Конкурсы для педагогов и детей

Конспект открытого занятия по английскому языку для детей 4-5 лет

Конспект открытого занятия по английскому языку на тему: "Счет, продукты,семья, животные"
Описание  материала: предлагаю вам конспект открытого занятия для детей 4-5 лет  первого года обучения  с целью проверки качества знаний по следующим темам: «счет», «продукты», «семья»,  «животные».
Материал может быть полезен: для педагогов дополнительного образования работающих с дошкольниками, для учителей английского языка начальной школы, для педагогов, работающих в системе подготовки и адаптации ребенка к школе.
Конспект открытого занятия по английскому языку
на тему «Счет, продукты,семья, животные»
Цель
- развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке.
Задачи:
Образовательные:
- контроль качества знаний обучающихся по пройденным  темам: «Счет, продукты, семья, животные»
- получение более точной и объективной оценки уровня знаний обучающихся;
- повышение мотивации обучаемых к освоению образовательной программы.
Воспитательные:
-формировать умение взаимодействовать в коллективе;
- воспитывать у обучаемых дисциплину при обучении в классе.
Развивающие:
- развитие воображения и фантазии;
- развивать у детей навык диалогической речи на иностранном языке;
- развивать у детей навык аудирования (восприятия иностранной речи на    слух).
Демонстрационный материал:
Рыбка (сделанная из бумаги или игрушечная), карточки с изображением  продуктов питания,  коробка, плакат с  изображением животных животными, мягкие игрушки, счётные палочки
Раздаточный материал:
Карточки-раскраски с изображением животных.
Методические приемы:
игровые модули, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, просмотр флэш –ролика, просмотр фрагмента обучающего фильма, беседа, динамическая пауза, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, анализ.
План открытого занятия
1. Организационный момент -2 мин.
2. Тема занятия, цель и задачи - 2 мин.
3. Основная часть (контрольные задания) - 17 мин.
4. Динамическая пауза- 2 мин.
5. Подведение итогов занятия - 2 мин.
6. Анализ занятия
Ход занятия
- Приветствие детей педагогом
Педагог:
Давайте с вами поздороваемся- Good evening, boys and girls.
Дети:
Good evening.
Педагог:
Сегодня мы с вами покажем нашим родителям - чему мы научились - вспомним счет, песенку про ферму, расскажем какие мы знаем продукты и животных.
Педагог:
Мы с вами выучили куплет  песни про ферму давайте проговорим и спoем вместе с нашими героями
Педагог проговаривает вместе с детьми текст песни:

Ali ba-ba - he has a little farm
on his farm he has some little lambs
«ba- ba», - cry his little lambs
оn the farm of Ali ba-ba

(Перевод
У Али- бабы есть маленькая ферма
На ферме живут маленькие ягнята
«Бе-Бе» - кричат маленькие ягнята
На ферме у Али- бабы)
Педагог:
:Хорошо, а теперь исполним песню вместе с нашими героями

- звучит флеш-ролик и дети исполняют куплет песни под музыку хором





(изображения флеш –ролика прилагаются  скриншотами )
Дети исполняют песню под музыку флеш-ролика, и после этого 2-3 человека исполняют песню самостоятельно
Педагог:
Кто живет на ферме у дяди фермера?
Дети:
Овечки
Педагог:
Спасибо, а теперь давайте вспомним счет вместе с мистером Рулом
- включение фонетической записи счета на английском от 1 до 10
Педагог:
А теперь  давайте посчитаем рыбок.
- Игра «рыбки»:
(ребенок одной рукой держит синий лист бумаги (символизирующий море) а другой – рыбку  ( рыбка поднимается за листом бумаги и опускается ), а дети считают сколько рыбок выпрыгнуло по-английскии и «ловят» их хлопком. Дети считают 10 рыбок)
Педагог:
Аплодисменты .
Педагог:
К нам в гости пришел котик - а cat (педагог показывает игрушечного кота) и он только что пришел из магазина, давайте посмотрим ,что купил котик a cat в  магазине - каждый достанет один продукт и постарается его назвать. Но, чтобы правильно назвать все продукты , давайте вспомним названия продуктов вместе с нашим Хрюшей.
-
просмотр фрагмента обучающего видеофильма






(изображения видеофильма  прилагаются  скриншотами )

Здесь используется фрагмент обучающего фильма "Английский для малышей" ," 1 канал",2003 год, Россия
Педагог:
А теперь мы сможем сами назвать продукты ,которые купил котик  - а cat

Педагог проходит с коробкой и игрушкой по рядам и дети по-очереди достают из коробки продукты и называют их по -английски: сыр (cheese),  молоко (milk), , мясо(meat), хлеб (bread), яблоко (apple), конфеты (sweets)-
Педагог:
Аплодисменты всем, кто правильно называл продукты.
Педагог:
А сейчас мы поиграем в семью. Для начала выберем участников. Дети поднимают руки на роли членов семьи и затем выстраиваются перед зрителями.

