Конкурсы для педагогов и детей

Экскурсия с детьми старшей группы в подвал детского сада

Экскурсия с детьми старшей группы в подвал детского сада
Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад № 2, с. Пычас, Удмуртия
Описание: Однажды проходя мимо здания детского сада на прогулку кто- то из детей старшей группы обратил внимание на окна, которые находятся в самом низу детского сада и поинтересовался, что там находится и почему там не горит свет. Услышав этот интересный вопрос стали подходить и остальные детишки. Как же ответить на любопытные вопросы детей? Как говорится : « лучше один раз увидеть , чем сто раз услышать». Поэтому мы с сотрудниками детского сада решили устроить для детей экскурсию в подвальное помещение детского сада.
Назначение: данный материал будет полезен и интересен педагогам детских садов, родителям.
Цель: расширение представлений детей о подвальном помещении детского сада
Задачи:
-развивать наблюдательность;
-формировать уважение к труду взрослых, вызывать желание называть сотрудников по имени отчеству;
-воспитывать культуру поведения.
Словарная работа: подвал, завхоз

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным-полно ребят.
Что за дом здесь?
...(детский сад)
Молодцы, вы отгадали загадку правильно.
Ребята, сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в удивительное место нашего детского сада – подвал. Кто скажет мне, что означает слово подвал?
Дети: Это самый нижний этаж здания, подполье.
Воспитатель: Подвал - помещение под первым этажом здания, ниже уровня земли. Специальное помещение для хранения продуктов, товаров и не только.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли в подвал заходить детям одним?
Дети: Нельзя, потому что там может быть опасно, темно. Заходить можно только с взрослыми.
Воспитатель: Вы совершенно правы! В такие помещения, ка подвал детям заходить запрещено, потому что там их могут поджидать различные опасности : насекомые, сырость, темнота.
Но не следует бояться и переживать , потому что нас будет сопровождать человек, который знает подвал очень хорошо – это наш завхоз , Ольга Александровна!
Волшебство важно, конечно,
Чтоб хозяйство здесь вести,
Чтоб учесть все безупречно
И любую вещь найти.
У завхоза дел не мало,
Чтобы нашим малышам
В садике уютней стало,
Нужно быть и тут, и там.

Ребята, а как вы думаете, что означает слово завхоз?
Дети: Это человек, который смотрит за порядком в хозяйстве, в детском саду.
Воспитатель: Правильно, ребята. Завхоз – это человек, который руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, выдает продукты для приготовления пищи.
Итак, прежде чем спускаться в подвал мы вместе обговорим правила поведения в подвале:
- внимательно слушаем рассказчика, Ольгу Александровну, не перебиваем ее;
- двигаемся все вместе, не отстаем друг от друга, не толкаемся;
- не кричим, ведем себя тихо и спокойно;
- помогаем друг другу в трудной ситуации.

Итак, сейчас мы с вами спустимся в подвал детского сада. Спускаемся очень осторожно, придерживаем друг друга.
Нужно отметить, чтобы пройти вглубь подвала следует включить свет, для того, чтобы было светло и уютно.


Первая остановка
- посмотрите ребята, какой длинный коридор здесь и по всей длине коридора на потолке можно увидеть трубы – это трубы, по которым бежит чистая вода, а по трубам большого диаметра спускается грязная вода. Она поступает в отстойник – место , где собирается вся использованная грязная вода.

Вторая остановка – это помещение ,где располагается пожарный кран ( пожарный гидрант), который подает воду для заправки пожарной машины, а также подает воду на верхний этаж.

Третья остановка – это помещение , где можно посмотреть , откуда именно в детский сад поступает горячая вода и по трубам распределяется по нашим группам.

Четвертая остановка – это комната нашего Геннадия Ильича, который может отремонтировать поломанное оборудование. Здесь хранится все его оборудование.

А что самое интересное, в нашем подвале живут летучие мыши, которые очень любят темноту, но в данный момент они в спячке, так как на дворе зима. И однажды Ольга Александровна нашла одну летучую мышь осторожно положила ее в баночку ,подняла ребятам в группу, чтобы они внимательно рассмотрели это интересное животное.

Вам стало интересно?
Дети: Да!
Воспитатель: Обязательно покажу вам эту фотографию, узнаем чем питается летучая мышь, как и где она любит спать и многое другое. А сейчас, пришло время подниматься на верх к солнечному свету . Поднимемся наверх очень осторожно.
Воспитатель: Вам понравилась экскурсия? Чем она вам понравилась? Что больше всего вам запомнилось? Поблагодарим Ольгу Александровну за удивительную экскурсию.
Дети: Спасибо, Ольга Александровна!

