Конкурсы для педагогов и детей

Спортивная игра - викторина для 2-3 класса. Сказки Шарля Перро

Спортивная игра-викторина «По сказкам Шарля Перро»

Автор: Пахомова Дарья Анатольевна, преподаватель народного пения, МБУДОД ДШИ п.Чегдомын, Хабаровский край Верхнебуреинский район.
Описание материала: Данный материал предназначен для учеников 2- 3 класса. Это мероприятие можно провести как внеклассное итоговое занятие по сказкам Шарля Перро, а также включить в развлекательную программу в летнем лагере и проводить на спортивной площадке или в спортзале

Цель: Обобщить знания произведений великого сказочника Шарля Перро
Задачи:
• привить любовь к чтению;
• Воспитывать интерес у детей к сказкам;
• повысить творческий интерес детей;
• развивать память, внимание, мышление, речь;
• развитие чувства коллективизма, умения работать в команде.

Оборудование: карточки с заданиями, жетоны, 2 ручки.Для эстафеты: большие сапоги 2 пары, 2 корзинки и 2 красные шапочки, 2 палки с головой коня, 2 веера и 2 шляпы, 10 бумажных кругов – « камушков».
Предварительная работа: Чтение произведений, сказок, по которым составлены вопросы викторины. Изготовление жетонов, дипломов и призов для команд. Изготовление карточек и картинок с заданиями.
Организационные вопросы: детей поделить на команды, выбрать капитана каждой команды, дать командам название(совместно с детьми)

ХОД ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ:
Ведущий (педагог):
Как бы мне хотелось жить в уютном доме
Где хранятся сказки, как стихи в альбоме
Где старушки- стены сплетничают ночью
Обо всем, что в сказках видели воочию
Где огонь в камине создает уют
И на каждой полке чудеса живут
Где в старинном кресле чуть скрипя пером
Сочиняет сказки друг мой – Шарль Перро.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи и злые ведьмы и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания!
Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «...» и её капитан ..., 2 команда «...» и её капитан ... Итак мы начинаем нашу спортивную игру-викторину!

1 ЗАДАНИЕ РАЗМИНКА "ДОБАВЬ СЛОВО"
За каждый правильный ответ команда получит жетон. Команды отвечают по очереди:
1. Красная... (шапочка)
2. Спящая ...(красавица)
3. Мальчик... (с пальчик)
4. Синяя... (борода)
5. ... с хохолком (Рике)
6. Кот... (в сапогах)
7. Золушка и ...(хрустальная туфелька)
8. Подарки ... (феи)

2 ЗАДАНИЕ "НАЙДИ ПОРТРЕТ"
Второй конкурс для капитанов. На столах лежат картинки с портретами сказочников. Задача капитанов найти портрет того сказочника, который написал эти сказки. За правильный ответ жетон.



1 портрет : Джозеф Редьярд Киплинг("Книга джунглей")
2 портрет: Ганс Христиан Андерсен ("Русалочка")
3 портрет Шарль Перро ("Кот в сапогах" и тд)

3 ЗАДАНИЕ "МУЗЕЙ СКАЗОЧНЫХ ВЕЩЕЙ"
Подумайте, из каких сказок эти предметы? Каждой команде выдаются карточки с изображением сказочных предметов, задача команд угадать сказку, в которой встречается этот предмет. Кто быстрее.








(прялка и веретено- "Спящая красавица", корзинка с пирожками- "Красная шапочка", красная шапочка- "Красная шапочка", тыква- "Золушка", сапоги- "Кот в сапогах", волшебная палочка- "Золушка","Спящая красавица", хрустальная туфелька- "Золушка", камешки- "Мальчик с пальчик")

4 ЗАДАНИЕ "ЧТО? КАК? ПОЧЕМУ?"
Перед вами 6 карточек с вопросами по сказкам Шарля Перро. Капитаны команд выбирают карточку и совместно с командой отвечает на вопросы.
Если команда не отвечает или отвечает неправильно, то вопрос передается другой команде. За каждый правильный ответ – жетон. Капитаны команд должны вытянуть всего по 3 карточки , но вытягивать их нужно по одной, каждый капитан по очереди. Вытянул, ответили на вопросы- очередь вытягивать передается капитану из другой команды, и так 3 раза.







