Конкурсы для педагогов и детей

Оригами. Говорящий гномик своими руками. Мастер-класс с фото

Оригами для младших школьников. Мастер-класс с пошаговыми фото
Гномик Говорушка. Мастер класс с пошаговым фото.
Мастер класс для педагогов по изготовлению логопедического пособия, но может быть использован для рукоделия с детьми от 8 лет.
Гномик в домике сидит
Сам с собою говорит
Скучно гному одному
В школу хочется ему.
(Чистилин Никита)

Эта игрушка гномик умеет открывать рот. С ней интересно играть детям.

Такую поделку можно подарить как сувенир. Гномы есть во многих сказках и легендах. В сказках встречаются и добрые, и злые гномы. Несмотря на их силу и волшебство, победить гномов можно, проявив хитрость и смекалку. Но нередко гномы и сами приходят людям на помощь, особенно в ответ на доброту и уважительное отношение к себе, и дают героям сказок волшебные предметы, которые помогают им достичь цели.
Еще такая игрушка представляет интерес для логопедических занятий. Так можно автоматизировать звук в словах, слогах, повторяя их за логопедом вместе с гномиком на руке. Если сделать два гномика, можно дифференцировать звуки – откроем рот зеленому гному на мягкий звук, синему – на твердый и т.п.
Другие варианты игр здесь: http://ped-kopilka.ru/blogs/dina-andrevna-fomina/igrushki-govorushki-dlja-logopedicheskih-korekcionyh-zanjatii.html
Варианты игрушек здесь: http://ped-kopilka.ru/blogs/dina-andrevna-fomina/cat-8397
Цель мастер класса: изготовления игрушки в технике оригами.
Назначение:
• Подарок/сувенир
• Рукоделие с детьми
• Логопедическое пособие для занятий
• Игрушка для кукольного театра
Оборудование: лист бумаги 21х 10,5 см.
Складываем лист пополам, чтобы наметить середину, и к этой середине складываем боковые стороны.


Теперь отрезаем от левой стороны полоску бумаги размером в 2 см.

Складываем заготовку пополам.

Складываем снова пополам сверху вниз.

Загибаем углы к средней линии, но отступаем от линии миллиметров 5 с каждой стороны (можно выбрать любой размер – это будет каемка на колпачке гнома).


Теперь углы загибаем в обратную сторону.

Переворачиваем заготовку и складываем к середине боковые стороны.


Теперь складываем и разворачиваем назад сперва угол снизу вверх

Теперь угол сверху вниз

Получились складки.

Тоже повторяем с обратной стороны.


По отмеченным красным линиям складываем углы по складкам внутрь заготовки.


Работаем с левой стороной. По имеющимся складкам сворачиваем треугольничек внутрь.




Теперь его нужно целиком засунуть в имеющийся кармашек справа.



Вот что получилось. Вид сверху.

Тоже повторяем с другой стороны заготовки.

Сворачиваем треугольник и засовываем его в кармашек.


Готово!


Беремся за игрушку пальцами сзади и можем ею управлять.


Дорисовываем глазки, приклеиваем язычок.

Вот такие гномики. А если сделать красный колпак – будет Дед Мороз.


Рекомендуем посмотреть:

Гномики из бумаги в технике оригами. Мастер-класс для детей от 5 лет Модульное оригами: цветок лотоса. Мастер-класс с пошаговыми фото Говорящие мордочки оригами поэтапно с фото для детей от 4 лет Оригами для детей 7-8 лет. Говорушка – поющая лягушка. Мастер-класс

Похожие статьи:

