Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие для 8 класса: Чернобыльская трагедия

Беседа для учащихся 8 класса «Журавлик Надежды».
Автор: Власова Дарина Васильевна, учитель технологии, воспитатель ГПД.
Описание: В этом году 30-ая годовщина аварии на Чернобыльской АЭС, передо мной встала задача оживить воспоминания детей, и дать им возможность глубже прочувствовать события минувших дней посредствам выполнения практической работы. Данный материал будет интересен и полезен воспитателям ГПД, классным руководителям, педагогам - организаторам.

Цель: Способствовать формированию экологических знаний с последующим использованием их в учебно – практической деятельности.
Задачи:
1. Образовательная: Рассказать детям об атомных трагедиях планеты и их последствиях;
2. Развивающая: Развивать пространственно – образное мышление, мелкую моторику, развитие внимания;
3.Воспитательная: Воспитывать чувство сострадания, чувства ответственности;
4. Коррекционная: Коррекция памяти, пространственного восприятия.
Оборудование: листы бумаги
Участники: дети 8 класса, классный руководитель
ХОД БЕСЕДЫ
ЖУРАВЛИК
Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,
Бумажного журавлика товарищ мне привез.
С ним связана история, история одна —
Про девочку, которая была облучена.

Тебе я бумажные крылья расправлю,
Лети, не тревожь этот мир, этот мир,
Журавлик, журавлик, японский журавлик,
Ты вечно живой сувенир.

“Когда увижу солнышко?” — спросила у врача
(А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча).
И врач ответил девочке: “Когда пройдет зима*,
И тысячу журавликов ты сделаешь сама”.

Но девочка не выжила и скоро умерла,
И тысячу журавликов не сделала она.
Последний журавленочек упал из мертвых рук
— И девочка не выжила, как тысячи вокруг.


