Конкурсы для педагогов и детей

Научно – практическая конференция к 70-летию Победы для 9 - 11 классов. Сценарий

Школьная научно – практическая конференция «И помнит мир спасенный…» посвященная 70-летию Победы
Автор: Монахова Светлана Викторовна, учитель математики высшей квалификационной категории МКОУ СОШ № 4 города Куйбышева Новосибирской области
Описание работы: Данная работа может быть полезна в работе педагога - организатора школы, методического объединения учителей филологического цикла для проведения общешкольной конференции, классными руководителями для проведения классного часа.
Возраст детей - 14 - 18 лет, но, как показывает практика , привлекаю детей и более младшего возраста.
Одним из постулатов патриотического воспитания в школе является формирование у учащихся чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого.
Данная тема актуальна, так как 9 Мая вся страна отмечает великий праздник – День Победы, 70-ю годовщину победы советского народа в Великой Отечественной войне, в преддверии значимого события было проведено мероприятие, с целью воспитания патриотизма, героизма, любви к Родине, уважение к тем людям, которые завоевали для нас Победу.
Мероприятие заставляет задуматься молодое поколение о необходимости сохранения мира, о великом подвиге русского народа, учит бережному отношению к прошлому страны.
Для воспитания творческой личности научно – практической конференция создает одно из условий для развития задатков продуктивного мышления.
Научно – практическая конференция проходит под девизом:
И никогда не оборвется веков связующая нить
Цель проведения конференции:
-развитие интеллектуального творчества учащихся;
-выявление способных и одаренных в гуманитарных науках детей, оказание им поддержки;
-демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся;
-совершенствование работы с учащимися по профессиональной ориентации;
-воспитание патриотических качеств личности.

Памяти наших отцов и старших братьев, памяти наших матерей и жен, работников тыла, памяти вечно молодых солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны
посвящается.

Ты пройти по стране – в каждом доме,
Либо в красном углу, либо в старом альбоме
Ты увидишь портреты хозяев в пилотках и в касках,
Ты увидишь мужчин в гимнастерках солдатских.

Все дальше уходят от нас военные годы. 70 лет прошло с тех пор, когда отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. Закончилась самая тяжкая война. Война, которая началась без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны.

На Земле
безжалостной маленькой
Жил да был человек маленький.
У него была служба
маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую…
И однажды –
Прекрасным утром –
Постучалась к нему в окошко
Небольшая,
Казалось,
Война…
Автомат ему выдали
маленький.
Сапоги ему выдали
маленькие.
Каску выдали
маленькую
И маленькую –
По размерам –
Шинель…
…А когда он упал –
некрасиво,
неправильно,
в атакующем крике
вывернув рот,
то на всей земле
не хватило
мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!

Почтим память погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания.
Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и не нет.

Тема Великой Отечественной войны занимает важное место в творчестве А. Твардовского. Честь, совесть, человеческое достоинство, верность своему долгу – именно эти проблемы затрагиваются писателем, в те годы – фронтовым корреспондентом.
В военные годы поэтический голос его приобретает ту силу, ту подлинность переживаний, без которых невозможно настоящее творчество.
Стихи А.Твардовского военных лет – это хроника фронтовой жизни, в которых звучит философское осмысление человеческой судьбы в дни всенародной трагедии.

Пускай до последнего часа расплаты,
До дня торжества – недалекого дня –
И мне не дожить, как и многим ребятам,
Что были нисколько не хуже меня.

Я долю свою по – солдатски приемлю,
Ведь если бы смерть выбирать нам, друзья,
То лучше, чем смерть за родимую землю,
И выбрать нельзя.

Свой доклад о литературной ономастике в поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин» представит ученица 11 класса

И печальные и радостные события жестоких военных будней вобрала в себя поэзия, став своеобразным лирическим дневником, честной исповедью солдатского сердца. И в каждом сердце обязательно таится частичка родного края, родной стороны. Поэтому очень много стихотворений посвящено природе, общению с природой. «Зеленые однополчане». А по – другому и не назовешь.

