Конкурсы для педагогов и детей

Тренинговое занятие для детей 9-12 лет

Тренинговое  занятие:  "Мы вместе- и это здорово!"
Автор: Демидова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования МУДО ДДЮ г.Черемхово.
Описание материала: данный материал  будет полезен для педагогов организаторов, классным руководителям, психологам.
Возрастная категория: обучающиеся начального и среднего звена.
Цель:сплочение коллектива,сближение детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе, формирование коммуникативных навыков обучающихся.
Задачи:
1.Способность формировать у участников ощущения единой команды.
2.Развитие эмоционального сопереживания однокласснику.
3.Развитие творческого потенциала учащихся.
Тренинг включает в себя упражнения на сплочённость группы, подвижные игры, конкурсы и творческие задания, (рисование, аппликация, коллаж, исценированние)
Оборудование:
1.Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук.
2. Презентация
3. Листы формата А3
4. Фломастеры, маркеры, карандаши
5.Ножницы, клей
6. Цветной картон или бумага.
7. Фонограммы песен о дружбе.

Ход занятия:
Вступительное слово.
Я рада приветствовать Вас на моем тренинге. Надеюсь, что он окажется интересным  и полезным. Мы будем говорить о личности,  о коллективе, об общении. Общение людей друг с другом- чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Очень важно быть хорошим собеседником и уметь производить приятное впечатление на человека.
Ритуал приветствия (5 мин.)

В приветственном слове необходимо :поздороваться друг с другом, найти контакт с участниками, настроить их на работу в группе и напомнить об основных правилах.
Дети и педагог приветствуют друг друга. Участники тренинга садятся в круг.
«Приветствие». Сейчас вы по очереди будете здороваться друг с другом, обязательно подчеркивая индивидуальные особенности того, к кому обращаетесь  или если забыли, сделайте комплимент. Разумеется, обращение начинается с имени. Пример такого приветствия: “Здравствуй, Алеша, я рад тебя видеть! Я помню, что твоей отличительной чертой является принципиальность”.
Правила нашей группы.
А сейчас послушайте внимательно принципы, изложенные в стихотворной форме. И эти принципы и правила, ребята, совершенно правильно и точно подходят к нашему занятию!
1. Если решился на тренинг прийти,
Дойди до конца, смотри не уйди.
То есть ваше отсутствие может привести к нарушению наших с вами внутригрупповых отношений, к тому, что у других не будет возможности услышать ваше мнение по обсуждаемому вопросу. Здесь, мнение каждого из вас мы очень ценим!
2. Искренним в общении будь.
Не лицемерь, а выражай яснее суть.
Не хочешь данную проблему обсуждать,
Не лги, ведь есть возможность промолчать
Группа – это место, где вы можете искренне рассказать о том, что вас действительно волнует, интересует, обсуждать такие проблемы , которые до этого момента вы по каким то причинам не обсуждали. Если вы не готовы быть искренними в обсуждении какого-то вопроса – лучше промолчите!
3. Ты вправе группе стоп сказать,
Проблему вслух не обсуждать!
Ты вправе сказать «стоп» - прекратить обсуждение своей проблемы
4. Активным будь в игре и обсуждении,
Проблемы все решишь здесь без сомнения.
5. О чем здесь услышишь – не разглашай.
Проблемы вне группы не обсуждай
Нельзя выносить проблемы за пределы группы. Все, что здесь говорится, должно остаться между нами.
6. Лишь от себя всегда говори,
От обсуждения не уходи.
«Я чувствую», «Я думаю», «Мне кажется так» -
Ведь это все сложно, отнюдь не пустяк.
Не стоит уходить от обсуждения, и допускать рассуждения типа: «Все так думают», «Большинство так считает». Попытайтесь строить свои рассуждения примерно так: «Я думаю…», «Я чувствую…», «Мне кажется…»
7. Каждый имеет право на мнение свое
Не оценивай и не критикуй никого.
Рефлексия прошлого занятия.
Упражнение 1: «Я люблю себя за то…» ( 4 мин.)
Цель: развитие способности уважать и любить себя за определенные качества, за то, что ты есть.
Все садятся в круг, после небольшой паузы каждый частник группы говорит о своих достоинствах. Например, «Я люблю себя за то, что я добрый»
Упражнение 2: «Я – стоящий человек» (4 мин.)
Цель: научиться ценить и уважать себя.
Каждый по кругу произносит три раза «Я стоящий человек» с разной интонацией, используя мимику и жесты.
Упражнение 3. «Мой портрет в лучах солнца».
Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы лучей было как можно больше. На это вам 5 минут.
Теперь каждый по кругу зачитывает свой список достоинств, если считает нужным, то поясняет его, и выделяет главное достоинство.
Упражнение 4. «Принятие себя».  
Давайте поборемся с некоторыми нашими недостатками и привычками, о которых вы хорошо знаете. Для этого на листе бумаги в колонку выпишите свои недостатки, предельно откровенно запишите все то, что вы считаете своими недостатками именно сегодня, сейчас, на этом занятии. На это вам 5 минут. Не жалейте себя, заполняя колонку недостатков, поскольку недостатки есть у всех и в этом нет ничего страшного.
Теперь каждый по кругу зачитывает свой список недостатков, если считает нужным, то поясняет его, и обязательно выделяет свой главный недостаток.
Введение в тему(упражнения и процедуры, позволяющие освоить основное содержание занятие).
Упражнение 1: «Угадай» (10 мин)
Цель: развитие внимания, зрительной памяти; способности воспринимать инструкцию на слух.
Участники сидят в кругу. Один из участников становится водящим и выходит за дверь. Группа загадывает одного из сидящих в кругу. Задача водящего – задать наводящие вопросы и отгадать человека, которого загадала группа.
Упражнение 2: «Мой сосед слева…» (5 мин.)
Цель: развитие умения находить положительные качества в других людях.
Ведущий предлагает участникам внимательно посмотреть на соседа слева и назвать то, что у того хорошо получается. Круг должен замкнуться. По окончании ведущий спрашивает, приятно ли было слышать от других людей положительные оценки своих качеств.
Основное упражнение.«Прекрасный сад»
Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это - нарисуйте свой цветок. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки.
Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.