Ответы:
Карточка 1 Сказка «Красная шапочка»
1. Рвала цветы и собирала в букет
2. Пирожки и горшочек масла
3. в деревне, за мельницей, в первом домике с края.
4. Волк
5. Дровосек
6. Четыре: Почему такие большие руки, такие большие уши, глаза, зубы

Карточка 2 Сказка «Кот в сапогах»
1. Старшему сыну – мельницу, среднему – осла, младшему- кота
2. Маркиз де Карабас
3. Кролика
4. Два раза во льва и мышь
5. Великану- Людоеду
6. Людоед превратился в мышь и кот съел его

Карточка 3 Сказка «Мальчик с пальчик»
1. Случился страшный голод их нечем было кормить
2. Семь
3. Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик с пальчик
4. При помощи крошек хлеба
5. Дом Людоеда
6. Сапоги- скороходы, мешок золота

Карточка 4 Сказка «Спящая красавица»
1. Смерть от веретена
2. Фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы
3. Шестнадцать
4. Собака Пуфф
5. Вокруг вырос густой лес
6. запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки

Карточка 5 Сказка «Подарки феи»
1. Она была добрая и красивая
2. К источнику за водой
3. Фею
4. Цветок из драгоценных камней
5. Змея или жаба
6. Молодой принц

Карточка 6 Сказка «Золушка»
1. Из хрусталя
2. В кучера
3. Вечером, окончив работу, Золушка забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой.
4. На карете
5. Пять
6. В бальное платье

5 ЗАДАНИЕ "СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА"
1. Сколько лошадей было запряжено в карету Золушки? (6)
2. Сколько человек (превращенных из животных) сопровождало карету Золушки? (семь: шесть лакеев и кучер)
3. Сколько дней продолжался бал в сказке «Золушка»? (2 дня)
4. Сколько дочерей было у Людоеда в сказке «Мальчик с пальчик»? (семь)
5. В каком по счету домике жила бабушка Красной Шапочки? (в первом)
6. Сколько дней волк из сказки «Красная шапочка» ничего не ел? (три)
7. Сколько волшебниц было приглашено в крестные к принцессе? (семь)
8. Сколько раз дровосек уводил своих детей в лес? (два)

6 ЗАДАНИЕ "СОЕДИНИ ЦИФРЫ"
В нем участвуют по 5 человек из каждой команды. Перед вами листок бумаги с незавершённым рисунком. Я думаю что всем знакомо рисование по цифрам - это когда нужно соединить точки поочередно следуя нумерации. Каждому игроку выдается карточка с цифрами которые он должен соединить. Задача первого игрока добежать до листка, взять ручку, соединить нужные цифры указанные в его карточке, положить ручку, вернуться обратно. Следующий игрок также бежит к листку берет ручку и соединяет те цифры которые указаны в его карточке и так далее.

1 ИГРОК: 1-2, 2-3
2 ИГРОК: 3-4,4-5
3 ИГРОК: 5-6,6-7
4 ИГРОК: 7-8,8-9
5 ИГРОК: 9-10,10-1


7 ЗАДАНИЕ "ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ"
Каждой команде по очереди я буду читать по 4 слова , ваша задача убрать 1 лишнее, угадать что это за сказка. Если команда затрудняется ответить, ее вопрос переходит другой команде. За правильный ответ жетон

1. Мельница, кот, волк, девочка (кота нет в сказке «Красная шапочка»)
2. Туфелька, часы, мышь, людоед (людоеда нет в сказке «Золушка»)
3. Дремучий лес, хлебные крошки, хрустальная туфелька, сапоги-скороходы (Хрустальной туфельки нет в сказке «Мальчик с пальчик»
4. Карета, придворные, крестьяне, торговцы. (торговцев нет в сказке «Кот в сапогах»
5. Пряжа, прялка, ткацкий станок, веретено (ткацкого станка нет в сказке «Спящая красавица»»
6. «Спящая красавица», «Красавица и чудовище», «Золушка», «Волшебницы» (только три сказки написаны Шарлем Перро лишнее «Красавица и чудовище»)

8 ЗАДАНИЕ "СКАЗОЧНАЯ ЭСТАФЕТА"

Знайте этого плутишку
Никому не обхитрить
Людоеда словно мышку
Умудрился проглотить! (Кот в сапогах)

1 Эстафета "КОТ В САПОГАХ"
Каждой команде выдается по два больших сапога. По команде первый игрок надевает сапоги бежит до стульев и обратно снимает сапоги передает эстафету другому. Чья команда быстрее.
Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)

2 Эстафета «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»
Участвуют девочки, в руках у первых девочек корзинка, на голове красная шапочка, по сигналу бегут, прыгают из обруча в обруч, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.

Эта сказка не нова,
В ней принцесса все спала
Феи злобной то вина
И укол веретена.("Спящая красавица")


3 Эстафета "ПРИНЦ НА КОНЕ"
Участвуют мальчики. Первый участник берут в руки палку с головой коня и ставят ее между ног, скачет на коне огибает конус, возвращается обратно, передает эстафету другому. Кто быстрее.

И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)


4 Эстафета"СОБИРАЕМСЯ НА БАЛ"
Каждой команде выдается шляпа и веер, каждый участник по очереди надевает шляпу берет в руки веер бежит до стульев и обратно передает эстафету следующему игроку. Чья команда быстрее.

Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нем читал? (мальчик с пальчик)


5 Эстафета "ПО БЕЛЫМ КАМЕШКАМ"
Перед командами разложены белые круги вырезанные из бумаги– камешки, каждый участник должен по очереди наступая на каждый камешек добраться до финиша и обратно.

