Конкурсы для педагогов и детей

Неделя Здоровья в детском саду

Неделя Здоровья «Малые Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"
Автор: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» г. Микунь Цыгульская В.А.
Описание мероприятий: для проведения тематической недели с детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет. Может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями.

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей, педагогов и родителей, воспитание патриотических чувств, развитие физических качеств.

План на неделю:
1 день, понедельник: Открытие малых олимпийских игр.
2 день, вторник: Лыжные соревнования.
3 день, среда: Коньки, хоккей.
4 день, четверг: Санный спорт.
5 день, пятница: Закрытие олимпийских игр, награждение.
1 день – открытие.
Зал украшен олимпийской символикой, дети дошкольных групп садятся в зале по периметру. Звучит музыка на спортивную и олимпийскую тематику.
Ведущая: Ребята сегодня  утром к нам в детский сад пришло письмо.
Что же в нем? Откроем прочитаем. «Здравствуйте, дорогие дошколята. Мы – талисманы Зимних олимпийских игр, хотим прийти к вам в гости, чтобы узнать, любите ли вы спорт. Отгадайте загадки, и мы сразу появимся в вашем зале.»
Необходимо отгадать загадки:
1. У меня такие ноги,
Что ношусь я по дороге,
Летом серый - весь в тревоге,
А зимою, - снег в подмоге;
Хвостик - куцый одуванчик,
Называют меня - (зайчик.) В зал входит белый зайик.
2. Может, кто-то не поверит
Любят холод эти звери
Шубок белых не снимают
В шубах спят, едят, играют
Даже в шубах рыбу ловят
Где вы видели такое
Если знаешь, то ответь
Это… .(Северный медведь) В зал входит белый медведь.
3. То не лев, не тигр, не кошка,
Хоть похож на них немножко.
Очень  виден в нём азарт!
Это хищник- (леопард) . В зал входит леопард.
-Молодцы, справились с заданием. Сегодня к нам в гости пришли зайка, белый медведь, леопард. Они не просто так собрались вместе, это символы предстоящей олимпиады
Зайчик: Ребята давайте вначале мы с вами подробнее узнаем, что же такое олимпиада!
Олимпийские игры, Игры Олимпиады — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года. Традиция существует со времён  древней Греции. Олимпийские игры бывают зимние и летние в зависимости от времени года, меняются и виды спорта, представленные на олимпиады.

Показ презентации с зимними видами спорта «Олимпиада -2014»

Зайчик: Давайте вспомним некоторые из них.
Проводится Физ. минутка
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать!
(Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа.
(Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания - руки вперёд.)
Сверху мостик - погляди.
(Потягивания - руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
(садятся на места)

Белый мишка. Я хочу узнать, какие виды спорта вы знаете, а о тех, с которыми вы не знакомы, я расскажу и покажу.
                                         Игра «крокодил»
дети жестами показывают вид спорта который загадал мишка (бег, лыжи, борьба, метание ядра, прыжки в высоту, санный спорт, молодцы те кто показывал и те кто угадывал.

Леопард: Ребята, а вы не хотите в своём детском саду провести малые олимпийские игры? Тогда надо начинать. Символом олимпиады является олимпийскиё огонь. Как только он зажжён, олимпиада начинается. Олимпийский огонь несут со священной горы Олимп к месту проведения олимпиады. Много людей бережно проносят его, стараясь не погасить и донести до главного олимпийского стадиона, передают факел с огнём из рук в руки, от сердца к сердцу. Давайте мы тоже зажжём олимпийский огонь наших малых олимпийских игр.

Зажигание «олимпийского огня». Все группы представляют свой олимпийский факел и устанавливают его к центральной стене, в результате появляется один большой факел.