Обсуждение.
Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на цветов растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание.
Психологический смысл упражнения.
Сама по себе арт-терапия очень мощный инструмент, который используется для психологической коррекции и служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. В данном случае упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.
Рефлексия прошедшего занятия.
Упражнение: «Что нас объединяет?»
Закончилось наше занятие. Все мы хорошо поработали. Лучше узнали друг друга. Посмотрите  на нашу группу. Сколько в нас общего? Что объединяет нас всех и каждого из нас с другими? Тот, у кого в руках окажется мяч, должен выбрать любого из группы (кроме  того, от кого он получил этот мяч), кинуть ему мячи сказать: «Нас с тобой объединяет…» и назвать этот тот признак, который может общим для них. Получивший мяч, если он согласен с услышанной  фразой, должен ответить: «Отлично». Противном случае: «Я подумаю». Теперь он, в свою очередь, должен кинуть мяч другому участнику с той же фразой.
Ритуал прощания"Рукопожатие".
Мы сегодня плодотворно поработали  и все заслужили благодарность друг от друга. Пока я считаю до пяти, вы должны поблагодарить друг друга.

Рекомендуем посмотреть:

Психологические игры и упражнения для дошкольников 4-7 лет Виолы. Интересные факты Цветы папье - маше. Мастер класс с пошаговым фото Классный час для 2 класса о цветах

Похожие статьи:

Загадки про весну

Тренинг по работе взаимодействия с родителями

Воспитательная программа ОЭР в школе

Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»