- сценка «Моя семья»

(Ведущая ( ребенок): Hello, I am ... Meet my family(познакомьтесь с моей семьей)

Ведущая по очереди называет всех членов семьи: this is a mother(это – моя мама), this is a father(это- мой папа), this is a sister(это моя сестра), this is a brother(это мой брат)
каждый член семьи говорит фразу: Hello, nice to meet you( привет, рад с вами познакомиться))

Педагог:
Аплодисменты всем участникам сценки.
Педагог:
Ребята , мы с вами выучили стихотворение  «Прибежал во двор a dog», давайте расскажем его по картинкам на доске.

На доске - плакат с изображением животных и предметов  из стихотворения: собака, лягушка, ослик, обезьянка, мяч, кукла, петух, часы (здесь также можно использовать игрушки). Дети рассказывают стихотворение , показывая на английское слово)

Прибежал во двор a dog
от него удрал a frog
разупрямился а donkey
раздразнил до слез a monkey
а такой большой a ball
уронил на пол a doll
рассердился тут a cock
спать пора,- сказал a clock
(стихотворения из обучающего фильма "Английский для малышей", автор неизвестен)
Педагог:
Спасибо, аплодисменты .
Педагог:
И еще одно задание на сегодня - скоро праздник у наших пап и дедушек – День Защитника Отечества, мы подготовим сегодня для них подарок - разукрасим картинку с животным. Вы просто выберете картинку, которую хотели бы раскрасить и потом когда будете дарить картинку папе - назовете животное по-английски ,- это и будет наш маленький подарок.

(карточки-раскраски)

Педагог раздает карточки - раскраски и фломастеры. Дети выбирают и раскрашивают карточки.
Педагог:
Итак, ребята, мы сегодня с вами вспомнили песенку про ферму, посчитали до 10, вспомнили семью, названия продуктов и животных, подготовили подарок для пап и дедушек
Занятие окончено, good bye , boys and  girls.  
Анализ занятия
Занятие по данному конспекту проходит динамично, интересно, дети активно выполняют задания. Наличие большого количества наглядности  помогает воспроизводить информацию ,быстро переключаться между темами.
Игровые модули , как правило , незаменимы в обучении дошкольников – в таких ситуациях дети  успешно запоминают материал целыми лексическими блоками.
Стихотворение с включением английских слов помогает не только качественно запомнить значение каждого слова, но и отметить  контекст.
В материале я использую фрагмент обучающего фильма «Английский для малышей» для повторения темы, вместо этого можно использовать и презентацию , но как показывает опыт, дети реагируют на фильмы с  персонажами более эмоционально.

1. Программы общеобразовательных учреждений с углубленным изучением иностранных языков 1-11 классы .В.В.Сафонова. Москва.: Из-во «Просвещение».- 2006 г.

2.Английский для малышей - Учебник - Шишкова И.А., Вербовская М.Е. - Под. ред. Бонк Н.А.. Москва.: Из-во «Росмэн- Пресс».-2002 г.

3. И.Н.Верещагина, Н.В. Уварова Рабочая тетрадь, к учебнику для1 класса школ с углубл.изуч. Англ.яз. Москва.:«Просвещение».- 2010 г

4. И. Н. Верещагина. Книга для учителя для 1 класса. Москва.:
Из-во «Просвещение» .-2010 г.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по английскому языку в средней группе по теме: Животные Сценарий праздника английского языка для детей 5-7 лет Урок английского языка в детском саду. Средняя группа Знакомство дошкольников с культурой, бытом, традициями, праздниками англоязычных стран

Похожие статьи:

Игры c дошкольниками на занятиях по английскому языку

Как помочь ребенку научиться читать английские слова по транскрипции
Опубликовано: 1014 дня назад (28 февраля 2014)
Просмотров: 18477
+2
Голосов: 2
Анжела Викторовна Данилина # 28 февраля 2014 в 21:55 +1
Виктория Васильевна! Огромным плюсом Вашего открытого занятия является большое количество наглядного материала! Дети успели повторить четыре лексические темы! Интересно, сколько лексических единиц Ваши малыши усваивают за одно занятие?  Спасибо!
Виктория Васильевна Дёшина # 1 марта 2014 в 16:33 +1
Анжела Викторовна, добрый день, спасибо за оценку.
В этом занятии  результат обучения за полгода, поэтому материала достаточно много .
За одно занятия дети 4-5 лет усваивают примерно 3- 4 лексические единицы (на 1 занятии), на следующем занятии я добавляю еще 2-3 слова по данной теме и на следующем закрепляю изученное. Таким образом, около 6-7 единиц по одной теме. Здесь я не считаю материал песен и считалочек - это материал для изучения на весь год, но через полгода 1 песня + 1 стихотворение усвоены уже на хорошем уровне.