Сегодня нет в нашей стране такого школьника, который бы не слышал о катастрофе на Чернобыльской АЭС и Атомных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки.
Тогда, как нам известно, 26 апреля 1986 года разрушился четвертый энергоблок Чернобыльской атомной электростанции, и в окружающую среду было выброшено огромное количество радиоактивных веществ. В результате аварии из сельскохозяйственного оборота было выведено около 5 миллионов гектар земель, вокруг АЭС создана 30-ти километровая зона отчуждения, уничтожены и захоронены (закопаны тяжёлой техникой) сотни мелких населённых пунктов. Что касается человеческих жизней, ГРИНПИС утверждают, что в результате аварии только среди ликвидаторов умерли десятки тысяч человек, в Европе зафиксировано 10 тыс. случаев уродств у новорождённых, 10 тыс. случаев рака щитовидной железы и это еще не конец…
Так же, мы не можем не вспомнить о не менее ужасной катастрофе – Хиросимы и Нагасаки. 6 и 9 августа 1945 года – единственный в истории человечества пример применения ядерного оружия. Взрывной волной были выбиты стёкла на расстоянии до 19 км. Лучевая болезнь на тот момент известна не была, и медики не могли долгое время понять – почему выжившие после взрыва люди умирают спустя несколько дней. Только в Хиросиме, к концу 1945 года в связи с действием радиоактивного заражения, общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек, спустя 5 лет эта цифра увеличилась вдвое...
Сегодня, я запланировала провести с вами необычную беседу. Давайте погрузимся в атмосферу тех лет, и попробуем своими руками выполнить журавлика в технике «Оригами».
Как вы думаете, почему именно оригами? Именно японское искусство Оригами, а если точнее «Журавлик» олицетворяет стремление к жизни, исполнение желаний, и является символом надежды на мир во всём мире. К тому же, этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти.
Помните легенду о японской девочке Садако Сасаки? Она основана на реальных событиях, ребенок был облучен при атомной бомбардировке Хиросимы 6 августа 1945 года.
В двенадцать лет веселая и шустрая Садако ходила в школу, училась и играла как все дети. Очень любила она бегать, больше всего любила движение. Признаки лучевой болезни у неё появились в 1954 году. А в 1955 году её госпитализировали с диагнозом - приговором «лейкемия».
Когда Садако лежала в больнице, к ней пришла лучшая подруга, которая принесла с собой особую бумагу, из которой сделала журавлика. Подруга рассказала Садако одну легенду: журавль, который в Японии считается счастливой птицей, живет тысячу лет, если больной человек сделает из бумаги тысячу журавликов – он обязательно поправится.
Легенда эта уходит вглубь японского средневековья, когда в среде знати стало популярным делать послания в виде сложенных из бумаги фигурок («оригами»). Одной из простейших фигурок как раз и был «цуру» — журавлик (для его складывания требовалось всего 12 операций). В те времена в Японии журавль символизировал счастье и долголетие. Отсюда возникло и поверье — если загадать желание и сложить тысячу «цуру», оно обязательно исполнится.
Садако поверила в легенду, как, вероятно, поверил бы любой из нас, всем своим существом желающий жить. Тысяча журавликов – это тысяча листков бумаги. Садако решила сделать тысячу журавликов, но из-за болезни она сильно уставала и не могла работать. Как только ей становилось лучше, она складывала из белой бумаги маленьких журавлей, но смогла сделать всего 644 журавлика и умерла. После смерти ее друзья доделали оставшихся журавликов. Садако умерла 25 октября 1955 года, и на её похороны прилетело гораздо больше тысячи бумажных журавликов. Тысячи журавликов, соединенных невидимыми ниточками.
Сейчас, в преддверии 30 годовщины Чернобыльской АЭС, 71 годовщины со дня бомбардировки Хиросимы, как вы уже догадались, мы с вами будем делать журавлика в память всех умерших от радиации.
Для того, чтобы процесс выполнения был качественным, необходимо выполнять следующие условия:
• Рабочее место должно быть хорошо освещено;
• Стол должен быть чистым;
• Руки, при работе с бумагой должны быть чистыми.
Нам понадобится:
1 квадратный лист бумаги и несколько минут. Схема очень простая в выполнение, думаю, мы легко с ней справимся. Схему выполнения журавлика мы позаимствовали в Семейном познавательном журнале «Наши деточки».
Итак, приступим:
Шаг 1. Делаем двойной квадрат как показано на рисунке.





Шаг 2. Левый край верхнего слоя заготовки загибаем к центру.

Шаг 3. То же самое делаем с правым краем.

Шаг 4. Поворачиваем заготовку и повторяем то же с нижним слоем.

Шаг 5. Опять отгибаем загнутые на втором этапе углы. Таким образом у нас наметились линии сгиба. По этим линиям сгиба мы должны вложить уголки заготовки вовнутрь. Так как показано на фото ниже. Делаем сперва верхний слой.


Шаг 6. Затем нижний слой. Получаем вот такую заготовку.

Шаг 7. Нижний длинный угол заготовки раскрываем вверх. Это делаем как спереди (верхний слой), так и сзади заготовки.

Шаг 8. Складываем правый край верхнего слоя с левым, а затем правый край нижнего слоя с левым.


Шаг 9. Теперь отгибаем нижнюю часть заготовки кверху – также по слоям, сперва верхний слой, затем нижний слой.


Шаг 10. Теперь отгибаем лист так, как показано на рисунке – это будет крыло журавлика. То же самое делаем с обратной стороны. Крыло можно еще согнуть несколько раз для большего эффекта.



Шаг 11. Далее – из переднего края заготовки отгибаем маленький уголок – это будет мордочка журавля.
Шаг 12. Журавлик из бумаги готов. Его можно разукрасить!

