Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Праздник Осени для детей 4-5 лет. Сценарий

Праздник Осени (для детей с Общим недоразвитием речи 4-5 лет)

Под музыку заходят дети в зал, выстраиваются полукругом.

Ведущая: Как красиво в нашем зале и светло
От улыбок и от ваших добрых глаз
Оттого и на душе тепло- тепло,
Время праздник начинать нам в самый раз!
Песня «К нам гости пришли»
Ведущая: Осенины- праздник Осени-красы.
Посиделки с песней, пляской и игрой,
До вечерней зорьки, до росы
Будем весеслиться свей гурьбой!
Под музыку забегает Домовенок Кузя.

Кузя: Ой, оей, ей! Матушка родимая, какое веселье?!
Пол не метен, мусор не вынесен. Вот тетехи-неумехи!
Ведущая: А ты кто такой?
Кузя: Как кто? Я домовой! Я – Кузьма! Можно просто Кузенька, потому что я еще маленький. Семь веков всего, восьмой пошел.
Ведущая: Ты хотел сказать семь лет?
Кузька: Это у вас у людей годами считают, а у нас, домовых- веками. Я здесь давно живу. Присматриваю за детишками, за сотрудниками, за детским садом. Вот сегодня смотрю - здесь свет ярко горит. Убытки, убытки то какие. Решил вмешаться.
Ведущая: Кузенька, так это у нас осенний праздник. Поэтому так светло и весело.
Кузька: Осенний праздник? А что это такое?
Ведущая: А ты оставайся с нами и увидишь сам все,узнаешь.
Кузька: Ладно, останусь, коли веселье обещаете.
Ведущая: Вот и хорошо, а пока послушай , какие красивые стихи про Осень знают наши дети.
Стихи
Диана: Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем
Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.
Саша: Праздник Осени в саду, и светло и весело
Вот какие листики Осень здесь развесила
Миша: Каждый листик золотой - маленькое солнышко
Соберу в корзинку я, положу на донышко.
Максим: Берегу я листики, Осень продолжается!
Долго дома у меня Осень не кончается.
Вероника: Полюбуйтесь, , листопад! Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый, желтый, красный и лиловый!

Ведущая: Молодцы, ребята! А сейчас мы для Кузи споем песенку про Осень и что она приносит нам в подарок, ведь она славится не только своими красивыми листочками. Приглашаем и тебя Кузя, в наш хоровод.
Дети и взрослые встают в хоровод. В центре круга Кузя, пропевает слова песни, спрашивает у детей, дети отвечают, пропевая ответы.

Песня «Что нам Осень принесет»
Кузя поет : Что нам осень принесет ? – 2 раза (дети идут сначала в центр круга, потом из круга)
Дети: Яблоки румяные, сладкий мед - 2 раза (идут по кругу)
Кузя поет : Что нам осень принесет ? – 2 раза
Дети: Разных овощей полный огород - 2 раза
Кузя поет: Что нам осень принесет? – 2 раза
Дети: Золотого хлебушка на весь год – 2 раза

Кузя: Как замечательно вы пели. И про хлебушек, и про фрукты и про овощи. А вы сами- то своими глазами видели, где они растут? Небось, думаете, что овощи в магазине растут?
Ведущая: Что ты Кузька, какой магазин. У нас здесь свой огород есть, где мы с ребятами выращиваем урожай. Вот посмотри и послушай.
Детям одеваются шапочки с изображением овощей: морковь, картошка, капуста, лук. Одного из мальчиков наряжают шофером.

Игра «Огородная - хороводная»
1.Есть у нас огород, там своя морковь растет, (дети идут по кругу)
Вот такой ширины, вот такой вышины (разводят руки в стороны, потом поднимают вверх)
Ты морковка поспеши, и немного попляши (в центр круга выходит ребенок в шапочке «Моркови» и выполняет танцевальное движение)
А потом не зевай и в корзину полезай. ( все дети хлопают в ладоши)
2. Есть у нас огород: там картошка растет ………… и т.д.
3. Есть у нас огород: там капуста растет…
4. Есть у нас огород: там зеленый лук растет…
5. Есть у нас грузовик, он не мал и не велик (выходит мальчик-шофер)
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты шофер сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай. ( дети в шапочках «овощей» присоединятся к «шоферу», держатся за пояс, объезжают круг, останавливаются и кланяются)
Кузя: Ну, убедили. Вижу, что знаете не по наслышке, где растут овощи-фрукты. А сумеете ли вы сварить из них супы и компоты?
Игра «Свари борщ, свари компот»

