично! Дети должны знать историю Отечества, тяготы жизни и подвиг народа в годы Великой Отечественной войны. Спасибо! Творческих успехов!
Мария Чукмарёва # 3 апреля 2015 в 10:00 +5
Добрый день, уважаемые коллеги, друзья! Спасибо Вам большое за слова поддержки, за внимание к данному материалу, за вашу отзывчивость и за добрые пожелания! Всем Вам я также желаю весеннего вдохновения и успехов в работе!
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 3 апреля 2015 в 10:49 +4
Мария Николаевна, трогательный материал о фронтовых письмах. Замечательная разработка! Спасибо Вам за приглашение! +1!
Наталья Михайловна Мазунина # 3 апреля 2015 в 11:58 +3
Актуальный, интересный материал. Примите мой голос!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 3 апреля 2015 в 12:05 +3
Мария, спасибо за приглашение! Материал нужный, полезный, интересный. Желаю творческих успехов. Голосую!
Любовь Сергеевна Резанова # 3 апреля 2015 в 12:32 +4
Мария Николаевна, спасибо за приглашение! С большим интересом познакомилась с Вашим конспектом беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне "Фронтовые письма-треугольники". Беседа проведена в интересной форме - внешнее сравнение современных писем и фронтовых, с дальнейшим рассказом о письмах в годы Великой Отечественной войны. Материал беседы очень актуален, соответствует возрасту детей, нет повествования страшных событий и пугающих картинок о войне. Ваше занятие способствует воспитанию патриотизма, нравственных качеств детей. Материал грамотно и наглядно оформлен и представлен для публикации. Желаю Вам творческих успехов! Примите мой голос!
Ольга Юрьевна Травнева # 3 апреля 2015 в 13:45 +4
Здравствуйте, Мария Николаевна. Спасибо за приглашение познакомиться с конспектом беседы на тему "Фронтовые письма-треугольники". Конспект грамотно составлен, прописаны цель и задачи. Содержание беседы полностью соответствует теме. Присутствует художественное слово, подобран прекрасный фотоматериал. Такие мероприятия способствуют воспитанию патриотических чувств, уважению к ветеранам Великой Отечественной войны. Ваш материал будет полезен многим коллегам. Себе беру на заметку. Примите голос.
Нина Александровна Цырульникова # 3 апреля 2015 в 13:55 +4
Здравствуйте, Мария Николаевна! Познакомилась с Вашей работой по патриотическому воспитанию с большим удовольствием. Это очень актуальная тема и занятие-беседа о письмах своевременная. Каждый год что-то новое преподносим детям о войне, и каждый раз еще много остается не рассказано. Отличный материал подобрали, фотографии и иллюстрации. Замечательные стихи, все понятно и доступно детям 6-7 лет. Желаю удачи. Мой голос +.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 3 апреля 2015 в 14:54 +3
Доброго Вам дня, Мария Николаевна. Благодарю за приглашение. Буду повторяться, но материал действительно актуален и важен, действительно воспитывает в детях патриотизм и уважение к воинам-защитникам, к нашим ветеранам. Мне очень понравился момент сравнения современных писем и писем военных лет, солдатских писем-треугольников: старых, пожелтевших писем наших героев, людей победивших войну. Я голосую!
Надежда Попова # 3 апреля 2015 в 15:21 +3
Мария Николаевна, спасибо за приглашение! Вы предоставили очень интересный материал. Беседа познавательная, доходчивый текст, правильно подобраны фотографии,стихи. Ценность такой беседы с детьми очень высока. Воспитание патриотизма - очень важный момент в дошкольном образовании. Молодец! Примите мой голос!
Ольга Владимировна Гудым # 3 апреля 2015 в 16:55 +4
Добрый день, Мария Николаевна! Ваш конспект беседы о Великой Отечественной войне "Фронтовые письма-треугольники"
очень трогательный и познавательный не только для старших дошкольников, но и для учеников младших классов. Развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств - это действительно заслуживает внимания и одобрения. С удовольствием голосую. Удачи вам!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 3 апреля 2015 в 18:38 +2
Здравствуйте, Мария Николаевна! Замечательный конспект, с удовольствием голосую!