Шумел сурово Брянский лес,
Спускались синие туманы.
И сосны слышали окрест,
Как шли на битву партизаны.

Тропою тайной меж берез
Спешили дебрями густыми.
И каждый за плечами нес
Винтовку с пулями литыми.

В лесах врагам спасенья нет.
Летят советские гранаты,
И командир кричит им в след:
«Громи захватчиков, ребята!»

Шумел сурово Брянский лес,
Спускались синие туманы.
И сосны слышали окрест,
Как шли с победой партизаны.
Представят свою исследовательскую работу «Зеленые однополчане» в виде проектной деятельности ученицы 10 А класса и 9 Б класса .

Читая стихотворения или художественные произведения о войне, как бы заново переживаешь то, чем жила страна, чем жил фронт в те незабываемые годы, чувствуешь, какая неодолимая сила помогла народу, защитникам Родины сохранить в сердцах чувство уверенности в неизбежности победы.
Военная лирика Арсения Тарковского крайне таинственна и неоднопланова. Картины войны являются для него лишь внешним полем, на котором осуществляется противостояние добра и зла, любви и ненависти, жизни и смерти.
Центральный образ его лирики – это Русская Земля, уходящая своими корнями в глубокое прошлое, страдающая, но сильная и несгибаемая благодаря богатейшему народному духу, незыблемой силе русского человека.

О том, как перекликаются образы и мотивы поэзии А.Тарковского военных лет с образами и мотивами русской литературы, расскажет ученица 11 класса

Война вспоминается как долгая, беспросветная ночь, которая разъединила и разбросала людей. Одних бросила в горячее пекло военных сражений, других угнала в неволю. Третьи вынуждены были жить в страхе и в голоде под пятой оккупантов. А многие, покинув родные места, переселились на восток, чтобы продолжать трудиться, помогать фронту – с надеждой и верой в нашу победу.

…Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!

В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.

Одной тебе – волей – неволей,
А надо повсюду поспеть;
Одна ты и дома и в поле
Одной тебе плакать и петь.

Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.

За все ты бралася без страха,
И, как в поговорке какой,
Была ты и пряхой и ткахой,
Умела – иглой и пилой.

Рубила, возила, копала, -
Да разве же все перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто отлично живешь.

Встречалась и собрала информацию о женщинах, работниках тыла Куйбышевского района, а теперь представит нам свою исследовательскую работу ученица 10 А класса

Война внесла серьезные коррективы в деятельность научных учреждений страны. «Участие в разгроме фашизма – самая благородная и великая задача, которая когда – либо стояла перед наукой», - говорил о задачах ученых президент Академии наук СССР В.Л.Комаров. Многие научные учреждения были переведены в глубь страны – за Волгу, на Урал, в Сибирь. Исследовательскую работу приходилось вести в неприспособленных помещениях, при отсутствии нужных приборов, материалов и оборудования. Советские ученые внесли свой достойный вклад в общее дело победы над врагом.

О вкладе ученых – химиков в дело победы более подробно нам расскажут учащиеся 9 А класса

Какие б песни мы не пели,
Поем мы песни той войны.
Давно мы сняли с плеч шинели,
Но снятся нам все те же сны.

Под Ленинградом и под Керчью,
Куда бы мы с тобой ни шли,
Война выходит нам навстречу
На всех путях родной земли.

Нам, ветеранам, и доныне,
Доныне быть на той войне.
Война окончилась в Берлине,
Но не окончилась во мне.

Доклад «След войны в истории моей семьи» представит ученица 11 класса
Война сильно подорвала экономику страны:
30 процентов национального богатства было потеряно. Немецко-фашистские захватчики полностью или частично разрушили и сожгли 1710 городов и более 70 тыс. сел и деревень, сожгли и разрушили свыше 6 миллионов зданий и лишили крова около 25 миллионов человек.
Немецко-фашистские захватчики разрушили 31 850 промышленных предприятий, на которых было занято около 4 миллионов рабочих.
Разрушили 65 тыс. километров железнодорожной колеи, 4100 железнодорожных станций, 36 тыс. почтово-телеграфных учреждений, телефонных станций и других предприятий связи.
Уничтожили или разграбили 40 тыс. больниц и других лечебных учреждений, 84 тыс. школ, техникумов, высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, 43 тыс. библиотек общественного пользования.
Разрушили и разграбили 98 тыс. колхозов, 1876 совхозов и 2890 машинно-тракторных станций.

