Конкурсы для педагогов и детей

Блог Чуриковой Ольги

Автор блога: Ольга Чурикова
Инновационные формы работы учителя-логопеда с родителями
Из опыта работы учителя-логопеда ДОУАвтор: Чурикова Ольга Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» города Губкина Белгородской области В статье учитель-логопед делится опытом работы с родителями детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Данная информация предназначается и может быть полезна не только логопедам, но и воспитателям ДОУ групп компенсирующей направленности. От того, как родители относятся к процессу по устранению нарушений речи, развит...
Конспект НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе компенсирующей направленности
Логопедическое занятие в старшей группеАвтор: Чурикова Ольга Николаевна учитель-логопед МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №21 "Ивушка" города Губкина Белгородской области С помощью данного конспекта занятия учителя-логопеды, воспитатели ДОУ, родители детей, имеющих речевую патологию, смогут систематизировать их знания о строении тела человека, о том, как руки помогают нам в повседневной жизни. Занятие насыщенно богатым речевым материалом для устранения у детей ошибок в устной речи, разви...
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: «Путешествие в деревню»Автор: Учитель-логопед МАДОУ №21 "Ивушка" г. Губкин Белгородской области Чурикова Ольга Николаевна Конспект занятия предназначается для логопедов, воспитателей дошкольных учреждений, родителей. Содержит большой лексический материал по теме "Домашние животные", в него включены задания для совершенствования навыка связной речи, устранения нарушений лексико-грам...
Камин для загородного дома
Настоящий дровяной камин в загородном доме неизменно создает тепло и уют всего помещения. Комната с камином становится центральным местом в доме, где можно собраться всей семьей и друзьями холодным зимним вечером для чаепития, проведения праздничного мероприятия. В старину очаг представлял собой обычную нишу в стене для разведения костра, но люди всегда старались его красиво украсить. Над камином в замках помещали фамильные гербы, охотничьи трофеи, оружие. В эпоху средневековья очаг стали ук...
Сценарий зимнего праздника для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи
Речевой праздник «Зимушка-зима» для детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленностиОписание: Праздник «Зимушка-зима» проводится для детей и их родителей в подготовительной группе детского сада с целью показать динамику речевого и общего развития детей, уровень приобретенных умений и навыков в процессе коррекционной работы и сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи учителем-логопедом и сотрудниками ДОУ. Речевой праздник готовится совместно с родител...
Работа учителя-логопеда с семьей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей
Из опыта работы логопедаПоложительный результат сохранения и укрепления здоровья дошкольников возможен при условии совместной работы сотрудников ДОУ и их родителей, понимании значимости и важности всех форм проводимой оздоровительной работы с детьми. Концепция современного дошкольного образования предусматривает сохранение и активное формирование здоровья и здорового образа жизни у воспитанников. Использование учителем-логопедом здоровьесберегающих технологий является одним из важнейших ср...
С Новым Годом!
Каждый прошедший день неумолимо приближает нас к Новому 2014 Году, и вот мы уже стоим на пороге долгожданного праздника. Это самое прекрасное время, когда все готовятся к встрече с новым витком нашей жизни. Традиционно каждая семья украшает свое жилище елочными игрушками, дождиком, мишурой, гирляндами, что поднимает праздничное настроение. Загородный дом с яркими, красочными украшениями в предновогодние дни превращается в сказочный замок. В это время взрослые и дети принимают посильное участ...
Как помочь детям с тяжелыми нарушениями речи запомнить буквы
Обучение детей с речевыми нарушениями чтениюУ многих детей с тяжелыми речевыми нарушениями при обучении грамоте возникают трудности на этапе ознакомления с буквами. Длительный и целенаправленный процесс обучения дошкольников чтению проходит несколько этапов. Т. Г. Егоров выделяет первую ступень формирования навыка чтения - овладение ребенка звуко-буквенными обозначениями. Чтобы дети не смешивали буквы по акустическому или оптическому сходству, нужно активизировать работу зрительного, слухов...
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Слова, обозначающие действия»Автор: Чурикова Ольга Николаевна учитель-логопед МАДОУ №21 "Ивушка" города Губкин Белгородской области Цель: коррекционно-образовательная: учить детей выделять в речи слова, обозначающие действия предметов; практическое употребление в речи предлогов (в, на, под); обогащение лексического запаса по теме «Лес»; учить безошибочному употреблению па...
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Автор : Чурикова Ольга Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» города Губкина Белгородской области Тема занятия: «Слова, обозначающие признак предмета» Цель: коррекционно-образовательная: учить детей в речи выделять слова, обозначающие признак предмета; активизировать словарь по лексической теме: «Овощи- фрукты»; закрепить у детей умение согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими цвет, вкус, форму, овощей и фруктов; пра...
Трудности в обучении чтению детей с тяжелыми нарушениями речи
Автор: Чурикова Ольга Николаевна учитель-логопед МАДОУ №21 города Губкина Белгородсой области Чтение – это сложнейший вид речевой деятельности, восприятие печатного или рукописного текста, понимание содержания прочитанного. Этот психофизиологический процесс осуществляется при участии речедвигательного, зрительного, речеслухового анализаторов. Начинается процесс чтения со зрительного восприятия, различения, узнавания букв, соотнесения их со звуковым образом, прочитывания и понимания значения ...
Скоро, скоро Новый Год!
Скоро наступит Новый Год! Препраздничные хлопоты, поиски подарков,сборник салатов и закусок, нестандартные идеи для украшения елочки и дома - вот что создает настроение праздника. Мне очень нравятся вытынанки, попробую украсить свое окно вот так:...