Оригами. Тюлень. Мастер-класс

Оригами попугай. Мастер-класс

Участник №9 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию». Лето 2015
Оригами для детей детей 7-8 лет. Говорящие рыбки | Говорящие мордочки оригами поэтапно с фото. Лягушка
Опубликовано: 549 дней назад (10 июня 2015)
Просмотров: 1303
+19
Голосов: 19
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 19 июня 2015 в 15:16 +2
В детстве все мы запускали бумажные самолётики и мастерили незамысловатые шапки из газет – вот только не знали, что занятие это называется «оригами» и имеет солидный возраст. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и бумаги. Безусловно, данная техника работы с бумагой, как "Оригами", влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки. Предложенная вами идея изготовления говорящих гномиков мне приглянулась, так как выполнить всё довольно просто, а самое главное быстро. Хотелось бы вам посоветовать прописывать и задачи МК, а также исключить попадание рук в кадр. Желаю вам творческих успехов!
С уважением, Т.Н.
Дина Андреевна Фомина # 19 июня 2015 в 15:24 +2
Спасибо за отзыв и рекомендации, обязательно их учту! А вот как обойтись без рук в кадре в таком варианте не знаю, ведь необходимо показать как работает поделка.
Елена Владимировна Николаева # 19 июня 2015 в 15:33 +2
В раннем детстве восхищалась людьми, которые умеют что-то делать своими руками. Повзрослев,начала учиться вязать, шить, что-то мастерить. Многое умею, но продолжаю восхищаться теми людьми, которые умеют придумать что-то своё, оригинальное, интересное, необычное, кто умеет этому научить. Занятия оригами, безусловно, не только интересны, но и важны в плане воспитания аккуратности, развития глазомера, умения безопасно работать с инструментами.Желаю успехов, мой голос - Вам!
Наталья Владимировна Варшавская # 19 июня 2015 в 17:14 +2
Добрый вечер, Диана Андреевна! Забыли написать автора публикации, задачи! Мастер-класс довольно подробный, фото хорошего качества!Старайтесь избегать попадания рук в кадр! Спасибо за приглашение! Голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 19 июня 2015 в 19:42 +2
Доброго времени, Дина Андреевна, благодарю Вас за приглашение к "Говорящему гномику". Мне понравилось, что Вы не просто изготовили данную поделку, а смогли найти ей разнообразное применение, обыграть: и на логопедическом занятии, и в театральной деятельности, и использовать её как подарок/сувенир... Ваш Мастер-класс сопровождается чёткими, понятными фотографиями, а недочёты бывают у всех. Голосую за Вашу работу и дальнейших Вам творческих успехов!
Наталья Александровна Ермакова # 19 июня 2015 в 20:20 +1
Добрый вечер, Диана Андреевна!Замечательное пособие для работы получилось, многофункциональное, дети могут использовать такую поделку и для игры. Голос за творчество!
Елена Николаевна Нечаева # 20 июня 2015 в 05:40 +2
Доброе утро, Диана Андреевна! Спасибо за приглашение на МК. МК хороший с пошаговым фот сопровождением. Замечания вам уже высказали. Мне показалось, что Гномы какие-то серьёзные. Им надо сделать лицо более доброе смеющееся и бороду выделить. Творческих успехов. Голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 21 июня 2015 в 18:29 +2
Интересная и весёлая работа, которая несомненно понравится детям. Тем более, что выполнить её совсем не сложно. Спасибо за идею и примите голос!
Елена Григорьевна Полякова # 22 июня 2015 в 09:26 +2
Уважаемая Диана Андреевна, примите голос!
Работа очень полезная и интересная детям.
В оформлении активно используйте шрифты: Н1 для заголовка один раз в тексте,
Н2 для подзаголовка, I для курсива, чтобы работа выглядела презентабельнее,
остальное Вам уже написали.
Желаю творческих успехов и удач!
С уважением, Е.Г.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 22 июня 2015 в 18:30 +2
Динамичные игрушки из бумаги пользуются популярностью у детей. Они долгое время играют с ними и пробуют самостоятельно выполнить и озвучить на разные голоса. К этой же серии относится галчонок, крокодил и др.
Татьяна Александровна Толстикова # 25 июня 2015 в 20:36 +2
Дина Андреевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение, посетила Ваши мастер-классы и познакомилась с такими интересными поделками в технике оригами, которые дети так любят создавать. Но особенная прелесть в том. что потом они могут доставить им ещё много радости. Дина Андреевна, в этом комментарии хочу выразить своё отношение ко всем вашим работам, а за понравившиеся особенно просто проголосовала. Успехов Вам!
Анна Викторовна Логунова # 28 июня 2015 в 12:21 +1
Здравствуйте. Полезная и интересная поделка. Дети с удовольствием смогут ее сделать и разрисовать по своему вкусу, придав тем самым разное настроение своим гномикам. Голос
Галина Александровна Ланская # 29 июня 2015 в 19:52 0
Игрушку можно использовать как в игровой деятельности, так и в театрализованной. Последовательность изготовления представлена поэтапно, доступна для детского понимания. Дети старшего возраста уже могут самостоятельно работать с рисунками-схемами, поэтому поработают с бумагой с удовольствием.
Надежда Евгеньевна Скорых # 20 июля 2015 в 18:18 +1
Дина Андреевна, добрый вечер! Вы учите ребят складывать простые оригами из бумаги. Это занятие не только заинтересует, но и разовьет мелкую моторику пальцев, научит терпению и внимательности, познакомит с окружающим миром. Дети очень любят делать что-то своими руками, да и не только дети, всегда приятно создать что-то, чтобы потом можно было с гордостью сказать: “Я сделал это сам”. Голос №15
Светлана Николаевна Четверикова # 11 августа 2015 в 00:18 +1
Добрый вечер Дина Андреевна! Заинтересовала ваша работа по изготовлению гномиков. Работа трудоемкая, требующая усидчивости как педагога, так и детей - обязательно требующая предшествующей, базовой, работы по изготовлению поделок оригами. Показано все понятно и доступно. Думаю можно попробовать выполнить таких гномиков с детьми в старшей группы. Спасибо и удачи Вам.
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 28 ноября 2016 в 18:31 0
Интересная идея! Обычно используют лягушку для развития артикуляционного аппарата, а тут гномики. Я думаю детям очень нравится.