Надежда Владимировна Рябиченко # 3 апреля 2015 в 20:15 +1
Мария Николаевна, с интересом ознакомилась с Вашей публикацией – конспектом беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Интересный, познавательный и очень трогательный материал, текст дополняют хорошо подобранные иллюстрации. Ваш материал расширяет представления детей о войне, о подвигах советских солдат. Примите голос!
Светлана Олеговна Часовских # 3 апреля 2015 в 20:18 +2
Очень интересная и познавательная беседа. Беру на заметку. Голос.
Татьяна Владимировна Демидович # 3 апреля 2015 в 20:43 +2
Здравствуйте,Мария Николаевна!Спасибо за приглашение! Материал беседы изложен в доступной для дошкольников форме, архивные фотографии, письма помогают вызвать интерес детей и воспитывать патриотические чувства. Примите мой голос!
Светлана Александровна Колесникова # 3 апреля 2015 в 20:45 +2
Добрый вечер! Спасибо за приглашение. Очень рада тому что познакомилась с вашим интересным материалом. Нужно усиливать патриотическое воспитание детей. И начинать это необходимо как можно раньше. Ваш материал в легкой и доступной форме способствует знакомству детей с Великой Отечественной войной, с историей военных писем. Очень интересно и познавательно. Голосую!
Марина Юрьевна Москвичёва # 3 апреля 2015 в 22:43 +2
СПАСИБО! ГОЛОСУЮ!!!
Светлана Анатольевна Скачедуб # 3 апреля 2015 в 23:08 +2
Здравствуйте, Мария Николаевна! Познакомилась с конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне." Фронтовые письма-треугольники" Материал, очень интересный,актуальный, познавательный и трогательный до глубины души. Дети с удовольствием и большим интересом будут воспринимать эту беседу, она надолго останется в их памяти . Также удачно подобраны иллюстрации и стихи. Творческих успехов! Примите голос.
Надежда Павловна Панфилова # 3 апреля 2015 в 23:42 +2
Здравствуйте! Вашу работу прочита с большим интересом.Составлен с душой и уважением,с пониманием цели-донести в детские сердца значение письма для солдата на фронте. К материалу подобраны очень хорошие исторические кадры.Ваша работа заслуживает большого внимания. Примите мой голос.
Оксана Викторовна Козырева # 4 апреля 2015 в 07:56 +3
Марина Николаевна! Такую провели вы кропотливую работу над составлением этого конспекта, столько трогательных фотографий о тех прошедших днях. У вас начало построено есть воспитатель и дети, а дальше беседа ваша. Плохо прослеживаю речь детей. Надо задавать такие вопросы, на которые можно дать много ответов. Молодцы, что прописали словарную работу.
Ольга Васильевна Лайкам # 4 апреля 2015 в 11:04 +3
Мария Николаевна,здравствуйте!С интересом ознакомилась с Вашей работой.Очень понравилось,конспект беседы о военных письмах-треугольниках в годы Великой Отечественной войны получился у вас очень интересный, трогательный. Такие беседы у детей воспитывают патриотические чувства, любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Я желаю Вам творческих удач, мой голос!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 4 апреля 2015 в 15:33 +2
Добрый день! Познакомилась с Вашим конспектом. Мне понравилось все! Материал очень интересный, а для детей тем более. Просто Вы мало указали детские ответы (обогащение словарного запаса). Вы молодец! Спасибо за приглашение и удачи Вам!
Елена Николаевна Черепанова # 4 апреля 2015 в 15:44 +2
Замечательный конспект! Примите мой голос
Мария Аркадьевна Шишатова # 4 апреля 2015 в 18:55 +2
Мария Николаевна, конспект очень интересен и актуален. Такие беседы для классных часов, уроков в этой тематике просто необходимы. Это формирует у дошкольников гражданскую позицию, гордость к стране в которой мы живем,патриотические чувства. Хочется отметить замечательную подборку фотографий.Хорошо, что беседа закрепляется продолжением - изготовлением таких писем-треугольников самими ребятами. Примите голос!
