Конкурсы для педагогов и детей

Конспект по ИЗО в старшей группе "Праздничный салют"

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».
Автор: Деткова Надежда Григорьевна,воспитатель МБДОУ детский сад "Звёздочка" СП д.с. № 138 компенсирующего вида, г. Нижний Тагил.
Предлагаю вашему вниманию конспект по изобразительной деятельности в старшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям и руководителям изостудий, работающим со старшими дошкольниками.
Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
- Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;
- Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;
- Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом;
- Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
- Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
- Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу;
Предварительная работа:
- Наблюдение за салютом на набережной с родителями 9 Мая;
- Рассматривание фотографий и рисунков салюта;
- Рисование салюта цветными карандашами;
Материал к занятию:
Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта.
Ход занятия
Ребята, скажите какой праздник, празднует народ 9 Мая? Что это за праздник?
Правильно это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией.
Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9мая, в День Победы.
«В тёмном небе расцвели
Ярко красные цветы:
Жёлтые, зелёные
Звёздочки весёлые.
Гаснут и летят
Падают кружась,
Словно в дымке тают, на воду ложась».

Ну, конечно все узнали салют.
Кто знает, что такое салют? (огни в небе).
Да это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво!
Какими цветами вы видели салют?
Ребята, а когда бывает салют: днём или вечером?
Правильно, салют бывает поздно вечером.
А кто знает почему? (чтобы он был виден, огоньки тогда ярче).
Скажите, а в нашем городе, где бывает салют? Куда вы ходите его смотреть? На набережную пруда.
Теперь закройте все глаза и представьте, что вы стоите на набережной и смотрите салют. Какой он красивый, красочный и разноцветный.
(звучит торжественная музыка, например «Фанфары»)
«Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты
А на них- то голубые, красные и золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под тоже стали голубыми, красными и золотыми –
Разноцветными.
А народу целая толпа. Мамы, папы, ребятишки.
Ждут на небе новой вспышки
С каждым залпом
все кричат громкое «Ура».
В вышине зажглись вновь
Звёзды и заря.
Этот праздничный салют к миру, счастью
Всех зовёт».

Открывайте теперь глаза. Что вы увидели? (салют). Понравился вам салют?
Предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Который вы сейчас представили или который видели на празднике.
Мы будем рисовать праздничный салют над городом.
Вы уже, наверное, догадались, чем мы будем сегодня рисовать? Знаете этот материал?
Салют вы будете рисовать восковыми мелками. Он будет занимать почти весь лист.
А в нижней части листа нарисуем вечерний город. Как вы думаете, что будет в рисунке главное? (салют). Главное рисуем крупно, ярко, а дома или деревья очень маленькие и тёмными мелками.
Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют.
Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов ( как вы видели во время салюта) кругленькие салютики и закрашиваете их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите.
Как ещё можно нарисовать салют? Покажите.
После того как нарисовали салют мелками, нужно нарисовать ночной город. Ночной город мы рисуем тоже восковыми мелками. Вспомните, как вы рисовали дома. Рисуем не весь дом, а лишь верхние этажи. Один дом стоит рядом с другим. У домов могут быть разные крыши. Не забудем нарисовать окна в домах.
Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо. Какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба?
Практические действия детей.
Подведение итогов. Оценка работ.

«Будет вечером салют
Все его смотреть пойдут!
Ярким праздничным букетом
В небе звёзды расцветут».



Рекомендуем посмотреть:

Занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок» Сценарий тематического занятия 9 мая в старшей группе Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы Конспект беседы в старшей группе, посвящённая освобождению г. Суровикино от немецко-фашистских захва

Похожие статьи:

Зарница в детском саду к 9 мая. Сценарий для старшей группы

Рисование на наждачной бумаге | Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Маки»
Опубликовано: 867 дней назад (26 июля 2014)
Просмотров: 20281
+12
Голосов: 12
Светлана Николаевна Ефименко # 28 июля 2014 в 00:03 +7
Здравствуйте, Надежда Григорьевна. Спасибо за приглашение на НОД по изобразительной искусству на тему «Праздничный салют». Целью своей работы Вы, Надежда Григорьевна, ставите- создание условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности. Замечательная цель! Вами выбрана и очень значимая для нашей страны дата- День Победы- 9 Мая! Подобран красивый литературный материал. Заслуживает внимания и использование в работе, как принято сейчас говорить нетрадиционных материалов- восковых мелков. Я думаю, что это очень правильно. Мелки из воска – мягкие, легко затачиваются и прекрасно растушевываются. Почему то считается, что, рисование ими - долгий процесс и весьма трудоемкий. Хорошо, что Вы, Надежда Григорьевна, начинаете знакомство с особенностями восковых мелков и техникой рисования ими со старшего дошкольного возраста.
Смотрела на детские работы «Праздничного салюта» и вспомнила вчерашний салют в замечательном городе Пскове в честь его 70-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков,и 1111-летия первого упоминания Пскова в летописи и памяти Равноапостольной княгини Ольги Российской. Посмотрите мою фотографию, по-моему очень похоже.