Выбираются 2 игрока. В центре зала, на полу – обруч, в котором лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по команде добегают до обруча и накладывают: в одну кастрюлю овощи для борща, в другую фрукты для компота. Затем взрослые проверяют правильность выполнения задания.
Кузя: Ох, молодцы ребята, порадовали. Смотрю умелые вы, и шустрые, и старательные.
Под музыку заходит Баба Яга, озирается.
Б.Я: Кузенька, голубчик, ты где?
Ведущая: Бабушка, а вы кто?
Б.Я: А я Кузина бабушка.
Кузя (прячется за ведущую, укрывается): Врет она все! Это Баба Яга.

Б.Я: Кузенька, нехорошо от бабушки убегать. Пошли домой. Дома то крендельки сахарные. Яхонтовый ты мой, вернись, я все прощу.
Б.Я. догоняет Кузю, тот убегает, уворачивается.
Ведущая: Постойте, постойте. Кузя, говорит, что вы ему совсем не бабашка, а Баба Яга.
Б.Я.: Да зачем вы его слушаете, он не понимает, что говорит. Маленький еще, несмышленый. Вот поймаю его, зажарю и съем (ловит его, тот уворачивается).
Ведущая: Подожди, Б.Я, у нас здесь праздник. А ты примчалась, нагнала страху. Кузя, не бойся, никуда мы тебя не отдадим. Правда, ребята? А ты если хочешь, тоже оставайся, но только не шуми, не порть нам праздник.
Б.Я: Тогда устрою вам сейчас испытания!
Ведущая: Какие такие еще испытания?
Б.Я: Такие! хочу посмотреть, насколько вы смышленые, умеете ли загадки отгадывать.
Ведущая: Ну что ж давай, загадывай.
Б.Я: Как в саду, на грядке выросли загадки.
Крепкие, зеленые, хороши… соленые…(огурцы)
Листья желтые летят, падают, кружатся
И под ноги просто так, как ковер ложатся.
Что за желтый снегопад? (листопад).
Песня «Листопад»
1. Листо, листо, листопад, дождик золотистый
Все летят, летят, летят листья, листья, листья
Припев: Листики разные, листики резные
Желтые красные, выбирай любые.
2.Листо, листо, листопад, дождик золотистый
Яркие букеты, долго будем вспоминать листопад мы этот
Припев: Листики разные, листики резные
Желтые, красные, выбирай любые.

Б.Я: Да, молодцы, что тут скажешь?! Только это еще не все. Принесла я вам грибы – съедобные и моим любимые. Сможете их различить?
Ведущая: Наши ребята в 2 счета соберут все съедобные грибы, а свои ядовитые – сама ешь.
Игра «Собери грибы»
Выбираются 2 игрока. На полу разбросаны муляжи грибов. Дети в корзинки должны собрать съедобные. У кого больше, тот выиграл.
Б.Я.: Да, смышленые ребята. Еще бы если сплясали, совсем бы мое сердце растопили.
Пляска парная
Б.Я.: Вот последняя моя загадка.
Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок.
Врос он в землю крепко, что же это ? (Репка)
Кузя: Ой, как же я люблю репку! А еще репку любят мышки.
Ведущая: Сейчас, Кузя, ребята покажут тебе игру, где мышка ловит репку.
Кузя: Ураааа, давайте играть.
Игра-хоровод «Репка»
Дети и взрослые взявшись за руки идут по кругу и поют. В центре круга сидит ребенок в шапочке «Репка». Под конец слов песни ребенок встает в полный рост. К нему выбегает «Мышка», догоняет «Репку». Проводится подвижная игра.
Дети поют: Репка, репанька, расти крепенька,
Широка и высока, не мала, не велика, да!