Итог беседы
Мы с вами хорошо потрудились, у нас получились яркие птички. Давайте привяжем всех наших журавликов к одной ниточке, и прикрепим на стене, оформив уголок к неделе экологии!
Спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию» Внеклассное мероприятие 7-8 класс. Виртуальная экскурсия на промышленное предприятие Сценарий устного журнала для 7-9 классов Рыбки - из бумаги своими руками. Рыцарский шлем из газет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов. Экономическая игра для школьников

Деловая игра для школьников

Внеклассное мероприятие 8, 9 класс по теме искусство

Внеклассное мероприятие в 8, 9 классе по географии

Участник №122 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Новогодний топиарий своими руками | Конспект урока технологии для девочек, 5 класс. Вводное занятие
Опубликовано: 274 дня назад (4 марта 2016)
Просмотров: 1204
Рубрика: ГПД
+6
Голосов: 6
Елена Александровна Цепилова # 4 марта 2016 в 22:30 0
Спасибо, за приглашение. Интересная беседа, а главное очень поучительная. Удачи Вам!!!
Ирина Владимировна Зинченко # 4 марта 2016 в 22:43 0
Здравствуйте.очень замечательные журавлики.вообще мне очень нравиться темы связаны с экологией.
Оксана Михайловна Жидикина # 4 марта 2016 в 22:54 0
Здравствуйте, Дарина Васильевна.
Очень трогательный материал. Познавателен информационный блок. Цель и задачи выполнены. Спасибо за приглашение. С удовольствием голосую под №2.
Валентина Сергеевна Вешкина # 5 марта 2016 в 06:42 0
Уважаемая Дарина Васильевна! Спасибо за приглашение. Ваше занятие для восьмиклассников поможет многим учителям провести не только час общения, но главное, через творческую деятельность с подростками научить их проявить соучастие, сострадание к обреченным, облученным людям; задуматься о ценности своей жизни, о экологии планеты.
Примите голос! Удачи в конкурсе!
Дарина Васильевна Власова # 5 марта 2016 в 10:08 0
Всем огромное спасибо!
Ольга Сергеевна Дьякова # 5 марта 2016 в 10:27 0
Дарина Васильевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ксения Алексеевна Круглова # 5 марта 2016 в 13:50 0
интересная работа! много воспитательных моментов! много межпредметных связей! и всё это в одном занятии!!!примите голос!
Елена Борисовна Жданова # 5 марта 2016 в 18:34 0
Очень полезная разработка! Мы всегда должны знать и помнить о таких событиях, как чернобыльская катастрофа. Идея с журавликом замечательная! Само мероприятие будет способствовать воспитанию доброты, чуткости, сочувствия. Спасибо вам. joke
Елена Григорьевна Полякова # 9 марта 2016 в 14:26 0
Уважаемая Дарина Васильевна, примите голос!
Работа стоящая, воспитывающая, обращающая детское внимание
на очень важную проблему и страшную планетарную беду.
Изготовление такого журавлика - свет надежды в наших сердцах
на то, что это никогда не повторится.
Желаю новых творческих удач!
Анна Сергеевна Кондратьева # 22 марта 2016 в 17:05 0
Я не очень поняла, почему мероприятие посвящено аварии 1986 года, если основной упор в нем делается на события 1945 года в Японии. Безусловно, связь есть, однако не настолько прямая, чтобы ставить эти две трагедии в один ряд. Мастер-класс по изготовлению оригами может быть полезен, но использовать сам материал в связи с аварией на Чернобыльской АЭС я бы не стала.
Дарина Васильевна Власова # 22 марта 2016 в 20:39 0
Упор в мероприятии делается на катастрофах планетарного масштаба, и связь у них безусловно имеется. Что одна катастрофа, что другая - дело рук человеческих, конечно, в Чернобыле это не умышленно произошло - но я об этом написала. Взрывы таких масштабов отразились не только на людях, но и на всем живом в целом. В своей школе, на "Неделе экологии", я уже провела это мероприятие, т.к. являюсь воспитателем ГПД 8 класса, говорили мы о ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КАТАСТРОФАХ ПЛАНЕТЫ. Затронули так же и катастрофу в Японии! Так это вообще третий вариант, в Японии причина - сама природа! А "Журавлик" во всем мире является символом надежды. В некоторых ситуациях, кроме надежды ничего не поможет.
Спасибо за заметку.