Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: «Путешествие в деревню»
Автор: Учитель-логопед МАДОУ №21 "Ивушка" г. Губкин Белгородской области Чурикова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначается для логопедов, воспитателей дошкольных учреждений, родителей. Содержит большой лексический материал по теме "Домашние животные", в него включены задания для совершенствования навыка связной речи, устранения нарушений лексико-грамматического характера. НОД поможет развить у детей с нарушениями речи ориентировку на плоскости листа, такие психические процессы, как мышление, память, внимание, воображение.
Цель:
Коррекционно-образовательная: обобщить и закрепить знаний детей о домашних животных, их образе жизни, о том, какую пользу они приносят человеку; правильно называть детенышей домашних животных, кто как подает голос; расширить и активизировать лексический запас по теме «Домашние животные»;
Коррекционно-развивающая: развивать умение образовывать существительные с помощью суффиксов –онок; -ёнок; использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употреблять в речи существительные во мн. числе в Родительном падеже; учить отгадывать загадки, обосновывать свой ответ; развивать связную речь, коммуникативную функцию речи, приучать понятно для окружающих выражать свои мысли; учить ориентироваться на плоскости листа; развивать психические процессы: мышление, память, внимание, воображение;
Воспитательная: воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание заниматься, навык совместной деятельности, уважительно относиться к взрослым и сверстникам.
Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей на магнитах, демонстративный материал для оформления деревенского двора, телевизор, мяч, контурные изображения домашних животных, плоскостное изображение «зеленого луга» для каждого ребенка.
ИКТ ресурсы: обучающее видео для детей.
Ход работы:
1.Дети входят в группу, здороваются с гостями.
- Ребята, посмотрите, что вы видите на мольберте? (домашние животные идут с детенышами, но они перепутались).

Нам нужно поехать в деревню и посмотреть, как там живут домашние животные. Предлагаю вам отправиться в интересное путешествие на поезде. Я превращаюсь в паровоз, а вы в вагончики. Внимание, все готовы? Мы отправляемся в путь (дети произносят звук –ч-, когда останавливаются, -ш-).
Психологический этюд «Едем в деревню на поезде»
Вот первая остановка на нашем пути, над поездом появилась тучка, пошел дождик, холодные капли падают на землю, сразу стало холодно, мы отправляемся дальше: ч-ч-ч…
Наша следующая остановка – лесная полянка, здесь ярко светит теплое, ласковое солнышко, дует ветерок, но нам снова пора в путь, сейчас мы проедем через темный тоннель, будет немножко страшновато. Вагончики, крепко держитесь друг за друга, вместе мы преодолеем эту преграду: ч-ч-ч
Ребята, посмотрите, куда мы приехали? Давайте подойдем поближе и посмотрим на деревенский двор.
На доске изображения деревенского двора: дом, сарай, деревья, кусты, забор, домашние животные.

- Вот мы с вами приехали в деревню. Что вы здесь видите? (это деревенский двор). Кто здесь живет? (домашние животные). Назовите, каких домашних животных вы узнали? (корова, лошадь, коза, овечка, кошка, свинья, собака). Почему этих животных называют домашними? (живут во дворе, хозяин строит для них сарай, кормит). Какую пользу приносят домашние животные человеку? (корова дает молоко, собака сторожит дом, свинья дает вкусное мясо и сало, овечка теплую шерсть, коза молоко и шерсть, лошадь возит тяжелые грузы и пашет огород, кошка ловит мышей).
1. Д/ игра «Похлопаем – потопаем».
Если то, что я говорю, правда – хлопайте, а если нет, то топайте.
Корова дает нам молоко: да или нет?
Кошка живет в будке: да или нет?
У овечки большой пятачок: да или нет?
Лошадь возит тяжелые грузы: да или нет?
Собака сторожит дом: да или нет?
У свиньи длинная грива: да или нет?
2. Послушайте загадки о домашних животных, догадайтесь, кто это?
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок,
На ногах его копытца,
Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)
Круглый год — зимой и летом,
В шубу дамочка одета,
Шерсть закручена в колечки.
Кто же ходит здесь? ( Овечка)
- Молодцы, загадки отгадали правильно.
3. Сейчас мы посмотрим телевизор и узнаем много интересного о домашних животных.
(дети закрепляют зания о том, как зовут детенышей домашних животных, как они подают голос)
Физминутка
Игра с мячом о домашних животных
«Назови ласково» (кошка – кошечка, коза – козочка, лошадь - …)
«Кого много во дворе?» (собака – много собак, овца – много овец, кот –…)
5. Ребята, подойдите к столу, посмотрите, для каждого из вас есть зеленый луг и изображения домашних животных. Утром хозяин открывает ворота и выпускает домашних животных, чтобы они паслись на лугу, ели зеленую траву.
Д/игра «Догадайся, о ком я говорю»
* Первой из ворот выбежала на зеленый луг большая, сильная, быстрая, красивая …(лошадь), она побежала в правый верхний угол. Где находится лошадь? (в правом верхнем углу).
* За ней вышла маленькая, толстая, всегда грязная …(свинья), она пошла в левый нижний угол. Где находится свинья? (в левом нижнем углу).
* О ком теперь я говорю: большая, рогатая, траву жует, молоко дает? (корова). Она пошла в правый нижний угол. Где находится корова? (в правом нижнем углу).
* За коровой на луг вышла маленькая, пушистая, серая, ласковая …(кошка), она пошла в середину луга. Где кошка? (в середине).
* Кто из домашних животных еще идет на луг? (коза). Расскажите, она какая? (маленькая, у нее есть рожки и длинная шерсть, на ножках копыта). Куда пойдет коза? (в левый верхний угол). Где коза? (в левом верхнем углу).
Кто гуляет на лугу? (домашние животные).

