Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в адаптационной группе детского сада

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные. Кошка»
Автор: Младенцева Дарья Геннадьевна, воспитатель МДОУ «ЦРРд/с «Дружба»
Описание: Вашему вниманию предлагается конспект занятия ориентированный на детей, посещающих адаптационные группы в дошкольных учреждениях, направленный на осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду.
Назначение работы: материал предназначен педагогам адаптационных групп в детских садах.

Цель: содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения.

Задачи:
Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.
Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).
Подготовка детей к поступлению в детский сад.

Оборудование: колокольчик, корзинка с кошкой-игрушкой, мешочек, геометрические плоские формы (квадрат, треугольник) на каждого ребенка, ноутбук, колонки, листы белой бумаги с нарисованными кошкой и мышками (4-5шт) на каждого ребенка, карандаши.
Ход занятия
1.Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу.

2.Приветствие. Педагог звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Маша!» и передает колокольчик ей и так по кругу.

3. Игра, направленная на социальное развитие: «Пальчики ходят в гости».
Дети и взрослые садятся на ковер в круг.
Ребята, а вы любите ходить в гости? Сейчас наши пальчики отправятся друг к другу в гости. Смотрите. (показывает детям руки, сжатые в кулаки, затем распрямляет указательные пальцы и разыгрывает небольшое представление,
- Привет, я пальчик правый (слегка сгибает и разгибает палец правой руки в такт словам, а ты кто?)
- А я пальчик левый (слегка сгибает и разгибает палец левой руки). Давай дружить? (Приближает оба пальца друг к другу - «пальчики целуются»; сцепляет пальцы - «пальчики обнимаются».) Ой, смотри, сколько вокруг друзей-пальчиков. Пойдем к ним в гости.
- Покажите свои пальчики.
Воспитатель подносит свою руку к ручке кого-нибудь из малышей:
- Привет, я пальчик. Будем дружить? » («Целует» и «обнимает» пальчик ребенка.)
Затем воспитатель «отправляется в гости к пальчикам» другого малыша.
- Когда мы ходим в гости, мы обязательно здороваемся. Поздороваемся друг с другом и с нашими родителями! (Обращается к каждому малышу, называя его ласково по имени.)

4. Игра: «Кто в гости к нам пришёл?»
Вы ничего не слышите? Мне, кажется, что этот странный звук идет с приемной. Пойдемте посмотрим. Ой, что это? А как вы думаете, что там может быть? Кто это? А как она сюда попала? Кто же принес к нам корзину? Давайте пригласим гостью к нам. Скажем «Здравствуй, кошечка, проходи, пожалуйста». Давайте познакомимся с нашей гостьей. Представимся друг другу. Меня зовут Даша. Это Илюша, Маша и т.д. А давайте, и мы придумаем нашей кошке имя.
Педагог с детьми рассматривают кошку, гладят его шерстку.
-Посмотрите, какая она красивая, мягкая, пушистая. Погладьте её. А где у котика ушки, усы – удивительной красы, глазки, которыми он видит даже ночью? (Дети показывают.)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые!
Кошечке очень понравилась потешка и она просит рассказать о ней еще раз при помощи движений рук.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стих с помощью движений рук.

5. Музыкальная игра: «Киска» (Железнова, мамины уроки 2, дорожка 33)

6.Игра: «Домик для кошечки»
Цель: формировать обобщенное представление о доме; учить строить дом по схеме; учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально.
Ребята, посмотрите, а в корзинке у кошечки лежит какой-то мешочек? Что это здесь? (Фигуры)
А давайте с помощью фигур мы с вами построим дом для нашей кошки! (Игра геометрическими формами.)

7.Песенка: «Котёнок» (Железнова, песенки возгласы). Прослушивание.

8.Чтение потешки: «Кисонька - Мурысонька».
Цели: помочь детям понять содержание услышанного; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к кисоньке; воспитывать умение слушать.
- Кисонька-мурысонька,
Где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна!
Не ешь одна!
Не ешь одна! Угости ребяток!

9.Музыуальная подвижная игра: «Едет котик» (Железнова, подвижные игры)

10.Пальчиковая игра: «На ладошку села кошка»
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(по ладошке перебирая пальчиками продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

11. Рисование. Тема: «Спрячь мышку» (карандаши)
Цель : Учить правильно держать карандаш или фломастер; самостоятельно рисовать (зарисовывать); формирование интереса к рисованию.
Жила¬-была маленькая мышка. Однажды пошла мышка погулять.
Вдруг слышит, как кто-¬то кричит совсем рядом: «Мяу!». Это кошка хочет поймать мышку! Испугалась маленькая мышка, задрожала... Давай скорее спрячем мышку от кошки!

Рекомендуем посмотреть:

Семинар практикум для родителей по адаптации детей раннего возрата к ДОУ Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду
План "Дня здоровья" в средней группе | Конспект занятия в адаптационной группе детского сада. Рассказывание сказки «Волк и серо козлят»
Опубликовано: 378 дней назад (29 ноября 2015)
Просмотров: 1998
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Сидорова Зоя Григорьевна # 3 декабря 2015 в 21:52 +1
Дарья Геннадьевна!
С интересом прочитала конспект занятия «Домашние животные. Кошка». Материал соответствует возрастным особенностям детей, основан на игровой деятельности, что свойственно детям дошкольного возраста. Главное, что сквозит в Вашей работе - желание воспитать в детях - умение думать, анализировать. Публикация заинтересует многих педагогов.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.