Поднимается Олимпийский флаг. Звучит Олимпийский гимн
Ведущий: Кто сказал, друзья, что немы
Знаки, символы, эмблемы?
Нет, они глазам ребят
Очень много говорят.
Ныне каждый замечает
Из колец сплетённый знак:
Ну, а что он означает?
Каждый знает, иль не так?
Непременно нужно, братцы,
В этом всем нам разобраться.
1-й ребёнок:
Что за символ пять колец?
Перво-наперво понять
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре? Почему?
2-й ребёнок:
Ответ таков:
“На планете в нашем мире
Пять жилых материков”.
3-й ребёнок:
Ну, а пять материков,
Как доверенных постов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
4-й ребёнок:
Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
Желтый цвет – цвет Азии.
5-й ребёнок:
Знают, что все чёрный цвет
Знойной Африки привет.
6-й ребёнок:
Цвет травы, зелёный цвет,
Из Австралии привет!
7-й ребёнок:
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет
8-й ребёнок:
У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.
      
Ведущий: Ребята, а наших малых олимпийских играх примут участие команды всех групп детского сада. Давайте мы поприветствуем  спортсменов.
Построение команд. Команды представляют название, произносят девиз.

                     Леопард предлагает произнести клятву спортсменов :
Прошу произнести клятву.
Навеки спорту верным быть:
Клянемся!
Здоровье с юности хранить:
Клянемся!
Не плакать и не унывать:
Клянемся!
Соперников не обижать:
Клянемся!
Соревнования любить:
Клянемся!
Стараться в играх первым быть
Клянемся!

Ведущий: С завтрашнего дня в нашем зале начнутся спортивные соревнования, в которых  примут участие эти замечательные команды. А кто же будет оценивать результаты? Давайте выберем судей, самых справедливых и строгих.
Представление членов жюри. Один из членов жюри произносит клятву судей:
«От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе».

Ведущая: Итак, завтра начинаются наши спортивные баталии. Ребята в этом зале покажут свои силы, похвастаются быстротой, ловкостью. А помогать им в этом будут их тренеры – воспитатели.
Клятва тренеров.
"От имени всех тренеров и остальных людей из окружения спортсменов я обещаю, что мы будем вести себя так, чтобы поддерживать спортивный дух и честную игру, в соответствии с основными принципами олимпийского движения".

Ведущая: Спасибо, дорогие гости, Зайчик, Мишка и Леопард, что открыли у нас Олимпийские игры. Завтра – первый день соревнований. Он будет представлять лыжный спорт. А сейчас все команды пойдут готовиться к завтрашним соревнованиям.
Под звучание олимпийского марша дети выходят из зала.

2 день – Лыжные соревнования.
Ведущая: Добрый день, дорогие спортсмены! Вы готовы померятся силой, ловкостью, быстротой?  Сегодня у нас день лыжных видов спорта. А какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей, ведущий показывает символы с видами спорта: лыжные гонки, биатлон, лыжное двоеборье, фристайл, сноуборд, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина.
Проводится игра для 2 младших групп. «Собери предметы».

Проводятся игры – эстафеты.
Средние группы: Лыжные гонки. Команды выстаиваются друг за другом напротив поворотной стойки, у каждого участника на одной ноге «лыжа» из пластиковой бутылки. Каждый участник на одной лыже добегает до поворотной стойки, обегает вокруг неё, возвращается обратно к команде, встаёт в конце колонны.

Старшие группы: Слалом. Команды выстаиваются друг за другом напротив поворотной стойки, у каждого участника на одной ноге «лыжа» из пластиковой бутылки. Участок до поворотной стойки обозначен кеглями – 3 шт., которые необходимо обежать змейкой. Каждый участник на одной лыже бежит до поворотной стойки змейкой, возвращается без змейки, встаёт в конец колонны.

Подготовительные группы: Биатлон. Команды выстаиваются друг за другом напротив поворотной стойки, которая выполнена из 5 кеглей,  у каждого участника на одной ноге «лыжа» из пластиковой бутылки, в правой руке мяч. Каждый участник добегает до группы кеглей, обе6гает вокруг неё, возвращается на исходную позицию, прокатывает мяч к кеглям, стараясь их сбить, затем встаёт в конец колонны. Движение начинает следующий участник, воспитатель на поворотной стойке выстраивает кегли в прежнем порядке.
Жюри подводит итоги соревнований, проводится игра для болельщиков.»Ровным кругом».
Предоставляется слово жюри.

