Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Маки»

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Маки».
Автор: Деткова Надежда Григорьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Звёздочка» СП д.с. №138, г. Нижний Тагил.
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию с использованием техники «по сырому» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить детей с новым жанром живописи - работа акварелью “по сырому”.
Задачи:
- Расширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.
- Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет).
- Развивать фантазию, воображение.
- Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием.
- Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.
Предварительна работа:
• Рассматривание живых цветов, иллюстраций разных цветов (полевые, садовые).
• Рисование цветов разными материалами: гуашью, акварельными красками (по сухому листу), восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами, передавая характерные особенности и добиваясь сходства с реальным растением.
Материалы и оборудование:
• Кисти
• поролоновые губки
• краски
• листы плотной белой бумаги
• салфеточки
• баночки с водой
• цветы, вырезанные из цветной бумаги
• «цветочный» ковёр, сделанный из детских рисунков.
• спокойная музыка.
Ход занятия:
(Дети стоят на ковре, на котором лежат цветы разных цветов.)
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.
Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета цветочек, который похож на ваше сегодняшнее настроение или просто вам нравится.
Какого цвета ты выбрал цветочек ? Почему?
А на какой цвет похоже сегодня твоё настроение?
А почему ты хочешь быть похожим именно на этот цветок?
Чем тебе понравился этот цветок?
А какое настроение у тебя? А у тебя?
А что нам напоминает жёлтый цвет? А что бывает голубым?

Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше сегодня радостное, хорошее, весёлое, светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши красивые яркие цветы на нашу сказочную поляну, пусть они растут и радуют наших гостей.
А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня на занятии получилось.
Молодцы, а сейчас тихонько идём и садимся на места.
Ребята, а часто ли вам встречаются чудеса? А я уверена, что они случаются каждый день, только нужно уметь наблюдать и быть чуть-чуть внимательнее . Посмотрите, какое чудо появилось у нас в группе? Это же цветочный ковёр. Ребята, а кто же это чудо сотворил? Оказывается вы волшебники.
Посмотрите, какая у вас получилась яркая цветочная поляна. А скажите, какие вы видите здесь цветы?
А как называются вот эти голубые, фиолетовые цветы? Фиалки.
Ой, а это, что за жёлтые комочки здесь распустились? Одуванчики. На что похожи листики у одуванчиков? Конечно, на ёлочку.
Скажите, а эти красные цветы как называются? Маки. Посмотрите, цветок мака похож на тарелку. У него всего четыре лепестка, и лепестки смотрят друг на друга.
Вот видите, какая большая и яркая у вас получилась поляна. Смотришь на неё и, кажется, что ты очутился летом среди этих цветов.
Расскажите, чем вы нарисовали такое чудо? Чем рисовали фиалки? А маки-красками?
Ребята, а вот одуванчики рисовали не только красками, чем ещё? Да, восковыми мелками.
Оказывается, что картины, написанные разными красками или цветными карандашами, восковыми мелками – называется живописью. Давайте все вместе скажем «живопись».
“Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо – писать (т.е. быстро рисовать), а настоящие художники пишут, а не рисуют свои картины.
Физминутка (по выбору воспитателя).
И вот сейчас вы займёмся живописью «по сырому» (мокрому) листу бумаги.
Нашим помощником сегодня будет поролоновая губка, мы будем смачивать ею наш лист. Сегодня краски будут вести себя не как обычно. Они будут расплываться, растекаться, выходить за границы вашего рисунка - вы не должны этого бояться.
А рисовать вы будете цветы – красные маки. Ведь вы уже умеете рисовать цветы цветными карандашами, красками. Сегодня вы почувствуете себя немного волшебниками. Давайте попробуем.
Но для начала мы поиграем в игру: “Раз, два, три - капелька беги”.
Подвинули к себе маленький лист бумаги. Возьмём поролоновую губку. Для чего нам нужна губка, что мы будем ей делать? Нужно смочить свой лист губкой. Не забывайте, что лишнюю воду мы промакиваем салфеткой. Убираем лужи. Теперь нужно напоить кисть водой. Набрать достаточное количество краски. И теперь слегка касаясь кистью листа бумаги, как бы капаем краской на бумагу.
Посмотрите, как краска расплывается, растекается. Это так и должно быть.
Теперь промоем кисть, наберём на неё краску другого цвета и коснёмся листа. Посмотрите, что происходит. Если вы очень близко нанесёте капли, то цвета сольются.
Понравилось играть с красками?
Теперь вы все превращаетесь в волшебников и начинайте рисовать красивые маки. Подумайте, как вы расположите лист бумаги вертикально или горизонтально. Если вы хотите нарисовать большую поляну, то лист – горизонтально, а если один или несколько цветов, то вертикально.
Самостоятельная деятельность детей (можно включить спокойную музыку)
Не забываем хорошо смочить лист губкой.
Вначале рисуем цветы, когда цветы нарисованы, рисуем листья.
Вы все справились с работой – у вас у всех всё получилось. Пусть ваши цветы сохнут, а мы с вами поиграем.
Физминутка : “Цветы”
«Наши алые цветки, распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки, закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают»

Ну а сейчас давайте будем рассматривать ваши работы.
Какая красивая маковая поляна получилась.
Ребята, а чем вам понравились эти цветы?
А тебе нравятся твои цветы?
Мне очень понравились вот эти маки, они получились очень яркими.
А вот обратите внимание, какие красивые у маков получились листья.
Вот какие яркие, пышные, весёлые цветы получились у вас.
«Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!»


Занятие подошло к концу, все молодцы. Теперь прибираем свои рабочие места.
(Можно прорисовать, выделить стебли и листья цветов цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами).


Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования в подготовительной группе по теме Весна Урок рисования в подготовительной группе. В зимнем парке Урок рисования в подготовительной группе Урок рисования в подготовительной группе
Конспект по ИЗО в старшей группе "Праздничный салют" | Летнее панно своими руками. Божья коровка
Опубликовано: 864 дня назад (26 июля 2014)
Просмотров: 8229
+16
Голосов: 16
Светлана Николаевна Ефименко # 28 июля 2014 в 00:33 +5
Здравствуйте, Надежда Григорьевна. Познакомилась с конспектом НОД по изобразительному искусству на тему «Маки» с использованием техники «по сырому». Универсальная и популярная техника, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Эта техника применяется для создания эффекта мягкого размытого фона на картинке. Детям это очень нравится. Так как то, что растекается у них на листе бумаги, вызывает не разочарование, а восторг и удивление. Замечательно, что Вы знакомите детей с разнообразными техниками рисования.
Примите мой голос!
Надежда Деткова # 28 июля 2014 в 20:06 +1
Здравствуйте, Светлана Николаевна. Большое спасибо за Ваше внимание и комментарий к моему конспекту. Действительно,рисование по-сырому детям очень нравится. Работая в этой технике у детей есть творческий простор и желание экспериментировать с красками. Ведь рисунки получаются неповторимыми и оригинальными. Ещё раз спасибо за оценку.Желаю Вам творческих успехов!
Ольга Николаевна Таганова # 28 июля 2014 в 12:03 +2
Я очень люблю маки. работы детей, выполненные в данной технике создают эффектную картину. очень понравилось. Спасибо.
Надежда Деткова # 28 июля 2014 в 20:13 +1
Здравствуйте,Ольга Николаевна! Спасибо за внимание к моей работе.Работая по-сырому цветы получаются лёгкими и воздушными.Желаю Вам творческих успехов!
Наталья Николаевна Сегенюк # 29 июля 2014 в 09:34 +1
Здравствуйте, Надежда! Какие чудесные маки у Вас получились, как в дымке, здорово! Дети любят работать с красками, но при работе в данной технике нужно быть аккуратным, одно неверное движение и может получиться совсем не то, что задумал, но есть возможность пофантазировать и придумать что-то другое.))) Удачи! +1
Надежда Деткова # 29 июля 2014 в 17:24 0
Здравствуйте, Наталья!Спасибо. что откликнулись на моё приглашение.Благодарю за положительный комментарий. Удачи Вам и творческих успехов!!!
Наталья Владимировна Чертопрудова # 30 июля 2014 в 14:20 +1
Здравствуйте. Мне очень понравился Ваш урок. Интересная беседа в начале урока. Она учит детей прислушиваться к себе, выражать свои эмоции. Интересное объяснение техники выполнения рисунка. Чувствуется, что вы знаете, как именно отреагируют дети. Интересно подвели в оценке результатов своего труда. Акварелью - вещь трудно предсказуемая. Дети и в самом деле чувствовали себя волшебниками.
Надежда Деткова # 30 июля 2014 в 18:22 0
Спасибо что ознакомились с моим конспектом.Очень приятно читать Ваш отзыв!Удачи!
Ольга Александровна # 6 августа 2014 в 22:24 +1
Добрый вечер! Ознакомилась с вашим конспектом НОД. Очень понравился. Дети и узнали новое для них слово - живопись,и была использована физкультминутка в тему занятия. Итог- замечательные работы детей!Обязательно беру ваш конспект в свои закладочки!!! Спасибо вам огромное!
Надежда Деткова # 7 августа 2014 в 12:14 +1
Спасибо за комментарий!Буду рада если Вам пригодится.Творческих Вам успехов!!!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 9 августа 2014 в 13:39 +2
Уважаемая Надежда Григорьевна,ваши маки получились уникальными,сказочными,создают праздничную атмосферу.Можно всматриваться,погружаться в красоту многокрасочного разнообразия цветов.Красота цветов проникает в душу,вызывая восторженность и восхищения фантастических очертаний.Желаю Вам дальнейших творческих успехов,всего наилучшего.
Любовь Викторовна Емельянова # 10 августа 2014 в 16:05 +2
Интересный содержательный конспект, где дети знакомятся с новым способом рисования, и вообще с понятием "живопись". Материал излагается доступно и понятно для дошкольников, поэтому работы получились чудесные, оригинальные и неповторимые. Замечательная техника рисования, обязательно возьму на заметку. Спасибо и мой голос Вам.
Наталья Михайловна Дашкина # 4 октября 2014 в 20:24 +1
Добрый вечер, Надежда Григорьевна. Вы очень творческий человек. Вашим задумкам нет границ! smile Всё, доступно, понятно, а как деткам нравится такая техника dance Свобода фантазии безгранична для них. СПАСИБО ЗА ИДЕЮ!
Елена Всеволодовна Ксеник # 5 октября 2014 в 11:39 +1
Надежда Григорьевна! Маки просто чудо!!! Спасибо за конспект занятия!!!Беру в закладки!!!Голосую!!!
Ольга Ефимовна Прудникова # 10 октября 2015 в 16:36 +1
Добрый день, Надежда Григорьевна! Такими красочными маками подняли настроение в такой осенний, дождливый день. Занятие построено в логической последовательности. Такое хорошее вступление, располагает детей на творчество, а изображение цветов поднимает настроение. Дети уже знают, что рисовать можно разными материалами. На занятии вы даёте новое понятие детям, технику рисования. При таком проведении занятия, дети получают эмоциональное восприятие, восторг от выполненной своей работы и работ других детей. Спасибо за цветочный ковёр!