Вопрос о культурном использовании Интернета современными школьниками

Тест с ответами для школьников «Народные промыслы»
Опубликовано: 982 дня назад (4 апреля 2014)
Просмотров: 4828
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
Ирина Васильевна Ткач # 4 апреля 2014 в 10:04 +3
Здорово! Класс! Молодцы! Браво! Голос!
Ольга Борисовна Демидова # 4 апреля 2014 в 11:06 +2
Очень рада, что Вам понравилось.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 4 апреля 2014 в 16:19 +5
Мне понравилось Ваше занятие! Дети всё меньше и меньше умеют дружить, порой при встрече они даже не знают о чем поговорить...Нет того единства и сплочения, которое раньше было у школьников.  Ваше занятие способствует развитию чувства "дружеского плеча", взаимоуважения,  поднятию самооценки. Понравилось упражнение "Мой портрет в лучах солнца". Его результаты могут дать педагогу много информации об ученике. А вот упражнение "Принятие себя" может вызвать у ребят трудности, не каждый может публично говорить о своих скрытых недостатках. Понравилось основное задание "Прекрасный сад". Вот тут для педагога тоже может быть много информации для обдумывания! Хорошее занятие, которое может помочь спланировать всю последующую работу в этом направлении! Голосую!
Ольга Борисовна Демидова # 4 апреля 2014 в 16:53 +2
Большое спасибо за Ваш комментарий. Вы действительно правы самое трудное упражнение было "Принятия себя".Нашлись лишь единицы,которые смогли рассказать о своих недостатках.Остальные задания учащиеся выполняли с особым интересом.
Наталья Борисовна Годлевская # 15 апреля 2014 в 18:55 +3
ОЧЕНЬ хорошее занятие. Огромное спасибо, обязательно возьму в копилочку упражнения. Занятие особенно актуально в наше время. Думаю, детям очень понравится. Не стала бы ограничивать его возрастными рамками, многие упражнения можно проводить и в более младшем возрасте и в более старшем. Они актуальны в любом возрасте, так как люди учатся общаться с собой и с окружающими людьми всю жизнь, и хорошо, что мы учим детей делать это правильно.
Ольга Борисовна Демидова # 16 апреля 2014 в 09:32 +2
Спасибо за комментарий.Общение среди школьников в наше время становится большой проблемой, так как все больше детей захватывает интернет, поэтому необходимо проводить такие занятия. Вы правы, что не которые упражнения можно проводить в любом возрасте, но так как я работаю именно с этой категорией, поэтому и не подумала о других. В следующий раз обязательно учту.
Елена Юрьевна Деришева # 23 апреля 2014 в 18:55 +2
Интересный тренинг, спасибо. В качестве идеи очень понравилось упражнение: мой портрет в лучах солнца, прекрасный сад.
Ольга Борисовна Демидова # 24 апреля 2014 в 13:18 +1
Елена Юрьевна большое спасибо! А рада, что Вам понравилось!Успехов Вам!
Али Алиевич # 27 апреля 2014 в 23:31 +3
Коммуникативные навыки очень важны для личностного развития, так как определяют успешность взаимодействия с миром, окружающими людьми, самим собой. Дети порой не задумываются, что общение - это искусство, сложный процесс, требующий определенных знаний и навыков. Думаю, что очень богатый и полезный материал занятия повышает мотивацию детей к самопознанию и пониманию окружающих людей. Уважаемая Ольга Борисовна, с Вашего разрешения беру на вооружение. Отличное занятие. "+"
Ольга Борисовна Демидова # 28 апреля 2014 в 14:14 +1
Общение детей со сверстниками - очень важная часть их жизни. И мы взрослые должны научить дружить: устанавливать и поддерживать контакты.Успехов Вам в использовании данного материала.
Татьяна Исаенко # 22 мая 2014 в 19:24 +1
Спасибо за приглашение! Очень хорошее занятие. Обязательно возьму в копилку упражнения.Думаю, детям занятие это очень понравилось. Оно актуально в любом возрасте, так как люди учатся общаться с собой и с окружающими людьми всю жизнь, и хорошо, что мы учим детей делать это правильно.
Ольга Борисовна Демидова # 24 мая 2014 в 11:44 0
Я очень рада,что Вам пригодиться разработка.Спасибо Вам за оценку моей работы.
Фатыма Агзямовна Гмызова # 14 февраля 2015 в 17:12 0
Очень хороший тренинг! Такие занятия целесообразно начинать проводить с самого начала работы с классом, а потом проводить их регулярно, изменяя формы,методы и приёмы, а цель всегда будет одна и та же - сплочение классного коллектива. Самая высшая похвала для каждого классного руководителя, когда сами ребята скажут о своём классе: "У нас самый дружный класс в школе!" Спасибо, Ольга Борисовна, практикуйте дальше и публикуйте! Вам мой голос!
Инна Николаевна Титаренко # 10 октября 2016 в 19:47 0
Очень понравилось ваше тренинговое занятие, интерес привлекло ваше основное упражнение "Прекрасный сад", возьму себе на заметку. Это занятие поможет вначале работы с детьми, для сплочения детей, и их "раскрытия" друг перед другом. Спасибо Вам!