Кузя: А сейчас глаза закройте и тихонечко постойте.
(дети закрывают глаза. Б.Я. выносит репку)
Б.Я: 1,2,3, 4, 5 - глазки можно открывать.
Кузя: Ай, да репка, просто диво! Как крепка и как красива!
Б.Я: Но это репка не простая, это репка не пустая.
Давайте друг за другом встанем, репку мы сейчас потянем.
Все встают друг за другом. Впереди Б.Я, Кузя, дети. В конце - ведущая.
Б.Я и Кузя: Тянем - потянем, вытянуть не можем.
Ведущая: Что-то ничего не получается. А кто в сказке помог репку вытянуть?
(дети отвечают - мышка).
Кузька: Точно, нужно мышку позвать.
Выбегает «Мышка». Все встают: Б.Я, Кузя, дети, ведущая, мышка- последняя.
Б.Я: Тянем - потянем, вытянуть не можем.
Вместе все: Тянем, потянем, вытянули репку!!!
Кузя: Ай, да молодцы, ай да мы!
Все хлопают. Ведущая поднимает крышку у репки.
Ведущая: О, ребята, просто чудо! А конфеты здесь откуда?
Кузя: Вот какая наша репка, дарит сладости всем деткам.
Передает репку ведущей.
Кузя: Славно мы повеселились. Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли. Все вокруг друзьями стали.
Б.Я: Нам пора уже прощаться. В путь обратный собираться. Кузенька, пойдем скорей. В домик бабушки своей.
Вместе: До свиданья! (берутся за руки и уходят)
Ведущая: До свидания, Кузя! До свидания Баба Яга. Спасибо вам за помощь! Ну а мы все вместе возьмем нашу репку и пойдем пить душистый чай со сладостями. Приглашаем всех к нам на чаепитие.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста Сценарий осеннего праздника для детей средней группы Конспект занятия на тему Осень для детей средней группы

Похожие статьи:

Осенний досуг в средней группе

Утренняя гимнастика в средней группе. Ноябрь

Новогодняя елочка из журналов своими руками
Опубликовано: 3457 дней назад (2 ноября 2014)
Просмотров: 6945
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 3
Ольга Антоновна Куршова # 2 ноября 2014 в 19:42 0
Праздник интересный и мне очень понравился.
Диляра Нафеевна Бухарева # 2 ноября 2014 в 20:10 0
Спасибо огромное за поддержку))
Инна Николаевна Иванова # 2 ноября 2014 в 20:21 0
Прочитала сценарий, очень понравился. Тем более для детей с ОНР.....хорошо подобраны и стихи и песни,а главное есть герои и много игр с конкурсами. Праздник должен был детям поднять настроение, что не мало важно для развития эмоций!
Диляра Нафеевна Бухарева # 2 ноября 2014 в 20:35 0
Спасибо за понимание)))для этих детей старались подобрать материал так, что бы они почувствовали себя успешными и получили максимум приятных эмоций от своих стараний))
Регина Рифмировна Мельчина # 2 ноября 2014 в 20:26 +1
Прочитала сценарий мне тоже понравился))))))Материал интересный себе тоже сохраню, спасибо вам!Желаю вам успехов)
Диляра Нафеевна Бухарева # 2 ноября 2014 в 20:35 0
Спасибо! пользуйтесь на здоровье)
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 ноября 2014 в 21:34 +2
Добрый вечер Диляра Нафеевна! Срочно редактируйте свой материал.На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке, изучите:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Напишите:
1. Автор, место работы
2. Описание материала
3. Цель которая должна отвечать на вопрос Что?
4 Задачи.
5.Не бойтесь пользоваться жирным шрифтом В выделяйте необходимые слова названия.
6. Просмотрите в самом начале где тема, уберите не нужные значки, которые появились.
7. Название темы выделите Н1
8. Разверните 2 фотографию если не получится удалите ее. Желаю удачи в редактировании. С уважением Г.Е.
Жанна Сергеевна Куликова # 6 ноября 2014 в 23:35 0
Хороший утренник!!!У нас был подобный, но у вас отличные осенние песенки, надо найти их в интернете, чтобы можно было использовать в работе с педагогами!!!Спасибо