Рекомендуем посмотреть:

Экскурсия в библиотеку с дошкольниками Экскурсия по родному городу с дошкольниками Экскурсия в пожарную часть с дошкольниками Конспект занятия по экологии. Старшая группа

Похожие статьи:

Экскурсия для дошкольников в школу

Новогодняя елочка из картонных втулок своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Настольная игра - ходилка для дошкольников своими руками
Опубликовано: 331 день назад (7 января 2016)
Просмотров: 779
+24
Голосов: 24
Валерия Викторовна Матвеева # 8 января 2016 в 00:05 +7
Мария, приветствую Вас! Какая оригинальная идея. Я просто шокирована. Представляю, как детям все это интересно и удивительно. Идея превосходная. Нужно предложить своим коллегам. Спасибо за идею. Мой голос Вам!
Мария Чукмарёва # 8 января 2016 в 00:10 +3
Валерия Викторовна , спасибо за первый положительный комментарий!
Елена Владимировна Иванова # 8 января 2016 в 00:32 +6
Первая реакция на вашу экскурсию была шоковой. Мне ни разу в голову не приходило сводить детей на экскурсию в подвал. Ну в прачечную, на кухню, в медкабинет -это понятно, а тут... Но прочитав статью, я задумалась. А ведь и правда, эта часть сада у детей часто вызывает интерес своей недоступностью. И как подробно вы описали хозяйственную часть ребятишкам! Каким простым, доступным языком. Спасибо за идею и виртуальную экскурсию!Голосую №2.
Мария Чукмарёва # 8 января 2016 в 09:03 +4
Здравствуйте! Когда выкладывала материал я понимала, что многим станет непонятна данная экскурсия в подвал, но как вы верно подметили, детям интересны те места, куда их не допускают. Чтобы провести такое мероприятие были соблюдены все требования: взрослыми пройден весь маршрут экскурсии,все помещения были проверены на безопасность , да и с детьми была проведена предварительная беседа о опасностях встречающихся в подвальных помещениях.
Безусловно,от этой экскурсии дети были в восторге! Рассказывали всем (детям, взрослым), что им удалось увидеть и узнать.
Спасибо вам за оставленный отзыв и голос!
Нина Сергеевна Гатаулина # 8 января 2016 в 04:15 +5
Совершенно уникальная экскурсия. Подробный конспект, знакомство с проыессией,правила безопасности- все доступно для детей. А уж от знакомства с летучей мышью будет масса положительных эмоций.
Мария Чукмарёва # 8 января 2016 в 09:08 +3
Нина Сергеевна, спасибо за визит и оставленный комментарий! В данный момент готовлю занимательный материал о летучей мыши! Думаю, что детям понравится!
Татьяна Александровна Толстикова # 8 января 2016 в 10:44 +6
Мария Николаевна, здравствуйте! В восторге от Вашей экскурсии. Представляю ту атмосферу таинственности, в которой она происходила. А сколько нового дети узнали, путешествуя по подвалу. Кроме того, дети познакомились с такой интересной профессией - завхоз. Безусловно, всё увиденное воспитывает уважительное отношение к людям этой профессии. С удовольствием голосую за вашу публикацию. Удачи!
Александр Семенович Жбанов # 8 января 2016 в 11:39 +5
Необычная экскурсия надолго останется в памяти детей! Вы молодец, Мария Николаевна! Придумать такой оригинальный урок по ОБЖ с детьми это чудесно!Срочно голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2016 в 15:51 +4
Здравствуйте, Мария Николаевна. Очень заинтересовалась названием Публикации, решила заглянуть. И не пожалела! Такого, конечно, я еще не видела и даже не предполагала, что получится в высшей степени организованное, интересное, познавательное мероприятие! А какая словарная работа! В ходе экскурсии дети получили массу информации, на которую, может быть, в суматохе повседневных дел, они бы и не обратили внимание. А тут в интересной, увлекательной, а главное, доступной форме дети много узнали и о правилах безопасности, о профессиях и др. Мне еще понравился тот момент, что за экскурсией, может быть последует и проектная деятельность о животных (летучих мышах). Большое спасибо за данный материал! Дальнейших творческих успехов! голос
Мария Чукмарёва # 8 января 2016 в 16:29 +1
Благодарю вас, уважаемые коллеги, за проявленный интерес к данному материалу и ваши оценки, которые для меня очень важны !
Зинаида Аркадьевна Старцева # 8 января 2016 в 21:20 +1
Здравствуйте, Мария! Удивительная экскурсия. Познание непознанного! Экскурсия организована в соответствии с требованиями ФГОС, учитывая интересы, запросы и по инициативе детей с целью расширения представлений о профессиях. Благодарю за идею! Голос № 8, успехов и удачи!
Алла Ивановна Ефимова # 10 января 2016 в 12:26 +1
Дети узнали много нового, интересного. В интересной, увлекательной, а главное, доступной форме дети много узнали и о правилах безопасности, о профессиях и др. Примите голос.
Елена Викторовна Багрова # 10 января 2016 в 12:52 +1
Мария Николаевна, здравствуйте!
