Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедические игры для дошкольников

Логопедическая игра для дошкольников "Помоги Незнайке"
Автор: Чурикова Ольга Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» города Губкин Белгородской области

Логопедическая игра «Помоги Незнайке» предназначена для работы с детьми дошкольного возраста по развитию связной речи, активизации словаря, совершенствования навыка словообразования, закреплению знаний об овощах и фруктах. Данное пособие может быть использовано воспитателями в непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для классификации овощей, фруктов, закрепления обобщающих понятий «овощи», «фрукты».

Цель игры:
коррекционно-образовательная: учить детей узнавать, правильно называть овощи и фрукты, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты»; согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет, вкус овощей и фруктов; совершенствовать навык образования слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
коррекционно-развивающая: работать над развитием связной речи, развивать умение составлять описательный рассказ; учить детей подбирать однородные слова-определения для описания овощей и фруктов; совершенствовать психические процессы: логическое мышление, память, внимание; формировать навык обобщения и выделения лишних предметов;
учить ориентировке в пространстве;
воспитательная: воспитывать желание заниматься, выполнять задание логопеда, активность на занятии;
игровое оборудование: корзина, ваза, контурные изображения овощей и фруктов, изготовленные из цветного картона; изображение Незнайки;
подготовительная работа: ознакомление детей с овощами, фруктами; перед началом игры логопед заранее раскладывает овощи и фрукты неправильно: в вазу кладет несколько овощей, а в корзину добавляет фрукты.
Ход игры:
Организационный момент: Д/игра с мячом «Во саду ли, в огороде»
Логопед стоит в кругу, бросает мяч, называет овощ или фрукт, а дети говорят, где он растет: «Капуста – капуста растет на огороде, груша – груша растет в саду, горох – горох растет на огороде …». Закрепляются обобщающие понятия: овощи растут на огороде, а фрукты в саду.

1. Логопед: «Ребята, к нам на занятие пришел Незнайка. Он принес с собой большую корзину с овощами и вазу с фруктами. Назовите, что лежит у Незнайки в корзине, а что в вазе».

Дети называют и замечают, что Незнайка допустил ошибки, овощи и фрукты разложил неправильно. Они выходят к доске, объясняют, что нужно изменить: «Я из корзины убираю яблоко и положу его в вазу, потому что это фрукт».

2. Д/игра «Мой, моя, мое»
Логопед предлагает детям выбрать овощ или фрукт и сказать: это мой лук, это моя картошка, это мое яблоко, это мой баклажан …
3. Д/и «Что это?»
Логопед предлагает детям поиграть с Незнайкой и узнать по описанию, о каком овоще или фрукте он говорит:
- зеленый, длинный, хрустящий, свежий …(огурец)
- красное, спелое, сладкое, сочное …(яблоко)
- оранжевый, сладкий, сочный, ароматный …(апельсин)
Затем описание овощей и фруктов делают дети: это морковка, она длинная, оранжевая, сочная, полезная…
4. Д/игра «Как спорили овощи и фрукты»
Дети рассказывают об овощах и фруктах:
«Я морковка, овощ, расту на огороде, сама в земле, а наверху зеленый хвостик. Я длинная, оранжевая, очень полезная, во мне много витаминов. Меня любят зайцы, дети пьют морковный сок, а мама кладет морковь в суп».
5. Д/игра «Кто внимательный?»
Логопед на доске раскладывает в ряд 5 картинок с изображением овощей и фруктов, предлагает найти и показать:
- назови первый предмет;
- назови последний предмет;
- что находится посередине;
- что находится между грушей и помидором …
6. Д/игра «Большой - маленький»
Дети помогают Незнайке разложить овощи и фрукты в корзинку и вазу, при этом называют большие и маленькие овощи и фрукты: яблоко – яблочко, помидор – помидорчик, лимон – лимончик, лук – лучок …

7. Итог занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для профилактики оптической дисграфии и дислексии у дошкольников Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Логопедические игры для детского сада Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками

Похожие статьи:

Логопедические игры для дошкольников и младших школьников

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками

Логопедическая игра для старших дошкольников

Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»

Скоро, скоро Новый Год!
Опубликовано: 3775 дней назад (17 ноября 2013)
Просмотров: 10281
+9
Голосов: 9
Мила Кузьмина # 17 ноября 2013 в 23:38 +3
Спасибо за представленные логопедические игры! Хочется выделить в этих играх самое главное: с вашим творческим подходом  у детей всегда  будет желание заниматься,  выполнять ваши задания и  быть активными на занятии.
Ольга Чурикова # 18 ноября 2013 в 19:50 +3
Спасибо за такие отзывы. Мне кажется, что педагогами становятся только те люди, у которых есть постоянное желание что-то делать, мастерить, украшать, совершенствовать. На этом сайте только и успеваешь удивляться тому, как у наших педагогов развита фантазия, воображение, какие у всех "золотые руки".
Анна Иванова # 29 июля 2014 в 15:36 0
очень благодарна за игры от действующего учителя-логопеда. Я только поступила учиться на логопеда и мне, несомненно, пригодятся в моей работе эти игры.
Все пособия для игры просты в изготовлении. А учиться в игре деткам, конечно же,очень понравится
Оксана Викторовна Синчишина # 20 января 2015 в 18:11 0
Мне скмой не давно пришлось учиться работать с детьми логопатами. Ваш материал очень полезен.
Анастасия Прохорова # 9 февраля 2015 в 13:14 0
Спасибо за интересную работу. Голос.
Елена Алексеевна Уткина # 12 октября 2015 в 21:17 0
Здравствуйте! Хочу выразить вам свою признательность и сказать спасибо за такой насыщенный методический материал. Сейчас - осень, и все игры как никогда актуальны в работе логопеда.
Оксана Витальевна Булах # 3 февраля 2016 в 17:10 0
Ольга! Спасибо за подобранные игры. С помощью данных игр развивается связанная речь, закрепляется использование предлогов, употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Клокова Светлана Вячеславовна. # 8 февраля 2016 в 15:30 0
Красочно, наглядно ,интересно и понятно! Продуманное занятие, которое в игровой форме решает много коррекционных задач.Манипулируя с картинками, на одном и том же материале детишки отрабатывают лексико-грамматические категории. Спасибо!
Татьяна Николаевна Губанова # 3 января 2018 в 23:03 +1
Очень полезный и интересный материал! С помощью таких логопедических игр, заинтересовав детей, можно добиться больших результатов. У ребенка будет всегда желание заниматься.Спасибо!