6. Ребята, вам понравилось в деревне? Как мы сюда попали? Кого видели во дворе? Кто нам рассказывал о домашних животных? Куда пошли пастись домашние животные?
Подойдите к мольберту и исправьте ошибки, мы теперь знаем, кто с кем идет гулять: корова с теленком, лошадь с жеребенком, коза с козленком, свинья с поросенком, кошка с котенком, собака с щенком.
Вы молодцы, помогли домашним животным найти своих детенышей. Спасибо всем за работу!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Камин для загородного дома | Конспект НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 664 дня назад (15 февраля 2015)
Просмотров: 965
+2
Голосов: 2
Галина Васильевна Егорова # 16 февраля 2015 в 05:02 0
Прочитала ваш конспект. Он интересный и познавательный. В игровой подвижной форме дети повторяют и обобщают зания о домашних животных. Все задания направлены на развитие и коррекцию памяти, внимания, воображения, речи. На воспитание интереса к животным, к самой деревне. Яркие наглядности помогают детям воспринимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи между предметами. Но хочу вам подсказать про оформление. Тема записывается с помощью шрифта-заголовка H1. Первый заголовок пишется более коротким и емким. Дальше подробнее. Перед фамилией пишут автор. То, что вы прописали в цели - это все задачи. Цель пишется одна в имени существительном (Закрепление знаний детей о домашних животных, например, так). Само занятие интересное. Примите первый голос.
Ольга Чурикова # 16 февраля 2015 в 21:56 0
Галина Васильевна, добрый вечер! Большое спасибо за внимание к конспекту занятия и оценке моей работы. Замечания к оформлению конспекта приму к сведению, в следующий раз постараюсь сделать все как положено. Еще раз большое спасибо!
Юлия Алексеевна Ушакова # 17 февраля 2015 в 13:39 0
Спасибо автору! Я не по наслышке знаю работу с детьми с ОНР, т.к. сама работаю в коррекционном детском саду. Конспект мне понравился, очень емкий, полный, интересный и качественно изложенный. Хорошо что имеется большое количество демонстрационного материала, т.к. в работе с такими детьми я считаю это не только необходимым но и просто ОБЯЧЗАТЕЛЬНЫМ (я имею ввиду большое количество)
Ольга Чурикова # 17 февраля 2015 в 19:22 0
Юлия Алексеевна, большое спасибо за положительные отзывы. В Ваших комментариях чувствуется опыт работы с детьми с ОВЗ. Я считаю, что во многом качество проведенного занятия с дошкольниками зависит от используемого материала, его применения в игровых ситуациях.
Татьяна Семёновна Павлова # 30 декабря 2015 в 23:02 0
Добрый вечер, Ольга Николаевна! Внимательно прочитала ваш конспект занятия. Согласна с замечанием Галины Васильевны по поводу оформления: цель одна, задач несколько. Еще игры " Назови ласково, Кого много" следует выделить жирным шрифтом,т.к. они значимые, но в конспекте не выделены. В ходе занятия систематизируются и активизируются знания детей о домашних животных,закрепляется словообразование, пространственные ориентировки,интересные загадки развивают логическое мышление, прекрасный демонстрационный материал активизирует внимание.Также развивается интерес к домашним животным, желание ухаживать, проявлять заботу о них.Конспект развивающий, познавательный. Спасибо за представленный материал!+1