Замечательный психологический и педагогический прием Вы использовали в ходе своей экскурсии. Это поможет в будущем избежать конкретных проблем, связанных с риском для здоровья детей. Ведь их любопытство было удовлетворено в полной мере.
Спасибо! Голос! Удачи!
С уважением!
Наталья Александровна Ермакова # 11 января 2016 в 09:02 +1
Мария Николаевна, здравствуйте! Вы устроили настоящий праздник малышам, они побывали там куда строго запрещается ходить, да ещё и узнали много чего интересного! Думаю детишки в полном восторге! Голосую, спасибо!
Галина Станиславовна Бердник # 12 января 2016 в 11:06 +1
Необычная экскурсия для дошколят. Очень важно вовремя удовлетворить любопытство маленьких детей. В свою очередь на подобных экскурсиях формируется уважение к труду взрослых, знания о разнообразии необходимой профессии.
Спасибо за Вашу предоставленную работу.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 12 января 2016 в 12:54 +3
Здравствуйте, Мария! Спасибо за приглашение. Ознакомившись с конспектом и отзывами коллег на него, могу добавить следующее. Экскурсия вызывает двойственное мнение. 1. Подвал не место для экскурсий, несмотря на то, что:"были соблюдены все требования: взрослыми пройден весь маршрут экскурсии, все помещения были проверены на безопасность". Подвал должен быть очищен от всяких насекомых, коморок, в противопожарных целях, профилактики терроризма и пр., и пр., и пр. Но т. к. я сама, как любопытная Варвара, то: 2. Экскурсия удалась на славу! Честь и хвала вам и вашему завхозу! За летучую мышь отдельное спасибо! Вспомнила, как сама носила её в детский сад. Дело было так. Москва. Лето. 5 этаж. Кот, страдающий днём от жары и спасающийся от неё ночью, через открытую дверь балкона. Сон. Утром на кровати нахожу какую - то дрянь! Долго всматриваюсь... Летучая мышь! Каким образом он её раздобыл - остаётся загадкой и по сей день. Наверное, он играл с ней, замучил, и принёс добычу хозяйке, которая пропустила всё самое интересное. Жалко, что животные разговаривают только в сказках. Родители долго ахали. Как? В городских условиях? Не гуляющий кот? Кто, как не воспитатель, смотрящий на мир глазами ребёнка, расскажет и покажет всё самое интересное и давно забытое взрослыми.
Мария Чукмарёва # 12 января 2016 в 21:06 0
Спасибо большое за содержательный комментарий и за увлекательные воспоминания!
Регина Сириновна Сабирзянова # 12 января 2016 в 15:14 +3
Добрый день, Мария Николаевна! Спасибо за приглашение на необычную, увлекательную и очень полезную, плодотворную экскурсию в подвал. Очень понравилась ваша замечательная идея, спасибо, что поделились с коллегами. Примите голос! Удачи!!!
Мария Чукмарёва # 12 января 2016 в 21:06 +1
Регина Сириновна, спасибо за визит и за приятный отзыв по поводу экскурсии!
Раиса Владимировна Коломыцева # 12 января 2016 в 22:01 +2
Добрый вечер, Мария Николаевна! Ну и придумка - в подвал экскурсий мы ещё не совершали, думаю, что дети были в восторге, их почему - то притягивают именно такие места, с удовольствием голосую!
Оксана Петровна Харина # 13 января 2016 в 12:54 +1
Добрый день, Мария Николаевна! Спасибо во первых за идею, и методическую разработку. Вы многих смогли удивить такой экскурсией, полностью соглашусь с мнением №2 Еленой Владимировной Ивановой, что эта часть сада у детей часто вызывает интерес своей недоступностью. Но конечно не значит, что всем нужно повторить Ваш опыт. У нас такой подвал, что и самим туда страшно ходить. Спасибо! Примите ГОЛОС!
Татьяна Петровна Цуканова # 14 января 2016 в 04:08 +1
Мария Николаевна! Спасибо за Вашу предоставленную работу. Необычно, увлекательно, таинственно, но очень познавательно! Мой голос. С уважением, Т.П.
Ольга Третьякова # 14 января 2016 в 19:37 +1
Ой-ой... куда - куда, а в подвал мы не спускались))) оказывается это не менее интересно чем ходить на прачечную или на кухню))) А летучая мышь - супер)))
Вера Александровна Орехова # 15 января 2016 в 16:25 +1
Мария , спасибо за приглашение.
С удовольствием совершила вместе с Вами и детьми экскурсию в подвал детского сада.
Оказывается, там тоже много интересного. Вы разветвите у детей любознательность, воспитываете культуру поведения.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!!!
Ирина Анатольевна Князева # 15 января 2016 в 21:44 +1
Мария! Примите голос за экскурсию для детей дошкольного возраста. Уверена, детям очень понравилось. А больше всего, наверное, мышка. Здорово! Успехов!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 16 января 2016 в 15:27 +2
Мария Николаевна, спасибо за приглашение. Да, очень необычная, а для детей интересная экскурсия в подвал, ведь их одних туда никто не пустит, а тут они всё посмотрели! Вы не забыли повторить технику безопасности. Творческих находок, голос +1!