Люблю рисовать сама, люблю , когда рисуют дети.
Примите мой голос. Желаю Вам новых творческих успехов!
Надежда Деткова # 28 июля 2014 в 20:42 +3
Здравствуйте, Светлана Николаевна. Спасибо ,что взглянули на мой праздничный салют.Я с Вами соглашусь, что восковые мелки это мягкий материал и дети с удовольствием ими рисуют.Ведь ими удобнее рисовать, они не требуют сильного нажима как на карандаш.А ещё дети приходят в восторг от того, что рисунок не закрашивается красками.От этого они получают массу эмоций. Если у Вас будет время и желание. то можете взглянуть ещё один мой салют, выполненный в другой технике (рисование мелками на наждачной бумаге). Всего Вам самого наилучшего.Успехов в творчестве!!! (а на фото у Вас замечательный салют, прям как хризантемы)
Наталья Николаевна Сегенюк # 29 июля 2014 в 09:50 +3
Надежда Григорьевна, спасибо за приглашение! Хороший конспект по ИЗО. Цели и задачи соответствуют возрасту детей. Интересная загадка, продуманы вопросы, которые заставляют детей искать причинно-следственные связи, думать и анализировать. И в результате - прекрасные салюты. Творческих успехов Вам! +1
Надежда Деткова # 29 июля 2014 в 17:41 +1
Спасибо, большое, Наталья Николаевна за содержательный комментарий и оценку. Удачи Вам и творческих успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 3 августа 2014 в 18:44 +4
Надежда Григорьевна, хороший конспект по ИЗО. Да Вы правы, что восковые мелки это мягкий материал и дети с удовольствием ими рисуют. Получают при этом массу удовольствия. Поставленные цели в данной работе выполнили полностью и доказательство тому работы Ваших детей замечательные салюты получились. За салюты мой голос.
Надежда Деткова # 4 августа 2014 в 21:55 +1
Галина Евгеньевна, спасибо за внимание к моей работе.Очень приятно читать Ваш отзыв.Удачи и творческих успехов!!!
Любовь Викторовна Емельянова # 10 августа 2014 в 16:21 +1
Замечательный конспект. Рисование данным способом очень интересно детям, способствует развитию эстетического вкуса, развивает творческие способности, воображение. Данное занятие воспитывает чувство патриотизма, любви к Родине. Результат деятельности дарит эмоциональный заряд, думаю, что каждый ребенок в итоге ощутил чувство восторга от своей работы. Очень интересно. Мой голос +1.
Надежда Деткова # 14 августа 2014 в 21:31 0
Любовь Викторовна,спасибо! Очень приятно читать Ваш отзыв.
Данияр Маулетович Байжуманов # 12 августа 2014 в 21:19 +1
Здравствуйте, Надежда Григорьевна! Хороший конспект занятия с детишками, которые в младшем возрасте очень любят рисовать, а если придется рисовать салют, то это будет замечательной идеей. Это будет настоящий всплеск идей и фантазий, ребята смогут воплотить на рисунках свои заветные мечты о праздничком салюте. Ведь они с не терпеньем ждут таких дней, праздников и моментов, когда смогут увидеть салют по-настоящему. Голосую за вашу работу! Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений!
Надежда Деткова # 14 августа 2014 в 21:29 0
Данияр Маулетович,спасибо, что нашли время посмотреть мой МК и оценить его.Благодарю.
Наталья Михайловна Дашкина # 4 октября 2014 в 21:00 +1
Вечер добрый, Надежда Григорьевна! Интересная идея для работы с детьми. Детки испытывают массу удовольствий от такой техники рисования, и при первых работах радостно удивляются shock от результатов. Так скажем от неожиданного результата дети всегда получают массу эмоций. СПАСИБОЧКИ за Ваш труд! smile
Елена Всеволодовна Ксеник # 5 октября 2014 в 11:36 +1
Надежда Григорьевна! Примите и мой голос!!! Взяла в закладки!!!
Лилия Ивановна Плетт # 6 октября 2014 в 15:46 +1
Очень интересный материал. мне очень понравилась Ваша публикация. С удовольствием познакомилась с полезной и интересной информацией. Очень интересная тема подобрана.С таким творческим учителем, как Вы,детям будет интересно. Материал оформлен красочно, грамотно, что соответствует всем требованиям портала. Примите мой голос +1. Желаю удачи и творческих успехов!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 6 октября 2014 в 20:40 +1
Надежда Григорьевна! Замечательные рисунки! Отличная техника. Детям очень нравится! ГОЛОС!
Наталья Петровна Мамедова # 22 марта 2015 в 10:26 +1
Интересное занятие, красочные работы. Я бы посоветовала выполнить еще такую работу в технике "Гратаж" , будет не менее интересно. Спасибо.Удачи