Конкурсы для педагогов и детей

Аналитическая справка о профессиональной деятельности воспитателя ДОУ

Аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя
Цель: аттестация воспитателя.
Деятельность дошкольного учреждения имеет свою специфику, так как весь образовательный процесс направлен на развитие и воспитание детей, а не на обучение детей дошкольного возраста. Технологии, используемые в дошкольном учреждении, направлены на развитие личностных качеств ребенка посредством использования имеющихся у него знаний, умений и навыков.
Среди педагогических технологий, которые используются в работе с детьми дошкольного возраста, выделяют здоровьесберегающие педагогические технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологию проектной деятельности, технологии «Портфолио дошкольника» и «Портфолио педагога», информационно-коммуникативные технологии.
В своей работе я широко использую технологию проектной деятельности в рамках специально организованного бучения детей. В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.
Динамика образовательных достижений и внеурочной деятельности, обучающихся за последние 3 года
Являясь воспитателем средней группы, я стремлюсь к тому, чтобы все дети стали успешными, добились положительных результатов в том или ином виде проектной деятельности. Так в сентябре 2014г. уровень развития социальных и коммуникативных компетентностей, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы составил 58% детей (ниже среднего), в мае 2015г - 78% (средний уровень). В сентябре 2015г. – 69% (средний уровень), в марте 2016г. – 81% (высокий уровень).
В 2014-2015 г.г. дополнительные секции развития вне дошкольного учреждения посещали 23 % детей. В 2015-2016г.г.–47%, из них 50% детей посещают кружки дополнительного образования в детском саду.

Динамика воспитательной работы за последние 3 года
Ежегодно увеличивается количество детей, участвующих во всероссийских и международных конкурсах, среди них есть призёры:
Всероссийских конкурсов:
«Время знаний. Правила дорожного движения» - Осминина Кира, I место, 2015г.;
«Филин-2. Лоскутное небо» - Перевощикова Ася, диплом II степени, 2015г.;
«Цвета радуги» - Савосин Дмитрий, диплом I степени, 2015г.;
«Новогодняя игрушка» - Гонцов Михаил, I место, 2016г.;
Международных конкурсов:
«Безопасная дорога» - Брюхов Владислав, II место, 2015г.;
«Юный пешеход» - Новоселов Арсений, I место, 2015г.;
«Зимние фантазии» - Гладких Владислав,III место,2016г.
Опыт применения инновационных технологий за последние 3 года
За данный период времени осуществила работу по апробации технологии проектной деятельности в рамках специально организованного обучения детей. Мною были разработаны и апробированы следующие педагогические проекты:
• «Разумейка» в группе для детей с нарушениями зрения, 2014г.;
• «Радуга» в группе для детей с нарушениями зрения, 2014г.;
• «Огород на подоконнике», 2014г.;
• «Если добрый ты…», 2014г.;
• «Внимание! Дети на дороге! (II младшая группа)», 2014г.;
• «Внимание! Дети на дороге! (средняя группа)», 2015г.;
• «Где живет Дед Мороз?». 2015г.;
• «Наш огород», 2016г.;
• «Радуга», 2016г.
Уникальность использования содержательных и технологических методик
Уникальность деятельности при работе по педагогической технологии заключается в свободном выборе формы работы с детьми (в том числе и нетрадиционных), в использовании разнообразных методических и педагогических приёмов, направленных не столько на развитие определённых навыков работы с различными материалами, сколько на объединение общих усилий для достижения единой цели.
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Публикация методических разработок в СМИ за последние 3 года
- презентация «Загадки в стихах для детей 3-4 лет. Животные», электронный научно-практический журнал «СОВУШКА», 2015г., №1;
- наглядный материал «Центр ПДД», электронный научно-практический журнал «СОВУШКА», 2015г., №2;

Публикация в сети «интернет» за последние 3 года
- педагогический проект «Разумейка» в группе для детей с нарушениями зрения, социальная сеть работников образования, 2014г.;
- педагогический проект «Огород на подоконнике», социальная сеть работников образования, 2014г.;
- педагогический проект «Если добрый ты…», социальная сеть работников образования, 2014г.;
- педагогический проект «Радуга» в группе для детей с нарушениями зрения, социальная сеть работников образования, 2014г.;
- конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие), 2014г.;
- брошюра «Правила Дорожного Движения»социальная сеть работников образования, 2015г.;
- брошюра «Пожарная безопасность», социальная сеть работников образования, 2015г.;
- педагогический проект «Внимание! Дети на дороге! (II младшая группа)», социальная сеть работников образования
- мастер-класс «Дидактическая игра из бросового материала», 2015г.;
- конспект НОД «Занимательное путешествие», социальная сеть работников образования
- брошюра «Учим ребенка вырезать ножницами», социальная сеть работников образования, 2016г.;
- календарный план «День здоровья в средней группе», Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет» ped-kopilka.ru», 2016г.
- календарный план «Декадник по профилактике пожарной безопасности в средней группе детского сада», Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет» ped-kopilka.ru», 2016г.
- тематический план «Совместная деятельность с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Вторая младшая группа», Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет» ped-kopilka.ru», 2016г.
- мастер-класс «Новогодние игрушки из полосок бумаги для детей 5-8 лет», Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет» ped-kopilka.ru», 2016г.;
Также веду персональные страницы:......

Рекомендуем посмотреть:

О показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя Экспертное заключение аттестации педагогических работников Аттестация воспитателя Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию
Новогодние игрушки из полосок бумаги для детей 5-8 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 117 дней назад (7 августа 2016)
Просмотров: 792
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Витальевна Лисина # 8 августа 2016 в 11:45 +1
Дарья Геннадьевна!Вы молодец!А дальше- сочувствие не только Вам, но и всем педагогам.Сколько мы оформляем бумаг,а ведь это время мы могли бы использовать на благо детей,используя свой профессионализм по прямому ПРАКТИЧЕСКОМУ назначению.Из аналитической справки видно,что Вы ведете разноплановую работу по развитию детей.Желаю Вам удачной аттестации-и голос за рутинную,но нужную работу.Можно использовать данный документ как образец.
Сидорова Зоя Григорьевна # 9 августа 2016 в 18:18 +1
Дарья Геннадьевна!
С интересом прочитала материалы о Вашей профессиональной деятельности. Публикация несомненно расширит представление педагогов по данной теме. Она актуальна, интересна.
Спасибо за интересный материал.
Удачи!
Голос!
Зоя.
Марина Владимировна Хахалова # 11 августа 2016 в 19:25 +1
Очень интересный материал, успехов в работе smile
Ольга Константиновна Макарова # 19 августа 2016 в 16:08 0
Спасибо за актуальный материал и удачной Вам аттестации!+1!