3 день – Коньковые виды спорта.
Ведущая: Добрый день, дорогие спортсмены! Вы готовы померятся силой, ловкостью, быстротой?  Сегодня у нас день коньковых  видов спорта. А какие виды спорта на коньках вы знаете?
Ответы детей, ведущий показывает символы с видами спорта: конькобежный спорт, хоккей, фигурное катание.  Проводится игра для 2 младших групп.

Проводятся игры – эстафеты.
Средние, старшие группы: Забей шайбу в ворота  . Команды выстаиваются друг за другом напротив хоккейных ворот. Первые участники по команде бегут к воротам, клюшкой ведут шайбу, забивают шайбу в ворота, берут клюшку в  руку, бегут к команде, передают клюшку следующему игроку, встают в конец колонны.

Подготовительные группы: Передай шайбу. Команды выстраиваются в две колонны друг против друга. По команде первые игроки ведут шайбу клюшкой, передают клюшку и шайбу следующему игроку в колонне напротив, встают в конец колонны.

Жюри подводит итоги соревнований, проводится игра для болельщиков.
Предоставляется слово жюри.

4 день –  Соревнования с санками.
Ведущая: Добрый день, дорогие спортсмены! Вы готовы померятся силой, ловкостью, быстротой?  Сегодня у нас день соревнований с санками. А какие виды спорта с санками вы знаете?
Ответы детей, ведущий показывает символы с видами спорта: бобслей, саночный спорт.
Проводится игра для 2 младших групп.
Проводятся игры – эстафеты.
Средние группы: Прокати игрушку на санках. Команды выстраиваются в колонну напротив поворотной стойки. У первого игрока санки – ледянки и мягкая игрушка, у каждого игрока в руках мягкая игрушка. По сигналу первый игрок сажает игрушку на ледянку, катит игрушку до поворотной стойки, сажает игрушку на сцену, бежит к команде, передаёт ледянку следующему участнику, встаёт в конец колонны.

Старшие группы: Прокати санки в ворота. Команды делятся на две части, выстраиваются в колонны друг против друга. Между ними установлена друга. Первый участник  в ледянками в руках подбегает к дуге, прокатывает её под дугу, стараясь докатить её до противоположной колонны, бежит к своей колонне, встает за последним игроком. Игрок с противоположной колонны ловит ледянку, подбегает к дуге прокатывает её следующему участнику.

Подготовительные группы: «Перепрыгивание через санки» (коми народная игра) Команда строится в одну колонну, перед ними расположены 3 ледянки на равном расстоянии. Первый игрок  перепрыгивает через санки, добегает до поворотной стойки, обегает вокруг неё, возвращается к своей команде, встаёт в конце колонны.

Жюри подводит итоги соревнований, проводится игра для болельщиков.
Предоставляется слово жюри.

5 день. Закрытие Олимпиады.

Ведущая. Вот и закончились наши олимпийские игры. Все команды показали свою силу, ловкость, стремление к победе. Ребята, вам понравилось участвовать в олимпийских играх? А что вам больше всего понравилось?
А сегодня – самый радостный и приятный день. Наши судьи уже подвели итоги и назовут победителей, будут вручены медали и награды, прозвучат песни в честь чемпионов.
Дети читают стихи.
1 Ребенок:
Почему мы бодрые
Быстрые, умелые?
Потому, что каждый день
Мы зарядку делаем.

2 Ребенок:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!

3 Ребенок:
Мы игры олимпийцев отыграли
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!

