Конкурсы для педагогов и детей

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема: «Звук и буква «У»
Цель: актуализация представлений о звуке и букве «У».
Задачи:
•учить характеризовать звук [У] по схеме;
•учить выделять звук [У] из ряда гласных, слогов, слов;
•развивать фонематическое восприятие;
•учить выделять позицию звука [У] в слове;
•формировать зрительный образ буквы «У»;
•развивать логическое, наглядно-образное мышление.
•развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Картинки предметов со звуком [У], предметные картинки (девочка-звуковичок, красный домик, буква «У»), игрушка кукла, зеркала, пескограф, схема описания гласного звука, карточка для обозначения позиции звука [У] в слове, кассы букв, табличка для печатания, мнемотаблица «Звук мы говорим и слышим, букву - видим мы и пишем».
Ход занятия:
I. Оргмомент:
Учитель - логопед: - Сядет тот, кто назовет любое слово со звуком [А].
Учитель - логопед: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла. Её зовут Уля. На какой звук начинается ее имя? Уля приготовила для вас задание. Слушайте внимательно
II. Основная часть:
1. Игра: « Поймай звук»
Учитель-логопед: - Хлопните в ладоши, если услышите звук [У]:
А, у, о, а, и, у, и, а, у, у, а, э
Ут, ам, ла, ко, ух, са, ах.
Утка, нос, кубик, груша, глаз, иду, пою, дача, утюг, мак.
2. Артикуляция звука [У]
Учитель-логопед: - Ребята, давайте Уле поможем произнести звук [У]. Нужно губы вытянуть вперед трубочкой, губы округлены.
«Губы трубочкой потянем и нисколько не устанем».
Язык за нижними зубами отодвигается назад.
3. Игра «Охарактеризуй звук»
Дети дают характеристику звука [У] по схеме:
это гласный звук, произносится с участием голоса
Звук можно петь, тянуть – ууууу
Обозначается красным кругом
Губы округлены и вытянуты вперед
Воздух свободно выходит изо рта.
4. Игра « Поезд»
Учитель-логопед: - Произносим звук [У] с разной силой голоса. Тихо произносим, когда поезд далеко, а громко - когда близко.
5. Игра « Найди общее»
Учитель-логопед: - Ребята, назовите предметы на картинках:
ученик, удочка, уж, улитка, улица, указка.
- Объясните Уле, чем похожи эти слова?
6. Игра «Определи место звука в слове»
Учитель-логопед: - Уля называет слова, а вы обозначаете на своих карточках место звука [У] в слове – начало, середина или конец.
Укроп, суп, удар, обниму, груша, позову.
7. Игра «Классификация картинок»
Учитель-логопед: - Выберите для Ули только те картинки, в названии которых есть звук [У], а остальные - уберите.
8. Игра «Послушай и определи»
Учитель-логопед: - Послушайте и определите, какой звук слышите чаще других:
«Утки плавают в пруду
Ищут там себе еду».
Учитель-логопед: - Вспомните слова со звуком [У] из прочитанного стихотворения и назовите их.
9. Динамическая пауза:
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
И картофеля накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный!
Дети имитируют соответствующие движения одновременно с чтением стихотворения.
10. Дифференциация понятий «звук» и «буква» по мнемотаблице:
«Звук мы говорим и слышим, букву - видим мы и пишем».
11. Зрительный образ буквы «У»
Учитель-логопед: - Какой буквой обозначается звук [У]?
- На что похожа буква «У»?
- Найдите букву «У» в кассе.
- Сконструируйте букву «У» из элементов, палочек.
12. Хоровое проговаривание стихотворения:
У – сучок, в любом лесу мы встретим букву «У».
13. Работа с пескографом. Изображение буквы песочным карандашом.
Учитель-логопед: - Найдите правильные изображения буквы «У» и обведите их.
- Изобразите букву «У» песочным карандашом самостоятельно.
14. Игра « Рассыпались буквы»
Учитель-логопед: - У нашей гостьи Ули на доске рассыпались буквы, составьте слово из рассыпавшихся букв (У, О, Х). Какое слово получится? (Ухо). Напечатайте это слово из букв кассы. Сделайте звуковой анализ кругами.
III. Итог занятия:
Учитель-логопед: – Молодцы, ребята. Уле очень понравилось у вас в гостях! Вы все хорошо работали.
- Ребята, о каком звуке мы сегодня говорили? Какой звук «ловили»? Как мы произносили звук [У]?
- Какие слова из стихотворения вспоминали?
- О какой букве мы говорили? - На что похожа буква «У»?
- Как мы помогали Уле?
Поощрение детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе
Конспект группового занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему: Фрукты | Проектная деятельность в логопедической работе в детском саду
Опубликовано: 477 дней назад (19 августа 2015)
Просмотров: 723
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!