Екатерина Борисовна Фимина # 4 апреля 2015 в 19:56 +1
Мария Николаевна, благодарю за приглашение! Мне очень понравилось Ваше мероприятие, посвящённое фронтовым письмам, их значению для адресатов тех дней и для сохранения памяти о событиях в Великой Отечественной войне. Сейчас почти никто не пишет бумажных писем, а ведь это память на десятки и даже сотни лет! Никакая электронная почта не заменит тепло живого письма, написанного ручкой на бумаге, пусть корявым почерком, пусть с ошибками но с душой. Надо будет тоже провести с ребятами беседу на эту тему. Спасибо за идею! Примите мой голос. С уважением, Фимина Е.Б.
Любовь Михайловна Русакова # 4 апреля 2015 в 20:20 +1
Марина Николаевна,интересно и доступно вы рассказали детям о письмах треугольниках солдат ВОВ. Конспект оформлен грамотно, хорошо подобраны фотографии, стихи.
Ольга Васильевна Яковлева # 4 апреля 2015 в 21:42 +3
Спасибо за приглашение на беседу о Великой Отечественной войне. Мне очень понравилась эта беседа о фронтовых письмах треугольниках. Материал, предложенный детям, доступен, понятен для их восприятия. Вы затронули очень важную и нужную тему. Дошкольникам необходимо рассказывать в доступной форме о героических страницах нашего народа, страны. Хочется отметить хорошую подборку фотографий. Спасибо за ценный, нужный материал. Творческих успехов! голос
Валентина Ивановна Летова # 4 апреля 2015 в 22:35 +2
Спасибо, Мария Николаевна! Очень познавательно. Детям будет интересно сравнить разные письма и узнать, почему военные письма выглядят именно так. Это формирует у дошкольников гражданскую позицию, гордость к стране в которой мы живем,патриотические чувства.Мой голос-для Вас!
Светлана Владимировна Иванова # 4 апреля 2015 в 23:24 +2
Здравствуйте, Мария Николаевна! Спасибо за приглашение. Мне очень понравилась Ваша разработка! Накануне празднования Победы материал будет востребован. Примите мой голос.
Ольга Михайловна Подгорных # 5 апреля 2015 в 07:36 +1
интересно, познавательно, актуально!+1
Светлана Васильевна Новоселова # 5 апреля 2015 в 10:01 +1
Мария Николаевна, благодарю за приглашение! МК составлен с душой и уважением, с пониманием цели - донести в детские сердца значение письма для солдата на фронте. К материалу подобраны очень хорошие исторические кадры. Ваша работа заслуживает большого внимания. Примите мой голос.
Ирина Владимировна Ашмарина # 5 апреля 2015 в 15:30 +1
Спасибо за приглашение!Вы подробно и интересно изложили материал.Скоро мы будем праздновать " День Победы " и задача педагога донести до детей всю значимость фронтовых писем, которых так ждали.Примите голос!
Наталья Александровна Цибизова # 5 апреля 2015 в 17:08 +2
Спасибо, Мария Николаевна, за такой познавательный, подробный конспект занятия, накануне праздника Победы! Обязательно воспользуюсь Вашим материалом. Вы в очень интересной и доступной форме рассказали дошколятам о фронтовых письмах, о том, какую огромную роль они играли в жизни и судьбе людей в годы войны. +1
Галина Васильевна Ляшко # 5 апреля 2015 в 19:44 +2
Мария Николаевна, ваша беседа тронула душу.Оказывается на примере писем можно так просто и доступно рассказать детям о той Великой войне. Детям легко понять лихие годы войны на примере своих ровесников. Мне понравилось.