Доклад «Экономика Сибири в годы Великой Отечественной войны» представит ученица 9 Б класса
Мы дорого заплатили за победу над фашизмом во второй мировой войне. Губительным ураганом пронеслась она по нашим полям, городам и селам. Война унесла почти 27 млн. человеческих жизней, в том числе 10 млн. воинов. Остальные погибли при воздушных бомбардировках, артобстрелах, в период блокады городов и массового террора на оккупированных территориях. Только в гитлеровских лагерях смерти было уничтожено свыше 11 млн. граждан. Из мужчин 1923 года рождения к концу войны остались в живых лишь 3 процента.
В борьбе с гитлеровской военной машиной основная тяжесть пришлась на долю нашей страны. И советские люди победили, потому что боролись за правое дело, за свою победу.

Помните!
Через века,
Через года –
Помните!
О тех,
Кто уже не придет
никогда, -
помните!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти
Павших
Будьте достойны!
Вечно
Достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
Жизнью просторной,
Каждой
Секундой,
Каждым
Дыханьем
Будьте достойны.
Люди!
Покуда сердца
Стучатся,-
Помните!
Какою ценою
Завоевано счастье, -
Пожалуйста,
помните!
Песню свою
Отправляя в полет, -
Помните!
О тех,
Кто уже никогда не споет,-
Помните!
Детям своим
Расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям
Детей
Расскажите о них,
Чтобы тоже
Запомнили!
Во все времена
Бессмертной Земли
Помните!
К мерцающим звездам
Ведя корабли,-
О погибших
Помните!
Встречайте трепетную весну,
Люди Земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди Земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!..

Но о тех,
Кто уже не придет
Никогда,-
Заклинаю,-
Помните!

Вручение дипломов участникам конференции.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока на тему «День победы» для студентов колледжа Классный час с презентацией «Лагерь смерти», посвящённый памяти узникам Освенцима, 10-11 Конспект урока по истории 9-11 класс. Нам дороги эти позабыть нельзя Викторина ко Дню Победы с ответами для старших классов

Похожие статьи:

Классный час «День Победы», 10-11 класс

Опубликовано: 598 дней назад (21 апреля 2015)
Просмотров: 1631
+3
Голосов: 3
Алла Ивановна Ефимова # 22 апреля 2015 в 00:17 0
Доброй ночи, Светлана Викторовна! Очень хороший материал, мне понравилось. Небольшие замечания по оформлению: цели, задачи, автор - выделяем жирным шрифтом, многовато пробелов. Но со временем научитесь. Поздравляю с первой публикацией. Удачи и примите голос.
Cветлана Викторовна Монахова # 22 апреля 2015 в 18:54 0
Доброго времени суток, Алла Ивановна! Огромное спасибо за внимание к моей работе, мне необходимы ваши советы. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Наталья Александровна Гаращук # 23 апреля 2015 в 19:36 0
Интересный, а главное актуальный материал. Нашла для себя важную информации для проведения классного часа.Спасибо за Ваш труд, коллега!
Cветлана Викторовна Монахова # 23 апреля 2015 в 19:40 0
Огромное спасибо, ваше мнение важно для меня!
Алла Петровна Ефимова # 15 мая 2015 в 06:16 0
Очень хороший материал, а самое главное он каждый год будет актуален. Для педагогов школы на следующий год уже можно взять на заметку. Моя дочь в этом году тоже готовила материал по семье, отправляла на районный и региональный конкурс. Такие работы останутся наверное у каждого участника в семейном архиве.