4 ребёнок:
Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
5 ребёнок:
Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.
Ждет успех их, ждет рекорд,
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт.
6 ребёнок:
Конькобежцы и гимнасты,
А в бассейне есть пловцы,
И на лыжах ходят часто –
Вот какие молодцы!
7 ребёнок:
Олимпийские надежды
И мужают, и растут,
Олимпийские надежды
Скоро в школу все пойдут.
8 Ребенок:
Российские спортсмены
Повсюду впереди,
Блестят у них медали
И звезды на груди!
Все звезды и медали
Они завоевали,
Но все спортсмены наши
Все в детстве начинали.
9 Ребёнок.
Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
10 Ребёнок.
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нём:
С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём.
11Ребенок:
Много маленьких спортсменов,
Есть у нас в краю родном.
Любим прыгать и скакать,
Любим весело играть.
Все вместе:
С физкультурой мы дружны,
Нам болезни не страшны!
Музыкальный номер 2 младшие группы
Предоставляется слово жюри.
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Все вы были молодцами
И отважны, и честны,
Эти смелы, те удалы,
Эти силу показали.
Для спортсменов в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!
Приглашают на построение команды средних групп, награждают медалями.

Музыкальный номер
Приглашают на построение команды старших групп, награждают медалями.

Музыкальный номер

. Приглашают на построение команды подготовительных групп, награждают медалями.

Музыкальный номер
Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания,
Говорим вам «До свидания!
До счастливых новых встреч!

Закончились игры в нашем детском саду. Пора опускать наш олимпийский флаг, погасить олимпийский огонь.
Опускание флага, погашение факела.
Ведущий: Очень скоро,  феврале месяце в Сочи начнутся зимние олимпийские игры. Мы все вместе с родителями будем переживать за нашу российскую команду, желать им победы. А для того, чтобы победы были достигнуты, мы будем каждый деть делать зарядку и дружить со спортом.
Под музыку дети покидают зал.

Рекомендуем посмотреть:

День здоровья для подготовительной группы "Веселая лисица" Планирование недели здоровья в детском саду План мероприятий. Неделя здоровья в средней группе Неделя здоровья в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Открытый день здоровья в старшей группе. Сценарий

Сценарий спортивного семейного праздника в детском саду

Опубликовано: 1030 дней назад (12 февраля 2014)
Просмотров: 6205
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Маргарита Александровна Гришина # 12 февраля 2014 в 12:43 +2
Вера Александровна,очень понравилась ваша идея с олимпийскими играми,очень актуальная тема.Дети изучают большое значение проходящих игр,хоть в игровой форме,но есть возможность поучаствовать в них,окунуться в атмосферу борьбы и первенства,это хороший способ приучать детей стремиться к высоким результатам,а значит к вершинам совершенства.Очень понравилось использование в сценарии талисманов олимпиады.Если все провести,как написано в сценарии,то будет просто здорово.Спасибо за предложенную идею.Я за+1
Вера Александровна Цыгульская # 14 февраля 2014 в 12:30 +1
Действительно очень здорово у нас получилось, поэтому я и решила поделится материалом с коллегами. Спасибо за отзыв.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 12 февраля 2014 в 16:04 +1
Здравствуйте, Вера Александровна! Прочитала ваш сценарий и он мне очень понравился. Хорошие стихи, конкурсы интересные. Спасибо за сценарий! Желаю удачи!
Елена Ивановна Миронова # 12 февраля 2014 в 21:53 0
Очень интересные физ. минутки.
Скирпичникова Наталья Михайловна # 13 февраля 2014 в 12:02 0
Просто прекрасный сценарий. Много различных стихов и интересных конкурсов. Тема разработки очень актуальная. Думаю детям будет очень интересно! Свой голос отдаю вам +1.
Вера Александровна Цыгульская # 14 февраля 2014 в 12:33 0
Здравствуйте! детям было очень интересно, это правда! Весь садик, даже малыши, всю неделю жил в атмосфере соревнований. Мы сами не ожидали такого результата. Самое главное, они ещё долго - около двух недель, говорили о прошедших играх, хвастались наградами, рисовали олимпиаду. А сейчас, когда начались игры в Сочи, они опять стали вспоминать наши игры. Работа была проведена не зря.