Тамара Александровна Новичкова # 5 апреля 2015 в 21:15 +2
Добрый вечер, Мария Николаевна! Конспект занятия актуален накануне дня Победы, составлен грамотно, подобраны иллюстрации военных лет, которые дают возможность увидеть и представить тяжёлые военные дни и годы, прочитать письма к родным, дорогим людям. Такие беседы воспитывают в детях патриотические чувства, гордость за нашу Родину, уважение к старшему поколению, ветеранам войны, расширяют представление о войне, о подвиге солдат в годы войны. Понравился конец занятия. Дети готовят письма - треугольники. Спасибо, вам, за публикацию, за память. +1
Гюзель Нуримановна Галлямутдинова # 5 апреля 2015 в 22:48 +1
Добрый вечер, Мария! Познавательный и очень трогательный конспект беседы "фронтовые письма-треугольники" Вы представили! Доступно и просто изложен текст, стихотворения и фотографии в конспекте! Ваша публикация заслуживает высокой оценки! Спасибо за приглашение! Голосую! И в мою копилку!
Светлана Анатольевна Ковтунова # 5 апреля 2015 в 23:20 +1
Очень интересный,познавательный,доступный для детского восприятия материал.Дети узнали о значимости писем с фронта.Ваша беседа безусловно способствует расширению знаний о подвигах героев войны, воспитанию патриотических чувств и нравственности.Голосую!
Светлана Анатольевна Реуцой # 6 апреля 2015 в 01:21 +2
Нужная и ПРАВИЛЬНАЯ беседа для нашего подрастающего поколения! С современными переписками истории - очень актуально! Подготовка к Великому Празднику - очень достойная! Спасибо, Мария Николаевна! Всего Вам самого доброго! Успехов в работе! ГОЛОС!
Татьяна Петровна Цуканова # 6 апреля 2015 в 07:20 +1
Мария Николаевна, спасибо за приглашение на беседу "фронтовые письма-треугольники". Вы представили очень трогательный материал! Доступно и просто изложен текст, стихотворения и фотографии в конспекте! Вы нашли удивительные факты помощи фронтовикам детей детского сада, и показали сплочённость советского народа в годы ВОВ. У Вас получился актуальный востребованный материал по патриотическому воспитанию дошкольников. Ваша публикация заслуживает высокой оценки! Творческих Вам успехов! Мой голос. С уважением Т.П.
Мария Чукмарёва # 6 апреля 2015 в 21:16 +1
Татьяна Петровна, спасибо вам большое за комментарий и высокую оценку материала!
Светлана Романовна Костромитина # 6 апреля 2015 в 08:44 +1
Доброе утро, Мария Николаевна! Спасибо за приглашение! Я с удовольствием познакомилась с конспектом беседы о Великой Отечественной войне по теме: «Фронтовые письма-треугольники».
Формируете у воспитанников представление об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашей страны и нашего народа.
Солдатские письма… Пожелтевшие от времени треугольники со штемпелями полевой почты… Каким спасением были они во время войны, долетевшие весточкой до наших дней, словно привет из далекой военной поры. Написанные под свист пуль иногда в минуты затишья.
Писали их на смертном рубеже
Под скрежет танков, орудийный рев,
Писали их в окопах, блиндаже,
На бомбами израненной меже,
На улицах сожженных городов...
О, письма фронтовые грозных лет —
Бесценней документов в мире нет!
Желаю Вам дальнейших творческих успехов!!! Примите голос!
Мария Чукмарёва # 6 апреля 2015 в 21:17 +1
Светлана Романовна, спасибо , что заглянули на мою страничку и оставили столь содержательный комментарий! Отдельное спасибо за прекрасный стих!
Анна Иванова # 7 апреля 2015 в 15:31 +2
ох, Мария..сижу cry ..не могу спокойно читать про войну. Очень трогает. А уж рассказать ребятам-еще большая проблема..Не сдержусь...
У вас получился довольно легкий (для меня) конспект. Поясню почему. Он написан позитивно. Хорошие, добрые моменты войны описаны. Как люди заботились и поддерживали друг друга в испытаниях; как дружили и любили. Такое я бы смогла рассказать ребятам не расплакавшись.