9 ЗАДАНИЕ "СОБЕРИ КАРТИНКУ"
Перед командой картинка разрезанная на части, задача команды собрать пазл -картинку и угадать что за сказка на ней изображена.

Подведение итогов, подсчет жетонов. Награждение победителей.

Ведущий (педагог):
Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Ребята, никогда не расставайтесь со сказками, пусть они ведут вас своими волшебными дорогами…
Приложение:
Шаблоны жетонов


Рекомендуем посмотреть:

Викторина по сказкам с ответами для учеников 2 - 4 классов Викторина с ответами по сказке Андерсена "Принцесса на горошине" Сказочная викторина с ответами для учащихся начальных классов Викторина «В мире сказок» с ответами для учащихся начальных классов

Похожие статьи:

Игра-викторина по сказке: Золотой ключик, или Приключения Буратино

Сказочное лото для младших школьников

Викторина по экологии с ответами для начальной школы

Викторина по окружающему миру с ответами, 2 – 3 класс

Конспект открытого урока-игры для младших школьников. Путешествие по стране красивой речи
Опубликовано: 144 дня назад (12 июля 2016)
Просмотров: 1032
Рубрика: Сценарии
+6
Голосов: 6
Полина Алексеевна Моисеева # 12 июля 2016 в 14:54 +1
Здравствуйте Дарья Анатольевна! Много поколений выросли на этих сказках. Современные родители мало читают детям добрые старые сказки, аргументируя это тем, что новое лучше. Я считаю, что данная викторина очень интересная и полезная, а так же необходима для современных детей.
Дарья Анатольевна Пахомова # 12 июля 2016 в 15:14 +2
Здравствуйте, Полина Алексеевна!Большое спасибо вам за 1 комментарий, за добрые слова, и за 1 голос!
Мельникова Ольга Юрьевна # 12 июля 2016 в 19:30 +1
Очень большой, красочный и интересный материал. Я воспитатель детского сада взяла у вас некоторый материал для работы со своими детьми. Материал наглядный и в работе мне надеюсь поможет. Большое спасибо Вам.
Дарья Анатольевна Пахомова # 13 июля 2016 в 07:26 +1
Спасибо вам, Ольга Юрьевна, за комментарий!Очень рада, что моя работа вам пригодиться!
Наталья Владимировна Ежевская # 13 июля 2016 в 11:57 +1
Здравствуйте, Дарья Анатольевна! Великолепная методическая разработка, внесу одну поправку: это не спортивная игра, а интеллектуально-спортивная! Для летних-оздоровительных детских лагерей это незаменимый материал. Спасибо!
Дарья Анатольевна Пахомова # 14 июля 2016 в 12:52 +1
Здравствуйте, Наталья Владимировна!Большое спасибо за комментарий. Если честно, то долго думала какое дать название, все сомневалась..
Татьяна Александровна Толстикова # 14 июля 2016 в 21:33 +2
Дарья Анатольевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим мероприятием по творчеству сказок Ш.Перро. Такая игровая программа способствует закреплению знаний детей по творчеству любимого всеми сказочника и реализации двигательной активности. Позволю небольшой совет: картинкам необходимо придавать требуемый размер. Примите мой голос. Удачи Вам!
Дарья Анатольевна Пахомова # 15 июля 2016 в 03:28 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна!Спасибо за комментарий, обязательно учту ваш совет.
Светлана Васильевна Коробейникова # 15 июля 2016 в 08:04 0
Очень люблю сама поиграть, а как любят это дети! Материал выстроен логично, грамотно, интересно, подробно.
Дарья Анатольевна Пахомова # 15 июля 2016 в 09:11 0
Здравствуйте, Светлана Васильевна!Большое спасибо за комментарий.
Светлана Анатольевна Афанасьева # 17 июля 2016 в 06:00 0
А я бы назвала "Литературно- развлекательная игра". Согласна, что подойдёт для летней площадки.Спасибо за интересную работу, :)
Дарья Анатольевна Пахомова # 17 июля 2016 в 06:24 0
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Большое спасибо за комментарий! Вот видите,сколько людей - столько и мнений!:)вот уже и третий вариант названия работы:)
Елена Леонидовна Филина # 29 июля 2016 в 09:17 0
Уважаемая Дарья Анатольевна, мне очень понравилась Ваша спортивная игра-викторина. К сожалению в настоящее время дети больше знают мультфильмы и компьютерные игры,чем странички детских любимых книг.
И это еще раз подтверждает необходимость работы учителя в этом направлении.Спасибо Вам за прекрасный и богатый материал.
Ирина Николаевна Ступченко # 1 августа 2016 в 15:27 0
Замечательная работа. Столько интересных вопросов и заданий по любимым и знакомым сказкам. Сама с удовольствием приняла участие в игре-викторине. Очень всё понравилось. Примите голос!