Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в ДО. Урок грима

Технологическая карта современного занятия ДО
Название раздела программы «Искусство перевоплощения».
Тема - Актёрское мастерство. Работа над образом.
Общая цель занятия - узнать - что такое грим и научиться им пользоваться.
Задачи занятия: освоить особенности нанесения грима, выполнить грим по образцу.
Конечный результат - Нанесение друг другу грима «Хэллоуин».
Оснащение занятия: Грим; зеркало; влажные салфетки; фото «героев» в гриме; карточки, показывающие последовательность нанесения грима; фотоаппарат; музыка «This Is Halloween».
Организация занятия
I. Мотивационно- целевой
Цель: заинтересовать темой занятия.

Педагог: Здравствуйте ,ребята!!!! Как ваши дела? А вы знаете какой сегодня день?
- 31 октября (предполагаемый вариант ответа)
Педагог- Верно!!! А вы знаете с чем связана сегодняшняя дата?
- Сегодня Хэллоуин!!
Педагог-Правильно!!!Хотите услышать интересную историю об этом празднике?
Миллионы людей в разных частях мира ежегодно празднуют Хэллоуин — канун Дня всех святых или Самайн. Этот праздник особенно популярен в Великобритании, Скандинавии и США. Из года в год осенью стар и млад участвуют в увеселениях, специально подготовленных для этого вечера, связанного с массой нелепых суеверий. Дети наряжаются в необычайно страшные костюмы и надевают уродливые маски. С мешками в руках они ходят от дома к дому, пугая своим видом и детей, и взрослых. По обычаю, им надо давать гостинцы, иначе они могут причинить зло дому
или хозяину.
И я недаром попросила вас сегодня прийти в одежде чёрного цвета. Но как вы понимаете для устрашения этого мало.
А что же нам ещё не хватает для того, чтобы устрашать?
- Лица должны быть страшными (предполагаемый вариант ответа).
Педагог -Т.е. нам нужен грим. Грим – это искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. Характер грима в театре зависит от художественных особенностей пьесы, замысла актёра, режиссёрской концепции и стиля оформления спектакля.
Также гримом называют сами краски, использующиеся для грима. Существует 2 метода грима: живописный и объёмный (пластический). Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма — нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи. Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также постижёрных изделий (усы, бороды, парики). В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона.
Основные материалы для изготовления пластических накладок — различные виды силикона, латекса (как правило, вспененного), желатиновые смеси, полиуретаны и прочие эластичные материалы. Ранее широко использовался вспененный латекс, но на сегодняшний момент его вытесняет силикон.
Деятельность педагога Задаёт вопросы, рассказывает о традициях праздника ,показывает картинки и фото.
Деятельность учащихся Слушают рассказ педагога и отвечают на его вопросы.

II. проектно-ориентировочный
Цель: спроектировать шаги к достижению цели занятия.

Педагог:Итак, сегодня мы с вами будем постигать главную задачу: как правильно сделать грим, чтобы изменить наши лица до неузнаваемости и стать подобными выбранному нами образу.
Сначала разобьёмся по парам. Далее выберем образ, который вам более приглянется ,также возьмём карточки с поэтапным объяснением наложения грима и приступим к поочерёдному гримированию в парах .




Деятельность педагога- Отвечает на вопросы, объясняет этапы работы
Деятельность учащихся- Слушают педагога, задают вопросы на уточнение.
III.Практический
Цель – обучение базовым принципам гримирования.
Деятельность педагога- Обучает детей практически принципам гримирования.
Деятельность учащихся- Выполняют практическую работу с участием педагога. Педагог помогает и индивидуально, и группе при выполнении практического занятия.
IV. исследовательский
Подведение итогов практического занятия с обсуждением самого лучшего нанесения грима, самого творческого исполнения в плане самостоятельно предложенного варианта, самого быстрого нанесения и самого подходящего к теме «Хэллоуин».
Деятельность педагога- Педагог организует указанное обсуждение, принимая в нем активное участие, корректируя детей и предлагая свое мнение как педагога и взрослого человека.
Деятельность учащихся -Рассказывают о том, что они сделали, какой результат получили, доказывают почему он им нравиться, чем практичен. Совместно с педагогом определяют какой грим самый творческий, какой лучше всех нанесён, какой быстрее всех нанесён, какой больше всех подходит к теме «Хэллоуин» и почему.

VI. рефлексивно-оценочный
Педагог: Сегодня вы на практике убедились, как при помощи грима можно перевоплотиться, а также и в том, как непросто работать художником–гримером. Надеюсь, что знания, полученные на уроке, расширят ваш кругозор и пригодятся нам с вами в процессе постановки спектаклей. Предлагаю вам
высказаться сейчас о том какие чувства и эмоции вы испытали во время урока.
-Высказывания детей.
О каких профессиях вы сегодня узнали?
Ответ: актер, режиссер, художник–гример.
Какие виды грима вы знаете?
Ответ: живописный и объемно-пластический. В живописном используют только краски для имитации объема — морщины, к примеру, рисуют, меняют цвет кожи. При объемном гриме используют наклейки, накладки, подтяжки, парики и прочее.
Вопрос: В чем же задача грима?
Ответ: Задача грима в том, что при помощи различных приемов, грим помогает отразить в мимике лица характерные особенности роли, усилить эмоциональное восприятие персонажа.
Урок окончен.
Приведите кабинет в порядок.
Все свободны.
Деятельность учащихся- Дети по желанию говорят о своих чувствах, эмоциях, о том, какой грим делали , получили ли удовлетворение от работы.Затем отвечают на вопросы педагога.

Рекомендуем посмотреть:

Взаимосвязь развития профессионального мастерства педагога и успешности личности ребенка Интерактивная игра для школьников 12-15 лет Сценарная разработка финала военно-патриотического проекта «Аты-баты-2013» Посвящение в юннаты. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс

Сценарий «Посвящение в истоковцы»

Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»

Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет

Тренинг по сплочению детского коллектива | Конспект вводного занятия по актерскому мастерству для младших школьников
Опубликовано: 2664 дня назад (11 декабря 2016)
Просмотров: 5213
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Надежда Валентиновна Пунегова # 11 декабря 2016 в 20:36 +1
Добрый вечер, Дарья! Урок очень интересный и необычный. Я впервые знакомлюсь уроком с такой тематикой. Здорово!Нам, дошколятам, не помешал бы МК на тему "грим". Научили бы как гримировать клоуна, Пьеро и др. Голос! Спасибо!
Татьяна Леонидовна Василькова # 11 декабря 2016 в 21:59 +1
Здравствуйте,Дарья Александровна!Интересная ,современная тема Вашего урока.В наше время всё чаще ,и чаще празднуется этот праздник.Думаю ,что дети были в полном восторге!Голос!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 14 декабря 2016 в 16:38 +1
Здравствуйте, Дарья Александровна!
Занятие «Искусство перевоплощения» всегда проходят интересно и оживлённо. Дети с удовольствием наносят грим друг другу. Мне понравились великолепные картинки предоставленных масок, но не хватило инструкций, как всё же правильно наносить грим на лицо: с чего начать, чем закончить... Хотелось бы увидеть результат занятия: какие маски получились у детворы... Наверно, было здорово... Голос!