Отличные фотографии, хорошо демонстрирующие рассказ. Интересно, познавательно. Мне очень понравилось.
Галина Каримовна Дорофеева # 7 апреля 2015 в 17:12 +1
Добрый вечер, Мария Николаевна! Спасибо Вам за такой нужный и трогательный материал. И детям, и взрослым необходимо сохранить память и признательность тем, кто подарил нам мир и возможность спокойно и счастливо жить! Примите мой голос!
Лилия Масагутова # 8 апреля 2015 в 06:30 +1
Здравствуйте, Мария Николаевна! Спасибо Вам за интересный, познавательный материал! Очень трогательная беседа "Фронтовые письма - треугольники"! Примите мой голос. Желаю творческих усежов!
Мария Михайловна Донюш # 8 апреля 2015 в 16:16 +1
Очень актуальный, интересный материал.
Любовь Дмитриевна Осинина # 19 апреля 2015 в 08:02 +1
Мария Николаевна, спасибо Вам за очень хороший материал, за замечательно подобранные и фотографии, и стихи. Трогательно, искренне и познавательно. Хорошая идея - подкрепить беседу изготовлением писем-треугольников. Творческих Вам успехов! С уважением Л.Д.
Сафронова Татьяна # 19 апреля 2015 в 08:05 +1
Содержательная и познавательная беседа, нет ничего лишнего. Отлично подготавливает детей к изготавливанию военных треугольничков, показанных в Вашем МК. Голос.
Ольга Ивановна Абашкина # 19 апреля 2015 в 08:22 +1
Интересный познавательный конспект.Спасибо вам, за воспитание маленьких патриотов!
Творческих успехов!!!!!
Ирина Ивановна Жабина # 19 апреля 2015 в 21:03 +1
Добрый вечер! Спасибо за приглашение! Вам удалось в доступной форме дать детям представление о фронтовых письмах. Но, учитывая возраст детей, я бы исключила стихи (или подобрала более простые по смыслу), оставив только первое.
А рассматривая письмо-рисунок, можно было предложить детям подумать о том, что хотел передать в своём послании боец. Но это моё субъективное мнение. Ваш материал будет полезен многим педагогам. Примите голос. Желаю успеха!
Наталья Владимировна Васильева # 19 апреля 2015 в 22:08 +1
Мария Николаевна!Очень познавательно,подобран фото материал, исторические факты.Желаю Вам творческих успехов! Примите мой голос!
Ксения Ашмарина # 20 апреля 2015 в 14:14 +1
Добрый день,Мария Николаевна! Спасибо за приглашение! У Вас получился интересный, занимательный Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольники. Примите голос!
Марина Ивановна Никитюк # 27 апреля 2015 в 22:21 +1
Добрый вечер,Мария Николаевна!Очень интересное познавательное мероприятие для детей. Дети должны знать историю. Голос! Творческих успехов.
Ирина Александровна Подольская # 24 мая 2015 в 16:03 +1
Добрый день, Мария Николаевна. Интересно, полезно, имеет большое значение в деле воспитания патриотов, защитников Отечества. Голосую. С уважением ИА
Аксана Абдурахмоновна Файзи # 23 апреля 2016 в 15:45 +1
Доброго дня, Мария Николаевна. спасибо за приглашение. По- моему ни одна тема касающаяся Великой Отечественной Войны никого не оставляет равнодушным. Я согласна с коллегами , что занятие получилось содержательным, познавательным, патриотичным. Удачи вам и творческих успехов.
Юлия Ивановна Бохан # 10 ноября 2016 в 09:00 +1
Добрый день Мария Николаевна! В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Вы смогли вполне в доступной форме донести до детей, какой ценой досталась победа нашему народу.Очень интересный,полезный материал для воспитания патриотических чувств у дошкольников.
Юлия Ивановна Бохан # 10 ноября 2016 в 09:00 +1
Добрый день Мария Николаевна! В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Вы смогли вполне в доступной форме донести до детей, какой ценой досталась победа нашему народу.Очень интересный,полезный материал для воспитания патриотических чувств у дошкольников.