Конкурсы для педагогов и детей

Секреты увлекательного занятия (из опыта работы воспитателя)

Из опыта работы воспитателя детского сада
Описание материала: предоставленный материал будет полезен воспитателям в педагогической деятельности при подготовке занятий и мероприятий с детьми дошкольного возраста.

Секреты увлекательного занятия (из опыта работы).
В этой статье мне хотелось бы поделиться «маленькими секретками» на каждом из этапов занятия, которые могут пригодиться в подготовке увлекательного, незабываемого мероприятия для детей дошкольного возраста.
Структура занятия.
1) Начало занятия в детском саду (оргмомент, приветствие).
Цель этого этапа – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.
-Ритуальные приветствия.
- Использование упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива.
-Организация дошкольников и настрой на занятия.
- Стимуляция интереса и эмоциональный настрой. Например:

Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!

Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу ,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!

Речевые настройки.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

2) Ход занятия в детском саду (процесс).
Включает в себя: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление.
Выполнение поставленных задач, с учётом здоровьесберегающих методов обучения.
Занятие может быть комплексным. Включение средств достижения нескольких целей или какой-то одной, использование игровых моментов, наглядного материала, динамических пауз или физ.минуток.
Самостоятельную деятельность.

1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В зверей лесных все превратились!

Я колдунья Феерфак!
Ох, люблю я колдовать!
Я сейчас вас очарую
И детей всех заколдую!

«Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

3) Окончание занятия в детском саду (итог занятия, прощание, рефлексия).
- Подведение итогов занятия.
- Создание предпосылок к дальнейшим занятиям.
- Оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения.
- Ритуал прощания.
Например:

Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!


Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья!»

Конечно, данный список каждый педагог может дополнить своими интересными находками и наработками, но если данный материал будет кому – нибудь полезен - буду рада!

Рекомендуем посмотреть:

Домашние задания для закрепления произношения звука Р Из опыта работы воспитателя детского сада Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя ДОУ

Похожие статьи:

Социальное развитие дошкольников

Развивающие занятия с детьми от 3 до 5 лет

Использование модульного оригами в работе с детьми | Визитная карточка "Моя профессия - воспитатель"
Опубликовано: 956 дней назад (29 апреля 2014)
Просмотров: 51649
+14
Голосов: 14
Оксана Владимировна Столь # 29 апреля 2014 в 17:06 +7
Спасибо,Мария,за маленькие секретики!Предложенный материал будет полезен для педагогов!С вашего позволения беру в свою копилочку!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 29 апреля 2014 в 17:06 +2
Мария да материал ваш полезный, ведь детей необходимо чем то заинтересовать, увлечь во время непосредственной образовательной деятельности. Игровые моменты и сюрпризы детей приводит в восторг активизируют их внимание, побуждают к деятельности. И обязательный элемент - это рефлексия, это результат того что дети запомнили, чему научились. И как вами было отмечено, необходимо проведение какой нибудь игры на закрепление. Спасибо. Молодец. Творческих успехов Вам.
Лариса Савчук # 29 апреля 2014 в 18:15 +3
Мария, большое спасибо за "секреты" увлекательного занятия! Голосую!
Светлана Николаевна Крючкова # 29 апреля 2014 в 18:47 +2
Интересные секретики!очень пригодятся педагогам, особенного дошкольникам. Беру себе в копилочку! Спасибо!Думаю, что у каждого педагога есть нечто подобное. У вас материал разграничен по месту применения в занятиях. Молодцы!
Наталья Валентиновна Моисеева # 29 апреля 2014 в 21:52 +5
Конечно, полезный материал. Спасибо, что выложили, многие воспользуются вашими советами. Примите мой голос!
Мария Чукмарёва # 30 апреля 2014 в 10:51 +5
Очень буду рада, если данный материал пригодится и поможет кому - нибудь в педагогической работе! Спасибо большое за внимание!
Маргарита Александровна Гришина # 7 мая 2014 в 12:10 +20
Мария,спасибо за секреты увлекательного занятия,они действительно очень пригодятся в работе с дошкольниками,каждый педагог имеет в своей копилочке секреты своего мастерства в данном направлении.Вы добавили в запас этих секретов и возможностей.Большое спасибо,удачи вам!+1
Наталья Алексеевна Петрова # 12 мая 2014 в 10:46 +4
Замечательное и увлекательное занятие. Ваши секретки просто великолепные для каждого педагога подойдут. Беру на заметку. Молодец. Голос+1
Мария Викторовна Копыльцова # 18 мая 2014 в 16:32 +4
Согласна с автором статьи, что секрет увлекательного занятия и успех его проведения зависит от настроя детей в начале, в момент организации, поэтому очень важно собрать внимание детей игрушкой , стихотворением, загадкой.ваши предложения замечательны для работы.+1
Ираида Юрьевна Ляпунова # 29 мая 2014 в 19:47 +2
Мария, согласна с Вами, подобных педагогических "секретов" много у каждого педагога.Ваш опыт дополнит эту кладезь мастерства. Спасибо за опыт!
Любовь Семеновна Ибатуллина # 13 ноября 2014 в 16:50 +1
Добрый вечер, Мария! Ваш материал очень полезен и интересен! Работая в детском саду, каждый педагог использует свои секретики, как поддержать хорошее настроение у детей, хорошие взаимоотношения в микроколлективе. Я тоже работаю с дошколятами, моя работа также направлена на создание благоприятной атмосферы в группе. Но тем не менее я возьму на заметку ваши рекомендации, ваши разработки.Ведь система личных отношений между детьми играет первостепенную роль как в формировании личности каждого ребенка, так и в становлении детского коллектива, доброжелательных отношений между его членами, влияет на эмоциональный климат группы, настроение детей. Наша задача влиять на данное формирование отношений. Спасибо!
Татьяна Шмидт # 8 апреля 2015 в 17:29 +1
Здравствуйте, Мария! Спасибо за проделанную работу. У меня к вам вопрос, вы работаете по программе "Сообщество"? Мне очень интересна эта тема, в связи с тем, что сады нашего района, после курсов, перешли на эту программу, но частично. Не у всех получается деление детей на центры. А как у вас с этим? Естественно, вам +1!
Светлана Михайловна Лобко # 3 марта 2016 в 20:04 +1
Искала интересные орг. моменты для занятий и наткнулась на Ваш материал. Спасибо за проделанную работу! Ваш материал интересен и полезен будет каждому педагогу! Беру себе в закладки!